Дьявол принтера
был Дьявол печатника молодым учеником в типографии , который выполнял ряд задач, таких как смешивание чернил в ванночках и набор шрифтов. Известные писатели, в том числе Бенджамин Франклин , Уолт Уитмен , Амброуз Бирс , Брет Харт и Марк Твен , в юности служили типографскими дьяволами вместе с наемными слугами.
Существуют религиозные, литературные и лингвистические гипотезы этимологии. Печатники обвиняли озорного дьявола Титивиллуса или путали имя с легендой Фауста . Другие теории включают расизм, галлицизмы или орфографические ошибки.
Этимология
[ редактировать ]Термин «дьявол печатника» приписывают тому, что руки и кожа учеников покрываются черными чернилами при удалении листов бумаги из барабанной перепонки . [ 1 ] В 1683 году английский печатник Джозеф Моксон написал, что «дьявол» — это юмористический термин для обозначения мальчиков, покрытых чернилами: «отсюда рабочие в шутку называют их дьяволами; иногда духами, а иногда мухами». [ 2 ] [ 3 ] Как только литой металлический шрифт использовался, изнашивался или ломался, его бросали в « адский ящик », после чего работой печатника было либо положить его обратно в ящик для работ, либо отнести в печь для переплавки и переплавки. переделать. [ 4 ]
Было дано множество объяснений религиозного или сверхъестественного значения этого термина. [ 5 ] Начиная со Средневековья , особенно в католических странах , к технологическим изобретениям, таким как печатный станок, часто относились с подозрением и связывали с Сатаной и « Темными искусствами ». [ 6 ] [ 7 ] Некоторые предполагают, что этот термин был придуман как эпитет переписчиками, опасавшимися, что печатный станок сделает ручное копирование рукописей устаревшим. [ 8 ] Ниже приведены несколько теорий происхождения этого термина.
Титивиллус
[ редактировать ]Одна популярная теория связана с причудливым верованием среди печатников в то, что особый демон, Титивиллус (также известный как «дьявол настоящего печатника») [ 9 ] ), преследовал каждую типографию, совершая такие пакости, как инвертирование текста, ошибки в написании слов и удаление целых строк завершенного текста. [ нужна ссылка ] Говорят, что Титивиллус устраивал свои розыгрыши, влияя на молодых учеников – или «дьяволов печатника» – когда они набирали шрифт, или вызывая ошибки во время фактического отливки металлического шрифта. [ 10 ] Среди громких печатных ошибок, в которых «винят» Титивиллуса, было упущение слова, отсутствующего в Авторизованной версии Библии 1631 года , в результате чего Исход 20:14 появился как «Ты прелюбодействуешь». [ 10 ] Истоки легенды о Титивиллусе, часто изображаемом как существо с когтеобразными ногами и рогами на голове, восходят к Средним векам, когда говорили, что он собирал «фрагменты слов», которые были обронены или неправильно произнесены духовенством или мирянами. в мешке, чтобы ежедневно доставлять сатане , а позже записывать пером на пергаменте плохо произнесенные молитвы и подслушанные в церкви сплетни для использования в Судный день . [ 10 ] [ 11 ] На протяжении веков Титивиллуса также обвиняли в том, что он заставлял монахов совершать ошибки при копировании рукописей вручную; вмешательство в блочную и пластинчатую печать; и, в конце концов, шалости с подвижным шрифтом . [ 10 ]
Иоганн Фуст
[ редактировать ]Что касается происхождения термина «дьявол» для обозначения «мальчика на побегушках или самого молодого ученика в типографии», в Американском словаре печати и книгопечатания Пасько (1894 г.) говорится: «Говорят, что это происходит от веры в то, что Джон Фуст был в союзе с дьяволом, и покрытый чернилами мальчишка, несомненно, представлял собой очень хорошее представление о его сатанинском величии». [ 2 ] Иоганн Фуст (около 1400–1466), также известный как Фауст, одолжил деньги Иоганну Гутенбергу, чтобы усовершенствовать его процесс печати с использованием подвижного шрифта, и в 1455 году подал в суд на Гутенберга о выплате долга с процентами. [ 12 ] Фуст вместе с зятем Гутенберга Питером Шеффером затем основали собственное типографское дело и в 1457 году опубликовали Майнцскую Псалтирь , Библию, в которой была введена цветная печать. [ 12 ] На протяжении веков биографические сведения о печатнике Фусте часто путались или переплетались с легендой об Иоганне Георге Фаусте (ок. 1480–1540), алхимике и некроманте , который стал предметом многочисленных « книг Фауста », изданных в Германии. начиная с 1587 года, что, в свою очередь, вдохновило Кристофера Марло на работу «Доктор Фауст» (ок. 1591–1593). [ 13 ] Легендарный Фауст , как говорят, продал свою душу демону Мефистофелю в обмен на книгу или энциклопедию магических заклинаний. [ 13 ] В 1570 году, еще до публикации первого «Фаустбуха» , английский церковный историк Джон Фокс . Фауст, ювелиру» изобретение печатного станка. во втором издании « Актов и памятников » приписал «Жермене... по имени Джоан ранее приписывал свое изобретение «Джону Гуттенбергу». [ 13 ] Литературовед Сара Уолл-Ренделл утверждает, что связь легенды о докторе Фаусте с книгами и технологиями печати отражает продолжающееся двойственное отношение среди писателей-реформаторов к влиянию, которое книги окажут на все более грамотное население. [ 13 ]
Альд Мануций
[ редактировать ]Еще одно возможное происхождение приписывают Альду Мануцию , венецианскому печатнику ( гг. 1450-1515 ), которого недоброжелатели обвиняли в том, что он практиковал черные искусства, поскольку раннее книгопечатание долгое время ассоциировалось с дьявольством. [ 14 ] Помощником Мануция был молодой мальчик африканского происхождения, которого обвиняли в том, что он является воплощением сатаны, и прозвали дьяволом печатника . [ 15 ]
Уильям Кэкстон
[ редактировать ]Некоторые мальчики утверждали, что их имена произошли от имени ученика Уильяма Кэкстона, который был у него в 1470-х годах. [ 16 ] Его имя изменилось с Де Виле на ДеВиль и Девиль . [ 16 ]
корень малаялама
[ редактировать ]Хотя термин «дьявол печатника» в Индии может происходить от европейской легенды о Титивиллусе, другая теория состоит в том, что он может происходить от малаяламского термина, обозначающего «ошибку печати» ( ачади писаку ), который находится всего в одном изменении малаяламской буквы от «печатный дьявол» ( ачади писачу ). [ 17 ]
Знаменитые дьяволы
[ редактировать ]Ряд известных людей в молодости служили типографскими дьяволами, в том числе Эмброуз Бирс , Уильям Дин Хауэллс , Джеймс Принтер , Бенджамин Франклин , Рэймонд К. Хойлз , Сэмюэл Фуллер , Томас Джефферсон , Уолт Уитмен , Марк Твен , Джоэл Чендлер Харрис , Уоррен Хардинг. , Гарри Берли , Лоуренс Тиббетт Джонсон Джон Келлог , Линдон , Худу Браун , Джеймс Хогг , Джефф Ллойд , Гарри Пейс Джозеф Лайонс , Альберт Парсонс , Адольф Окс [ 18 ] и Ласаро Карденас . Коул Янгер работал печатником в тюремной газете, пока находился в заключении. [ 19 ]
Использование
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Северной Америке в конце 18 - начале 19 веков родители или, в случае сирот, муниципальные или церковные власти отдавали мальчиков в типографии. [ 20 ] Дьяволами печатника были больше, чем ученики других профессий, мальчики, проявившие интерес к печати. [ 20 ] К 1894 году Американский словарь печати и букмекерства отметил, что с упадком системы ученичества в Соединенных Штатах термин «дьявол печатника» вышел из употребления. [ 2 ]
Индия
[ редактировать ]Дьявол печатника также известен на других языках, например, на бенгали, где его называют Чхапаханар Бхут . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оксфордский спутник книги . Издательство Оксфордского университета. 2010. ISBN 9780198606536 .
- ^ Jump up to: а б с Пасько, Уэсли Вашингтон (1894). Американский словарь полиграфии и букмекерства . Нью-Йорк: Х. Локвуд и компания, с. 136.
- ^ Моксон, Джозеф (1683). Упражнения по механике: или Учение о ремеслах применительно к полиграфическому искусству .
- ^ Циско, Майкл (2013). Глоссатор: практика и теория комментария . Том. 8. Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 304. ИСБН 9781493673933 .
- ^ Дэвис, Робин (2010). «Часовни, дьяволы, монахи и монахи: непочтительный язык истории печати» . Очерки Робин Камиллы Дэвис . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Рудвин, Максимилиан (1931). Дьявол в легендах и литературе . Издательство «Открытый суд». стр. 249–250.
- ^ Перри, Тимоти П.Дж. (июль 2015 г.). «Ранние изображения печатного станка». История печати (18): 27–53.
- ^ Ромео, Ник (6 июля 2015 г.). «Этот компьютерщик выгонит репортеров из бизнеса» . Ежедневный зверь . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Пратчетт, Терри (2004). Перри, Шейла М. (ред.). Еще раз со сносками: Терри Пратчетт . Фрамингем, Массачусетс: NESFA Press. п. 286. ИСБН 9781886778573 .
- ^ Jump up to: а б с д Пресли, Паула Л. (1998). «Месть Титивиллуса» . У книг своя судьба: очерки в честь Роберта В. Шнукера . Кирксвилл, штат Миссури: Издательство Университета Томаса Джефферсона. стр. 112, 114–117. ISBN 0-940474-59-Х .
- ^ Эллисон, Сюзанна (17 января 2015 г.). «Мой старый враг Титивиллус» . Потерянное Арт Пресс . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Иоганн Фуст» . Британская энциклопедия . 26 октября 2021 г. Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уолл-Рэнделл, Сара (весна 2008 г.). « Доктор Фауст и дьявол печатника» . SEL: Исследования английской литературы 1500–1900 гг . 48 (2): 259–260. дои : 10.1353/сел.0.0001 . JSTOR 40071334 . S2CID 149465440 .
- ^ «Принстонская звезда» . open.library.ubc.ca . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Баннер от 15 марта 1912 года — Коллекция цифровых газет Калифорнии» . cdnc.ucr.edu . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Эйзенштейн, Элизабет Л. (1998). «Боги, дьяволы и Гутенберг: восемнадцатый век противостоит печатному станку» . Исследования культуры восемнадцатого века . 27 (1): 1–24. дои : 10.1353/сек.2010.0189 . ISSN 1938-6133 .
- ^ Jump up to: а б Бхайрав, Дж. Фурцифер; Ханна, Ракеш (2020). Призраки, монстры и демоны Индии . Blaft Publications Pvt. ООО, стр. 320–321. ISBN 9789380636474 .
- ^ Фабер, Дорис (1963). Дьявол принтера издателю: Адольф С. Окс из The New York Times . Джулиан Месснер .
- ^ Бэрд, Рассел Н. (1967). Уголовная пресса . Издательство Северо-Западного университета . п. 28.
- ^ Jump up to: а б Лаузе, Марк А. (1991). Некоторая степень власти: от наемного рабочего до профсоюзного мастера в доиндустриальной американской типографии, 1778–1815 гг . Фейетвилл: Издательство Университета Арканзаса. п. 16. ISBN 9781557281852 .
Другие источники
[ редактировать ]- Фрэнк Грейнджер (1997). Дьявол принтера . Проверено 25 декабря 2005 г.
- Преподобный Э. Кобэм Брюэр, доктор юридических наук. (год не указан). Эскизы персонажей романов, художественной литературы и драмы . Проверено 25 декабря 2005 г.
- Пабы и пивоварни Мидлендса: прошлое и настоящее (год не указан) Дьявол принтера . Проверено 25 декабря 2005 г.