Римский курсив
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Римская скоропись (или латинская скоропись ) — форма почерка (или письменности ), использовавшаяся в Древнем Риме и в некоторой степени в Средние века . Его принято делить на старую (или древнюю) скоропись и новую скоропись.
Староримский курсив
[ редактировать ]Староримская скоропись , также называемая мажускульной скорописью и прописной скорописью, была повседневной формой почерка, используемой для написания писем, купцами, пишущими деловые отчеты, школьниками, изучающими латинский алфавит , и даже императорами, отдающими приказы. Более формальный стиль письма был основан на римских квадратных заглавных буквах , но для более быстрого и неформального письма использовалась скоропись. Большинство надписей в Помпеях , сохранившихся благодаря извержению вулкана в 79 году нашей эры, написаны этим шрифтом.
Чаще всего это засвидетельствовано с I века до нашей эры до III века нашей эры. [1] но, вероятно, оно существовало раньше. В сценарии используется много лигатур (см., например, примечания Тирониана ), а некоторые буквы трудно распознать – «а» выглядит как унциальная «а», но при том, что левая черта все еще прямая, «b» и «d» тверды. чтобы отличить, «e» — это буква полной высоты (как «s»), «p» и «t» очень похожи, а «v» пишется над базовой линией, напоминая плавающее бреве . [1] Многие изменения в буквах римского курсива, вероятно, были мотивированы желанием упростить использование лигатур. Буква «b» римской скорописью содержит полукруглый выступ на левой стороне; эта конструктивная особенность могла быть добавлена в попытке удовлетворить потребности лигатур. [2]
Отличительный стиль письма римской скорописи возник по мере упрощения дизайна букв в разговорном контексте. С развитием римской скорописи количество штрихов, необходимых для написания разных букв, значительно сократилось. Римская скоропись соединяла штрихи разных букв, чтобы облегчить письмо, не поднимая пишущих принадлежностей. Углы стандартных букв были написаны в виде кривых римской курсивом из-за простоты отслеживания кривизны с помощью современных инструментов каллиграфии . Кривые римского курсива были меньше, чем кривые стандартной латинской каллиграфии; Вероятно, это связано с тем, что кривые меньшего размера легче проследить, чем более крупные. [2]
Новый римский курсив
[ редактировать ]В течение I и II веков стиль формальной римской скорописи претерпел драматические изменения. Документы этого периода содержат бесчисленные версии римских рукописных букв; многие документы содержат разные варианты рукописных букв в одном и том же тексте. Этот процесс продолжался до тех пор, пока писцы не приняли единый профессиональный рукописный шрифт, использовавшийся писцами во 2-3 веках. Этот более стандартизированный стиль обычно состоял из штрихов вниз, за которыми следовали штрихи вверх с наклоном вправо. В совокупности эти характеристики придали стилю двухстрочный узор. Хотя этот стиль рукописи распространен в профессиональном письме, он не является универсальным для всех документов, написанных римским курсивом. Более неофициальные документы все еще сохраняли неорганизованность и были непригодны для лигатур. В III веке неформальные стили скорописи почти полностью заменили писцовую скоропись, даже в формальном контексте. [2]
Неформальный стиль превратился в четырехстрочный шрифт, известный как новоримский курсив, иногда также называемый крохотным курсивом или более поздним римским курсивом. [2] Он использовался примерно с 3 по 7 век. В этом стиле скорописи используются формы букв, которые более узнаваемы современным читателям: «a», «b», «d» и «e» приняли более знакомую форму, а остальные буквы пропорциональны друг другу, а не сильно различаются. по размеру и расположению на линии. [2] Наклоненные вправо вертикальные штрихи новоримского курсива были более круглыми и длинными, чем аналогичные штрихи в древнеримском курсиве. Хотя в новоримском курсиве было меньше комбинаций лигатур, появились некоторые новые стили лигатуры, наложившие характеристики одной буквы на другую. Буквы имели короткие линии, идущие горизонтально в направлении вправо к следующей букве, соединяясь с другими буквами, обычно вокруг линии, на которой находился сценарий. [3]
Эти формы букв постепенно разовьются в различные сценарии с более региональным характером к 7 веку, такие как вестготский сценарий в Испании , сценарий Беневентана на юге Италии или сценарий Меровингов на севере Франции . Они также составили часть основы унциального и полуунциального письма , особенно для букв «a», «g», «r» и «s», которые, в свою очередь, являются основой гэльского шрифта . [4]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Оксфорд, Сценарии в Виндоланде, стр. 2, стр. 3
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Де Робертис, Тереза (10 ноября 2020 г.). «Старинная римская скоропись» . В Коулсоне, Франкк; Бэбкок, Роберт (ред.). Оксфордский справочник по латинской палеоэпиграфике . Издательство Оксфордского университета . стр. 39–59. дои : 10.1093/oxfordhb/9780195336948.013.36 .
- ^ Де Робертис, Тереза (17 декабря 2020 г.), Коулсон, Фрэнк Т.; Бэбкок, Роберт Г. (ред.), «Новый римский курсив: (IV – VII века)» , Оксфордский справочник по латинской палеографии , Oxford University Press, стр. 59–78, doi : 10.1093/oxfordhb/9780195336948.013.37 , ISBN 978-0-19-533694-8 , получено 11 апреля 2024 г.
- ^ Оксфорд, Сценарии в Виндоланде: исторический контекст .
Ссылки
[ редактировать ]- Ян-Олаф Тьедер, Нелитературные латинские папирусы Италии периода 445–700 гг. (Лунд, 1955).
- Таблетки Виндоланда онлайн , Центр изучения древних документов и группа разработчиков академических вычислений Оксфордского университета .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Руководство по латинской палеографии» (обширный PDF-файл, содержащий 82 страницы с богатыми иллюстрациями, июнь 2024 г.).
- Латинский курсив, представленный коллекцией папирусов Мичиганского университета.
- Виндоланда: обнаружены римские документы , «Современная археология» , статья во Всемирной паутине, основанная на более полных отчетах в журналах «Современная археология» №№ 116, 128, 132 и 153.