Мечеть Меллала
Мечеть Меллала | |
---|---|
Малала мечеть | |
![]() | |
Статус | активный |
Расположение | |
Расположение | Béhiaia , Алжир |
Географические координаты | 36 ° 42′49 ″ n 5 ° 01′14 ″ E / 36,71354 ° N 5,02055 ° E |
Архитектура | |
Тип | Мечеть |
Стиль | Хаммадид , мавританский |
Основатель | Ибн Тумарт |
Дата установлена | Около 1120 Что |
Мечеть Меллала ( арабский : مسجد ملالة , романизированный : малала Малала , также называемый мечетью Ибн Томартом ( арабский : تومرت , романизированный : масджид ибн Торт ) - мескве историческая ) مسجد ابن ابن это Полем Строительство датируется 12 -м веком, во время эмирата правления [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Мечеть восходит к эпохе штата Хаммадид , примерно в 1120 г. н.э., когда Абд аль-Мумин , прибывающая из Недромы в Бехайю в поисках знаний, встретил Ибн Тумарта . Он укрылся в деревне Малала и проповедовал людям в этой мечети. Двое мужчин сформировали альянс и согласились запустить Almohad Call, который привел к появлению империи Альмохада . Мухаммед аль-Байдхак упомянул в своем отчете о мечети Малала: [ 3 ] [ 4 ]
Сыновья Аль-Азиза, когда они увидели Ибн Томарт в Малале, сказали ему: о юрист, мы хотим построить для вас мечеть здесь ». Он сказал им, пусть Аллах будет доволен ему: «Если хочешь, то построишь для него мечеть», и студенты начали приходить к нему везде, чтобы молиться.
Архитектура
[ редактировать ]
Все, что осталось от старой мечети Хаммадидов , - это следы его михраба в форме полукруглой арки , а ее украшения считаются современными. Тем не менее, мотивы , расположенные над ним, являются оригинальными, принимая форму взаимосвязанного орнамента, напоминающего мотивы, обнаруженные в Альмохад архитектурных структурах , особенно наблюдаемые в минаретах мечети Хассан в Рабате , мечети Кутубийя в Марракеше и Гиральде в Сейвиль . [ 5 ] [ 6 ] Строительство михраба заметно поднимается с поверхности стены и сделано из обычных кирпичей . Интересно, что мечеть не ориентирована на Киблу , а на юг, за пределами стены Кибла. [ 5 ] Перед Михрабом лежит гробница, которая, как полагают, принадлежит Сиди Яхья Аби Закарии, хотя такие источники, как Уратилани и Альгобрини, предполагают, что он был похоронен в Бехайи , поэтому местные жители называют его Сиди Яхья Аби Кубрейн. [ 5 ]
Старая мечеть была снесена и заменена новой, почти идентичной по размеру до оригинала, известной как мечеть Ибн Тумар , построенная в 1960 -х годах. [ 5 ] Он считается одной из старейших мечетей в Бежаи , наряду с мечетью Касба и мечети Абу Закария.
Ибн Тумарт
[ редактировать ]
На строительстве мечети. Многие студенты были привлечены со всего мира. После урока в своей мечети Ибн Тумарт сидел на перекрестке под деревом рожкового дерева, занимаясь воспоминанием Аллаха . Однажды, въезжая в Бехайю и достигнув Баба аль-Бара, он налил вино на землю, которое продавалось там. Убайд Саб , сын Эмира Аль-Азиза , избил его после того, как этот инцидент Ибн Тумарт вернулся в свою мечеть в Меллале. [ 3 ] Аль-Байдхак позже рассказал о встрече между Ибн Тумартом и Абд аль-Мумином . Большинство других источников подтверждают, что встреча состоялась в Малале. Затем Ибн Тумарт отправился на Дальний Запад в сопровождении Абд аль-Мумин. [ 4 ] Согласно рассказу Ибн аль-Каттана , Ибн Тумарт встретился в Бехайи, некоторые молодые мужчины, одетые как женщины, впечатляя тех, кто коррумпирован в морали , поэтому он положил конец этому предосудительному поведению . Однажды мужчины были замечены, смешанные с женщинами и детьми, одетыми в лучшую одежду, с украшенными глазами. Он набросился на них, что привело к ссорам и женщинам, лишенным их украшений. Когда Хаммадид Эмир аль-Азиз узнал об этом, он приказал некоторым уламам общаться с юристом «Аль-Соус» (прозвище, данное Ибн Тумарту), который был вовлечен в инцидент. Они собрались в одном из своих домов, принесли еду и напитки и пригласили одного из своих коллег принести имам из мечети Меллала, которую он часто посещал. Он отказался от их приглашения. Затем они послали писца Омара бина Файфуфу, которому удалось убедить его с добротой и попытался убедить его прекратить осудить грехи. Дебаты закончились тем, что имам преобладал над его противниками в городе. [ 4 ]
Есть и другие примечательные свидетельства, Аль -Марахи подтвердил, что жители Бежаи приняли наблюдения Ибн Тумата, но Хангд Эмир изгнал его. [ 1 ] Аль-Заркаши рассказал, что Ибн Тумарт переехал в Бехайю, где губернатором был аль-Азиз Ибн аль-Мансур ибн аль-Насир ибн Альнас ибн Хамад аль-Санхаджи и сидел на скале у дороги рядом с землями Малалы, который все еще остается Известно по сей день (то есть в течение жизни автора ) . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Абдул Вахид Аль -Марракеш (1949). Фанат в суммировании Марокко новостей . Каир: Estamamah Press. п. 202
- ^ Рахид Буруиба. Государство Хаммадида: его история и цивилизация (на арабском языке). п. 210.
- ^ Jump up to: а беременный Мухаммед аль-Байдхак. Полное издание новостей об Аль-Махди ибн Тумарте и начале штата Альмохад П. 13
- ^ Jump up to: а беременный в Хади Роджер Идрис. Книга «Аль-Давла аль-Санхаджия: История Ифрикии в эпоху династии Зирид-с 10 до 12 века н.э. , с. 386.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Azzoug_abdelkrim. Исламские археологические достопримечательности Бежаи и ее окружение (на арабском языке). п. 43
- ^ ЛЮДИН ГОЛВИН (1970). Essai Sur L'Architecture религиозное мусулиновое том 4 (во Фрич). Clinque Shoes. п. 269. ISBN 978-2-252-01545-2 .
- ^ Аль-Заркаши. История государств Альмохад и Хафсид (на арабском языке). п. 12
