Jump to content

Улед Наиль

(Перенаправлено с Улед Наиль )
Улед Наиль
Дети Найла
Молодая женщина Улед Наиль, около 1905 года.
Регионы со значительной численностью населения
Улед-Нейл Диапазон Бу Саада , М'Сила , Джелфа ,
Языки
Джелфауи (Наили) диалект арабского языка
Религия
Суннитский ислам

Улед Наиль ( / ˌ l ɛ d ˈ n l / ; арабский : أولاد نايل ) — арабская племенная конфедерация, живущая в хребте Улед Наил в Алжире . Они встречаются в основном в Бу-Сааде , Мсиле и Джельфе , но значительное их количество имеется и в Гардайе .

Происхождение

[ редактировать ]

Устные предания народа Улед Наиль утверждают, что они произошли от древних арабов , происходящих от племен, прибывших в этот район около тысячи лет назад. Они прослеживают свое происхождение от Сиди Наила, арабского марабута и шарифа (потомка Мухаммеда ), который поселился в центральном Алжире в 16 веке. [1] Некоторые традиции ведут свое происхождение от Бану Хилал из Неджда , которые пришли в высокогорье через Эль-Уэд , Гардая . [2]

Традиционный образ жизни

[ редактировать ]
Традиционная женская одежда внутренней части Алжира.

Улед Наил — это полукочевой или кочевой народ, живущий в высокогорьях хребта Сахарского Атласа, которому они дали свое имя. Город Джельфа традиционно был важным рынком и торговым центром для улед-наиль, особенно для их скота. [3] В городе холодная и продолжительная зима со средней температурой 4 °C. [4] В последние годы провинция Джельфа стала одной из самых густонаселенных провинций Верхнего плато с населением 1 164 870 человек. [5]

Женщина Улед Наиль в сложном традиционном костюме. Фото: National Geographic , 1917 год.

Улед-наиль традиционно кочевники разводили крупный рогатый скот на своих горных лугах, а также в северном регионе Ходна и дайя на юге. Во время кочевья они живут в палатках в черно-красную полоску, но раньше они жили и в дехре , или неукрепленных деревнях, или в ксурах , укрепленных. Выращивание зерновых возможно в горных районах, хотя и с весьма неравномерными результатами. Им редко удавалось выращивать финиковые пальмы на высотах, но они получали финики из других мест путем торговли, особенно в Бу-Сааде, расположенном у подножия северного конца горного хребта. [6]

Несмотря на суровые условия засушливого и холодного высокогорья, где они живут, этой этнической группе на протяжении веков удавалось неплохо жить в своей традиционной среде. Однако отдельные засушливые годы и годы с продолжительной и холодной зимой губительны для Улед-Ниля; в 1944 году и снова в 1947 году, когда погодные условия были особенно суровыми, около 50% их скота погибло, и последовал голод . [4]

Танцы и песни

[ редактировать ]

Племя Улед Наил создало стиль музыки, иногда известный как музыка Бу Саада в честь города недалеко от их родины. [7] В танце живота этот термин относится к стилю танца, придуманному Улед Наиль, известным своим стилем танца. [8] [9]

Хотя их основные роли и занятия в сельской местности были связаны с животноводством, большинство женщин с детства обучались искусству танца и песни. Таким образом, для женщин Улед Наиль практика покидать дом своих предков и селиться в соседнем пустынном городе в качестве артистов была обычным явлением. Это было особенно актуально во времена бедствий и голода, когда женщина имела относительную свободу постоять за себя, чтобы выжить, сэкономить деньги и улучшить свое будущее экономическое положение. [10] [11] [ нужен лучший источник ]

«Экзотические» представления

[ редактировать ]
«Уледские гвозди» Картина Леона Кови ( Музей тридцатых годов )

В справочнике Мишлен 1956 года горному региону Улед-Нейль посвящено всего несколько строк; Джелфа даже не упоминается, а народ Улед Наиль — «простые куртизанки и восточные танцовщицы ». [4] Французские колониалистские представления Улед-Наила были сосредоточены почти исключительно на женщинах, которые временно покинули свой дом и поселились в каком-то близлежащем городе. [12] Однако ни одно из горных племен, к которым они принадлежали, не специализировалось на проституции. [13] и только некоторые женщины Улед Наиль стали танцовщицами. Британский путешественник Лоуренс Морган рассказал о своем опыте жизни в Улед Наиль, в котором основное внимание уделяется жизни танцоров. [14] Тем не менее, изобилие их украшений и экзотика костюмов усиливали общее очарование. [13]

Огюст Мор , фотограф-востоковед, живший в Бискре, работал с 1860 по 1907 год и сделал множество фотографий пейзажей и городов южного Алжира ( Эль-Кантара , Сиди Окба , Четма , Тилату , Толга , Туггурт ). Женщины из племени Улед Наил, одетые в традиционные красочные костюмы и украшенные драгоценностями, часто изображались на фотографиях Море, которые ценились туристами.

В 1930-х годах художница Хуанита Гуччионе жила среди народа Улед Наиль и использовала этот опыт как вдохновение для некоторых своих работ. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Страна улед-гвоздя, Алжир, алжирские документы, venis; alger-roi.fr» . alger-roi.fr . Проверено 25 апреля 2023 г.
  2. ^ Новая универсальная география: земля и люди, Том 11 Элизе Реклю (1830-1905), стр.552
  3. ^ «Другой взгляд на Алжир — блог на английском языке — канал Algeria Channel» . Проверено 29 апреля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «География Северной Африки, французская литература, Сахарский атлас; alger-roi.fr» . Проверено 29 апреля 2015 г.
  5. ^ «Джелфа: степная вилайя, переживающая быстрые изменения» . АЛЖИР, ЕГО ОБЫЧАИ, КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ . Проверено 29 апреля 2015 г.
  6. ^ «Страна улед-гвоздя, Алжир, алжирские документы, venis; alger-roi.fr» . Проверено 29 апреля 2015 г.
  7. ^ Ютуб . Проверено 29 апреля 2015 г.
  8. ^ «Улед Гвоздь» . Belly-dance.org . Проверено 28 декабря 2012 г.
  9. ^ « Гвоздь Алжира в Уледе», Жасмин Джахал, июнь 1999 г.» . Jasminjahal.com . Проверено 28 декабря 2012 г.
  10. ^ «Окутанные тайной – Племена Алжира (Часть 2)» . Проверено 29 апреля 2015 г.
  11. ^ «Позолоченный Змей, Новости и события танца живота», «Танцы для приданого, Часть 2» . Проверено 29 апреля 2015 г.
  12. ^ Марния Лазрег, Красноречие молчания: алжирские женщины под вопросом . п. 30-31
  13. ^ Jump up to: а б «Алжир 1830-1962 гг. – музей живой истории» . Museehistoirevivante.com . Проверено 28 декабря 2012 г.
  14. ^ название = Песчаная флейта, Лоуренс Морган, издатель = Odhams Press, Лондон, 1956.
  15. ^ «Марбрук, Хуанита» . Словарь художников Бенезит . Издательство Оксфордского университета. 2011. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00116144 . ISBN  978-0-19-977378-7 . Проверено 23 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d4aefd0a12d501e2890bb739b0e0ec8__1709048520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/c8/8d4aefd0a12d501e2890bb739b0e0ec8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ouled Naïl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)