Западная каллиграфия
Часть серии о |
Каллиграфия |
---|
![]() |


Западная каллиграфия – это искусство письма . и чистописания как это практикуется в западном мире , особенно с использованием латинского алфавита (но также включая каллиграфическое использование кириллицы и греческого алфавита , в отличие от «восточных» традиций, таких как тюрко - персо - арабская , китайская или индийская каллиграфия).
Современное определение каллиграфической практики — это «искусство придания знакам выразительной, гармоничной и искусной формы». [1] История письма — это история эстетического развития, заключенная в технических навыках, скорости передачи и материальных ограничениях человека, времени и места. [2]
Стиль письма описывается как рукопись , почерк или алфавит . [3]
Каллиграфия варьируется от функциональных рукописных надписей и рисунков до произведений изобразительного искусства , где абстрактное выражение рукописного знака может заменять или не заменять разборчивость букв. [4] Классическая каллиграфия отличается от типографики и неклассического рукописного письма, хотя все это может создать каллиграф; персонажи исторически дисциплинированы, но в то же время подвижны и спонтанны, импровизированы на момент написания. [5]
Каллиграфическое письмо продолжало играть свою роль еще долгое время после появления на Западе печатного станка , а официальные документы составлялись в рукописной или рукописной форме вплоть до XVIII века. Возрождение каллиграфии в конце 19 века было связано с движениями в стиле модерн и декоративно-прикладного искусства , и она продолжает практиковаться, обычно заказываясь для частных целей, таких как свадебные приглашения, дизайн логотипов, мемориальные документы и т. д. [6]
История
[ редактировать ]Поздняя античность
[ редактировать ]
Свитки папируса, использовавшиеся в классической античности ( библии или либри ), в поздней античности постепенно заменялись кодексом . На смену тростниковым ручкам пришли перьевые ручки . [7] Исидор Севильский объяснил существовавшую тогда связь между кодексом, liber («книгой») и томом («свитком») в своей «Этимологии» ( VI.13 ):
- Это кодекс многих книг; книга в один том. И упомянутый блокнот по переводу с кодов деревьев или пороков, как блокнот, содержащий в себе множество книг, подобных ветвям.
- « Кодекс состоит из многих книг; книга состоит из одного свитка. Кодексом он называется по метафоре от стволов деревьев или виноградных лоз, как если бы это был деревянный запас ( каудекс ), потому что он содержит в себе множество книг, как ветвей».
Традиция создания библейских рукописей в форме кодекса восходит ко II веку ( Codex Vaticanus ), а примерно с V века возникли два различных стиля письма, известные как унциальный и полуунциальный (от латинского uncia , или «дюйм»). от различных римских книжников. [8]
Раннее Средневековье
[ редактировать ]
С наступлением Средневековья, примерно с VII века, грамотность в Латинской Европе все больше ограничивалась монастырями.
Традиция освещения берет свое начало в поздней античности и достигает раннего средневековья в Европе примерно в 8 веке, известные ранние примеры включают Книгу Дарроу , Евангелия Линдисфарна и Келлскую книгу . [9]
, стремление Карла Великого к улучшению науки привело к набору «толпы писцов» По словам Алкуина , аббата Йорка . [10] Алкуин разработал стиль, известный как Каролинский или Каролингский минускул . Первой рукописью, находящейся в этом распоряжении, был Godescalc Evangelistary (закончен в 783 г.) — евангелие, написанное писцом Годескальком. [11] Каролинги остаются единственным прародителем современного книжного шрифта. [12]
Позднее Средневековье
[ редактировать ]
Блэклеттер (также известный как готический) и его вариант Ротонда постепенно развились из руки Каролингов в 12 веке. В течение следующих трех столетий писцы Северной Европы использовали еще более сжатую и остроконечную форму готики. Жители Италии и Испании предпочли более круглую, но все же тяжелую на вид Ротонду. В 15 веке итальянские писцы вернулись к римским и каролингским моделям письма и разработали курсив, также называемый канцелярским курсивом, и римский книжный почерк. Эти три руки — готическая, курсивная и римская — стали образцами печатных букв. Йоханнес Гутенберг использовал готический шрифт для печати своей знаменитой Библии, но с тех пор стандартом стал более легкий курсив и римский почерк.
В средние века были созданы сотни тысяч рукописей: [13] некоторые иллюминированы золотом и прекрасной росписью, некоторые иллюстрированы штриховыми рисунками, а некоторые просто учебниками. [14]
К концу средневековья управление в государствах Западной Европы стало более централизованным. Бумага снова стала широко доступна в Европе, что позволило создать бюрократию со стандартизированным бухгалтерским учетом. В позднесредневековой Англии это привело к развитию Канцелярского стандарта позднего среднеанглийского языка , а также новых форм стандартизированной каллиграфии, используемых для производства юридических или официальных документов. К середине 15 века канцелярский стандарт использовался для большинства официальных целей, за исключением церкви, которая все еще использовала латынь, а также для некоторых юридических целей, для которых юридический французский язык использовался и немного латыни. Он был распространен по всей Англии бюрократами по служебным делам и постепенно завоевал престиж. Изготовление завершенных каллиграфических копий документов, выполненных рукой канцелярии , стало известно как «захватывающее» от англо-французского engrosser ( старофранцузское en gros «большими (буквами)»).
В конце 1490-х и начале 1500-х годов английский инженер книгопечатания Ричард Пинсон в своих опубликованных работах отдавал предпочтение Chancery Standard и, следовательно, продвигал английское правописание дальше в сторону стандартизации.
Раннее Новое время
[ редактировать ]
В середине 1600-х годов французские чиновники, заваленные документами, написанными разными руками и разного уровня квалификации, жаловались, что многие такие документы им не под силу расшифровать. Вследствие этого Управление финансов ограничило все юридические документы тремя руками, а именно куле , Рондой (известной как Круглая рука на английском языке) и Скоростной рукой, которую иногда называют просто бастардой . [15]
Хотя в то время было много великих французских мастеров, наиболее влиятельным человеком, предложившим эти руки, был Луи Барбедор, опубликовавший « Les Ecritures Financière et Italienne Bastarde dans Leur Naturel» около 1650 года. [15]
После разрушения Апостольской камеры во время разграбления Рима (1527 г.) столица мастеров письма переместилась в Южную Францию. К 1600 году курсив Cursiva начал заменяться технологическим усовершенствованием, Italic Chancery Circumflessa , который, в свою очередь, породил Ронду , а затем и английский Roundhand . [15]
В Англии Эйрс и Бэнсон популяризировали «Круглую руку», а Снелл известен своей реакцией на них и предупреждениями о сдержанности и соразмерности. И все же Эдвард Крокер начал публиковать свои тетради за 40 лет до вышеупомянутого. [15]
Современное возрождение
[ редактировать ]
После того, как с 15 века книгопечатание стало повсеместным, производство иллюминированных рукописей начало сокращаться. [16] Однако появление книгопечатания не означало конец каллиграфии. [17]
Современное возрождение каллиграфии началось в конце XIX века под влиянием эстетики и философии Уильяма Морриса и движения искусств и ремесел . Эдвард Джонстон считается отцом современной каллиграфии. [18] [19] [20] После изучения опубликованных копий рукописей архитектора Уильяма Харрисона Коулишоу , в 1898 году он был представлен Уильяму Летаби , директору Центральной школы искусств и ремесел , который посоветовал ему изучать рукописи в Британском музее . [21]
Это вызвало у Джонстона интерес к искусству каллиграфии с использованием пера с широким краем. С сентября 1899 года он начал преподавать курс каллиграфии в Центральной школе на Саутгемптон-Роу в Лондоне, где оказал влияние на дизайнера шрифтов и скульптора Эрика Гилла . поручил ему Фрэнк Пик разработать новый шрифт для лондонского метро , который используется до сих пор (с небольшими изменениями). [22]
Ему приписывают возрождение искусства современного почерка и письма в одиночку посредством своих книг и учений - его справочник по этому предмету « Письмо, освещение и надпись» (1906 г.) оказал особенное влияние на поколение британских типографов и каллиграфов, в том числе Грэйли Хьюитт , Стэнли Морисон , Эрик Гилл , Альфред Фэрбэнк и Анна Саймонс. Джонстон также разработал простой круглый каллиграфический почерк, написанный широким пером, известный сегодня как «Основной почерк», хотя Джонстон никогда не использовал термины «Основной» или «Основной почерк». Джонстон сначала обучал своих учеников унциальной руке, используя плоский угол пера, но позже обучал своей руке, используя наклонный угол пера. [23] Впервые он назвал эту руку «Основной рукой» в своей публикации 1909 года « Рукописные и письменные надписи для школ и классов и для использования мастерами» . [24]
20 век
[ редактировать ]Грейли Хьюитт преподавал в Центральной школе искусств и ремесел и публиковался вместе с Джонстоном на протяжении начала века. Хьюитт сыграл центральную роль в возрождении позолоты в каллиграфии, и его плодотворные работы в области шрифтового дизайна также появились в период с 1915 по 1943 год. Ему приписывают возрождение позолоты с помощью левкаса и сусального золота на пергаменте . Хьюитт помог основать Общество писцов и иллюстраторов (SSI) в 1921 году, вероятно, самое известное в мире общество каллиграфов.
Хьюитт не лишен обоих критиков [25] и сторонники [26] в его интерпретации Ченнино Ченнини . средневековых рецептов левкаса [27] Дональд Джексон , британский каллиграф, взял рецепты левкаса из более ранних веков, многие из которых в настоящее время не переведены на английский язык. [28] Грейли Хьюитт создал патент, объявляющий о присвоении принцу Филиппу титула герцога Эдинбургского 19 ноября 1947 года, за день до его свадьбы с королевой Елизаветой. [29]
Ученица Джонстона, Анна Симонс, сыграла важную роль в пробуждении интереса к каллиграфии в Германии своим немецким переводом книг « Письмо, освещение и надпись» в 1910 году. [18] Австриец Рудольф Лариш, преподаватель письма в Венской школе искусств, опубликовал шесть книг по леттерингу, которые оказали большое влияние на немецкоязычных каллиграфов. Поскольку немецкоязычные страны не отказались от готического стиля печати, готика также оказала сильное влияние на их стили.
Рудольф Кох был другом и младшим современником Лариша. Книги, шрифты и преподавание Коха сделали его одним из самых влиятельных каллиграфов 20-го века в Северной Европе, а затем и в США. Лариш и Кох обучали и вдохновляли многих европейских каллиграфов, особенно Карлгеорга Хефера и Германа Цапфа . [30]
Современная каллиграфия
[ редактировать ]

Каллиграфия сегодня находит разнообразное применение. К ним относятся графический дизайн, дизайн логотипов, шрифтовой дизайн, картины, стипендии, карты, меню, поздравительные открытки, приглашения, юридические документы, дипломы, надписи на камне, мемориальные документы, реквизит и движущиеся изображения для кино и телевидения, визитные карточки и изделия ручной работы. презентации. Многие каллиграфы зарабатывают на жизнь надписыванием конвертов и приглашений на общественные и частные мероприятия, включая свадебные канцелярские товары. Точки входа существуют как для детей, так и для взрослых через классы и учебники.
Сфера каллиграфического искусства – это нечто большее, чем просто антикварный интерес. [31] Наследие Джонстона остается ключевым для амбиций, пожалуй, большинства западных каллиграфов:
Можно и теперь вернуться к детской — что-то вроде точки зрения раннего каллиграфа — и это единственно здоровая точка зрения для всякого прекрасного начала: к этому ничего нельзя добавить; все Правила должны уступить место Истине и Свободе. [32]
Многомиллионный проект «Библия Святого Иоанна для 21 века», завершенный в 2011 году, привлек Дональда Джексона к международному скриптории. Она задумана как иллюминированная Библия 21-го века и выполнена с использованием как древних, так и современных инструментов и техник. «Библия Булли» начала 20-го века была написана Эдвардом Булли, учеником Эдварда Джонстона. [33]
Цифровая эпоха способствовала созданию и распространению тысяч новых шрифтов, оформленных в историческом стиле. Каллиграфия придает уникальное выражение каждой отдельной форме буквы в дизайн-макете, что не является сильной стороной шрифтовых технологий, независимо от их сложности. [34] Полезность цифрового носителя для каллиграфа не ограничивается компьютерной компоновкой новой Библии Святого Иоанна перед работой вручную. [35] Графические планшеты облегчают работу по каллиграфическому дизайну больше, чем произведения искусства большого размера. [36] Интернет поддерживает ряд онлайн-сообществ каллиграфов и художников, занимающихся надписями от руки.
Другие подстили
[ редактировать ]Другие западные подстили и век их появления:
- Деревенские столицы (6 век до н. э.)
- Римский курсив (6 век до н.э.)
- Римские квадратные капители (6 век до н.э.)
- Унциальный сценарий (2-й)
- Каролингское письмо (7-е место)
- Беневентанский сценарий (8-й)
- Вестготское письмо (9-е место)
- Готическое письмо (10-е место)
- Канцелярия (13-е место)
- Скрипт Textura (или скрипт Гутенберга) (15-й)
- Античный сценарий (16-й)
- Английский сценарий (каллиграфия) (18 место)
Библиография
[ редактировать ]- Александр, Дж.Дж.Г., Марроу, Дж.Х., и Сэндлер, Л.Ф., Муди, Э., и Петев, Т.Т. (2005) Великолепие слова: иллюминированные рукописи Средневековья и Возрождения в Нью-Йоркской публичной библиотеке . Публичная библиотека Нью-Йорка / Издательство Harvey Miller
- Бэкхаус, Дж. (1981) Евангелия Линдисфарна . Файдон Пресс
- Бэйнс П. и Диксон К. (2003) Знаки: буквы в окружающей среде . Издательство Лоуренса Кинга
- Бикхэм, Г. (1743) Универсальный писец, Лондон . 1954, Эдн Довер, Нью-Йорк.
- Блум М. и Браун М. (2002) Колин МакКэхон: Вопрос веры . Издательство Крейга Поттона
- Британская библиотека (2007). Соберите Британию . Проверено 22 февраля 2007 г.
- Браун, М. П. и Ловетт, П. (1999) Исторический справочник для писцов . Британская библиотека
- Колдерхед, К. (2005) Освещая слово: создание Библии Святого Иоанна . Литургическая пресса
- Кардозо Киндерсли, LL (2007) Мастерская Кардозо Киндерсли . Проверено 15 апреля 2007 г.
- Чайлд, Х. (1988) Каллиграфия сегодня: традиции и практика двадцатого века . Студийные книги
- Чайлд, Х. изд. (1986) Справочник каллиграфа . Таплингер Паблишинг Ко.
- Чайлд, Х. (1976) Каллиграфия сегодня: обзор традиций и тенденций . Касселл и Коллиер Макмиллан Паблишерс Лтд.
- Чайлд, Х. (1963) Каллиграфия сегодня: обзор традиций и тенденций . Публикации Уотсона-Гуптилла
- Синамон, Г. (2000) Рудольф Кох: Леттерер, шрифтовик, учитель . Дуб Нолл Пресс
- Кокерелл, С. (1945) из «Дань уважения Эдварду Джонстону» в книге Чайлд, Х. и Хоуз, J. eds (1986) Уроки формального письма , стр. 21–30.
- Дэниелс, П.Т. и Брайт, В. (1996) Мировые системы письменности . Издательство Оксфордского университета
- Дирингер, Д. (1968) Алфавит: ключ к истории человечества, 3-е изд. Том 1 Hutchinson & Co., Лондон
- Фэрбенк, Альфред, (1932) Карты для письма «Дриада» , The Dryad Press, Лестер
- Фэрбенк, Альфред, (1932) Руководство по почерку , The Dryad Press, Лестер
- Фэрбенк, Альфред, (1975) Аугустино да Сиена , Дэвид Р. Годин, Бостон
- Фрейзер М. и Квятовский В. (2006) Чернила и золото: исламская каллиграфия . Сэм Фогг Лтд. Лондон
- Гаур, А. (2000) Грамотность и политика письма . Интеллектуальные книги, с. 98
- Геддес А. и Дион К. (2004) Чудо: праздник новой жизни . Издательство Photogenique, Окленд.
- Гилдердейл, П. (2006) «Что в тисках? Исследование исторических владений пером», Letter Arts Review 21 (1): стр. 10–27.
- Гилдердейл, П. (1999) «Великий медный миф», Letter Arts Review 15 (1): стр. 38–47.
- Грей, Н. (1986) История письма: творческий эксперимент и идентичность букв . Phaidon Press, Оксфорд; Дэвид Р. Годин, Бостон
- Грей, Н. (1971) Надпись как рисунок : Часть I. Движущаяся линия. 1982, издательство Edn Taplinger Publishing C. Нью-Йорк.
- Грин, Р. (2003). Библия Булли (1969–83). Проверено 28 октября 2006 г.
- Амель, К. де (2001a) Книга: История Библии . Файдон Пресс
- Хамель, К. де (2001b) Руководство Британской библиотеки по освещению рукописей . Британская библиотека
- Хамель, К. де (1994) История иллюминированных рукописей . Файдон Пресс
- Амель, К. де (1992) Писцы и просветители . Университет Торонто Пресс
- Харрис, Д. (1991) Каллиграфия: вдохновение, инновации, общение . Анайя, Лондон
- Хеннинг, МЫ (2002) Элегантная рука: золотой век американского почерка и каллиграфии, под ред. Мельцер, P. Oak Knoll Press, Нью-Касл, Делавэр
- Херрингем, CJ (перевод 1899 г.) Книга искусства Ченнино Ченнини , английский перевод с итальянского
- Хьюитт, Г. (1930) Надписи: для студентов и мастеров . Пенталик, изд. 1976 г.
- Хьюитт, WG (1944–1953) Письма Уильяма Грейли Хьюитта Сидни Фейнбергу . Проверено 15 апреля 2007 г.
- Международная корпорация шрифтов (1982) Международная каллиграфия сегодня . Watson-Guptill Publ. Нью-Йорк
- Джексон, Д. (1981) История письма . Центр Каллиграфии
- Джервис, Саймон Суинфен (редактор) (2024) Алфавитная книга Амоса Льюиса: обнаружена каллиграфическая рукопись елизаветинской эпохи . Кембридж, Джон Адамсон ISBN 978-1-898565-20-8
- Джонстон, Э. (1906) Письмо, освещение и надпись . Дуврская публикация, 1995 г., изд.
- Джонстон, Э. (1909) Рукописи и надписи: для школ и классов, а также для использования мастерами , фото 6. San Vito Press и Double Elephant Press, 10-е впечатление
- Капр, А. (1991) «Каллиграфия 91» в Schreibwerkstaat Klingspor Offenbach
- Керр, ди-джей (2006) Собирая сокровища на все времена: сэр Джордж Грей, колониальный книжник и коллекционер . Университет Отаго Press/Oak Knoll Press
- Найт, С. (1998) Исторические сценарии: от классических времен до эпохи Возрождения . Дуб Нолл Пресс
- Найт, С. «Римский алфавит» в книге «Системы письма мира » (см. выше), стр. 312–32.
- Лэмб, CM изд. (1956) Справочник каллиграфа . Пенталич, изд. 1976 г.
- Обзор письма об искусстве
- Лутра, Х.Л. () Учебник по общим исследованиям, том II., стр. 63
- Медиавилла, К. (1996) Каллиграфия . Публикации Сцирпуса
- Миттер, П. (2001) Индийское искусство . Издательство Оксфордского университета, стр. 100
- Моррис, В. (1882) Из «Извлечения лучшего» в книге « Надежды и страхи перед искусством» . Издание 2006 г., Hard Press
- Нойгебауэр, Ф. (1979) Мистическое искусство письменных форм
- Пирс, К. (1981 и 2007) Маленькое руководство по каллиграфии - Искусство бумаги и чернил
- Пирс, К. (1984) Анатомия букв - Taplinger Publishing
- Престианни, Дж. (2001) Каллиграфический шрифтовой дизайн в эпоху цифровых технологий . Гинкго Пресс
- Потт, Г. (2006) Каллиграфия: интенсивное обучение Verlag Hermann Schmidt Mainz
- Потт, Г. (2005) Каллиграфия: первая помощь и обучение письму с образцами алфавитов Verlag Hermann Schmidt Mainz
- Пропфе, Дж. (2005) SchreibKunstRaume: Каллиграфия в пространстве Callwey Verlag , Мюнхен
- Ривз М. и Шульте Э. (2006) Надписи кистью: Учебное пособие по западной каллиграфии кистью, переработанное издание, Design Books, Нью-Йорк.
- Ренард, Дж. (1999) Ответы на 101 вопрос о буддизме . Паулист Пресс. Религия/Мир, стр. 23–24.
- Ричардсон, Мэрион, (1935) Письмо и образцы письма, Книга для учителей, Книга, I, II, III, IV, V и карты , University of London Press ltd.
- Томсон, Г. (2004) Цифровая каллиграфия с помощью Photoshop . Томсон Обучение
- Трессер, Дж. (2006) Техника фальшпозолоты, 2-е изд. компакт-диск
- Библиотека Тринити-колледжа, Дублин (2006) DVD-ROM с Келлской книгой .
- Вер Беркмоэс, Р. () Бали и Ломбок с. 45
- Вальтер И.Ф. и Вольф Н. (2005) Шедевры освещения: самые красивые иллюминированные рукописи мира с 400 по 1600 годы . Ташен
- Уитли, К.П. (2000) История и техника золочения рукописей . Дуб Нолл Пресс
- Вик, Р.С. (1983) Иллюминированные рукописи позднего средневековья и Возрождения 1350–1525 годов в библиотеке Хоутона . Библиотека Гарвардского колледжа
- Уильямс, Р.Б. (2004) Уильямс о религиях и иммиграции Южной Азии: собрание сочинений Раймонда Брэди Уильямса . Ашгейт Паблишинг, Лтд., с. 61
- Цапф, Х. (2007) Алфавитные истории: хроника технических разработок Cary Graphic Arts Press, Рочестер, Нью-Йорк
- Цапф, Х. (2006) Мир алфавитов: калейдоскоп рисунков и форм букв , компакт-диск
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Медиавилла 1996: 18.
- ^ Дирингер 1968: 441.
- ^ Фрейзер и Квятковски, 2006; Джонстон 1909: Табличка 6.
- ^ Медиавилла 1996
- ^ Потт 2006 и 2005; Цапф 2007 и 2006 гг.
- ^ см., например, Letter Arts Review; Пропфе 2005; Геддес и Дион, 2004 г.
- ^ Джексон 1981
- ^ Найт, Стэн (1998). Исторические сценарии: от классических времен до эпохи Возрождения (2-е исправленное изд.). Нью-Касл, Делавэр: Oak Knoll Press. стр. 9–10. ISBN 9781884718564 .
- ^ Библиотека Тринити-колледжа, Дублин, 2006; Вальтер и Вольф 2005; Браун и Ловетт 1999: 40; Бэкхаус 1981
- ^ Джексон 1981: 64.
- ^ Вальтер и Вольф 2005; де Амель 1994: 46-48.
- ^ де Амель 1994: 46
- ^ «Коллекции» . Архивировано из оригинала 14 августа 2003 г.
- ^ Керр 2006; Александр 2005 г.; де Амель 2001b и 1992; Вик 1983 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джойс Ирен Уолли (около 1980 г.). Искусство каллиграфии, Западная Европа и Америка .
- ^ де Амель 2001a; автор: Хамель, 1986 г.
- ^ Цапф 2007; де Амель 2001a; Гилдердейл, 1999 г.; Серый 1971 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Наследие Эдварда Джонстона» . Фонд Эдварда Джонстона.
- ^ Кокерелл 1945; Моррис 1882 г.
- ^ «Дизайнер шрифтов — Эдвард Джонстон» . Линотип ГмбХ . Проверено 5 ноября 2007 г.
- ^ такие как Псалтырь Рэмси, BL, Harley MS 2904
- ^ Общество Эрика Гилла: Члены Гильдии: Эдвард Джонстон. Архивировано 10 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Гилдердейл 1999
- ^ Бэйнс и Диксон 2003: 81.
- ^ Брейд 2006
- ^ Уитли 2000: 90.
- ^ Херрингем 1899 г.
- ^ Джексон 1981: 81
- ^ Хьюитт 1944-1953
- ^ Корица 2001; Капр 1991 г.
- ^ Цапф 2007; Медиавилла 1996; Ребенок 1988, 1976 и 1963 годов; Международная корпорация шрифтов, 1982 г.
- ^ Джонстон 1909: страница содержания
- ^ Грин 2003
- ^ Цапф 2007: 76-7; Томсон 2004 против Престианни 2001
- ^ Колдерхед, 2005 г.
- ^ Томсон 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Калиграфос — Далласское общество каллиграфии , Калиграфос , некоммерческая гильдия, продвигающая каллиграфическое искусство.
- Друзья каллиграфии , Сан-Франциско, Калифорния.
- Каллиграфы Новой Зеландии. Архивировано 2 июня 2018 г. в Wayback Machine , национальной сети дочерних гильдий каллиграфов.
- Фонд Эдварда Джонстона - Исследовательский центр каллиграфии и леттеринга.