Jump to content

Завияс в Алжире

Завия в Алжире — это религиозные здания, расположенные в Алжире в честь памяти святых покровителей и посвященные Корану и религиозному образованию. Они связаны с суфизмом , и каждый из них принадлежит к братству тарика (торук) под руководством Министерства по делам религии и пожертвований в соответствии с предписаниями алжирского исламского направления . [ 1 ] [ 2 ]

Завия Талибия

История завий в Алжире связана с историей суфийских братств или туруков. [ 3 ] С приходом пятнадцатого века движение за создание этих духовных убежищ усилилось, поскольку мусульманский мир как в Махреке , так и в Магрибе пришел в упадок. [ 4 ]

Крупные мусульманские города утратили свое научное и духовное влияние, когда последние мусульманские династии утратили образовательный и инициативный контроль над массой верующих мусульман из-за фрагментации территорий между конкурирующими эмиратами. [ 5 ] территория нынешнего Алжира была разорвана между двумя берберскими мусульманскими династиями: Зианидским королевством Тлемсен Таким образом , на западе и династией Хафсидов в Тунисе на востоке. [ 6 ]

Религиозное образование в Магрибе тогда было сосредоточено в Фесе, в мечети Аль-Карауин и в Великой мечети Кайруана . [ 7 ] Что касается центральной части, граничащей с двумя династиями Зианида и Хафсида , то ее крупные интеллектуальные центры в Черчелле и Беджайе были сведены к простейшему формальному выражению. [ 8 ]

Чтобы сохранить учение Корана в этом конфликтном центральном Магрибе, который позже стал Алжиром, деревенские традиционные власти взяли на себя ответственность за защиту мусульманского культа , воздвигнув завии в каждой конфедерации племен. [ 9 ]

Ученых студентов отбирали в конце четырнадцатого и начале пятнадцатого веков, после предварительного местного изучения Корана, их затем отправляли в мечеть Аль-Азхар в Египте , проезжая либо через Фес , либо через Кайруан , чтобы усовершенствовать свои навыки и доктринальная подготовка. [ 10 ] Возвращение этих сотен магрибских богословов после нескольких лет обучения в Махреке и их поселение в деревнях Восточных Зианидов и Западных Хафсидов позволило создать Завия, которые увековечили мусульманское влияние, несмотря на цивилизационный упадок, который тогда пал. на юге Средиземноморского бассейна . [ 11 ]

Начало Реконкисты и массовый исход андалузских мавров к побережью и прибрежным городским центрам Магриба принесли с собой версию мусульманского мистика, унаследованную от Ибн Араби и Абдул Кадира Гилани , которая прочно вошла в ландшафт Магриба. Суфизм . [ 12 ] Так кадирийский тарикат распространился по центральному Магрибу и стал свидетелем появления выдающихся богословов и аскетов , таких как Абд ар-Рахман аль-Таалиби построил свою Завию Таалибию рядом с мечетью Таалиби Сиди , который в Касбе Алжира. [ 13 ]

Чтение Корана

[ редактировать ]
Талибия Коран

Коран ( умер является основным предметом, преподаваемым в каждой завии в Алжире, где чтение Корана осуществляется в соответствии с каноническим методом чтения Варша , посредством Аль-Азрака и Аль-Исфахани в 908 г. н.э.), что предполагается в этом религиозное учреждение.

До появления современной механизированной печати алжирские завиа полагались на рукописи Корана для чтения и декламации стихов и сур, но основание издательства Thaalibia Publishing в 1895 году впервые позволило издать Коран Thaalibia, написанный с помощью Магрибское письмо , и этот Мусхаф использовался до 1979 года в качестве официального Мусхаф, в частности, завийа. и алжирцев в целом.

Растущая популярность куфического письма для расшифровки арабского языка в алжирских учебниках вынудила завии и мечети выпустить в 1979 году печатную версию Корана, названную Алжирским Кораном в соответствии с этим куфическим письмом.

Некоторые исламские науки преподаются в алжирских завиях, например, в хадисах , которые преподаются на основе Аль-Муватты, составленной имамом Маликом ибн Анасом . Именно так соблюдается фикх согласно маликитскому мазхабу в судах каждой завии, основанной на корпусе Мухтасара Халила, написанном Халилом ибн Исхаком аль-Джунди .

Еще одной ссылкой на маликитский фикх, представленной в этой завии, является фикхия «Рисала», написанная Ибн Аби Зайдом аль-Кайравани . Третьим маликитским упоминанием фикха, включенным в эту завию, является Матн ибн Ашир, написанный Абдул Вахидом ибн Аширом .

Арабский язык преподается на основе текста « Аль-Альфийи Ибн Малика», составленного Ибн Маликом . Синтаксис составленного арабского языка преподается на основе текста « Аль-Аджуррумия», Ибн Аджуррумом . Учение об этом же синтаксисе основано на тексте Катр ан-Нада, составленном Ибн Хишамом аль-Ансари .

Иджазатес

[ редактировать ]

Талибе . (ученый) получает от завии сертификат под названием «иджаза» в конце каждого уровня обучения, подтверждающий его педагогический успех Эта иджаза , в дополнение к квалификации талибе для профессиональной работы в области религиозного образования или дел в качестве мудари , муэдзина или имама , позволяет ему быть включенным в санад. [ сломанный якорь ] Силсилы . Шуюхов тариката его суфийского

Церемонии

[ редактировать ]

Завии, как популярные религиозные учреждения, участвуют в общественной жизни посредством мероприятий, сочетающих духовное и праздничное. Таким образом, ежедневное и периодическое коллективное чтение Корана, такого как Хизб Ратеб и Салка, находится в центре деятельности каждой завии.

Церемонии, связанные с Маулидом и памятью древних суфиев в Хадре и Зиярате, также являются частью общественной деятельности этих коранических школ. Другие социальные фестивали с религиозным подтекстом видят участие завий в их организации и веселье, такие как Ашура , Себиба , Твиза , Визи и Мавсим .

Тарикаты

[ редактировать ]
Завия из Сиди Мхамед Бу Кобрин [ ар ] в Бунухе .

Каждый из алжирских завиев принадлежит к суфийскому тарикату . К дочерним тарикатам относятся: [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] `

Завия из Эль-Хамеля [ ар ] в Эль-Хамеле .
Завия из Сиди Мхамед Бу Кобрин [ ar ]

До обретения независимости в 1962 году в Алжире существовало более 1600 завий, среди них: [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]

В Алжире

[ редактировать ]

Некоторые из завий в городе Алжир :

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Министерство по делам религий и пожертвований » . www.marw.dz. Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  2. ^ Кайдар, доктор Кайдар (1 января 2020 г.). Динамика суфийского текста – исследования и исследования исламского суфизма . Дар Аль Котоб Аль Ильмия, Дом научной книги. ISBN  9782745192875 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Google Книги.
  3. ^ «Религиозные братства в Алжире» . Квинтэссенция . Архивировано из оригинала 1 июня 2020 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  4. ^ Садки, Азиз. «Алжирское государство, завия и турук» . ИСТОРИЯ АЛЖИРА . Архивировано из оригинала 23 января 2020 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  5. ^ Эмерит, Марсель (25 февраля 1954 г.). «Интеллектуальное и моральное состояние Алжира в 1830 году» . Журнал современной и новейшей истории . 1 (3): 199–212. дои : 10.3406/rhmc.1954.2576 . Архивировано из оригинала 2 ноября 2020 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через www.persee.fr.
  6. ^ «Суфизм и Зауя в Алжире» . ЭЛАхим-2 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  7. ^ «Эти кабилы, которыми клялся Алжир (2). (Сиди М'хамед Бу Кобрин) » Архивировано из оригинала 9 января. 30 декабря 2012 г. Получено 25 февраля.
  8. ^ «История Джиджеля: улема-джиджелли» . jijel-archeo.123.fr . Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  9. ^ Зинеб, Аббес (15 мая 2011 г.). «Конференция в Адраре о зауиях Туата и важности рукописей» . www.algerie1.com . Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  10. ^ «Организация братств в Зауях - Тифрит н'Ат Умалек | 2021» . www.solutions.info . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  11. ^ «Les Confréries du Sud Algerien» . kenadsa.e-monsite.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  12. ^ Фкир, Ва (14 апреля 2014 г.). «Размышления и комментарии: Алжир: историческая опора нации Зауи под прицелом ЦРУ и МОССАД!» . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  13. ^ Хаснауи, судья. «Алжирский суфизм в колониальную эпоху» . Этнополис . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  14. ^ Белил, Абдель Карим; Академический, Книжный центр (1 января 2018 г.). Суфизм и суфийские ордена . Академический книжный центр. ISBN  9789957353346 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Google Книги.
  15. ^ Белил, Абдель Карим; Академический, Книжный центр (1 января 2018 г.). Суфизм и суфийские ордена . Академический книжный центр. ISBN  9789957353346 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Google Книги.
  16. ^ «Издание первой энциклопедии суфизма в Алжире » . www.aljazeera.net . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  17. ^ «Форум суфийского ордена Алауи: Мостаганем, столица духовного наследия и реформаторской мысли » . Алжир . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  18. ^ «С. 275 – Книга по истории культуры Алжира – Чабии – Современная комплексная библиотека » . al-maktaba.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2022 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  19. ^ Белил, Абдель Карим; Академический, Книжный центр (1 января 2018 г.). Суфизм и суфийские ордена . Академический книжный центр. ISBN  9789957353346 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Google Книги.
  20. ^ Мофтах, Абдель Баки (1 января 2009 г.). Свет по методу Рахмани Халутия . Дар Аль Котоб Аль Ильмия, Дом научной книги. ISBN  9782745161079 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Google Книги.
  21. ^ Бин Муаммар, Мухаммад (30 июня 2004 г.). «Город Оран через рукопись любимого Оранского путешествия » . Инсаният / Гуманитарные науки. Revue algérienne d'антропологии и социальных наук (23–24): 47–60. дои : 10.4000/insaniyat.5515 . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через журналы.openedition.org.
  22. ^ Алжирец, доктор Мухаммад Хадж Исса. «Краткое изложение истории суфийских орденов в Алжире » . islahway.com . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  23. ^ «Страница 84 — Книга по истории культуры Алжира — Орден Аль-Исавия — Современная комплексная библиотека » . al-maktaba.org . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  24. ^ «Страница 88 — Книга по истории культуры Алжира — Аль-Карзазия Аль-Ахмадия и Аль-Зайания — Современная комплексная библиотека » . al-maktaba.org . Архивировано из оригинала 17 июля 2020 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  25. ^ Аль-Каусари, Мухаммад Захид (1 января 2004 г.). Суннитские исследования некоторых мужчин из цепей передачи метода Халвати . Дар Аль Котоб Аль Ильмия, Дом научной книги. ISBN  9782745143426 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Google Книги.
  26. ^ Белил, Абдель Карим; Академический, Книжный центр (1 января 2018 г.). Суфизм и суфийские ордена . Академический книжный центр. ISBN  9789957353346 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Google Книги.
  27. ^ «Орден Насирия Зайания в северном Алжире — Насирия » . www.naciriya.com . Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Белил, Абдель Карим; Академический, Книжный центр (1 января 2018 г.). Суфизм и суфийские ордена . Академический книжный центр. ISBN  9789957353346 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Google Книги.
  29. ^ «Краткое изложение истории суфийских орденов в Алжире » . essalihine.yoo7.com . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  30. ^ Белил, Абдель Карим; Академический, Книжный центр (1 января 2018 г.). Суфизм и суфийские ордена . Академический книжный центр. ISBN  9789957353346 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Google Книги.
  31. ^ Белил, Абдель Карим; Академический, Книжный центр (1 января 2018 г.). Суфизм и суфийские ордена . Академический книжный центр. ISBN  9789957353346 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Google Книги.
  32. ^ «Мухаммад бин Али Аль-Сенусси… шейх суфизма, отсутствовавший у полковника » . Алжир . Архивировано из оригинала 2 апреля 2022 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  33. ^ Мофтах, Абдель Баки (1 января 2009 г.). В центре внимания шейх Ахмед Аль-Тиджани и его последователи . Дар Аль Котоб Аль Ильмия, Дом научной книги. ISBN  9782745160584 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Google Книги.
  34. ^ Белил, Абдель Карим; Академический, Книжный центр (1 января 2018 г.). Суфизм и суфийские ордена . Академический книжный центр. ISBN  9789957353346 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Google Книги.
  35. ^ Белил, Абдель Карим; Академический, Книжный центр (1 января 2018 г.). Суфизм и суфийские ордена . Академический книжный центр. ISBN  9789957353346 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Google Книги.
  36. ^ «- Краткое изложение истории суфийских орденов в Алжире (2) » . www.nebrasselhaq.com . Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  37. ^ Белил, Абдель Карим; Академический, Книжный центр (1 января 2018 г.). Суфизм и суфийские ордена . Академический книжный центр. ISBN  9789957353346 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Google Книги.
  38. ^ Хорошо, дай Бог ему здоровья (25 декабря 2014 г.). «Суфийские ордена и завии в алжирском обществе: прочтение социологии суфийской духовности » . Маджаллат аль-Хикма лил-Дирасат аль-Исламия . 224 (5570): 88–106. дои : 10.12816/0043331 . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через платформу.almanhal.com.
  39. ^ «Суфийские порядки в Алжире: между поддержкой и противостоянием » . Аль Шорук Онлайн . 27 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2022 г. . Проверено 25 февраля 2021 г.
  40. ^ «Истинное лицо суфийских завий и орденов в Алжире » . Алжир . Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df476319cd42acfd7320ee13839fa0c8__1722449760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/c8/df476319cd42acfd7320ee13839fa0c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zawiyas in Algeria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)