Jump to content

Ислам в Алжире

Ислам является преобладающей и государственной религией в Алжире . Подавляющее большинство граждан - -сунниты мусульмане , принадлежащие к Малики школе юридической , с меньшинством мусульман-ибади , большинство из которых проживают в регионе долины Мзаб . [ 1 ] Ислам обеспечивает обществу его центральную социальную и культурную идентичность и дает большинству людей их базовую этическую и поведенческую ориентацию. Православное соблюдение веры гораздо менее распространено и устойчиво, чем отождествление с исламом. [ 2 ] Существуют также суфийские философии, возникшие как реакция на теоретические взгляды некоторых ученых. [ 3 ]

Приход ислама

[ редактировать ]

Ислам был впервые принесен в Алжир династией Омейядов после вторжения Укбы ибн Нафи в ходе длительного процесса завоеваний и обращения, продолжавшегося с . 711 год 670 по общины сохранялись по крайней мере до времен Альморавидов . Однако, как и на самом Ближнем Востоке , они стремились объединить свой новый ислам с сопротивлением иностранному правлению Халифата – нишу, которую прекрасно заполнили хариджитские и шиитские « ереси ». К концу 8 века большая часть Алжира находилась под властью Рустамидов , исповедовавших строго пуританскую, но политически умеренную секту Ибади и рассматривавших халифов как аморальных узурпаторов. Они были разрушены шиитами Фатимидами в 909 году, но их доктрина была восстановлена ​​южнее беженцами, чьи потомки в конечном итоге основали города долины Мзаб в алжирской Сахаре, где до сих пор доминирует ибадизм.

Хотя это убедило Кутаму доктрина Фатимидов , исмаилитская оставалась непопулярной в большей части Северной Африки, и сами Фатимиды покинули Алжир и перешли в Египет, , лишь номинально подчинявшейся им как только смогли, оставив Северную Африку династии Зиридов . Когда политическая угроза со стороны халифата Аббасидов исчезла, они вскоре вернулись к суннитскому исламу, в частности к ветви Малики , популярность которой широко распространилась в Магрибе . Фатимиды отомстили, отправив бедуинов Бану Хилал сеять хаос в регионе, но были неспособны его контролировать; Шиизм быстро пришел в упадок, и его практически не существовало в этом районе.

Альмохады были ревностными ортодоксами, и под их правлением Алжир постепенно приобрел заметную религиозную однородность. Суннитский ислам и маликитский мазхаб стали практически универсальными, за исключением ибадисов Мзаба и небольших еврейских общин.

Исламу потребовалось больше времени, чтобы распространиться на крайний юг Алжира, история которого во многом обособлена: только в 15 веке туареги окончательно обратились в ислам.

В период Регентства , в отличие от алжирских масс Малики, османские алжирцы оставались приверженцами школы исламской юриспруденции Ханифи. [ 4 ] Судебную систему возглавлял один муфтий от каждого из мазхабов, представленных в Регентстве. В крупных городах были как ханафитские, так и маликитские мечети, тогда как община ибади имела свои собственные мечети и особенно кладбища. Двойная система Ханафи/Малики сохранялась при французском колониальном режиме. [ 5 ]

Французская колонизация

[ редактировать ]

В 1830 году французы завоевали Алжир . Их попытки управлять остальной частью страны встретили жесткое сопротивление, часто религиозно мотивированное: суфийский воин Амир Абд аль-Кадир был особенно известен своей кампанией по невмешательству французов. Даже после его поражения восстания продолжали подниматься, по крайней мере, до 1870 года, особенно восстания Шейха Мокрани ; Опять же, в большинстве, хотя и не во всех из них, была заметна религиозная мотивация.

Вскоре после прибытия в Алжир французский колониальный режим приступил к подрыву традиционной мусульманской алжирской культуры. По французскому законодательству мусульмане не могли проводить публичные собрания, носить огнестрельное оружие или покидать свои дома и деревни без разрешения. Юридически они были французскими подданными, но чтобы стать полноправными французскими гражданами, им пришлось отказаться от исламских законов. Мало кто сделал это. Земли исламских благотворительных фондов ( хабус ) считались государственной собственностью и были конфискованы. Большая часть сети традиционных коранических школ и зауй , считавшихся с подозрением центрами потенциального сопротивления, рухнула, а уровень грамотности упал.

Однако появление религиозного учёного и реформатора Абдельхамида Бен Бадиса могло бы в некоторой степени обратить эти тенденции вспять. Начиная с 1910-х годов он проповедовал против традиционных марабутов и культов святых, они верили в куклы вуду и подчеркивали важность арабского и исламского образования; его ученики основали обширную сеть школ и быстро нанесли культам святых широкую известность, сделав алжирский ислам существенно более ортодоксальным.

Дискриминация ислама привела к тому, что он стал сильным элементом движения сопротивления французам в Алжирской войне за независимость . Борцов за независимость называли моджахидами – практикующими джихад , а павших – чухадами революции , мучениками, несмотря на общепризнанный социализм ; даже во время революции ФНО предпринимал символические усилия по навязыванию исламских принципов, таких как запрет вина и проституции .

После независимости

[ редактировать ]

После обретения независимости правительство Алжира установило государственный контроль над религиозной деятельностью в целях национальной консолидации и политического контроля. Ислам стал религией государства в новой конституции (статья 2) и религией его лидеров. Государство монополизировало строительство мечетей, а к середине 1980-х годов Министерство по делам религии контролировало около 5000 общественных мечетей. Имамы обучались, назначались и получали зарплату от государства, а пятничная хутба , или проповедь, проводилась для них Министерством по делам религии. Это министерство также управляло религиозной собственностью (хабусом), обеспечивало религиозное образование и обучение в школах и создавало специальные институты исламского обучения. Принципы исламского права ( шариата ) были введены, в частности, в семейное право, но остались отсутствующими в большей части правового кодекса; так, например, хотя мусульманским женщинам было запрещено вступать в брак с немусульманами ( Семейным кодексом Алжира 1984 года), вино оставалось законным.

Однако эти меры удовлетворили не всех. Еще в 1964 году возникло воинственное исламское движение под названием Аль-Киям (ценности), которое стало предшественником Исламского фронта спасения ( исламистской партии) 1990-х годов. Аль-Киям призвал к более доминирующей роли ислама в правовой и политической системах Алжира и выступил против того, что он считал западной практикой в ​​социальной и культурной жизни алжирцев. Это оказалось самой трудной задачей для режимов, которые сразу же получили независимость, поскольку они пытались инкорпорировать исламскую национальную идентичность наряду с социалистической политикой. Принимая во внимание, что новые лидеры Алжира считали ислам и социализм совместимыми и характерными чертами алжирской культуры и общества; радикальные исламисты считали ислам единственной определяющей характеристикой и фактически несовместимой. [ 6 ]

Хуари Бумедьен во время своего правления в значительной степени сдерживал воинствующий исламизм, хотя на протяжении 1970-х годов он оставался под другим названием и с новой организацией. После смерти Бумедиена президентом в 1979 году стал Чадли Бенджедид . Режим Чадли был гораздо более терпимым к исламистам, а в Алжире, переживающем социально-экономический кризис, включая безработицу и инфляцию, социальная напряженность была высокой. Политика арабизации (расширение арабского образования и использование арабского языка в профессиональных учебных заведениях) не увенчалась успехом: французский язык оставался языком политической элиты, а франкоязычные студенты имели приоритет при приеме на работу. [ 7 ] Таким образом, движение начало распространяться на университетские кампусы, где оно поощрялось государством в качестве противовеса левым студенческим движениям. К 1980-м годам движение стало еще сильнее, и Бен-Акнуна в кампусе Алжирского университета в ноябре 1982 года вспыхнули кровавые столкновения. начало 1990-х годов.

Подъем исламизма оказал значительное влияние на алжирское общество. Все больше женщин стали носить чадру, некоторые потому, что они стали более консервативными в религиозном отношении, а другие потому, что чадра защищала их от притеснений на улицах, в университетских городках или на работе. Исламисты также воспрепятствовали принятию более либерального семейного кодекса, несмотря на давление со стороны феминистских групп и ассоциаций.

После того, как Исламский фронт спасения (ФИС) выиграл выборы 1991 года, а затем был запрещен после отмены выборов военными, напряженность между исламистами и правительством переросла в открытые боевые действия, которые длились около 10 лет, в ходе которых около 100 000 человек люди были убиты . Однако некоторые исламистские партии остались открытыми – в частности, « Движение общества за мир» и «Движение исламского возрождения» – и правительство разрешило им участвовать в последующих выборах. В последние годы были приняты Закон о гражданском согласии и Хартия мира и национального примирения , предусматривающие амнистию за большинство преступлений, совершенных в ходе войны.

Упражняться

[ редактировать ]

Суннитский ислам практически универсален, за исключением мозабитских берберов, которые в основном являются мусульманами -ибадитами . Доминирующим мазхабом является Малики . есть несколько последователей ханафитского обряда. Среди лиц турецкого происхождения [ 8 ] Суфийские братства значительно отступили, но в некоторых районах остались. считают ее ширком У алжирцев есть мусульманская традиция святых покровителей, хотя салафиты и ваххабиты . Самыми известными святыми, которые остаются местными покровителями городов, где расположены их могилы, являются Сиди Абдель Рахман в Алжире , Сиди эль Хуари в Оране и Сиди Бумедьен в Тлемсене . [ 9 ]

В политике

[ редактировать ]

Популярность исламизма колеблется в зависимости от обстоятельств; На выборах 2002 года легальные исламистские партии получили около 20% мест в Национальной ассамблее, что намного меньше, чем 50% у FIS в 1991 году. И наоборот, существуют сильные антиисламистские настроения со стороны светских партий, таких как КОД и Алжирские рабочие. Вечеринка . Поддержка исламистских партий особенно низка в регионе Кабилие, где ФИС не получила мест в 1991 году, а большинство получило Фронт социалистических сил , еще одна светская партия. [ нужна ссылка ]

Недавний подъем ряда радикальных религиозных движений, включающих ахмадизм , салафизм , ваххабизм и идеологию такфиризма , вызвал обеспокоенность среди чиновников Министерства по делам религий и пожертвований Алжира , которое решило принять меры по усилению мониторинга и контроля мест, подвергшихся нападкам. радикальные исламисты для рекрутов. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джеймс Морроу (21 октября 2014 г.). Алжир . Мейсон Крест. п. 82. ИСБН  978-1-63355-981-3 . Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
  2. ^ Американский университет (Вашингтон, округ Колумбия). Зарубежные исследования (1979). Алжир, страновое исследование . [Министерство обороны], Министерство армии. п. 111.
  3. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 22 января 2017 года . Проверено 27 апреля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ Луи А. Гордон; Ян Оксневад (7 октября 2016 г.). Ближневосточная политика в новом тысячелетии: конструктивистский подход . Лексингтонские книги. п. 72. ИСБН  978-0-7391-9698-4 .
  5. ^ Джеймс МакДугалл (30 апреля 2017 г.). История Алжира . Издательство Кембриджского университета. п. 346. ИСБН  978-0-521-85164-0 .
  6. ^ Доктор Джонатан Н. К. Хилл (2006) Идентичность и нестабильность в постколониальном Алжире, Журнал североафриканских исследований, 11: 1, 1-16, DOI: 10.1080/13629380500409735
  7. ^ Доктор Джонатан Н. К. Хилл (2006) Идентичность и нестабильность в постколониальном Алжире, Журнал североафриканских исследований, 11: 1, 1-16, DOI: 10.1080/13629380500409735
  8. ^ Гамильтон Александр Росскин Гибб (1967). Энциклопедия ислама . Брилл. п. 371. Практически единственным обрядом, практикуемым в Алжире, является Маликитский обряд; среди лиц турецкого происхождения есть несколько последователей обряда Ханафи.
  9. ^ Джеймс МакДугалл (2017). История Алжира . Издательство Кембриджского университета. п. 41. ИСБН  978-0-521-85164-0 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 28 мая 2023 г.
  10. ^ Расельма, Качи (17 мая 2013 г.). «Министерство по делам религии Алжира предупреждает об экстремизме» . Аль-Монитор . Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 года . Проверено 24 ноября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4900a7a3d2784363c47bfbe1878e5acd__1719712200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/cd/4900a7a3d2784363c47bfbe1878e5acd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in Algeria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)