Столицы Ломбардии
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Февраль 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Ломбардские заглавные буквы — это название типа декоративных прописных букв, используемых в надписях и, как правило, в начале раздела текста в средневековых рукописях. [1] Они характеризуются округлой формой с толстыми изогнутыми стеблями. Пол Шоу описывает этот стиль как «родственника» унциального письма. [2]
В отличие от готских заглавных букв, ломбардские заглавные буквы также использовались для написания слов или целых фраз. Они использовались как в иллюминированных рукописях, так и в монументальных надписях, таких как колокольня Санта-Кьяра в Неаполе . На итальянском языке этот стиль известен как «Лонгобарда» по более раннему написанию Ломбардии ( Longobardia ). [3]



История
[ редактировать ]Термин «ломбардский» происходит от изучения инкунабул . [4] Характерной формой оформления текста в рукописях и старопечатных книгах с ручной раскраской было использование чередующихся красных и синих ломбардских заглавных букв в начале каждого последующего абзаца. [4] [5] В отличие от исторических или обитаемых инициалов , ломбардские заглавные буквы лишены дальнейшего украшения. [6]
В наше время шрифты ломбардских заглавных букв были разработаны многими типографами , такими как Фредерик Гуди , который включил набор в качестве альтернативы прописным буквам для своего шрифта Goudy Text. [7]
Во-первых, ломбардский, или национальный знак Италии, который был развитием унциала и впервые использовался в северной Италии. Ломбардский иероглиф — наиболее полезная и интересная форма, в нем меньше фиксированных качеств римского. Существует множество его вариаций, разработанных писцами в разных странах. Это была излюбленная форма инициалов и стихов в рукописях, которые обычно рисовались красками и золотом, а плотность основных штрихов делала ее особенно подходящей для этой цели. В лучшем случае это ломбардское письмо сохраняет большую часть ощущений унциалов шестого и седьмого веков.
— Фредерик Гуди [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрис, Дэвид (1995). Искусство каллиграфии: практическое руководство по навыкам и методам (1-е американское изд.). Лондон [ua]: Дорлинг Киндерсли. стр. 62 –4. ISBN 9780751301496 .
- ^ Шоу, Пол (1982). Black Letter Primer: введение в готические алфавиты (ред. Ред.). Нью-Йорк: Паб Taplinger. Компания р. 52. ИСБН 9780800808105 .
- ^ «Каллиграфия – АСДПС ОРУЖИЕ И ЛЕВ» . www.armiseteo.it
- ^ Jump up to: а б Шнайдер, Карин (2014). Палеография и рукописные исследования для немецких ученых. Введение (3-е изд.). Берлин, Бостон. п. 155. ИСБН 978-3-11-033704-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хеллинга, Лотте (2018). Инкунабула в пути: люди и торговля Лейден, Бостон: Брилл. стр. 100-1 183–184. ISBN 978-90-04-34036-7 . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Шнайдер, Ульрих Йоханнес, изд. Текстовые искусства. Книжная революция около 1500 г. (2-е изд.). Дармштадт: Научное книжное общество. п. 219. ИСБН 978-3-8053-5100-3 .
- ^ «Goudy Text Lombardic Capitals» . Монотипия . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Гуди, Фредерик В. (1922). Алфавит . Нью-Йорк: Митчелл Кеннерли. п. 21.