Акль би аль-Филь
Акль би аль-Филь ( عقل بالفعل ) — это разновидность интеллекта в исламской философии . Этот уровень касается готовности души приобретать формы, не получая их повторно. [ 1 ]
Историческая справка
[ редактировать ]Аль-Кинди указывал на некий вид интеллекта, который мог перейти от состояния потенциальности к состоянию действительности. [ 2 ] Фараби указывал, что первым уровнем актуализации интеллекта является потенциальный интеллект. Вторая стадия — это Акль би аль-Фил, или настоящий интеллект. Действительный интеллект размышляет о самом себе. Другими словами, когда интеллект приобрел формы и категории, размышляет о себе, это действие называется актуальным интеллектом. [ 3 ] Грофф относит настоящий интеллект к третьему. [ 4 ] [ нужна полная цитата ] тем временем Фараби использовал термин Акль би аль-Фил для обозначения интеллекта в полной реализации своих способностей. [ 5 ] Иджи, известный богослов, говорил о реальном интеллекте и потенциальном интеллекте. [ 5 ] Похоже, что термин Акль би аль-Филь у Авиценны сравним с термином Аль-Рух Аль-Акли для Аль-Газали . [ 6 ]
Концепция
[ редактировать ]Если интеллект приобрел свои знания для того, чтобы иметь к ним доступ в любое время, когда захочет, тогда интеллект называется действительным интеллектом. [ 7 ] В этой степени АКИ находится в действии, которое сравнивается с абсолютной мощью материального АКИ и имеет первую форму знания. [ 8 ] Для Фараби потенциальный интеллект становится актуальным. [ 9 ] В действительности важнейшая задача настоящего интеллекта состоит в том, чтобы извлечь вторичное умопостигаемое из первичного умопостигаемого и быть готовым использовать их все в любое время. Этот этап имеет сходство с Акль би аль-Малака, но его задача гораздо серьезнее. [ 4 ] Этот интеллект также является вторым совершенством интеллекта. [ 10 ] Однако такой интеллект позволяет человеку освободиться от иллюзий и ошибок. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Юридическая школа » . eshia.ir .
- ^ Шартс, Дов (2005). Центральные проблемы средневековой еврейской философии . БРИЛЛ. п. 63. ИСБН 90-04-14805-1 .
- ^ « 'AQL» . muslimphilosophy.com .
- ^ Jump up to: а б ( Грофф 2007 , стр. 170)
- ^ Jump up to: а б Свитман, Джеймс Виндроу (2002). Ислам и христианская теология: исследование интерпретации богословских идей в двух религиях . Джеймс Кларк и Ко. р. 348. ИСБН 978-0-227-17203-2 .
- ^ Уиттингем, Мартин (11 апреля 2007 г.). Аль-Газали и Коран: одна книга, много значений . Рутледж. п. 109. ИСБН 978-1-134-18673-0 .
- ^ Моррисон, Роберт (10 сентября 2007 г.). Ислам и наука: интеллектуальная карьера Низама ад-Дина ан-Нисабури . Рутледж. п. 144. ИСБН 978-1-135-98114-3 .
- ^ Тейлор, Ричард С.; Лопес-Фардьеат, Луис Ксавьер (20 августа 2015 г.). Спутник Рутледжа по исламской философии . Рутледж. п. 294. ИСБН 978-1-317-48433-2 .
- ^ Крейг, Эдвард (1998). Философская энциклопедия Рутледжа . Тейлор и Фрэнсис. п. 556. ИСБН 9780415169172 . GGKEY:63C446DRRDG.
- ^ Эндресс, Герхард; Арнцен, Рюдигер; Тильманн, Йорн (2004). Слова, тексты и концепции, путешествующие по Средиземному морю: исследования источников, содержания и влияния исламской цивилизации, арабской философии и науки: посвящено Герхарду Эндресу в его шестьдесят пятый день рождения . Издательство Питерс. п. 319. ИСБН 978-90-429-1489-6 .
- ^ Азадпур, Мохаммад (1 августа 2011 г.). Неограниченный разум: о духовной практике в исламской перипатетической философии . СУНИ Пресс. п. 52. ИСБН 978-1-4384-3764-4 .
Источники
[ редактировать ]- Грофф, Питер (11 мая 2007 г.). Исламская философия AZ . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-2927-5 .