Jump to content

Гуманистический крохотный

Страница из Часослова Джованни II Бентивольо , Болонья , ок. 1497–1500. Гуманистический мизер с цветными версалами и украшениями.
Эволюция крохотной латиницы

Гуманистический минускул почерк или стиль письма, придуманный в светских кругах Италии в начале пятнадцатого века. [1] «Немногие периоды в западной истории породили столь красивую письменность», - отмечает историк искусства Миллард Мейсс . [2] Новая рука была основана на каролингском минускуле , который гуманисты эпохи Возрождения , одержимые возрождением античности и своей ролью ее наследников, приняли за древнеримскую :

[Когда] они имели дело с рукописными книгами, скопированными писцами одиннадцатого и двенадцатого веков, литераторы Кватроченто думали, что они просматривают тексты, вышедшие прямо из книжных магазинов Древнего Рима». [3]

Гуманистический термин «litterae antiquae » («древние буквы»), примененный к этой руке, был унаследован от четырнадцатого века, где эта фраза противопоставлялась «litterae Modernae» («современные буквы») или Blackletter . [4]

Гуманистический минускул был связан с гуманистическим содержанием текстов, для которых он был подходящим средством. Напротив, тексты пятнадцатого века, представляющие профессиональный интерес в области права, медицины и традиционной томистской философии, которые все еще преподаются в университетах, распространялись черным шрифтом , тогда как народная литература имела свои собственные, отдельные, отличительные традиции. «Гуманистическая рукопись должна была по своему виду намекать на свое содержание, — заметил Мартин Дэвис: — старое вино в новых бутылках или самый последний урожай в стильном новом платье». [5] С распространением гуманистических рукописей, созданных в высокоорганизованных коммерческих скрипториях Кватроченто в Италии, итальянское гуманистическое письмо достигло остальной Европы, что является очень важным аспектом, который еще не полностью исследован. [6]

реформа Петрарки

[ редактировать ]

В компактном книжном почерке Петрарки более широкие ведущие и уменьшенные сжатия, а также округлые изгибы являются ранними проявлениями реакции на неуклюжий готический секретарский минускул, который мы знаем сегодня как « блэклеттер ». Петрарка был одним из немногих средневековых авторов, которые подробно описали почерк своего времени; в своем эссе на эту тему « La scrittura » [7] он критиковал нынешний схоластический почерк с его трудными штрихами ( artificiosis litterarum tractibus ) и буйными ( luxurians ) формами букв, развлекающими глаз на расстоянии, но утомляющими при ближайшем рассмотрении, как будто написанные для другой цели, чем чтение. Для Петрарки готический почерк нарушал три принципа: письмо, по его словам, должно быть простым ( кастигата ), ясным ( клара ) и орфографически правильным. [8] Боккаччо был большим поклонником Петрарки; Из ближайшего окружения Боккаччо эта постпетрарчанская «полуготическая» переработанная рука распространилась литераторов Флоренции среди , Ломбардии , [9] и Венето . [10]

Поджо Браччолини

[ редактировать ]

Более тщательная реформа почерка, чем компромисс Петрарки, была в ближайшем будущем. Генератором нового стиля ( иллюстрации ) стал Поджо Браччолини , неутомимый преследователь древних рукописей, разработавший новую гуманистическую в первом десятилетии XV века письменность. Флорентийский книготорговец Веспасиано да Бистиччи позднее в этом столетии вспоминал, что Поджо был прекрасным каллиграфом Lettera Antica и переписывал тексты, чтобы прокормить себя – предположительно, как указывает Мартин Дэвис – [11] прежде чем он отправился в Рим в 1403 году, чтобы начать свою карьеру в папской курии . Бертольд Ульман определяет переломный момент в развитии нового гуманистического подхода как переложение юношей Поджо « к Посланий Цицерона Аттику» . [12] К моменту каталогизации библиотеки Медичи в 1418 году почти половина рукописей относилась к Lettera Antica . Новый сценарий был принят и развит флорентийскими гуманистами и педагогами Никколо де Никколи. [13] и Колуччио Салютати .

Курсивный и римский шрифт Никколи

[ редактировать ]

Аккуратный наклонный гуманистический курсив , изобретенный флорентийским гуманистом Никколо де Никколи в 1420-х годах и распространенный среди его многочисленных ученых, обычно характеризуется как, по сути, быстрая версия того же письма. Рианнон Дэниелс, однако, пишет, что «[т] это был не гуманистический книжный почерк, написанный курсивом, а беговой сценарий, написанный очень тонким пером; модификация современного готического канцелярского письма под влиянием гуманистического книжного почерка; поэтому его иногда называют « отменой» 'антика '. [14] В конце пятнадцатого века это «канцелярское письмо в античной манере» получило дальнейшее развитие гуманистов в Риме . Каллиграфические формы этого «канцелярского курсива» были популяризированы знаменитым римским мастером письма Людовико Арриги в начале шестнадцатого века. [15]

В истории западной типографики наборщика гуманистический минускул получил известность как модель римского шрифта , поскольку он был стандартизирован Альдом Мануцием , который представил свой революционный курсивный шрифт, основанный на почерке канцелярии в Венеции в 1501 году, и практиковался дизайнерами-принтерами. Николас Дженсон и Франческо Гриффо ; Латинский шрифт помог создать заметное сопротивление изменениям современного латинского алфавита . [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Д. Томас, «Каково происхождение scrittura humanistica ?», Bibliofilia 53 (1951:1–10).
  2. ^ Мейсс, «К более полной палеографии эпохи Возрождения», The Art Bulletin 42 (1960:1).
  3. ^ Элизабет Эйзенштейн, Полиграфическая революция в Европе раннего Нового времени , 2-е изд. (Издательство Кембриджского университета) 2006:134. Знание древних письменностей иногда возвращалось назад, прежде чем идти вперед; позднего средневековья Реймсское Евангелие , старославянский манускрипт с использованием глаголицы и кириллицы , как считалось, было написано самим святым Иеронимом и в конце шестнадцатого века включено в церемонию коронации французских королей , приносивших присягу Ордена . Святого Духа, прикоснувшись к книге.
  4. ^ Мартин Дэвис, «Гуманизм в сценарии и печати», в Джилл Крей, изд. Кембриджский спутник гуманизма эпохи Возрождения , 1996: примечание 3 стр. 60.
  5. ^ Дэвис в Крае (ред.) 1996:51.
  6. ^ П.О. Кристеллер , «Европейское распространение итальянского гуманизма», Italica 39 , 1962.
  7. ^ Петрарка, Письмо , обсуждаемое Армандо Петруччи, Письмо Франческо Петрарки (Ватикан) 1967.
  8. Петрарка, La scrittura , отмечено у Альберта Деролеса: «Реформа сценария Петрарки: иллюзия?» в Джоне Хейнсе, Рэндалле Розенфельде, ред. Музыка и средневековые рукописи: палеография и исполнение 2006:5f; Деролез обсуждает степень реформы Петрарки, на которую часто ссылаются.
  9. ^ Мирелла Феррари «La 'littera antiqua' a Milan, 1417–1439» в « Рукописях эпохи Возрождения и гуманизма» , (Мюнхен: Ольденбург), 1988: 21–29.
  10. ^ Рианнон Дэниелс, Боккаччо и книга: производство и чтение в Италии 1340–1520 , 2009:28.
  11. ^ Дэвис, в Kraye (ред.) 1996:51.
  12. ^ Ульман, Происхождение и развитие гуманистического письма (Рим) 1960.
  13. ^ Стэнли Морисон , «Раннее гуманистическое письмо и первый римский шрифт», перепечатано в его «Избранных очерках по истории буквенных форм в рукописях и печати» , изд. Дэвида МакКиттерика, 2 тома. 1981: 206–29.
  14. ^ Дэниэлс 2009:29.
  15. ^ «Рим возрождается: Библиотека Ватикана и культура Возрождения»
  16. ^ С. Морисон, «Раннее гуманистическое письмо и первый римский шрифт», The Library 24 (1943:1–291; Лейн Уилкинсон (Университет Теннесси в Чаттануге), «Гуманистический крохотный шрифт и появление римского шрифта» ( текст онлайн) в формате pdf , заархивировано из оригинала на Wayback Machine 13 марта 2011 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf3786ede3943ae6704caae69c65b208__1705157220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/08/bf3786ede3943ae6704caae69c65b208.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Humanist minuscule - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)