Гуманистический крохотный


Гуманистический минускул — почерк или стиль письма, придуманный в светских кругах Италии в начале пятнадцатого века. [1] «Немногие периоды в западной истории породили столь красивую письменность», - отмечает историк искусства Миллард Мейсс . [2] Новая рука была основана на каролингском минускуле , который гуманисты эпохи Возрождения , одержимые возрождением античности и своей ролью ее наследников, приняли за древнеримскую :
[Когда] они имели дело с рукописными книгами, скопированными писцами одиннадцатого и двенадцатого веков, литераторы Кватроченто думали, что они просматривают тексты, вышедшие прямо из книжных магазинов Древнего Рима». [3]
Гуманистический термин «litterae antiquae » («древние буквы»), примененный к этой руке, был унаследован от четырнадцатого века, где эта фраза противопоставлялась «litterae Modernae» («современные буквы») или Blackletter . [4]
Гуманистический минускул был связан с гуманистическим содержанием текстов, для которых он был подходящим средством. Напротив, тексты пятнадцатого века, представляющие профессиональный интерес в области права, медицины и традиционной томистской философии, которые все еще преподаются в университетах, распространялись черным шрифтом , тогда как народная литература имела свои собственные, отдельные, отличительные традиции. «Гуманистическая рукопись должна была по своему виду намекать на свое содержание, — заметил Мартин Дэвис: — старое вино в новых бутылках или самый последний урожай в стильном новом платье». [5] С распространением гуманистических рукописей, созданных в высокоорганизованных коммерческих скрипториях Кватроченто в Италии, итальянское гуманистическое письмо достигло остальной Европы, что является очень важным аспектом, который еще не полностью исследован. [6]
реформа Петрарки
[ редактировать ]В компактном книжном почерке Петрарки более широкие ведущие и уменьшенные сжатия, а также округлые изгибы являются ранними проявлениями реакции на неуклюжий готический секретарский минускул, который мы знаем сегодня как « блэклеттер ». Петрарка был одним из немногих средневековых авторов, которые подробно описали почерк своего времени; в своем эссе на эту тему « La scrittura » [7] он критиковал нынешний схоластический почерк с его трудными штрихами ( artificiosis litterarum tractibus ) и буйными ( luxurians ) формами букв, развлекающими глаз на расстоянии, но утомляющими при ближайшем рассмотрении, как будто написанные для другой цели, чем чтение. Для Петрарки готический почерк нарушал три принципа: письмо, по его словам, должно быть простым ( кастигата ), ясным ( клара ) и орфографически правильным. [8] Боккаччо был большим поклонником Петрарки; Из ближайшего окружения Боккаччо эта постпетрарчанская «полуготическая» переработанная рука распространилась литераторов Флоренции среди , Ломбардии , [9] и Венето . [10]
Поджо Браччолини
[ редактировать ]Более тщательная реформа почерка, чем компромисс Петрарки, была в ближайшем будущем. Генератором нового стиля ( иллюстрации ) стал Поджо Браччолини , неутомимый преследователь древних рукописей, разработавший новую гуманистическую в первом десятилетии XV века письменность. Флорентийский книготорговец Веспасиано да Бистиччи позднее в этом столетии вспоминал, что Поджо был прекрасным каллиграфом Lettera Antica и переписывал тексты, чтобы прокормить себя – предположительно, как указывает Мартин Дэвис – [11] прежде чем он отправился в Рим в 1403 году, чтобы начать свою карьеру в папской курии . Бертольд Ульман определяет переломный момент в развитии нового гуманистического подхода как переложение юношей Поджо « к Посланий Цицерона Аттику» . [12] К моменту каталогизации библиотеки Медичи в 1418 году почти половина рукописей относилась к Lettera Antica . Новый сценарий был принят и развит флорентийскими гуманистами и педагогами Никколо де Никколи. [13] и Колуччио Салютати .
Курсивный и римский шрифт Никколи
[ редактировать ]Аккуратный наклонный гуманистический курсив , изобретенный флорентийским гуманистом Никколо де Никколи в 1420-х годах и распространенный среди его многочисленных ученых, обычно характеризуется как, по сути, быстрая версия того же письма. Рианнон Дэниелс, однако, пишет, что «[т] это был не гуманистический книжный почерк, написанный курсивом, а беговой сценарий, написанный очень тонким пером; модификация современного готического канцелярского письма под влиянием гуманистического книжного почерка; поэтому его иногда называют « отменой» 'антика '. [14] В конце пятнадцатого века это «канцелярское письмо в античной манере» получило дальнейшее развитие гуманистов в Риме . Каллиграфические формы этого «канцелярского курсива» были популяризированы знаменитым римским мастером письма Людовико Арриги в начале шестнадцатого века. [15]
В истории западной типографики наборщика гуманистический минускул получил известность как модель римского шрифта , поскольку он был стандартизирован Альдом Мануцием , который представил свой революционный курсивный шрифт, основанный на почерке канцелярии в Венеции в 1501 году, и практиковался дизайнерами-принтерами. Николас Дженсон и Франческо Гриффо ; Латинский шрифт помог создать заметное сопротивление изменениям современного латинского алфавита . [16]
См. также
[ редактировать ]- Гуманистический (без засечек) : стили модернистских шрифтов, разработанные в 1920-х годах как часть Международного типографского стиля с использованием особенностей формы букв в гуманистической традиции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Д. Томас, «Каково происхождение scrittura humanistica ?», Bibliofilia 53 (1951:1–10).
- ^ Мейсс, «К более полной палеографии эпохи Возрождения», The Art Bulletin 42 (1960:1).
- ^ Элизабет Эйзенштейн, Полиграфическая революция в Европе раннего Нового времени , 2-е изд. (Издательство Кембриджского университета) 2006:134. Знание древних письменностей иногда возвращалось назад, прежде чем идти вперед; позднего средневековья Реймсское Евангелие , старославянский манускрипт с использованием глаголицы и кириллицы , как считалось, было написано самим святым Иеронимом и в конце шестнадцатого века включено в церемонию коронации французских королей , приносивших присягу Ордена . Святого Духа, прикоснувшись к книге.
- ^ Мартин Дэвис, «Гуманизм в сценарии и печати», в Джилл Крей, изд. Кембриджский спутник гуманизма эпохи Возрождения , 1996: примечание 3 стр. 60.
- ^ Дэвис в Крае (ред.) 1996:51.
- ^ П.О. Кристеллер , «Европейское распространение итальянского гуманизма», Italica 39 , 1962.
- ^ Петрарка, Письмо , обсуждаемое Армандо Петруччи, Письмо Франческо Петрарки (Ватикан) 1967.
- ↑ Петрарка, La scrittura , отмечено у Альберта Деролеса: «Реформа сценария Петрарки: иллюзия?» в Джоне Хейнсе, Рэндалле Розенфельде, ред. Музыка и средневековые рукописи: палеография и исполнение 2006:5f; Деролез обсуждает степень реформы Петрарки, на которую часто ссылаются.
- ^ Мирелла Феррари «La 'littera antiqua' a Milan, 1417–1439» в « Рукописях эпохи Возрождения и гуманизма» , (Мюнхен: Ольденбург), 1988: 21–29.
- ^ Рианнон Дэниелс, Боккаччо и книга: производство и чтение в Италии 1340–1520 , 2009:28.
- ^ Дэвис, в Kraye (ред.) 1996:51.
- ^ Ульман, Происхождение и развитие гуманистического письма (Рим) 1960.
- ^ Стэнли Морисон , «Раннее гуманистическое письмо и первый римский шрифт», перепечатано в его «Избранных очерках по истории буквенных форм в рукописях и печати» , изд. Дэвида МакКиттерика, 2 тома. 1981: 206–29.
- ^ Дэниэлс 2009:29.
- ^ «Рим возрождается: Библиотека Ватикана и культура Возрождения»
- ^ С. Морисон, «Раннее гуманистическое письмо и первый римский шрифт», The Library 24 (1943:1–291; Лейн Уилкинсон (Университет Теннесси в Чаттануге), «Гуманистический крохотный шрифт и появление римского шрифта» ( текст онлайн) в формате pdf , заархивировано из оригинала на Wayback Machine 13 марта 2011 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Руководство по латинской палеографии» (обширный PDF-файл, содержащий 82 страницы с обильными иллюстрациями, январь 2024 г.).