Jump to content

Дьявол принтера

Типография, около 1568 г.

был Дьявол печатника молодым учеником в типографии , который выполнял ряд задач, таких как смешивание чернил в ванночках и набор шрифтов. Известные писатели, в том числе Бенджамин Франклин , Уолт Уитмен , Амброуз Бирс , Брет Харт и Марк Твен , в юности служили типографскими дьяволами вместе с наемными слугами.

Существуют религиозные, литературные и лингвистические гипотезы этимологии. Печатники обвиняли озорного дьявола Титивиллуса или путали имя с легендой Фауста . Другие теории включают расизм, галлицизмы или орфографические ошибки.

Этимология

[ редактировать ]

Термин «дьявол печатника» приписывают тому, что руки и кожа учеников покрываются черными чернилами при удалении листов бумаги из барабанной перепонки . [ 1 ] В 1683 году английский печатник Джозеф Моксон написал, что «дьявол» — это юмористический термин для обозначения мальчиков, покрытых чернилами: «отсюда рабочие в шутку называют их дьяволами; иногда духами, а иногда мухами». [ 2 ] [ 3 ] Как только литой металлический шрифт использовался, изнашивался или ломался, его бросали в « адский ящик », после чего работой печатника было либо положить его обратно в ящик для работ, либо отнести в печь для переплавки и переплавки. переделать. [ 4 ]

Было дано множество объяснений религиозного или сверхъестественного значения этого термина. [ 5 ] Начиная со Средневековья , особенно в католических странах , к технологическим изобретениям, таким как печатный станок, часто относились с подозрением и связывали с Сатаной и « Темными искусствами ». [ 6 ] [ 7 ] Некоторые предполагают, что этот термин был придуман как эпитет переписчиками, опасавшимися, что печатный станок сделает ручное копирование рукописей устаревшим. [ 8 ] Ниже приведены несколько теорий происхождения этого термина.

Титивиллус

[ редактировать ]

Одна популярная теория связана с причудливым верованием среди печатников в то, что особый демон, Титивиллус (также известный как «дьявол настоящего печатника») [ 9 ] ), преследовал каждую типографию, совершая такие пакости, как инвертирование текста, ошибки в написании слов и удаление целых строк завершенного текста. [ нужна ссылка ] Говорят, что Титивиллус устраивал свои розыгрыши, влияя на молодых учеников – или «дьяволов печатника» – когда они набирали шрифт, или вызывая ошибки во время фактического отливки металлического шрифта. [ 10 ] Среди громких печатных ошибок, в которых «винят» Титивиллуса, было упущение слова, отсутствующего в Авторизованной версии Библии 1631 года , в результате чего Исход 20:14 появился как «Ты прелюбодействуешь». [ 10 ] Истоки легенды о Титивиллусе, часто изображаемом как существо с когтеобразными ногами и рогами на голове, восходят к Средним векам, когда говорили, что он собирал «фрагменты слов», которые были обронены или неправильно произнесены духовенством или мирянами. в мешке, чтобы ежедневно доставлять сатане , а позже записывать пером на пергаменте плохо произнесенные молитвы и подслушанные в церкви сплетни для использования в Судный день . [ 10 ] [ 11 ] На протяжении веков Титивиллуса также обвиняли в том, что он заставлял монахов совершать ошибки при копировании рукописей вручную; вмешательство в блочную и пластинчатую печать; и, в конце концов, шалости с подвижным шрифтом . [ 10 ]

Иоганн Фуст

[ редактировать ]

Что касается происхождения термина «дьявол» для обозначения «мальчика на побегушках или самого молодого ученика в типографии», в Американском словаре печати и книгопечатания Пасько (1894 г.) говорится: «Говорят, что это происходит от веры в то, что Джон Фуст был в союзе с дьяволом, и покрытый чернилами мальчишка, несомненно, представлял собой очень хорошее представление о его сатанинском величии». [ 2 ] Иоганн Фуст (около 1400–1466), также известный как Фауст, одолжил деньги Иоганну Гутенбергу, чтобы усовершенствовать его процесс печати с использованием подвижного шрифта, и в 1455 году подал в суд на Гутенберга о выплате долга с процентами. [ 12 ] Фуст вместе с зятем Гутенберга Питером Шеффером затем основали собственное типографское дело и в 1457 году опубликовали Майнцскую Псалтирь , Библию, в которой была введена цветная печать. [ 12 ] На протяжении веков биографические сведения о печатнике Фусте часто путались или переплетались с легендой об Иоганне Георге Фаусте (ок. 1480–1540), алхимике и некроманте , который стал предметом многочисленных « книг Фауста », изданных в Германии. начиная с 1587 года, что, в свою очередь, вдохновило Кристофера Марло на работу «Доктор Фауст» (ок. 1591–1593). [ 13 ] Легендарный Фауст , как говорят, продал свою душу демону Мефистофелю в обмен на книгу или энциклопедию магических заклинаний. [ 13 ] В 1570 году, еще до публикации первого «Фаустбуха» , английский церковный историк Джон Фокс . Фауст, ювелиру» изобретение печатного станка. во втором издании « Актов и памятников » приписал «Жермене... по имени Джоан ранее приписывал свое изобретение «Джону Гуттенбергу». [ 13 ] Литературовед Сара Уолл-Ренделл утверждает, что связь легенды о докторе Фаусте с книгами и технологиями печати отражает продолжающееся двойственное отношение среди писателей-реформаторов к влиянию, которое книги окажут на все более грамотное население. [ 13 ]

Альд Мануций

[ редактировать ]

Еще одно возможное происхождение приписывают Альду Мануцию , венецианскому печатнику ( гг. 1450-1515 ), которого недоброжелатели обвиняли в том, что он практиковал черные искусства, поскольку раннее книгопечатание долгое время ассоциировалось с дьявольством. [ 14 ] Помощником Мануция был молодой мальчик африканского происхождения, которого обвиняли в том, что он является воплощением сатаны, и прозвали дьяволом печатника . [ 15 ]

Уильям Кэкстон

[ редактировать ]

Некоторые мальчики утверждали, что их имена произошли от имени ученика Уильяма Кэкстона, который был у него в 1470-х годах. [ 16 ] Его имя изменилось с Де Виле на ДеВиль и Девиль . [ 16 ]

корень малаялама

[ редактировать ]

Хотя термин «дьявол печатника» в Индии может происходить от европейской легенды о Титивиллусе, другая теория состоит в том, что он может происходить от малаяламского термина, обозначающего «ошибку печати» ( ачади писаку ), который находится всего в одном изменении малаяламской буквы от «печатный дьявол» ( ачади писачу ). [ 17 ]

Знаменитые дьяволы

[ редактировать ]

Ряд известных людей в молодости служили типографскими дьяволами, в том числе Эмброуз Бирс , Уильям Дин Хауэллс , Джеймс Принтер , Бенджамин Франклин , Рэймонд К. Хойлз , Сэмюэл Фуллер , Томас Джефферсон , Уолт Уитмен , Марк Твен , Джоэл Чендлер Харрис , Уоррен Хардинг. , Гарри Берли , Лоуренс Тиббетт Джонсон Джон Келлог , Линдон , Худу Браун , Джеймс Хогг , Джефф Ллойд , Гарри Пейс Джозеф Лайонс , Альберт Парсонс , Адольф Окс [ 18 ] и Ласаро Карденас . Коул Янгер работал печатником в тюремной газете, пока находился в заключении. [ 19 ]

Использование

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Северной Америке в конце 18 - начале 19 веков родители или, в случае сирот, муниципальные или церковные власти отдавали мальчиков в типографии. [ 20 ] Дьяволами печатника были больше, чем ученики других профессий, мальчики, проявившие интерес к печати. [ 20 ] К 1894 году Американский словарь печати и букмекерства отметил, что с упадком системы ученичества в Соединенных Штатах термин «дьявол печатника» вышел из употребления. [ 2 ]

Дьявол печатника также известен на других языках, например, на бенгали, где его называют Чхапаханар Бхут . [ 17 ]

  1. ^ Оксфордский спутник книги . Издательство Оксфордского университета. 2010. ISBN  9780198606536 .
  2. ^ Jump up to: а б с Пасько, Уэсли Вашингтон (1894). Американский словарь полиграфии и букмекерства . Нью-Йорк: Х. Локвуд и компания, с. 136.
  3. ^ Моксон, Джозеф (1683). Упражнения по механике: или Учение о ремеслах применительно к полиграфическому искусству .
  4. ^ Циско, Майкл (2013). Глоссатор: практика и теория комментария . Том. 8. Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 304. ИСБН  9781493673933 .
  5. ^ Дэвис, Робин (2010). «Часовни, дьяволы, монахи и монахи: непочтительный язык истории печати» . Очерки Робин Камиллы Дэвис . Проверено 14 мая 2022 г.
  6. ^ Рудвин, Максимилиан (1931). Дьявол в легендах и литературе . Издательство «Открытый суд». стр. 249–250.
  7. ^ Перри, Тимоти П.Дж. (июль 2015 г.). «Ранние изображения печатного станка». История печати (18): 27–53.
  8. ^ Ромео, Ник (6 июля 2015 г.). «Этот компьютерщик выгонит репортеров из бизнеса» . Ежедневный зверь . Проверено 13 мая 2022 г.
  9. ^ Пратчетт, Терри (2004). Перри, Шейла М. (ред.). Еще раз со сносками: Терри Пратчетт . Фрамингем, Массачусетс: NESFA Press. п. 286. ИСБН  9781886778573 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Пресли, Паула Л. (1998). «Месть Титивиллуса» . У книг своя судьба: очерки в честь Роберта В. Шнукера . Кирксвилл, штат Миссури: Издательство Университета Томаса Джефферсона. стр. 112, 114–117. ISBN  0-940474-59-Х .
  11. ^ Эллисон, Сюзанна (17 января 2015 г.). «Мой старый враг Титивиллус» . Потерянное Арт Пресс . Проверено 13 мая 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Иоганн Фуст» . Британская энциклопедия . 26 октября 2021 г. Проверено 15 мая 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Уолл-Рэнделл, Сара (весна 2008 г.). « Доктор Фауст и дьявол печатника» . SEL: Исследования английской литературы 1500–1900 гг . 48 (2): 259–260. дои : 10.1353/сел.0.0001 . JSTOR   40071334 . S2CID   149465440 .
  14. ^ «Принстонская звезда» . open.library.ubc.ca . Проверено 23 июля 2024 г.
  15. ^ «Баннер от 15 марта 1912 года — Коллекция цифровых газет Калифорнии» . cdnc.ucr.edu . Проверено 23 июля 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б Эйзенштейн, Элизабет Л. (1998). «Боги, дьяволы и Гутенберг: восемнадцатый век противостоит печатному станку» . Исследования культуры восемнадцатого века . 27 (1): 1–24. дои : 10.1353/сек.2010.0189 . ISSN   1938-6133 .
  17. ^ Jump up to: а б Бхайрав, Дж. Фурцифер; Ханна, Ракеш (2020). Призраки, монстры и демоны Индии . Blaft Publications Pvt. ООО, стр. 320–321. ISBN  9789380636474 .
  18. ^ Фабер, Дорис (1963). Дьявол принтера издателю: Адольф С. Окс из The New York Times . Джулиан Месснер .
  19. ^ Бэрд, Рассел Н. (1967). Уголовная пресса . Издательство Северо-Западного университета . п. 28.
  20. ^ Jump up to: а б Лаузе, Марк А. (1991). Некоторая степень власти: от наемного рабочего до профсоюзного мастера в доиндустриальной американской типографии, 1778–1815 гг . Фейетвилл: Издательство Университета Арканзаса. п. 16. ISBN  9781557281852 .

Другие источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38d22d71cf2817214c893961db755ae5__1723123740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/e5/38d22d71cf2817214c893961db755ae5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Printer's devil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)