Antiqua (класс шрифтов)
Древний ( / æ n ˈ t iː k w ə / ) [1] — это стиль шрифта, используемый для имитации стилей почерка или каллиграфии, распространенных в 15 и 16 веках. [2] Буквы созданы для плавного течения, а штрихи непрерывно соединяются друг с другом; таким образом, его часто контрастируют со шрифтами в стиле Fraktur , где отдельные штрихи разбиты на части. Эти два шрифта использовались рядом друг с другом в германоязычном мире, при этом спор Antiqua и Fraktur часто разделялся по идеологическим или политическим линиям. После середины 20-го века Fraktur потерял популярность, и шрифты на основе Antiqua стали официальным стандартом в Германии. (В немецком языке термин «Antiqua» относится к шрифтам с засечками. [3] )
История
[ редактировать ]Antiqua Гарнитуры — это шрифты, разработанные между 1470 и 1600 годами нашей эры , в частности шрифты Николаса Дженсона и римские альдинские шрифты по заказу Альда Мануция. [4] и вырезал Франческо Гриффо . Формы букв были основаны на синтезе римских заглавных букв и письма Каролингов . Флорентийский поэт Петрарка был одним из немногих средневековых авторов, затронувших почерк своего времени; двумя буквами [5] он критиковал нынешний схоластический почерк с его пространными штрихами ( artificiosis Litterarum Tratibus ) и буйными ( luxurians ) формами букв, развлекающими глаз на расстоянии, но утомляющими при ближайшем рассмотрении, как будто написанные для другой цели, чем чтение. Для Петрарки готический почерк нарушал три принципа: письмо, по его словам, должно быть простым ( кастигата ), ясным ( клара ) и орфографически правильным. [6]
Боккаччо был большим поклонником Петрарки; Из ближайшего окружения Боккаччо эта постпетраршановская «полуготическая» переработанная рука распространилась среди литераторов во Флоренции и Ломбардии. [7] и Венето . [8] Более основательная реформа почерка, чем компромисс Петрарки, была в ближайшем будущем. Генератором нового стиля ( иллюстрации ) стал Поджо Браччолини , неутомимый преследователь древних рукописей, разработавший новое гуманистическое в первом десятилетии XV века письмо.
Флорентийский книготорговец Веспасиано да Бистиччи позже в том же столетии вспоминал, что Поджо был прекрасным каллиграфом Lettera Antica и переписывал тексты, чтобы прокормить себя – по-видимому, как указывает Мартин Дэвис. [9] – прежде чем он отправился в Рим в 1403 году, чтобы начать свою карьеру в папской курии .
Бертольд Ульман определяет переломный момент в развитии нового гуманистического подхода как переложение юношей Поджо « к Посланий Цицерона Аттику» . [10] К моменту каталогизации библиотеки Медичи в 1418 году почти половина рукописей относилась к Lettera Antica .
Новый сценарий был принят и развит флорентийскими гуманистами и педагогами Никколо де Никколи. [11] и Колуччио Салютати . Аккуратный наклонный гуманистический курсив, изобретенный флорентийским гуманистом де Никколи в 1420-х годах и распространенный среди его многочисленных ученых, обычно характеризуется как, по существу, быстрая версия того же письма. Рианнон Дэниелс, однако, пишет, что «это был не гуманистический книжный почерк, написанный курсивом, а беговой сценарий, написанный очень тонким пером; модификация современного готического канцелярского письма под влиянием гуманистического книжного почерка; поэтому его иногда называют cancelleresca all'antica ». . [12]
В конце пятнадцатого века это «канцелярское письмо в античной манере» получило дальнейшее развитие гуманистов в Риме . Каллиграфические формы этого «канцелярского курсива» были популяризированы знаменитым римским мастером письма Людовико Арриги в начале шестнадцатого века. [13] В истории западной типографики наборщика гуманистический минускул получил известность как основа римского шрифта , поскольку он был стандартизирован Альдом Мануцием , который представил свой революционный курсивный шрифт , основанный на почерке канцелярии в Венеции в 1501 году и практиковавшийся дизайнерами-печатниками. Николас Дженсон и Франческо Гриффо соответственно; по этой причине их также называют венецианскими шрифтами , а иногда и старым стилем , отличающимся от современных стилей более или менее одинаковой толщиной всех штрихов и наклонными засечками.
Латинский шрифт помог создать заметное сопротивление изменениям современного латинского алфавита . [14] Термин «Antiqua» позже стал иногда использоваться для обозначения римского шрифта в целом, а не для черного письма ; [2] в немецком языке, в частности, использовались шрифты с засечками. [3]
Дизайнеры
[ редактировать ]- Берн Надалл (1869–1932), американский дизайнер, создатель Caslon Antique (1896–98). [15]
- Питер Беренс (1868–1940), немецкий архитектор и графический дизайнер, создал Behrens Antiqua (1907–1909).
- Войтех Прейссиг (1873–1944), чешский дизайнер, влиятельный в области книжного и шрифтового дизайна, создал Preissig Antiqua (1923–1925) специально для чешского языка. [16]
- Пол Реннер (1878–1956) создал Renner Antiqua (1939). Реннер также создал шрифт Futura . [17]
- Герман Цапф (1918–2015) создал Zapf Renaissance Antiqua (1984–87). За эти годы создал множество других шрифтов.
Современные формы
[ редактировать ]Book Antiqua — шрифт, разработанный Германом Цапфом, вариант шрифта Palatino . (В данном случае «Antiqua» — это другое слово для обозначения « римского » стиля шрифтов, на котором основан Palatino, в отличие от blackletter . [18] )
Preissig Antiqua : дизайн Войтеха Прейссига.
Renner Antiqua : дизайн Пола Реннера, возрожденный Патриком Стритцелем (1939), изготовленный на литейном заводе D. Stempel AG . [3]
Zapf Renaissance Antiqua : еще один шрифт Zapf.
Blackletter и спор Antiqua и Fraktur
[ редактировать ]Германская противоположность Antiqua — blackletter , в котором формы букв разделены или сломаны . В Германии XIX и XX веков возник спор о том, следует ли писать на немецком языке Antiqua или высокоразвитым черным шрифтом Fraktur . В 1911 году Рейхстаг Германии отклонил официальный переход на Антиква всего тремя голосами: 85 против 82. Гитлер выразил желание перейти на Антиква еще в 1934 году; однако только в 1941 году переход стал законом, когда Мартин Борман издал указ о переходе на использование международных алфавитов, таких как Antiqua.
См. также
[ редактировать ]- Рукописный шрифт - класс шрифтов, вдохновленных рукописным письмом.
- Bembo — шрифт с засечками в венецианском стиле 1495 года.
- История западной типографики
- Тип записи - шрифт, разработанный для публикации средневековых рукописей как почти факсимиле оригиналов.
- Римский шрифт - Стиль шрифта.
- Типографика – искусство аранжировки шрифта.
- Фигурки старого образца
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «антиква» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Jump up to: а б Эйзенштейн, Элизабет (12 сентября 2005 г.). Полиграфическая революция в Европе раннего Нового времени . Издательство Кембриджского университета. стр. 123–163 . ISBN 978-0-521-84543-4 .
- ^ Jump up to: а б с «Renner Antiqua — возрождение шрифта с засечками от дизайнера Futura» . Линотип.
Antiqua — термин, используемый в немецком языке для обозначения шрифтов с засечками, многие из которых являются старыми (Garamond-Antiqua, Palatino-Antiqua и т. д.). Это слово используется во многом так же, как «римский» [используется] в англоязычной типографике, чтобы различать вертикальные и курсивные шрифты в семействе.
- ^ Вальраф, Мартин (2013). Ланфранчи, Корина (ред.). «Хорошо для печати! от Schwabe Verlag» . issuu.com . стр. 23–25. ISBN 9783796529177 . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Петрарка, Знакомые письма , XIII, 4 и XXIII, 19.
- ^ Армандо Петруччи, Сочинение Франческо Петрарки , Ватикан: Апостольская библиотека Ватикана, 1967, отмечено у Альберта Деролеса: «Реформа сценария Петрарки: иллюзия?» в Джоне Хейнсе, Рэндалле Розенфельде, ред. Музыка и средневековые рукописи: палеография и исполнение 2006:5 f ; Деролез обсуждает степень реформы Петрарки, на которую часто ссылаются.
- ^ Мирелла Феррари « La 'littera antiqua' a Milan, 1417–1439 » в « Рукописях эпохи Возрождения и гуманизма» , (Мюнхен: Ольденбург), 1988: 21–29.
- ^ Рианнон Дэниелс, Боккаччо и книга: производство и чтение в Италии 1340–1520 , 2009:28.
- ^ Дэвис, в Kraye (ред.) 1996:51.
- ^ Ульман, Происхождение и развитие гуманистического письма (Рим) 1960.
- ^ Стэнли Морисон , «Раннее гуманистическое письмо и первый римский шрифт», перепечатано в его «Избранных очерках по истории буквенных форм в рукописях и печати» , изд. Дэвида МакКиттерика, 2 тома. 1981: 206–29.
- ^ Дэниэлс 2009:29.
- ^ «Рим возрождается: Библиотека Ватикана и культура Возрождения» , Библиотека Конгресса
- ^ С. Морисон, «Раннее гуманистическое письмо и первый римский шрифт», The Library 24 (1943:1–291); Лейн Уилкинсон (Университет Теннесси в Чаттануге), «Гуманистический крохотный элемент и появление римского шрифта» ( интернет-текст в формате PDF. Архивировано 13 марта 2011 г. в Wayback Machine ).
- ^ Лой, Уильям Э. «Дизайнеры и граверы типа: № XXVII — Берн Надаль» (PDF) . Внутренний принтер . п. 382.
- ^ «Типы Войтеха Прейссига для чешских алфавитов» . Университет Святого Томаса. 5 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 г.
- ^ Линотип , дизайнер шрифтов - Пол Реннер. Архивировано 5 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Эйзенштейн, Элизабет (12 сентября 2005 г.). Полиграфическая революция в Европе раннего Нового времени . Издательство Кембриджского университета. п. 125 . ISBN 978-0-521-84543-4 .
Эти примеры шрифта Antiqua или Roman (слева) и Gothic или Fraktur (справа) взяты из факсимильного издания Jerome Hornschuch Orthotypographia (Лейпсиг, М. Ланенбергер, 1608 г.).
- Несбитт, Александр (1957). История и техника письма . Dover Publications, Inc. ISBN 0-486-20427-8 . LCCN 57-13116 . Дуврское издание представляет собой сокращенное и исправленное переиздание работы, первоначально опубликованной в 1950 году компанией Prentice-Hall, Inc. под названием « Леттеринг: история и техника леттеринга как дизайна» .