Jump to content

Куфический

(Перенаправлено из куфического сценария )
Классический куфический [1] сценарий Синего Корана . [2]

Куфическое письмо ( араб . الْخط الْكوُفِي ; романизированное : «Аль-хат аль-Куфи» ) — это стиль арабского письма , который на раннем этапе приобрел известность как предпочтительный сценарий для транскрипции Корана и архитектурного оформления, и с тех пор он стал эталоном и архетип ряда других арабских письменностей. Он развился на основе арабского алфавита в городе Куфа , от которого и произошло его название. [3] Для куфика характерны угловатые, прямолинейные формы букв и горизонтальная ориентация. [4] Существует много различных версий куфика, таких как квадратный куф , цветочный куф, узловатый куф и другие. [4] Художественный стиль куфического стиля привел к его использованию в неарабском контексте в Европе в качестве украшения архитектуры, известной как псевдокуфический .

Происхождение куфического письма

[ редактировать ]

Каллиграфы раннего исламского периода использовали различные методы для расшифровки рукописей Корана. Арабская каллиграфия стала одной из важнейших отраслей исламского искусства. Каллиграфы разработали новый стиль письма, названный куфическим. Куфический — старейшая каллиграфическая форма различных арабских письменностей . Название сценария происходит от Куфы , города на юге Ирака, который считался интеллектуальным центром в ранний исламский период. Куфический язык определяется как очень угловатая форма арабского алфавита, первоначально использовавшаяся в ранних копиях Корана. Шейла С. Блэр предполагает, что «имя Куфик было введено в западную науку Джейкобом Джорджем Кристианом Адлером (1756–1834)». [5] Кроме того, куфическое письмо играет важную роль в развитии исламской каллиграфии. Фактически, «это первый стиль произведений исламского периода, в котором явно проявляется проявление искусства, утонченности и красоты», - говорит Сальва Ибрагим Тауфик Аль-Амин. [6] Правила, установленные для этого письма, заключались в угловатых, линейных формах символов. Фактически, «правила, которые были определены в зарождении куфической традиции, по сути, оставались неизменными на протяжении всего ее существования», - говорит Ален Жорж. [7]

Использование куфического письма

[ редактировать ]

Сначала Коран был написан простым, наклонным и единообразным шрифтом, но когда его содержание было формализовано, появился шрифт, обозначающий авторитет. [8] Это объединилось в то, что сейчас известно как первичное куфическое письмо. [8] Куфический язык был распространен в рукописях VII-X веков. Примерно в VIII веке это был самый важный из нескольких вариантов арабского письма с его строгим и довольно низким вертикальным профилем и горизонтальным акцентом. [9] Примерно до XI века это был основной шрифт, используемый для копирования Корана. [10] Профессиональные переписчики использовали особую форму куфического языка для воспроизведения самых ранних сохранившихся копий Корана, которые были написаны на пергаменте и датируются VIII-X веками. [11] Он отличается от письма Тулута использованием декоративных элементов, тогда как последний был разработан, чтобы избежать декоративных мотивов. [12] Вместо украшений в куфическом письме Тулут использовал гласные. [12]

Характеристики куфического письма

[ редактировать ]
Куфическое письмо, 8 или 9 век (Сура 48: 27–28), Коран.

По словам Эниса Тимучина Тана, основной характеристикой куфического письма «по-видимому, является преобразование древнего клинописного письма в арабские буквы». [13] Более того, для него характерны фигурные буквы, форма которых позволяет их красиво писать на пергаменте, строительных и декоративных предметах, таких как люстры и монеты. [14] Куфическое письмо состоит из геометрических форм, таких как прямые линии и углы, а также вертикалей и горизонталей. [15] Первоначально в куфике не было так называемой дифференцированной согласной, что означает, например, что буквы «т», «б» и «й» не различались диакритическими знаками и выглядели одинаково. [15] Однако он до сих пор используется в исламских странах. В более поздних куфических Коранах девятого и начала десятого веков «заголовки сур чаще создавались с названием суры в качестве основной детали, часто написанным золотом, с пальметтой, выходящей на поля», - комментирует Маркус Фрейзер. [16] Его использование при расшифровке рукописей сыграло важную роль в развитии куфического письма. Раньше куф записывался на рукописях с точностью, что способствовало его развитию. Например, «точность, достигнутая на практике, тем более замечательна, что куфические рукописи не подвергались регулировке», — говорит Ален Жорж. [17] Более того, он поясняет, что куфические рукописи располагались с постоянным количеством строк на странице, строго параллельными и равноудаленными. [17] Один впечатляющий образец ранней рукописи Корана, известный как Синий Коран , представляет собой золотое куфическое письмо на пергаменте, окрашенном индиго. Его обычно приписывают раннему двору Фатимидов или Аббасидов. Основной текст Корана написан золотыми чернилами, поэтому при взгляде на рукопись создается впечатление золота на синем фоне. По словам Маркуса Фрейзера, «политическая и художественная сложность и финансовые затраты на производство Голубого Корана могли быть задуманы и достигнуты только правителем, обладающим значительной властью и богатством». [16]

Орнаментальное использование куфического письма.

[ редактировать ]

Орнаментальный куфический орнамент стал важным элементом исламского искусства еще в восьмом веке для коранических заголовков, нумизматических надписей и крупных памятных надписей. [18] Куфическое письмо наносится на ткани, монеты, люстры, здания и т. д. [19] Монеты сыграли очень важную роль в развитии куфического письма. Фактически, «штрихи букв на монетах стали совершенно прямыми, с кривыми, стремящимися к геометрической округлости к 86», - отмечает Ален Жорж. [20] Например, куфический шрифт часто встречается на сельджукских монетах и ​​памятниках, а также на ранних османских монетах. Его декоративный характер привел к его использованию в качестве декоративного элемента в нескольких общественных и жилых зданиях, построенных до республиканского периода в Турции . Кроме того, нынешний флаг Ирака (2008 г.) также включает куфическое исполнение такбира .

Хафсиды с орнаментальным куфиком, Бужи, Алжир, 1249–1276 гг.

Точно так же на флаге Ирана (1980 г.) такбир написан белым квадратным куфическим письмом в общей сложности 22 раза по краям зеленой и красной полос. Куфические надписи также сыграли важную роль в появлении текстиля, часто выступая в качестве украшения в виде полос тираза. По словам Марьям Эхтиар, « надписи тираза писались куфическим или цветочным куфическим письмом, а позже — насхи или во всем исламском мире» . [21] Эти надписи включают имя Бога или правителя. Например, надпись внутри Купола Скалы написана на куфическом языке. По всему тексту мы можем заметить каллиграфическую линию, созданную тростниковым пером, которая обычно представляет собой устойчивый штрих различной толщины в зависимости от изменения направления движения, создавшего ее. [22] Квадратный или геометрический куфик — это очень упрощенный прямоугольный стиль, широко используемый для облицовки плиткой. В Иране иногда целые здания покрываются плиткой, на которой написаны священные имена, такие как имена Бога, Мухаммеда и Али, квадратным куфическим шрифтом, техника, известная как баннаи . [23] Более того, существует « псевдокуфический », также «куфеск», который относится к имитациям куфического письма, сделанным в неарабском контексте, в средние века или в эпоху Возрождения : «Имитации арабского языка в европейском искусстве часто описываются как псевдокуфический, заимствовавший этот термин для арабского письма, которое подчеркивает прямые и угловые штрихи и чаще всего используется в исламском архитектурном декоре». [24]

Площадь Куфического

[ редактировать ]

Квадратный куфический ( араб . ٱلْكُوفِيّ ٱلمُرَبَّع ), также иногда известный как баннаи ( بَنَائِيّ , «каменное» письмо), представляет собой голую арабскую форму письма, возникшую в 12 веке. [25] [26] Квадратный Куфик изначально был создан в иранской архитектуре с использованием кирпичей и плиток, функционирующих как пиксели . [26] Разборчивость не является приоритетом этого сценария. [26]

Сирийский каллиграф Мамун Саккал описал его развитие как «исключительный шаг на пути к упрощению куфических стилей, которые в предыдущие века эволюционировали в сторону большей сложности». [25]

В последние годы эта форма каллиграфии становится все более популярной для использования в украшениях (например, в украшенных часах, рамах, наклейках), логотипах (которые обычно подразумевают исламские предприятия в государственном и частном секторах) и даже в конкурсах арабской каллиграфии вольным стилем. К созданию квадратной куфической каллиграфии применялся дисциплинированный подход. Этот контролируемый метод создания сохранил основные и точные особенности арабских букв с небольшими компромиссами, если таковые вообще были. Тогда готовую работу можно будет оценить качественно, а не только как абстрактное произведение.

Конфигурации

[ редактировать ]

Хотя ограничений на форматы, в которых должен быть написан Square Kufic, нет, Square Kufic можно разделить на три наиболее часто используемые конфигурации.

Свободный поток

[ редактировать ]

Обычный формат письма с использованием пиксельного арабского шрифта. Общая форма не ограничена какой-либо формой или границей. Хотя эта конфигурация проста, она не используется для большинства работ, связанных с Square Kufic, из-за ее менее эстетичного внешнего вида по сравнению с другими конфигурациями.

Свободный поток в основном используется в качестве базовой линии, а затем превращается в более сложные конфигурации.

Линейный

[ редактировать ]

Как и в случае со свободным потоком, письмо идет справа налево, но в пределах допустимой высоты, которая соответствует непрерывному прямоугольнику . Буквы, включая соответствующие точки, должны находиться на расстоянии не более 1 пикселя друг от друга.

Линейный вариант предпочтителен для написания длинных писаний, таких как стихи Корана, по внутреннему периметру или элегантно разбитых на линии на стенах мечети.

Хотя название предполагает радиальную или круглую форму, обычно они имеют квадратную или прямоугольную форму. Здесь также между буквами применяется пространство в 1 пиксель. Основные различия между линейной и спиральной квадратной куфической каллиграфией заключаются в следующем.

  1. Спираль имеет минимум две и до четырех базовых точек ; линейный имеет только одну базу данных, и
  2. Спираль позволяет буквам интегрироваться в каждом углу соседних исходных данных и поперек линий и ограничена только их внешним периметром; линейные буквы сохраняют свою первоначальную высоту, даже если они искривлены в спираль.

Эта конфигурация используется в качестве центрального элемента дизайна в зданиях для более коротких Священных Писаний, заказов на дизайн имен и логотипов.

Квадратная куфическая каллиграфия ни в коем случае не ограничивается вышеперечисленными конфигурациями. Существует множество форм, которые являются творческими вариациями или независимыми от этих форматов.

Куфическое письмо в Коране

[ редактировать ]

Куфическое письмо в другом месте

[ редактировать ]

Гарнитуры

[ редактировать ]

Гугл шрифты:

Окна:

iOS:

  • Диван Куфи [37]

Пример текста из Всеобщей декларации прав человека , статья 1:

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны относиться друг к другу в духе братства.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дерош, Франсуа . Каталог арабских рукописей . Вторая часть: Мусульманские рукописи , Том I, 1. Рукописи Корана. У истоков коранической каллиграфии (Париж: Национальная библиотека, 1983), стр. 41–45.
  2. ^ Д'Оттоне Рамбах, Арианна (январь 2017 г.). «Голубой Коран. Вклад в дискуссию о его возможном происхождении и дате» . Журнал исламских рукописей . 8 (2). Лейден : Издательство Brill : 127–143. дои : 10.1163/1878464X-00801004 . S2CID   192957200 .
  3. ^ «Куфическое письмо | каллиграфия | Британника» . www.britanica.com . Проверено 21 апреля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Развитие и распространение каллиграфического письма» . Metmuseum.org . Нью-Йорк : Метрополитен-музей . 2020 . Проверено 20 августа 2020 г.
  5. ^ Блэр, Шейла С. (2006). Исламская каллиграфия . п. 104. ИСБН  978-0-7486-1212-3 .
  6. ^ Аль-Амин, Салва Ибрагим Тауфик (2016). «Происхождение куфического письма» . Журнал исторических исследований и археологии (53): 3, 6.
  7. ^ Джордж, Ален (2010). Расцвет исламской каллиграфии . стр. 55, 56, 57, 65, 72. ISBN.  978-0-86356-673-8 .
  8. ^ Jump up to: а б Джазаери, СМВ Мусави; Мишелли, Перетт Э.; Абулхаб, Саад Д. (2017). Справочник по ранней арабской куфической письменности: чтение, письмо, каллиграфия, книгопечатание, монограммы . Нью-Йорк: Издательство Blautopf. п. 8. ISBN  9780998172743 .
  9. ^ Уилсон, Ева (1988). Исламский дизайн для художников и ремесленников . Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 11 . ISBN  048625819X .
  10. ^ «Арабская письменность» . Британский музей . Проверено 13 марта 2013 г.
  11. ^ «Дух ислама: познание ислама через каллиграфию» . Музей антропологии UBC. Архивировано из оригинала 8 ноября 2002 года . Проверено 13 марта 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б Джазаери, СМВ Мусави; Ринггенберг, Патрик; Мишелли, Перетт Э.; Чахармахали, Али М.; Джазаери, СМХ Мусави (2015). Куфические надписи исторической Большой мечети Шуштара . Нью-Йорк: Издательство Blautopf. п. 120. ИСБН  9781511537995 .
  13. ^ Тан, Энис Тимучин (1999). «Исследование куфического письма в исламской каллиграфии и его значение для турецкой графики с использованием латинских шрифтов в конце двадцатого века» : 42. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  14. ^ Коэн, Джулия (май 2014 г.). «Ранние Кораны (8 – начало 13 веков)» . www.metmuseum.org . Проверено 4 ноября 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б Аль-Амин, Салва Ибрагим Тауфик (2016). «Происхождение куфического письма» . Журнал исторических исследований и археологии (53): 3, 6.
  16. ^ Jump up to: а б Фрейзер, Маркус (2006). Чернила и золото Исламская каллиграфия . Лондон. стр. 28, 46. ISBN.  0954901487 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ Jump up to: а б Джордж, Ален (2010). Расцвет исламской каллиграфии . стр. 55, 56, 57, 65, 72. ISBN.  978-0-86356-673-8 .
  18. ^ Розен, Мириам (1983). «Исламская каллиграфия. Ясин Хамид Сафади. Боулдер: Шамбала, 1979. 142 стр.; 163 черно-белых пластины. Бумага стоимостью 8,95 доллара. - Каллиграфия в искусстве мусульманского мира. Остин: University of Texas Press, 1979. 216 стр. 12 цветных тарелок, 98 черно-белых тканей стоимостью 25 долларов» . Иранские исследования . 16 (1–2): 85–90. дои : 10.1017/s0021086200006484 . ISSN   0021-0862 .
  19. ^ «Арабские и исламские надписи: примеры арабской эпиграфики» . www.islamic-awareness.org . Проверено 08 февраля 2021 г.
  20. ^ Джордж, Ален (2010). Расцвет исламской каллиграфии . стр. 55, 56, 57, 65, 72. ISBN.  978-0-86356-673-8 .
  21. ^ Эхтиар, Марьям (июль 2015 г.). «Тираз: Текстиль с надписями раннего исламского периода» . www.metmuseum.org . Проверено 4 ноября 2019 г.
  22. ^ Джордж, Ален (2010). Расцвет исламской каллиграфии . стр. 55, 56, 57, 65, 72. ISBN.  978-0-86356-673-8 .
  23. ^ Джонатан М. Блум ; Шейла Блэр (2009). Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. стр. 101, 131, 246. ISBN.  978-0-19-530991-1 . Проверено 4 января 2012 г.
  24. ^ Мак, стр.51
  25. ^ Jump up to: а б Саккал, Мамун (2004). Принципы квадратной куфической каллиграфии . Хруф Аравия. 4. 4-12.
  26. ^ Jump up to: а б с «Творческая арабская каллиграфия: квадратный куф» . Дизайн и иллюстрация Envato Tuts+ . Проверено 21 мая 2020 г.
  27. ^ «Исламское искусство из музеев мира» . Арабские новости . 18 мая 2020 г. Проверено 18 мая 2020 г.
  28. ^ «Шрифты Google: арабский Ното Куфи» . Гугл шрифты . Проверено 30 августа 2022 г.
  29. ^ «Шрифты Google: Чанга» . Гугл шрифты . Проверено 30 августа 2022 г.
  30. ^ «Шрифты Google: Рим Куфи» . Гугл шрифты . Проверено 30 августа 2022 г.
  31. ^ «Шрифты Google: Кахири» . Гугл шрифты . Проверено 30 августа 2022 г.
  32. ^ «Google Шрифты: Каир» . Гугл шрифты . Проверено 30 августа 2022 г.
  33. ^ «Google Шрифты: Альмарай» . Гугл шрифты . Проверено 30 августа 2022 г.
  34. ^ «Google Шрифты: Мада» . Гугл шрифты . Проверено 30 августа 2022 г.
  35. ^ «Google Шрифты: Куфам» . Гугл шрифты . Проверено 30 августа 2022 г.
  36. ^ «Список шрифтов Windows 10» . Документы Microsoft — Типографика . Майкрософт . Проверено 30 марта 2021 г.
  37. ^ «Шрифты, включенные в macOS Monterey» . Поддержка Apple . 14 июня 2022 г. Проверено 30 августа 2022 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Косак, Вольфганг: Исламское куфическое письмо. Геометрический куфи в 593 примерах письма. Немецкий – Куфийский – Арабский . Кристоф Бруннер, Базель 2014, ISBN   978-3-906206-10-3 .
  • Мак, Розамонд Э. Базар на площадь: исламская торговля и итальянское искусство, 1300–1600 , University of California Press, 2001, ISBN   0-520-22131-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9b33f1a08eb28cd159177222842a9f6__1713771660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/f6/e9b33f1a08eb28cd159177222842a9f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kufic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)