Уилл Рэнсом
Уилл Рэнсом | |
---|---|
Рожденный | 1878 |
Умер | 24 мая 1955 г. | ( 1955-05-24 )
Род занятий | Бухгалтер, графический дизайнер, художественный редактор, дизайнер шрифтов |
Супруг | Хелен Рухман |
Дети | 1 |
Уилл Рэнсом (1878 — 24 мая 1955) — американский графический дизайнер , леттерист , дизайнер шрифтов и выдающийся библиограф типографий частных .
Юность и начало карьеры
[ редактировать ]Рэнсом родился в Сент-Луисе, штат Мичиган , вырос в Снохомиш, штат Вашингтон , и начал свою карьеру в качестве репортера, бухгалтера и печатника в нескольких газетах на Северо-Западе. [ 1 ] Давно интересующийся дизайном и самостоятельно напечатавший несколько книг по искусству, Рэнсом в 1903 году уговорил его учиться в Школе иллюстрации Фрэнка Холмса . Там он присоединился к группе молодых дизайнеров, включая Освальда Купера , У. А. Двиггинса и Фредерика Гуди . Позже в том же году Рэнсом и Гауди основали издательство Village Press в Парк-Ридж, штат Иллинойс . [ 2 ] После убыточного года работы Рэнсом передал Гуди единоличное владение и в течение следующих девяти лет устроился на работу бухгалтером. В 1911 году он женился на Хелен Руман, учительнице игры на фортепиано. У них был один ребенок, дочь Фрэнсис Роуз. [ 1 ]
Карьера дизайнера
[ редактировать ]Воодушевленный женой, Рэнсом снова попробовал свои силы в дизайне, открыв магазин в качестве художника-фрилансера, создавая рекламу для универмагов Pirie Scott и Marshall Field Carson и Rock Island Rail Road , а также книги для нескольких издателей. На этом этапе он разработал свой знаменитый шрифт Parsons, который назвал в честь И. Р. Парсонса, менеджера по рекламе универмага Карсона. Это лицо сразу же имело успех, не только популярно среди типографий и использовалось во всей рекламе Карсона в течение многих лет, но и было одним из наиболее часто используемых лиц в заголовках и подписях к фильмам. [ 1 ]
Си Джей Буллиет, редактор художественного журнала Chicago Evening Post , а затем арт-критик Chicago Daily News , отметил, что он познакомил (в 1923 году) Хелен Вест Хеллер с резьбой по дереву, после чего она стала одной из ведущие мировые практики в этой области.
Создатель книг
[ редактировать ]В 1921 году Рэнсом начал публиковаться под именем Уилла Рэнсома, создателя книг . Эти тома прекрасной печати были разработаны и оформлены Рэнсомом, напечатаны на бумаге, изготовленной Дардом Хантером , и в целом пользуются большим уважением. Однако издательское предприятие оказалось убыточным и было заброшено в 1925 году. [ 1 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После некоторого периода работы фрилансером Рэнсом стал директором типографского отдела компании Faithorn. В 1927 году Рэнсом начал писать серию о частных типографиях для Publishers Weekly , задача, для которой он хорошо подходил, и которая привела к публикации его знаменитой книги «Частные типографии и их книги» ( RR Bowker , Нью-Йорк, 1929). В 1930 году он уехал из Чикаго в Рочестер, штат Нью-Йорк , где в течение пяти лет работал книжным дизайнером в типографии Лео Харта. В 1935 году он переехал в Буффало , где снова работал внештатным сотрудником. К этому времени Рэнсом имел впечатляющую репутацию историка печати, поэтому в 1939 году Мельберт Кэри дал ему работу в Нью-Йорке в Американском институте графических искусств, где он курировал празднование 500-летия печати. После того, как эта работа была прекращена, он начал работать над дизайном книг для Клуба ограниченных изданий и для Литтла и Айвза. В 1941 году Рэнсом стал художественным редактором Университета Оклахомы Пресс . Эта последняя должность была для него наиболее удовлетворительной, поскольку позволяла ему оформлять книги и продолжать работу над библиографией. [ 3 ]
Книги
[ редактировать ]- Частные типографии и их книги , Р.Р. Боукер , Нью-Йорк, 1929 г.
- Первые дни Village Press: выдержки из дневника Уилла Рэнсома, Press of the Woolly Whale , Нью-Йорк, 1937 год.
Гарнитуры
[ редактировать ]- Parsons Серия . В этом шрифте представлены уникальные альтернативные символы, которые Рэнсом хотел, чтобы дизайнеры использовали их экономно. Однако, поскольку шрифт оказался чрезвычайно популярным, эти буквы использовались без разбора и безвкусицы. Рэнсому было настолько противно такое неправильное использование его шрифта, что он практически отказался создавать новые лица. [ 4 ]
- Парсонс (1917, Barnhart Brothers & Spindler (BB&S), позже основатели американских шрифтов (ATF))
- Парсонс Болд (1918, BB&S , позже ATF)
- Парсонс, курсив (1918, BB&S , позже ATF)
- Инициалы Parsons Swash были разработаны для BB&S , Сидни Гонтом а не Рэнсомом.
- Несколько серий пограничных частей (1920–1922, BB&S)
- Четкие заштрихованные заглавные буквы , иногда называемые заштрихованными инициалами Ransom (1924, BB&S, позже ATF), только заглавные буквы, шрифт не содержит букв X или Z.
Ссылки
[ редактировать ]- Документы и переписка Уилла Рэнсома находятся в архивах библиотеки Ньюберри .
- ^ Jump up to: а б с д Уэллс, Джеймс М., Уилл Рэнсом в «Наследии графического искусства» под редакцией Чендлера Б. Гранниса, RR Bowker Company , Нью-Йорк и Лондон, 1972, стр. 103–115.
- ^ Брукнер, DJR, «Фредерик Гуди», серия «Документы американского дизайна», Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк, 1990, ISBN 0-8109-1035-7 , с. 51
- ^ Уэллс, Джеймс М., Уилл Рэнсом и Роллинз, Карл Перлингтон, американские шрифтовые дизайнеры и их работа. в печати , Т. 4, № 1.
- ^ МакГрю, Мак, «Американские металлические шрифты двадцатого века», Oak Knoll Books, Нью-Касл, Делавэр, 1993, ISBN 0-938768-34-4 ., с. 247
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Образцы шрифта Ransom's Parsons от MyFonts
- Книга образцов ATF 1923 года, показывающая Парсонса со стр. 82 (изображение 105 на archive.org)
- Будет выкупить документы в библиотеке Ньюберри