Альфия Ибн Малика
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на арабском языке . (март 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() | |
Автор | Ибн Малик |
---|---|
Язык | арабский |
Жанр | Грамматика , стихотворение |
Опубликовано | 13 век |
(Альфия Ибн Малика ( араб . ألفية ابن مالك ) — рифмованная поэтическая книга арабской грамматики, написанная имамом Мухаммадом бин Абдуллой бин Маликом Аль-Таем Аль-Джиани , Ибн Маликом в 13 веке. Эта книга представляет собой одну из важнейших грамматических и лингвистических систем, поскольку привлекла внимание ученых и писателей, пришедших ее прокомментировать. Длинное название — «аль-Хуласа аль-альфийя» («Завершение тысячелетия»). Альфийя ибн Малик получил широкое признание среди изучающих арабскую грамматику, и они стремились запомнить и объяснить его больше, чем другие грамматические тексты, благодаря его организации, простоте использования, краткости грамматических и морфологических правил, четкому расположению грамматических элементов. темы и точное цитирование каждой из них. Его преподают во многих школах и институтах, особенно религиозных и лингвистических. По мнению историка Аль-Маккари , «Аль-Альфия» была написана в подражание « Ибн Мути аз-Завави » Аль-Дурра аль-Альфия . [1] К этой работе, которая была одной из двух основных основ начального образования в арабских обществах до 20 века, было написано не менее 43 комментариев.
Наряду с Аджуррумией , Альфия была одной из первых книг, которые учащиеся религиозных школ заучивали наизусть после Корана . [ нужна ссылка ] Эта книга до сих пор используется в традиционном дарсе (системе исламского образования в Масджиде) в южноиндийском штате Керала , а также в традиционных исламских школах-интернатах в Индонезии . [2] [3]
Название книги
[ редактировать ]В последние столетия слово «тысячелетие» получило широкое распространение в длинных стихотворениях, насчитывающих примерно тысячу стихов, то есть немного. Первым, кто использовал слово «Аль-Альфия», был Ибн Мути в своей книге «Аль-Малифия» под названием «Аль-Дурра Аль-Малифия» (Жемчужина Тысячелетия), и он упомянул об этом в последнем стихе своего сочинения. Слово «тысячелетие» также было распространено в тексте «Аль-Халасы» , и это название произошло от того, что ее аяты представляют собой тысячу аятов. Ибн Малик упомянул об этом в своем сборнике под этим именем в третьем аяте. Имя «аль-Халаса» взято из его высказываний в последних стихах.
Автор
[ редактировать ]Мухаммад бин Абдулла бин Мухаммад бин Абдулла бин Малик Аль-Тай Аль-Джияни , известный как Абу Абдулла (отец Абдуллы) , умер в 672 году нашей эры. Он лингвист и грамматик, один из самых выдающихся грамматистов седьмого века. Он родился в Андалусии, иммигрировал в Левант, поселился в Дамаске и написал много книг. Он получил образование у ряда андалузских ученых, таких как Абу Али аль-Шалубин , затем отправился на Восток, приземлился в Алеппо и получил дополнительные знания от Ибн аль-Хаджиба и Ибн Яиша . Он был имамом в области грамматики и языка, а также знатоком арабской поэзии, декламации и повествования хадисов. О нем упоминается то, что ему было легко сочинять стихи, что заставило его оставить после себя многочисленные поэтические сочинения, в том числе «Миллениум», а также «Шафийя Кафия в «Трех тысячах строк» и другие.
Подход Ибн Малика в «Аль-Альфии»
[ редактировать ]- Ибн Малик начал свои сборники с благодарения и восхваления Бога, а затем восхвалял того, кто предшествовал ему в сборниках, а именно сборников Ибн Мути. После этого Ибн Малик начал с первой главы грамматики, которая посвящена речи и тому, из чего она состоит.
- В своей «Альфии» Ибн Малик опирался на репрезентацию при определении грамматических терминов и понятий, включая его высказывание в первом стихе, в главе о речи и о том, из чего она состоит. Ибн Малик резюмировал определение речи как «полезной» и аналогичной этому, сказав «идти прямо». По мнению грамматиков, речь — полезное выражение, на котором лучше остановиться:
Наши слова — это полезные слова, такие как прямое слово, существительное, глагол, затем буква слова.
Наша речь полезна, как «иди прямо». Существительное, глагол, затем буква слова.
- Обращаем внимание на некоторые постановления, поскольку Ибн Малик часто использовал этот стиль в своих сочинениях, включая высказывание в семьдесят первом аяте, как вопрос неопределенности и определенности:
Каддни ва Катни Удаление также может быть достаточным и в Ладни Ладни, скажем, и в
И в моей жизни верность моя редка. Веди меня и помоги мне. Удаление также может оказаться достаточным.
- Указывая на ненормальные арабские грамматические случаи, включая его высказывание в тридцать седьмом стихе. «Улу», потому что для него нет единого слова, «Аламун» — множественное число от «Алам» и «Алам, как человек» — твердое существительное мужского рода, «Алион» — название высшей части Рая, и в нем нет упомянутых условий, потому что это непонятно, «Ардун» — это множественное число от «земля», а «земля» — существительное твердого женского рода, «Суннун» — множественное число от «сунна» и «сунна». существительное женского рода. Все они относятся к мужскому роду множественного числа, как было упомянуто выше. Не соответствует требованиям:
Аулу и миры Алиюны, земли Шада и Сунуны
Люди и миры - наши высокие И земля Шаза и Аль-Сунуна
- Упоминание редких случаев, в том числе и его высказывания в шестьдесят девятом стихе, является вопросом неопределенности и определенности:
Мне бы хотелось повеселиться, мне бы хотелось иметь редкость, и тогда, возможно, я бы изменил ситуацию и получил бы выбор.
Мне хотелось бы распространиться, и мне хотелось бы стать редким И, возможно, обратить это вспять и иметь выбор
- Указание на допустимые вопросы, включая его высказывание в сто семьдесят третьем стихе, является вопросом относительных глаголов:
Фетха и касра разрешены в син, так же, как и асит, и фетха выбирается в качестве закана.
- Предупреждение об Аль-Хасане, в том числе его высказывание в шестьдесят девятом аяте, взято из главы о неопределенности и определенности:
Отец, брат, свекровь, такой-то, слабость, а недостаток в этом последнем лучше.Отец, брат, теща, такие-то. Отсутствие последнего лучше
Главы
[ редактировать ]Главы и главы «Альфийи» Ибн Малика столь же многочисленны, как и грамматические главы и главы, и в то же время длина каждой главы или главы варьируется в зависимости от того, что она нуждается в упоминании и мученичестве. Ибн Малик начал свою «Альфию» с вступления, состоящего из семи аятов, в которых он начинает с представления себя, а затем восхваляет и благодарит Всевышнего. После этого он благословил Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Божие, и обратился за помощью к Богу, а затем восхвалял того, кто предшествовал ему в системах, то есть систем Ибн Мути.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флейш, Х. (1986). «Ибн Малик» . В Бирмане, П .; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель, Э .; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама . Том. III (2-е изд.). Э. Дж. Брилл. п. 861.
- ^ БАДРУТТАМАМ, НИМ: 11420110. КОРРЕЛЯЦИЯ МЕЖДУ МАСТЕРСТВОМ НАДЗАМА АЛЬФИИ ИБНУ МАЛИКА СО СПОСОБНОСТЯМИ КИРАА В КЛАССЕ II МЕДРАСА ЦАНАВИЯ ХИДАЯТУЛ МУБТАДИЕН ЛИРБОЙО КЕДИРИ (на индонезийском языке). УИН Сунан Калиджага.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Тысячи сантри показывают Мухафадзо Альфию и Акидатула Авама на SCNC 2022» . NU Online East Java (на индонезийском языке) . Проверено 22 марта 2023 г.

