Фредерик Гуди
Фредерик Гуди | |
---|---|
![]() Гуди в 1924 году | |
Рожденный | Фредерик Уильям Гуди 8 марта 1865 г. Блумингтон, Иллинойс , США |
Умер | 11 мая 1947 г. Мальборо, Нью-Йорк , США | (82 года)
Занятия |
|
Известный | |
Супруг | [1] |
Фредерик Уильям Гуди ( / ˈ ɡ aʊ d i / GOW -dee ; [2] 8 марта 1865 — 11 мая 1947) — американский печатник, художник и шрифтовой дизайнер , чьи шрифты включают Copperplate Gothic , Goudy Old Style и Kennerley . [3] Он был одним из самых плодовитых американских шрифтовых дизайнеров, и его одноименный шрифт продолжает оставаться одним из самых популярных в Америке.
Биография
[ редактировать ]Фредерик Уильям Гуди родился 8 марта 1865 года в Блумингтоне, штат Иллинойс . [4]
Гуди не всегда был шрифтовым дизайнером. «В 40 лет этот невысокий, пухлый, розоватый и озорной джентльмен вел бухгалтерию чикагского риэлтора и считал себя неудачником. В течение следующих 36 лет, начиная почти с нуля, в возрасте, когда большинство мужчин постоянно занимаются выбранной профессией. , он вырезал 113 шрифтов, тем самым создав больше удобных для использования шрифтов, чем это сделали семь величайших изобретателей шрифтов и книг, от Гутенберга до Гарамонда ». [5]
На вопрос, как произносить свое имя, он рассказал The Literary Digest : «Когда я был мальчиком, мой отец писал наше имя «Гауди», что не давало какой-либо особой причины для словесной гимнастики. Позже, узнав, что старое шотландское написание было «Гуди», нескольких лет сохранял старый способ. Мой брат в Чикаго все еще пишет с помощью буквы w . Однако я обнаружил, что иногда незнакомец произносит это слово вместе с , иногда вами он перешел на эту форму, в то время как я в течение а и с вами. в супе или goo и реже с ou как oo в Good я сохраняю исходное произношение с ou как in out ». [2]

Преподавая леттеринг и став известным дизайнером рекламы в Чикаго, Гауди заработал себе репутацию шрифтового дизайнера. В 1895 году он основал свою типографию Booklet Press (позже переименованную в Camelot Press). [6] Гауди разработал свой первый шрифт «Камелот» в 1896 году. В 1903 году Гуди и Уилл Рэнсом основали издательство Village Press в Парк-Ридж, штат Иллинойс. Шрифт, используемый для Village Press и получивший название «Village», был первоначально создан в 1903 году для чикагского производителя одежды Kuppenheimer & Company . [7] Это предприятие было создано по образцу движения искусств и ремесел идеалов Уильяма Морриса , чей золотой тип перекликается со многими ранними проектами Гуди. Его перевезли в Бостон, а затем в Нью-Йорк. В 1908 году он создал свой первый значительный шрифт для Lanston Monotype Machine Company: E-38, иногда известный как Goudy Light. Однако в том же году издательство Village Press сгорело дотла, уничтожив все его оборудование и конструкции. В 1911 году Гауди выпустил свой первый «хит», Kennerley Old Style , для антологии Герберта Уэллса , опубликованной Митчеллом Кеннерли . За этим успехом последовал выпуск Гуди титульного письма Forum . И Кеннерли, и Форум были вырезаны для частного использования. Хотя Гуди был одним из первых дизайнеров шрифтов, которые обосновались, не работая на литейном заводе, компания American Type Founders Company (ATF) заинтересовалась Гуди после того, как он выпустил «Кеннерли и Форум». ATF поручила Гуди создать шрифт. Гуди согласился «при условии, что его оригинальные рисунки не будут подвергаться вмешательству со стороны гостиной основателя». [7] Эта комиссия станет Goudy Old Style . Goudy Old Style был выпущен в 1915 году и сразу же имел успех. (цитата) Он хорошо подходил для рекламных разделов газет из-за эффективного использования пространства. ATF продолжала расширять «семейство» Goudy до Goudy Title в 1917 году, Goudy Bold в 1920 году, Goudy Catalog в 1921 году, Goudy Handtooled в 1922 году и Goudy Extrabold в 1927 году. Типы Goudy явно были очень прибыльными для ATF, но Гуди ничего не получил. потому что он продал свой оригинальный дизайн за 1500 долларов вместо того, чтобы заключить соглашение об отчислениях. [7] Отказ ATF выплатить Гуди компенсацию за успех семьи Гуди привел к ухудшению отношений Гуди с ATF. Единственными другими шрифтами, которые Гуди разработал для ATF, был Goudytype и серия начальных букв под названием Cloister Initials. [7]
С 1920 по 1947 год Гуди был арт-директором Lanston Monotype . Хотя он продолжал заниматься дизайном для Monotype на протяжении всего этого периода, Гауди удалился в свою мастерскую в Мальборо, штат Нью-Йорк , которую он назвал Village Letter Foundry. Гауди отказался от участия отчасти потому, что считал, что методы, которые фирма Monotype использовала для переноса его проектов в матрицы, поставили под угрозу его работу. «Все шрифты Гуди были нарисованы от руки, без использования циркуля, линейки или французской кривой». (цитата) [7] Именно в Village Letter Foundry (его мастерской) Гуди создал большую часть своих плодотворных работ. В 1939 году фабрика Village Letter Foundry была уничтожена пожаром, и большая часть его работ была потеряна. Два его самых успешных проекта, созданных для Monotype, Deepdene и Goudy Text , не были уничтожены. Начиная с 1927 года, Гуди был вице-президентом Ассоциации основателей континентальных шрифтов , которая распространяла многие его лица.
Гуди был широко известен с 1915 по 1940 год главным образом благодаря успеху своих шрифтов, а также потому, что он прочитал множество лекций и речей о «большой любви, которую он питал к буквенным формам». Известно, что Гуди редко отказывался от выступления. В 1940 году он был назначен преподавателем в Сиракузского университета Школе общественных коммуникаций SI Newhouse . Отрывок из лекции, которую он прочитал на ежегодном съезде Международного клуба мастеров типографии в Нью-Йорке в 1939 году, подчеркивает практичность Гуди и любовь к буквам . «Мое ремесло простое. В течение почти сорока лет я постоянно стремился вызвать большее и более широкое уважение к хорошей печати и типографике, дать печатникам и читателям печати более разборчивые и красивые шрифты, чем были доступны до сих пор». [7] К концу жизни Гуди разработал 122 шрифта и опубликовал 59 литературных произведений. Он много работал со своей женой Бертой М. Гуди , которая особенно сотрудничала с ним в полиграфических проектах, в которых она выступала в качестве наборщика шрифтов. У пары родился сын Фредерик Т. Гуди.
Утверждалось, что Гауди был автором известного утверждения: «Любой, кто будет использовать строчные буквы, украдет овец». [8]
Гарнитуры
[ редактировать ]
Гауди был третьим по плодовитости дизайнером металлических шрифтов в Соединенных Штатах (после Морриса Фуллера Бентона и Р. Хантера Миддлтона ), вырезав и отлив девяносто лиц, и еще много выполненных проектов. [9] Самыми известными его произведениями были Copperplate Gothic и Goudy Old Style . [10] Помимо печати, он также работал над многочисленными проектами рукописного ввода (особенно в начале своей карьеры) и создал большой набор амперсандов для статьи на эту тему. [11]
На карьеру Гуди повлияло движение искусств и ремесел и рост качественного книгопечатания в Соединенных Штатах. В то время, когда печатные шрифты стали вполне механическими и геометрическими под влиянием рисунков Дидоне, таких как Бодони , Гуди посвятил свою карьеру разработке засечек в старом стиле, часто под влиянием печати итальянского Возрождения и каллиграфии, с характерной теплотой и неровностями. Его сосед Эрик Слоан вспоминал, что он также черпал вдохновение из нарисованных от руки вывесок. [12] В отличие от своего великого современника Морриса Фуллера Бентона , он обычно избегал дизайна без засечек он создал почти без засечек Copperplate Gothic , хотя в начале своей карьеры и несколько позже , вдохновленный гравированными буквами. В результате многие из его проектов могут показаться современным читателям очень похожими. Он также разработал ряд шрифтов, вдохновленных написанными черным шрифтом средневековыми рукописями, , иллюминированными заглавными буквами рукописей и римскими прописными буквами, выгравированными на камне. Некоторые из его самых известных работ, такие как Copperplate Gothic и Goudy Stout, представляют собой необычные отклонения от его обычного стиля. [13] Его серия без засечек Goudy Sans использует эксцентричный гуманистический стиль с каллиграфическим курсивом. [14] [15] В отличие от большинства шрифтов без засечек того периода, он был непопулярен при его жизни, но с тех пор возрождался несколько раз. [16] [17] [18]
Как независимому художнику и консультанту, Гуди, чтобы выжить, нужно было выполнять широкий спектр заказов, и он искал покровительства у компаний, которые заказывали шрифт для своей печати и рекламы. [19] Это привело к тому, что он создал большое количество проектов по заказу и продвинул свою карьеру посредством выступлений и преподавания. [3] [20] В результате многие из его проектов могут показаться современным читателям очень похожими. Его карьере способствовала новая технология гравировки пантографа , которая упростила быструю резку матриц, используемых в качестве форм для изготовления металлических шрифтов. Это был значительный шаг вперед по сравнению с традиционным методом ручной резки пуансонов по размеру печатаемой буквы, которая штамповалась в металле для формирования матрицы. Дополнительным благом для его карьеры стала новая технология набора текста горячим металлом того периода, которая привела к увеличению доступности и спроса на новые шрифты.
Хотя большинство его дизайнов представляют собой шрифты с засечками «старого стиля», они по-прежнему исследуют широкий спектр аспектов жанра: Deepdene предлагает поразительно прямой курсив, Goudy Modern объединяет традиционные буквы старого стиля с настойчивыми горизонтальными засечками. Лица Didone восемнадцатого и девятнадцатого веков и Goudy Old Style продаются с наклонным курсивом для демонстрации. [21] [22] Гауди вел записи своих работ (хотя большинство из них не сохранились из-за пожара), давая номера своих шрифтов для собственного использования аналогично номерам опусов , используемых композиторами. Что почти уникально для шрифтовых дизайнеров эпохи металлических шрифтов, он много писал о своих работах, включая подробные комментарии к каждому из своих проектов в позднем возрасте.
Печатник Дэниел Беркли Апдайк , уважая некоторые его работы (по крайней мере, публично), повторил комментарий ученика Гуди Двиггинса о том, что его работам не хватает «определенной резкости и кислотности», и, по-видимому, несколько снобистски не любил агрессивное стремление Гуди к работе и репутации. [23] [24] [25] [а] Он также писал, что Гуди «никогда не преодолел» желание подражать средневековым книгам. [26] [27] Британский печатник Стэнли Морисон , также ветеран прекрасного книгопечатания, чья карьера в Monotype двигалась в направлении сочетания традиций и практичности, восхищался многими работами и идеалами Гауди, но также саркастически писал в частных письмах Апдайку, что Гуди «разработал его компании целый век очень своеобразно выглядящих типов», и что он был рад, что Times New Roman не выглядела «так, как будто она была разработана кем-то конкретным - например, мистером Гуди». [28] В более поздней жизни Гуди почувствовал, что его карьера была омрачена новыми тенденциями: модернизм и тенденция к более четкому геометрическому дизайну сделали его работы неуместными. [29] Уолтер Трейси описал Гауди как «чрезмерно любящего» букву «е» с наклоненным центром, обычную для печати пятнадцатого века, которая, по его мнению, добавляла «нежелательное беспокойство» многим его шрифтовым рисункам.

В 1938 году он спроектировал Калифорнийский университет в старом стиле для исключительного использования издательством Калифорнийского университета . Компания Lanston Monotype выпустила версию этого шрифта как Californian для более широкого распространения в 1956 году, а в 1983 году ITC создала известную адаптацию (и расширение) под названием Berkeley Old Style или ITC Berkeley. [30] [31] [32]
Уильям Т. Ламой, куратор Сиракузского университета , обнаружил в архивах библиотеки Сиракузского университета два набора матриц (металлических форм) и соответствующие документы для шрифта, известного как Sherman, который издатель Фредерик Фэйрчайлд Шерман заказал у Гауди в 1910 году. Ламой опубликовал статья об этом открытии в 2013 году, объясняющая, как в 1960-х годах племянница Шермана завещала шрифт Сиракузскому университету, потому что она знала о связи Гуди с университетом. Действительно, в 1934 году Сиракузский университет наградил Гуди почетной степенью, а за выдающиеся достижения в области журналистики — типографской медалью. [33] Недавно Сиракузский университет принял и оцифровал шрифт Sherman и теперь использует его в официальных публикациях. [34] Названный Sherman Serif Book, это собственный шрифт Сиракузского университета. [35] [36]
Наследие
[ редактировать ]
Коллекция графики Кэри , библиотека и архив редких книг Рочестерского технологического института , спонсирует премию Фредерика В. Гуди . Ежегодно она вручается выдающимся практикам в области типографики, включая предыдущих лауреатов Германа Цапфа , Эда Бенгиата и Криса Холмса . [37]
В коллекции Кэри также находится железный ручной пресс Albion № 6551 — или «Kelmscott/Goudy Press», названный так потому, что сначала он принадлежал Уильяму Моррису , а затем Фредерику Гуди. [38] [39] Пресс находится в постоянной экспозиции коллекции Кэри и сохраняется благодаря активному использованию в классах, семинарах и других мероприятиях. [40]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Двиггинс имел в виду, в частности, старый стиль Гуди: «Можно сказать, что старый стиль Гуди на сто процентов хорош в дизайне отдельных букв. Когда они объединены в одно целое, символы, индивидуально изящные, создают ощущение вихря, которое То есть изгибы, возможно, слишком мягкие и округлые, им не хватает определенной четкости и кислотности. Цвет лица превосходен, если использовать его отдельно, образуя сильную и величавую линию. ."
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ханнан, Кэрин (январь 2008 г.). Биографический словарь Иллинойса . Государственные исторические публикации. ISBN 978-1-878592-60-6 . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Чарльз Эрл Фанк , как зовут, пожалуйста? , Фанк и Вагналлс, 1936 г.
- ^ Jump up to: а б Шоу, Пол. «Признание Фредерика В. Гуди как шрифтового дизайнера» . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Составное описание типов Гуди: брошюра, дополняющая книгу образцов 1923 года, показывающая важные дополнения к семейству Гуди . Американская компания основателей шрифтов. 1927. с. 5.
- ^ «Тип Гуди» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2006 года . Проверено 3 сентября 2006 г.
- ^ Саффилд, Лора. «Гуди, Фредерик Уильям». Гроув Арт онлайн . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб. 7 октября 2016 г. http://www.oxfordartonline.com/subscriber/article/grove/art/T033819 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лоусон, Александр (1990). Анатомия шрифта . Дэвид Р. Годин, издатель. стр. 110–119. ISBN 978-0-87923-333-4 .
- ↑ По словам типографа Эрика Шпикермана , соавтора книги «Хватит воровать овец» ( Typophile.com, 15 октября 2005 г. Архивировано 25 августа 2013 г., в Wayback Machine )
- ^ БЕСКЕ, К., и Беске, К. (1977). Мастер в век машин. Ежеквартальный журнал Библиотеки Конгресса США, 34, 97–115.
- ^ Картер, Себастьян (2002). Шрифтовые дизайнеры двадцатого века: Себастьян Картер (Новое издание). Олдершот: Лунд Хамфрис. п. 45. ИСБН 978-0-85331-851-4 .
- ^ Кеглер и Кан. «Гуди Овен» . Р22 . Архивировано из оригинала 10 октября 2023 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Слоан, Эрик (2006). Возвращение в Таос: альбом Эрика Слоана с изображением придорожной Америки . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. п. 8. ISBN 978-0-486-44773-5 .
- ^ Риммер, Джим. «Плакатная краска» . Шрифтспринг . Тип Канады.
- ^ Моя философия шрифтового дизайна Мартина Майора.
- ^ «ЛТК Гуди Санс» . Мои шрифты . ЛТК . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Гуди Санс ФС» . Шрифтсайт . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «ИТЦ Гуди Санс» . ИТЦ . Мои шрифты . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Adobe ITC Goudy Sans» . Мои шрифты . Adobe . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Картер, Мэтью. «Гуди, старый добрый мальчик (обзор биографии Брукнера)» . Журнал «Глаз» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Апдайк, Джон (16 декабря 1990 г.). «Бык в типографском магазине: обзор Фредерика Гуди DJR Брукнера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «ЛТЦ Гуди Модерн» . Мои шрифты . ЛТК . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Старый курсив LTC Goudy» . Мои шрифты . ЛТК . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Апдайк, Дэниел Беркли (1922). Виды печати: их история, формы и использование; исследование выживаемости, том 2 (1-е изд.). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 243 . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Фрейзер, Дж. Л. (1925). Типа Лор . Чикаго. п. 103 . Проверено 24 августа 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Лесли Кабарга (15 февраля 2004 г.). Библия логотипа, шрифта и надписей . Адамс Медиа. стр. 108–9. ISBN 1-58180-436-9 .
- ^ Меган Бентон (январь 2000 г.). Красота и книга: прекрасные издания и культурные особенности Америки . Издательство Йельского университета. стр. 99–. ISBN 978-0-300-08213-5 .
- ^ Шоу, Пол. «Окончательный Двиггинс № 26 - Новый взгляд на неприязнь Апдайка к Гауди» . Синий карандаш . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Саймон Локсли (12 июня 2006 г.). Тип: Тайная история писем . ИБТаурис. стр. 134–. ISBN 978-1-84511-028-4 .
- ^ Локсли, Саймон (31 марта 2006 г.). Тип: Тайная история писем . ИБТаурис. стр. 93–102. ISBN 978-0-85773-017-6 .
- ^ «Калифорнийский ФБ» . Шрифтовое бюро . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «ЛТК Калифорния» . Мои шрифты . ЛТК . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Университет по старому стилю (оцифровка БОС)» . Шрифтсайт . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Ла Мой, Уильям Т. (1 января 2013 г.). «Фредерик Фэйрчайлд Шерман и его шрифты Гуди». История печати . 13 – через Gale Academic OneFile.
- ^ Новости Сиракузского университета (31 января 2017 г.). «Спрятанное сокровище в специальных коллекциях воплощает дух Сиракузского университета» . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Бренд Сиракузского университета» . Сиракузский университет . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Койт, Мэдлин (20 декабря 2019 г.). «Книга образцов типа Шерман» . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Коллекция: Коллекция премии Фредерика В. Гуди и видеокассеты симпозиума | Отличительные коллекции RIT» . archivesspace.rit.edu . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ Морфи, Марсия. «Коллекция Кэри приобретает ручной пресс 1890-х годов» . РИТ . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ Ромейн, Поль (10 декабря 2013 г.). «RIT выигрывает аукцион Kelmscott-Goudy Press» . Американская ассоциация истории печати . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ «Коллекция технологий | Коллекция Кэри графического искусства | RIT» . www.rit.edu . Проверено 3 октября 2023 г.
- Рэнсом, Уилл , «Первые дни Village Press: выдержки из дневника Уилла Рэнсома», Press of the Woolly Whale , Нью-Йорк, 1937.
- Брукнер, DJR, «Фредерик Гуди», серия «Документы американского дизайна», Harry N. Abrams, Inc., Publishers, Нью-Йорк, 1990. ISBN 0-8109-1035-7 .
- Льюис, Бернард, «За типом: история жизни Фредерика В. Гуди» , факультет печати Технологического института Карнеги, Питтсбург, 1941 г.
Внешние ссылки и книги
[ редактировать ]Сочинения Гуди
[ редактировать ]- «Полвека шрифтового дизайна и типографики:» тома 1 и 2 , The Typophiles, Нью-Йорк, 1946. Полный список шрифтовых дизайнов Гуди с комментариями.
- « Алфавит: пятнадцать интерпретативных проектов » Митчелл Кеннерли, Нью-Йорк, 1918 г. (альтернативная оцифровка)
- Элементы письма (совместно с Бертой Гуди ), Митчелл Кеннерли , Нью-Йорк, 1922 г.
- Привет тем, кто сохраняет здравомыслие , эссе, Monotype , 1928 г. журнал
- Ars Typographisch (Том 1, № 4, 1934 г.): периодический журнал, который Гуди редактировал в качестве приглашенного гостя для одного номера в 1934 году. Содержит статью Гуди « Типовой дизайн: проповедь».
- «Столицы Траяна», Oxford University Press , Нью-Йорк, 1936 г.
- «Типология», издательство Калифорнийского университета , Беркли, Лос-Анджелес, Лондон, 1940 г.
Книги, напечатанные Гуди
[ редактировать ]- О, какая чума — любовь! , Кэтрин Тайнан , 1900 г. (опубликовано AC McClurg & Co., дизайн Гуди)
- Сапожник из Нима , Мэри Имлей Тейлор, 1900 год.
- Печать , Уильям Моррис , 1903 год.
- Песни и стихи, выбранные из произведений Эдмунда Уоллера , 1911 год.
- Стихи Генри Гоэлета МакВикара, 1911 г.
- Почему мы выбрали сады Форест-Хиллз для своего дома , 1915 год.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бун, Эндрю Р. Тип Гуди ( «Популярная механика» , апрель 1942 г. Множество фотографий Гуди за работой).
- Брукнер, DJR, «Фредерик Гуди», серия «Документы американского дизайна», Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк, 1990, ISBN 0-8109-1035-7 .
- Фредерик Гуди – Пантаграф (газета Блумингтон, штат Иллинойс)
- Фредерик Гуди в Typophile
- Шрифтовые разработки Goudy в Lanston Type Co.
- Льюис, Бернард: За типом: история жизни Фредерика В. Гуди , Технологический институт Карнеги , 1941. Обширный обзор работы Гуди. 1938 года . доклад Гуди о печати «Этика и эстетика шрифта» В конце напечатан
- Дизайнеры библиотеки линотипов: Фредерик В. Гуди
- МакГрю, Мак, «Американские металлические шрифты двадцатого века», Oak Knoll Books, Нью-Касл, Делавэр, 1993, ISBN 0-938768-34-4 .
- Ортон, Врест « Гуди, магистр литературы », Black Cat Press, Чикаго, 1939. Фестиваль с предисловием Гуди.
- Роллинз, Карл Перлингтон «Американские шрифтовые дизайнеры и их работа» в печати , т. 4, № 1.
- Typographer's Digest, № 27 (1967): выпуск, посвященный памяти Гуди. Собирает некоторые из наиболее малоизвестных произведений и шрифтов Гуди, образец которых показан в конце.
Первоисточники
[ редактировать ]- Коллекция Фредерика В. Гуди , Библиотеки, архивы и специальные коллекции государственного университета Болла (PDF)
- Коллекция Фредерика В. Гуди , Библиотеки Конгресса США Отдел редких книг и специальных коллекций
- Коллекция Фредерика В. Гуди , Исторического музея округа Маклин архив
- Коллекция Фредерика В. Гуди , Сиракузского университета Исследовательский центр специальных коллекций
- Коллекция Чарльза Э. Понта, относящаяся к Фредерику Гуди , Сиракузского университета Исследовательский центр специальных коллекций
- Коллекция Фредерика В. Гуди , Исторический музей округа Маклин
- Коллекция Фредерика В. Гуди , Коллекция графики Кэри , Рочестерский технологический институт
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Фредериком Гуди, на Викискладе?