Завияс в Алжире
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Алжирская исламская ссылка |
---|
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Завия в Алжире — это религиозные здания, расположенные в Алжире в честь памяти святых покровителей и посвященные Корану и религиозному образованию. Они связаны с суфизмом , и каждый из них принадлежит к братству тарика (торук) под руководством Министерства по делам религии и пожертвований в соответствии с предписаниями алжирского исламского направления . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]
История завий в Алжире связана с историей суфийских братств или туруков. [ 3 ] С приходом пятнадцатого века движение за создание этих духовных убежищ усилилось, поскольку мусульманский мир как в Махреке , так и в Магрибе пришел в упадок. [ 4 ]
Крупные мусульманские города утратили свое научное и духовное влияние, когда последние мусульманские династии утратили образовательный и инициативный контроль над массой верующих мусульман из-за фрагментации территорий между конкурирующими эмиратами. [ 5 ] территория нынешнего Алжира была разорвана между двумя берберскими мусульманскими династиями: Зианидским королевством Тлемсен Таким образом , на западе и династией Хафсидов в Тунисе на востоке. [ 6 ]
Религиозное образование в Магрибе тогда было сосредоточено в Фесе, в мечети Аль-Карауин и в Великой мечети Кайруана . [ 7 ] Что касается центральной части, граничащей с двумя династиями Зианида и Хафсида , то ее крупные интеллектуальные центры в Черчелле и Беджайе были сведены к простейшему формальному выражению. [ 8 ]
Чтобы сохранить учение Корана в этом конфликтном центральном Магрибе, который позже стал Алжиром, деревенские традиционные власти взяли на себя ответственность за защиту мусульманского культа , воздвигнув завии в каждой конфедерации племен. [ 9 ]
Ученых студентов отбирали в конце четырнадцатого и начале пятнадцатого веков, после предварительного местного изучения Корана, их затем отправляли в мечеть Аль-Азхар в Египте , проезжая либо через Фес , либо через Кайруан , чтобы усовершенствовать свои навыки и доктринальная подготовка. [ 10 ] Возвращение этих сотен магрибских богословов после нескольких лет обучения в Махреке и их поселение в деревнях Восточных Зианидов и Западных Хафсидов позволило создать Завия, которые увековечили мусульманское влияние, несмотря на цивилизационный упадок, который тогда пал. на юге Средиземноморского бассейна . [ 11 ]
Начало Реконкисты и массовый исход андалузских мавров к побережью и прибрежным городским центрам Магриба принесли с собой версию мусульманского мистика, унаследованную от Ибн Араби и Абдул Кадира Гилани , которая прочно вошла в ландшафт Магриба. Суфизм . [ 12 ] Так кадирийский тарикат распространился по центральному Магрибу и стал свидетелем появления выдающихся богословов и аскетов , таких как Абд ар-Рахман аль-Таалиби построил свою Завию Таалибию рядом с мечетью в Касбе Алжира. [ 13 ]
Чтение Корана
[ редактировать ]
Коран ( умер является основным предметом, преподаваемым в каждой завии в Алжире, где чтение Корана осуществляется в соответствии с каноническим методом чтения Варша , посредством Аль-Азрака и Аль-Исфахани в 908 г. н.э.), что предполагается в этом религиозное учреждение.
До появления современной механизированной печати алжирские завиа полагались на рукописи Корана для чтения и декламации стихов и сур, но основание издательства Thaalibia Publishing в 1895 году впервые позволило издать Коран Thaalibia, написанный с помощью Магрибское письмо , и этот Мусхаф использовался до 1979 года в качестве официального Мусхаф, в частности, завийа. и алжирцев в целом.
Растущая популярность куфического письма для расшифровки арабского языка в алжирских учебниках вынудила завии и мечети выпустить в 1979 году печатную версию Корана, названную Алжирским Кораном в соответствии с этим куфическим письмом.
Учения
[ редактировать ]Некоторые исламские науки преподаются в алжирских завиях, например, в хадисах , которые преподаются на основе Аль-Муватты, составленной имамом Маликом ибн Анасом . Именно так соблюдается фикх согласно маликитскому мазхабу в судах каждой завии, основанной на корпусе Мухтасара Халила, написанном Халилом ибн Исхаком аль-Джунди .
Еще одной ссылкой на маликитский фикх, представленной в этой завии, является фикхия «Рисала», написанная Ибн Аби Зайдом аль-Кайравани . Третьим маликитским упоминанием фикха, включенным в эту завию, является Матн ибн Ашир, написанный Абдул Вахидом ибн Аширом .
Арабский язык преподается на основе текста « Аль-Альфийи Ибн Малика», составленного Ибн Маликом . Синтаксис составленного арабского языка преподается на основе текста « Аль-Аджуррумия», Ибн Аджуррумом . Учение об этом же синтаксисе основано на тексте Катр ан-Нада, составленном Ибн Хишамом аль-Ансари .
Иджазатес
[ редактировать ]Талибе . (ученый) получает от завии сертификат под названием «иджаза» в конце каждого уровня обучения, подтверждающий его педагогический успех Эта иджаза , в дополнение к квалификации талибе для профессиональной работы в области религиозного образования или дел в качестве мудари , муэдзина или имама , позволяет ему быть включенным в санад. [ сломанный якорь ] Силсилы . Шуюхов тариката его суфийского
Церемонии
[ редактировать ]Завии, как популярные религиозные учреждения, участвуют в общественной жизни посредством мероприятий, сочетающих духовное и праздничное. Таким образом, ежедневное и периодическое коллективное чтение Корана, такого как Хизб Ратеб и Салка, находится в центре деятельности каждой завии.
Церемонии, связанные с Маулидом и памятью древних суфиев в Хадре и Зиярате, также являются частью общественной деятельности этих коранических школ. Другие социальные фестивали с религиозным подтекстом видят участие завий в их организации и веселье, такие как Ашура , Себиба , Твиза , Визи и Мавсим .
Тарикаты
[ редактировать ]
Каждый из алжирских завиев принадлежит к суфийскому тарикату . К дочерним тарикатам относятся: [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] `
- Алавия [ 17 ]
- ключ [ 18 ]
- Даркавия [ 19 ]
- Дардурия [ 20 ]
- Хабибия [ 21 ]
- Хансалия [ 22 ]
- Исавия [ 23 ]
- Karzaziyya [ 24 ]
- Халватия [ 25 ]
- Мидиания [ 26 ]
- Насирия [ 27 ]
- Омария [ 28 ]
- Уаззания [ 29 ]
- Кадирия [ 30 ]
- Рахмания [ 31 ]
- Сенусия [ 32 ]
- Шадхилия
- Шейха [ 33 ]
- Тайбия [ 28 ]
- Тияния [ 34 ]
- Юсуфия [ 35 ]
- Зайания [ 36 ]
- Заррукия [ 37 ]
Завияс
[ редактировать ]
До обретения независимости в 1962 году в Алжире существовало более 1600 завий, среди них: [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
- Завиет Сиди М'Хамед Саади в Афире
- Завиет Сиди Али Деббаги в Бени Амране
- Завиет Сиди Мхамед Бу Кобрин в Бунухе
- Посетите Сиди Салем в Будуау
- Завиет Эль-Хамель в Эль-Хамеле
- Завия Талибия в Иссерах
- Завиет Сиди Гобрини в Хемис-эль-Хечне
- Завия Белкаидия в Оране
- Дополнительная информация о Сиди Амаре в Сиди Дауде
- Завиет Сиди Бумердасси в Тиджелабине
- Завиет Сиди Бушаки в Тении
В Алжире
[ редактировать ]Некоторые из завий в городе Алжир :
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Министерство по делам религий и пожертвований » . www.marw.dz. Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Кайдар, доктор Кайдар (1 января 2020 г.). Динамика суфийского текста – исследования и исследования исламского суфизма . Дар Аль Котоб Аль Ильмия, Дом научной книги. ISBN 9782745192875 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Google Книги.
- ^ «Религиозные братства в Алжире» . Квинтэссенция . Архивировано из оригинала 1 июня 2020 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Садки, Азиз. «Алжирское государство, завия и турук» . ИСТОРИЯ АЛЖИРА . Архивировано из оригинала 23 января 2020 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Эмерит, Марсель (25 февраля 1954 г.). «Интеллектуальное и моральное состояние Алжира в 1830 году» . Журнал современной и новейшей истории . 1 (3): 199–212. дои : 10.3406/rhmc.1954.2576 . Архивировано из оригинала 2 ноября 2020 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через www.persee.fr.
- ^ «Суфизм и Зауя в Алжире» . ЭЛАхим-2 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Эти кабилы, которыми клялся Алжир (2). (Сиди М'хамед Бу Кобрин) » Архивировано из оригинала 9 января. 30 декабря 2012 г. Получено 25 февраля.
- ^ «История Джиджеля: улема-джиджелли» . jijel-archeo.123.fr . Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Зинеб, Аббес (15 мая 2011 г.). «Конференция в Адраре о зауиях Туата и важности рукописей» . www.algerie1.com . Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Организация братств в Зауях - Тифрит н'Ат Умалек | 2021» . www.solutions.info . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Les Confréries du Sud Algerien» . kenadsa.e-monsite.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Фкир, Ва (14 апреля 2014 г.). «Размышления и комментарии: Алжир: историческая опора нации Зауи под прицелом ЦРУ и МОССАД!» . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Хаснауи, судья. «Алжирский суфизм в колониальную эпоху» . Этнополис . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Белил, Абдель Карим; Академический, Книжный центр (1 января 2018 г.). Суфизм и суфийские ордена . Академический книжный центр. ISBN 9789957353346 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Google Книги.
- ^ Белил, Абдель Карим; Академический, Книжный центр (1 января 2018 г.). Суфизм и суфийские ордена . Академический книжный центр. ISBN 9789957353346 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Google Книги.
- ^ «Издание первой энциклопедии суфизма в Алжире » . www.aljazeera.net . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Форум суфийского ордена Алауи: Мостаганем, столица духовного наследия и реформаторской мысли » . Алжир . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «С. 275 – Книга по истории культуры Алжира – Чабии – Современная комплексная библиотека » . al-maktaba.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2022 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Белил, Абдель Карим; Академический, Книжный центр (1 января 2018 г.). Суфизм и суфийские ордена . Академический книжный центр. ISBN 9789957353346 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Google Книги.
- ^ Мофтах, Абдель Баки (1 января 2009 г.). Свет по методу Рахмани Халутия . Дар Аль Котоб Аль Ильмия, Дом научной книги. ISBN 9782745161079 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Google Книги.
- ^ Бин Муаммар, Мухаммад (30 июня 2004 г.). «Город Оран через рукопись любимого Оранского путешествия » . Инсаният / Гуманитарные науки. Revue algérienne d'антропологии и социальных наук (23–24): 47–60. дои : 10.4000/insaniyat.5515 . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через журналы.openedition.org.
- ^ Алжирец, доктор Мухаммад Хадж Исса. «Краткое изложение истории суфийских орденов в Алжире » . islahway.com . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Страница 84 — Книга по истории культуры Алжира — Орден Аль-Исавия — Современная комплексная библиотека » . al-maktaba.org . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Страница 88 — Книга по истории культуры Алжира — Аль-Карзазия Аль-Ахмадия и Аль-Зайания — Современная комплексная библиотека » . al-maktaba.org . Архивировано из оригинала 17 июля 2020 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Аль-Каусари, Мухаммад Захид (1 января 2004 г.). Суннитские исследования некоторых мужчин из цепей передачи метода Халвати . Дар Аль Котоб Аль Ильмия, Дом научной книги. ISBN 9782745143426 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Google Книги.
- ^ Белил, Абдель Карим; Академический, Книжный центр (1 января 2018 г.). Суфизм и суфийские ордена . Академический книжный центр. ISBN 9789957353346 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Google Книги.
- ^ «Орден Насирия Зайания в северном Алжире — Насирия » . www.naciriya.com . Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Белил, Абдель Карим; Академический, Книжный центр (1 января 2018 г.). Суфизм и суфийские ордена . Академический книжный центр. ISBN 9789957353346 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Google Книги.
- ^ «Краткое изложение истории суфийских орденов в Алжире » . essalihine.yoo7.com . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Белил, Абдель Карим; Академический, Книжный центр (1 января 2018 г.). Суфизм и суфийские ордена . Академический книжный центр. ISBN 9789957353346 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Google Книги.
- ^ Белил, Абдель Карим; Академический, Книжный центр (1 января 2018 г.). Суфизм и суфийские ордена . Академический книжный центр. ISBN 9789957353346 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Google Книги.
- ^ «Мухаммад бин Али Аль-Сенусси… шейх суфизма, отсутствовавший у полковника » . Алжир . Архивировано из оригинала 2 апреля 2022 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Мофтах, Абдель Баки (1 января 2009 г.). В центре внимания шейх Ахмед Аль-Тиджани и его последователи . Дар Аль Котоб Аль Ильмия, Дом научной книги. ISBN 9782745160584 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Google Книги.
- ^ Белил, Абдель Карим; Академический, Книжный центр (1 января 2018 г.). Суфизм и суфийские ордена . Академический книжный центр. ISBN 9789957353346 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Google Книги.
- ^ Белил, Абдель Карим; Академический, Книжный центр (1 января 2018 г.). Суфизм и суфийские ордена . Академический книжный центр. ISBN 9789957353346 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Google Книги.
- ^ «- Краткое изложение истории суфийских орденов в Алжире (2) » . www.nebrasselhaq.com . Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Белил, Абдель Карим; Академический, Книжный центр (1 января 2018 г.). Суфизм и суфийские ордена . Академический книжный центр. ISBN 9789957353346 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Google Книги.
- ^ Хорошо, дай Бог ему здоровья (25 декабря 2014 г.). «Суфийские ордена и завии в алжирском обществе: прочтение социологии суфийской духовности » . Маджаллат аль-Хикма лил-Дирасат аль-Исламия . 224 (5570): 88–106. дои : 10.12816/0043331 . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через платформу.almanhal.com.
- ^ «Суфийские порядки в Алжире: между поддержкой и противостоянием » . Аль Шорук Онлайн . 27 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2022 г. . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Истинное лицо суфийских завий и орденов в Алжире » . Алжир . Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 25 февраля 2021 г.