Jump to content

Antiqua (класс шрифтов)

(Перенаправлено из сценария Antiqua )
Факсимиле римского шрифта Николаса Дженсона, использовавшееся в Венеции ок. 1470. Абстрактная длинная буква «s» (напоминающая букву «f» без стержня) вышла из употребления в XIX веке.
Слово «Антиква» написано в стиле Антиква.

Древний ( / æ n ˈ t k w ə / ) [1] — это стиль шрифта, используемый для имитации стилей почерка или каллиграфии, распространенных в 15 и 16 веках. [2] Буквы созданы для плавного течения, а штрихи непрерывно соединяются друг с другом; таким образом, его часто контрастируют со шрифтами в стиле Fraktur , где отдельные штрихи разбиты на части. Эти два шрифта использовались рядом друг с другом в германоязычном мире, при этом спор Antiqua и Fraktur часто разделялся по идеологическим или политическим линиям. После середины 20-го века Fraktur потерял популярность, и шрифты на основе Antiqua стали официальным стандартом в Германии. (В немецком языке термин «Antiqua» относится к шрифтам с засечками. [3] )

Antiqua Гарнитуры — это шрифты, разработанные между 1470 и 1600 годами нашей эры , в частности шрифты Николаса Дженсона и римские альдинские шрифты по заказу Альда Мануция. [4] и вырезал Франческо Гриффо . Формы букв были основаны на синтезе римских заглавных букв и письма Каролингов . Флорентийский поэт Петрарка был одним из немногих средневековых авторов, затронувших почерк своего времени; двумя буквами [5] он критиковал нынешний схоластический почерк с его пространными штрихами ( artificiosis Litterarum Tratibus ) и буйными ( luxurians ) формами букв, развлекающими глаз на расстоянии, но утомляющими при ближайшем рассмотрении, как будто написанные для другой цели, чем чтение. Для Петрарки готический почерк нарушал три принципа: письмо, по его словам, должно быть простым ( кастигата ), ясным ( клара ) и орфографически правильным. [6]

Боккаччо был большим поклонником Петрарки; Из ближайшего окружения Боккаччо эта постпетраршановская «полуготическая» переработанная рука распространилась среди литераторов во Флоренции и Ломбардии. [7] и Венето . [8] Более основательная реформа почерка, чем компромисс Петрарки, была в ближайшем будущем. Генератором нового стиля ( иллюстрации ) стал Поджо Браччолини , неутомимый преследователь древних рукописей, разработавший новое гуманистическое в первом десятилетии XV века письмо.

Флорентийский книготорговец Веспасиано да Бистиччи позже в том же столетии вспоминал, что Поджо был прекрасным каллиграфом Lettera Antica и переписывал тексты, чтобы прокормить себя – по-видимому, как указывает Мартин Дэвис. [9] – прежде чем он отправился в Рим в 1403 году, чтобы начать свою карьеру в папской курии .

Бертольд Ульман определяет переломный момент в развитии нового гуманистического подхода как переложение юношей Поджо « к Посланий Цицерона Аттику» . [10] К моменту каталогизации библиотеки Медичи в 1418 году почти половина рукописей относилась к Lettera Antica .

Новый сценарий был принят и развит флорентийскими гуманистами и педагогами Никколо де Никколи. [11] и Колуччио Салютати . Аккуратный наклонный гуманистический курсив, изобретенный флорентийским гуманистом де Никколи в 1420-х годах и распространенный среди его многочисленных ученых, обычно характеризуется как, по существу, быстрая версия того же письма. Рианнон Дэниелс, однако, пишет, что «это был не гуманистический книжный почерк, написанный курсивом, а беговой сценарий, написанный очень тонким пером; модификация современного готического канцелярского письма под влиянием гуманистического книжного почерка; поэтому его иногда называют cancelleresca all'antica ». . [12]

В конце пятнадцатого века это «канцелярское письмо в античной манере» получило дальнейшее развитие гуманистов в Риме . Каллиграфические формы этого «канцелярского курсива» были популяризированы знаменитым римским мастером письма Людовико Арриги в начале шестнадцатого века. [13] В истории западной типографики наборщика гуманистический минускул получил известность как основа римского шрифта , поскольку он был стандартизирован Альдом Мануцием , который представил свой революционный курсивный шрифт , основанный на почерке канцелярии в Венеции в 1501 году и практиковавшийся дизайнерами-печатниками. Николас Дженсон и Франческо Гриффо соответственно; по этой причине их также называют венецианскими шрифтами , а иногда и старым стилем , отличающимся от современных стилей более или менее одинаковой толщиной всех штрихов и наклонными засечками.

Латинский шрифт помог создать заметное сопротивление изменениям современного латинского алфавита . [14] Термин «Antiqua» позже стал иногда использоваться для обозначения римского шрифта в целом, а не для черного письма ; [2] в немецком языке, в частности, использовались шрифты с засечками. [3]

Дизайнеры

[ редактировать ]
  • Берн Надалл (1869–1932), американский дизайнер, создатель Caslon Antique (1896–98). [15]
  • Питер Беренс (1868–1940), немецкий архитектор и графический дизайнер, создал Behrens Antiqua (1907–1909).
  • Войтех Прейссиг (1873–1944), чешский дизайнер, влиятельный в области книжного и шрифтового дизайна, создал Preissig Antiqua (1923–1925) специально для чешского языка. [16]
  • Пол Реннер (1878–1956) создал Renner Antiqua (1939). Реннер также создал шрифт Futura . [17]
  • Герман Цапф (1918–2015) создал Zapf Renaissance Antiqua (1984–87). За эти годы создал множество других шрифтов.

Современные формы

[ редактировать ]
Сравнение Linotype Palatino, Monotype Book Antiqua и Unternehmensberatung Rubow Weber (URW) Палладио Л.

Book Antiqua — шрифт, разработанный Германом Цапфом, вариант шрифта Palatino . (В данном случае «Antiqua» — это другое слово для обозначения « римского » стиля шрифтов, на котором основан Palatino, в отличие от blackletter . [18] )

Preissig Antiqua : дизайн Войтеха Прейссига.

Renner Antiqua : дизайн Пола Реннера, возрожденный Патриком Стритцелем (1939), изготовленный на литейном заводе D. Stempel AG . [3]

Zapf Renaissance Antiqua : еще один шрифт Zapf.

Blackletter и спор Antiqua и Fraktur

[ редактировать ]

Германская противоположность Antiqua — blackletter , в котором формы букв разделены или сломаны . В Германии XIX и XX веков возник спор о том, следует ли писать на немецком языке Antiqua или высокоразвитым черным шрифтом Fraktur . В 1911 году Рейхстаг Германии отклонил официальный переход на Антиква всего тремя голосами: 85 против 82. Гитлер выразил желание перейти на Антиква еще в 1934 году; однако только в 1941 году переход стал законом, когда Мартин Борман издал указ о переходе на использование международных алфавитов, таких как Antiqua.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «антиква» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  2. ^ Jump up to: а б Эйзенштейн, Элизабет (12 сентября 2005 г.). Полиграфическая революция в Европе раннего Нового времени . Издательство Кембриджского университета. стр. 123–163 . ISBN  978-0-521-84543-4 .
  3. ^ Jump up to: а б с «Renner Antiqua — возрождение шрифта с засечками от дизайнера Futura» . Линотип. Antiqua — термин, используемый в немецком языке для обозначения шрифтов с засечками, многие из которых являются старыми (Garamond-Antiqua, Palatino-Antiqua и т. д.). Это слово используется во многом так же, как «римский» [используется] в англоязычной типографике, чтобы различать вертикальные и курсивные шрифты в семействе.
  4. ^ Вальраф, Мартин (2013). Ланфранчи, Корина (ред.). «Хорошо для печати! от Schwabe Verlag» . issuu.com . стр. 23–25. ISBN  9783796529177 . Проверено 20 декабря 2022 г.
  5. ^ Петрарка, Знакомые письма , XIII, 4 и XXIII, 19.
  6. ^ Армандо Петруччи, Сочинение Франческо Петрарки , Ватикан: Апостольская библиотека Ватикана, 1967, отмечено у Альберта Деролеса: «Реформа сценария Петрарки: иллюзия?» в Джоне Хейнсе, Рэндалле Розенфельде, ред. Музыка и средневековые рукописи: палеография и исполнение 2006:5 f ; Деролез обсуждает степень реформы Петрарки, на которую часто ссылаются.
  7. ^ Мирелла Феррари « La 'littera antiqua' a Milan, 1417–1439 » в « Рукописях эпохи Возрождения и гуманизма» , (Мюнхен: Ольденбург), 1988: 21–29.
  8. ^ Рианнон Дэниелс, Боккаччо и книга: производство и чтение в Италии 1340–1520 , 2009:28.
  9. ^ Дэвис, в Kraye (ред.) 1996:51.
  10. ^ Ульман, Происхождение и развитие гуманистического письма (Рим) 1960.
  11. ^ Стэнли Морисон , «Раннее гуманистическое письмо и первый римский шрифт», перепечатано в его «Избранных очерках по истории буквенных форм в рукописях и печати» , изд. Дэвида МакКиттерика, 2 тома. 1981: 206–29.
  12. ^ Дэниэлс 2009:29.
  13. ^ «Рим возрождается: Библиотека Ватикана и культура Возрождения» , Библиотека Конгресса
  14. ^ С. Морисон, «Раннее гуманистическое письмо и первый римский шрифт», The Library 24 (1943:1–291); Лейн Уилкинсон (Университет Теннесси в Чаттануге), «Гуманистический крохотный элемент и появление римского шрифта» ( интернет-текст в формате PDF. Архивировано 13 марта 2011 г. в Wayback Machine ).
  15. ^ Лой, Уильям Э. «Дизайнеры и граверы типа: № XXVII — Берн Надаль» (PDF) . Внутренний принтер . п. 382.
  16. ^ «Типы Войтеха Прейссига для чешских алфавитов» . Университет Святого Томаса. 5 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 г.
  17. ^ Линотип , дизайнер шрифтов - Пол Реннер. Архивировано 5 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Эйзенштейн, Элизабет (12 сентября 2005 г.). Полиграфическая революция в Европе раннего Нового времени . Издательство Кембриджского университета. п. 125 . ISBN  978-0-521-84543-4 . Эти примеры шрифта Antiqua или Roman (слева) и Gothic или Fraktur (справа) взяты из факсимильного издания Jerome Hornschuch Orthotypographia (Лейпсиг, М. Ланенбергер, 1608 г.).
  • Несбитт, Александр (1957). История и техника письма . Dover Publications, Inc. ISBN  0-486-20427-8 . LCCN   57-13116 . Дуврское издание представляет собой сокращенное и исправленное переиздание работы, первоначально опубликованной в 1950 году компанией Prentice-Hall, Inc. под названием « Леттеринг: история и техника леттеринга как дизайна» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e28f658750b8398d3b67bd75be732eac__1712716200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/ac/e28f658750b8398d3b67bd75be732eac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antiqua (typeface class) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)