Jump to content

Иоганн Фуст

Иоганн Фуст
Это идеализированный портрет Иоганна Фуста с его печатной Библией, который часто принимают за портрет доктора Фауста.

Иоганн Фуст или Фауст ( ок. 1400 — 30 октября 1466) был одним из первых немецких печатников .

Семейное прошлое

[ редактировать ]

Фуст родился в бюргерской семье Майнца , восходящей к началу тринадцатого века. Члены семьи занимали множество гражданских и религиозных должностей.

Имя писалось «Фуст» до 1506 года, когда Петер Шёффер , посвящая немецкий перевод Ливия Максимилиану I, императору Священной Римской империи , назвал своего тестя «Фаустом». С тех пор семья приняла это имя. Фаусты Ашаффенбурга из . , древняя и весьма самобытная семья, включили Иоганна Фуста в свою родословную Брат Иоганна Якоб, ювелир, был одним из бургомистров в 1462 году, когда Майнц был штурмован и разграблен войсками графа Адольфа II Нассауского , в ходе чего он, по-видимому, был убит (предполагается документом от 8 мая , 1678). [1]

Фуст вместе со своим братом был членом гильдии ювелиров Страсбурга . Как и многие средневековые ювелиры, он также работал финансистом. [2] [ нужна цитата для проверки ] [3] Из-за его связи с Иоганном Гутенбергом (умер в 1468 г.) Фуста называли изобретателем книгопечатания, учителем и партнером Гутенберга. Некоторые видят в нем покровителя и благотворителя, который увидел ценность открытия Гутенберга и предоставил ему средства для его реализации. [4] тогда как другие изображают его как спекулянта, который воспользовался необходимостью Гутенберга и отнял у него прибыль от его изобретения. [5] Какова бы ни была правда, документ Хельмаспергера [ де ] от 6 ноября 1455 года показывает, что Фуст авансировал Гутенбергу деньги (вероятно, 800 гульденов в 1450 году и еще 800 в 1452 году) для продолжения его работы, и что Фуст в 1455 году принес иск против Гутенберга о взыскании денег, которые он одолжил, с требованием 2026 гульденов в качестве основной суммы долга и процентов. Похоже, что он не заплатил 300 гульденов в год, которые он обязался предоставить на расходы, заработную плату и т. д., и, по словам Гутенберга, сказал, что не собирался требовать процентов. [1]

Судя по всему, иск был решен в пользу Фуста. [6] 6 ноября 1455 года, в трапезной Босоногих монахов Майнца, когда Фуст поклялся, что сам взял взаймы 1550 гульденов и отдал их Гутенбергу. Нет никаких свидетельств того, что Фуст, как обычно полагают, перевез часть печатных материалов, покрытых его ипотекой, в свой дом и продолжил печать там с помощью Петера Шеффера из Гернсхайма (известно, что он был скриптором в Париже). в 1449), который примерно в 1455 женился на единственной дочери Фуста Кристине. Первая публикация Фуста и Шеффера, Псалтырь от 14 августа 1457 г. (лист на 350 страниц, первая печатная книга с полной датой), отличалась красотой больших инициалов, напечатанных каждый двумя цветами: красным и синим. из типов, состоящих из двух частей. Новые издания Псалтири того же типа появились в 1459 (29 августа), 1490, 1502 (последняя публикация Шеффера) и 1516 годах. [1]

Другие работы Фуста и Шеффера включают:

  • Гийом Дюран , Rationale divinorum officiorum (1459), фолиант, 160 листов.
  • Конституции Клементины с глоссой Иоганна Андреа (1460 г.), 51 лист
  • Biblia Sacra Latina (1462 г.), лист 2 тома, 242 и 239 листов, 48 строк на полную страницу.
  • Шестая книга декреталей с глоссой Андреэ, 17 декабря 1465 г., лист 141.
  • CiceroЦицерон Из офисов выезжает 88. [1]

Фуст и Шеффер

[ редактировать ]

Иоганн Фуст и Петер Шёффер продолжили партнерство после того, как Фуст подал в суд и выиграл дело против Иоганна Гутенберга в 1455 году за право вернуть свои кредиты, которые он предложил Гутенбергу несколькими годами ранее. Появилось множество слухов о том, почему Фуст отвернулся от Гутенберга всего за год до завершения работы над 42-строчной Библией (хотя Гутенберг не только согласился выплатить первоначальные кредиты, но и позволил Фусту добавлять к ним проценты). ).

Петер Шёффер был сотрудником Фуста, который работал учеником Гутенберга во время создания 42-строчной Библии. Шеффер встал на сторону Фуста, когда судебное дело было представлено Гутенбергу, и впоследствии его имя присоединилось к имени Фуста на завершенных копиях Библии. Суть в том, что много лет спустя Шеффер женился на единственной дочери Фуста, Кристине. [7]

Как бизнесмен

[ редактировать ]

Иоганн Фуст был не столько печатником, сколько бизнесменом и продавцом. Фуст одолжил Иоганну Гутенбергу 800 гульденов (под процентную ставку 6%), чтобы начать свой первоначальный проект. Позже Фуст передал Гутенбергу еще одну крупную сумму денег. В этот момент Фуст почувствовал, что его нужно включить в проект в качестве партнера, поскольку теперь он вложил в него так много. [ нужна ссылка ]

Оставалось закончить все Библии, кроме трех, когда Фуст решил лишить права выкупа своих кредитов. 6 ноября 1455 года Фуст потребовал от Гутенберга 2026 гульденов. Он также показал в суде, что ему пришлось занять деньги, которые он дал на финансирование Гутенберга, под 6%, чтобы даже дать кредит. В итоге Гутенбергу пришлось заплатить Фусту 1200 гульденов вместе со всеми завершенными Библиями, незаконченными книгами и своей мастерской. [8]

С этого момента о Гутенберге почти ничего не было слышно, и Фуст стал партнером Петера Шёффера. Шеффер научился всем прекрасным навыкам печати у Гутенберга. Это означало, что Шеффер сможет использовать те же методы, которые он изучил и практиковал, в то время как сообразительный бизнесмен Фуст мог найти способы делать то, что у него получалось лучше всего, а именно продавать книги, которые они писали. Они сделали копии знаменитой «42-строчной Библии» как на бумаге, так и на пергаменте. Бумажные экземпляры продавались по 40 гульденов каждый, а пергаментные — по 75 гульденов за штуку. [7] Фуст также открыл филиал продаж в Париже, расширив продажи этой Библии на глобальном уровне (задолго до того, как в обществе даже подумали о каком-либо глобальном бизнесе). Также считается, что Париж является местом, где умер Фуст в 1466 году.

Обвинения в колдовстве

[ редактировать ]

Когда-то считалось, что Иоганн Фуст работал на дьявола. После того, как несколько библий Гутенберга были проданы королю Франции Людовику XI, было решено, что Фуст занимался колдовством. Эта идея возникла по нескольким причинам, включая тот факт, что некоторые шрифты были напечатаны красными чернилами, ошибочно принятыми за кровь. Также было обнаружено, что все буквы в этих библиях, представленных королю и его придворным в виде рукописных копий, были странно идентичны. Фуст продал 50 Библий в Париже, и местные жители не могли представить, как можно так быстро изготовить и продать такое количество библий, потому что книгопечатание еще не вышло на первый план во Франции. Парижане сочли, что к изготовлению этих копий имеет отношение дьявол, и Фуста бросили в тюрьму по обвинению в черной магии. [9] В конце концов его освободили, поскольку было доказано, что он вел бизнес, в котором печать позволяла быстро производить несколько копий одного и того же текста. [ нужна ссылка ] Элизабет Эйзенштейн приводит похожую историю: [10] и комментарии: [11] : 49–50 

Эта история может быть столь же необоснованной, как и легенда, связывающая фигуру Иоганна Фуста с фигурой доктора Фауста. Побочную реакцию, которую он изображает, не следует рассматривать как типичную; многие ранние упоминания были в худшем случае двойственными. Те из них, которые чаще всего цитируются, связывают печать с божественными, а не с дьявольскими силами.

Историкам печати действительно кажется правдоподобным, что Фуст мог встревожить определенные корыстные интересы в парижской книжной торговле и, возможно, приказал конфисковать Библии в Париже в 1465 году. [12] В целом церковь и Сорбонна приветствовали новую технологию. Пока не будут проверены ранние источники этой истории об обвинениях в колдовстве, вполне возможно, что Шафер и Гольдшмидт экстраполировали под влиянием путаницы Иоганна Фуста и Иоганна Георга Фауста. [ нужна ссылка ]

В 1464 году Адольф II Нассау назначил для прихода Святого Квинтина трех Баумайстеров (мастеров-строителей), которые должны были выбрать двенадцать главных прихожан в качестве пожизненных помощников. Одним из первых из этих «верваренов», названных 1 мая 1464 года, был Иоганнес Фуст, а в 1467 году вместо покойного ( зелига ) Иоганна Фуста был выбран Адам фон Хохгейм. Говорят, что Фуст уехал в Париж в 1466 году и умер от чумы , свирепствовавшей там в августе и сентябре. Он определенно был в Париже 4 июля, когда подарил Луи де Лавернаду из провинции Форе, тогдашнему канцлеру герцога Бурбона и первому председателю парламента Тулузы , копию своего второго издания «Цицерона» , как следует из одного заметка, сделанная рукой Лавернады в конце книги, которая сейчас находится в библиотеке Женевы . [1]

Больше ничего о Фусте не известно, кроме того, что 30 октября ( ок. 1471 г. ) Петер Шеффер, Иоганн Фуст (сын) и предполагаемый партнер Шеффера Конрад Хенлиф (вариантно, Хенекес или Хенкис) учредили ежегодную мессу в церкви аббатства Святой Виктор Парижский, где похоронен Фуст. Петер Шёффер, женившийся на дочери Фуста (ок. 1468 г.), также основал аналогичную панихиду по Фусту в 1473 г. в церкви Доминиканского ордена в Майнце (Карл Георг Боккенхаймер, Geschichte der Stadt Mainz , iv. 15). [1]

Согласно некоторым источникам, скорость и точные возможности тиражирования печатного станка заставили французских чиновников заявить, что Фуст был волшебником, что побудило некоторых историков связать Фуста с легендарным персонажем Фаустом . [13] Фридриха Максимилиана Клингера «Фауст», возможно, заимствовал у Фуста больше, чем другие версии легенды о Фаусте. Печатник [14]

Преемники и влияние

[ редактировать ]

После того, как Петер Шеффер женился на дочери Фуста, Кристине, полиграфический бизнес Фуста и Шеффера продолжился через потомков. Фуст и Шеффер многое сделали для того, чтобы сохранить в секрете свои методы печати, вплоть до того, что заставили своих сотрудников поклясться, что они ничего не разгласят. [7] Однако тайны все равно были раскрыты. Сыновья Шеффера (внуки Фуста) Иоганн и Петер продолжили дело отца и деда. Младший сын Питера Иво также сделал свою карьеру в полиграфии. Иоганн Фуст, возможно, не начинал как печатник, но в конечном итоге он определенно оказал влияние на целое новое поколение полиграфистов. [ нужна ссылка ] То, что началось в Германии, распространилось на другие части мира. Казалось маловероятным, что первоначальное партнерство Фуста и Гутенберга в конечном итоге имело бы тот эффект, который оно в конечном итоге оказало на печатный станок. Многие люди [ нужна ссылка ] будет и будет отдавать должное Гутенбергу за большую часть успеха 42-строчной Библии и книгопечатания в целом. Однако факты свидетельствуют о том, что если бы не Иоганн Фуст, эта Библия вообще никогда бы не была создана. Фуст также контролировал аспект продаж и распространил это творение на людей в других странах. Благодаря партнерству Fust и Schöffer в мире появилось совершенно новое поколение принтеров. Аргумент остается [ нужна ссылка ] кто является истинным отцом печатного станка. Иоганн Фуст – это имя, которое большинство людей сегодня до сих пор не знает. Иоганн Фуст всегда будет человеком, который отвернулся от Гутенберга; однако он также всегда будет человеком, который действительно начал печатный станок (благодаря хитрости и жадности, но найдутся и люди, которые называют это бизнес-стратегией). [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Хессельс, Джон Генри (1911). « Фуст, Иоганн ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 373–374.
  2. ^ Капр, Альберт (1996). Иоганн Гутенберг, Человек и его изобретение . Олдершот: Scolar Press. п. 157. ИСБН  1859281141 .
  3. ^ Джайкаран, Жак С. (1992). «Банковское дело и ювелиры». Долговой вирус: убедительное решение мировых долговых проблем . Сентенниал, Колорадо: Glenbridge Publishing Ltd., с. 125. ИСБН  9780944435137 . Проверено 2 декабря 2023 г. Банкиры-ювелиры были частными банкирами, которые вели практически всю банковскую деятельность в Западной Европе в XVII веке и раньше. Люди, у которых было золото, отдавали его на хранение ювелирам.
  4. ^ Эдмунд Берк (1913). «Джон Фаст» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  5. ^ Джарвис, Джефф (1 июня 2023 г.). «Гутенберг». Скобка Гутенберга: эпоха печати и ее уроки для эпохи Интернета . Нью-Йорк: Издательство Bloomsbury Publishing, США. п. 47. ИСБН  9781501394843 . Проверено 2 декабря 2023 г. Другие считали, что Фуст был жадным до денег человеком, который украл у бедного Гутенберга его изобретение, бизнес и состояние, оставив его без гроша в кармане. [...] Теперь кажется, что все это неправда.
  6. ^ Сравнивать: Эмпелл, Ганс Михаэль (2008). Гутенберг в суде: Майнцский суд по поводу первой печатной Библии . Том 372 серии «История права», ISSN 0344-290X (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг. ISBN  9783631581087 . Проверено 2 декабря 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Улендорф, бакалавр (1932). «Изобретение книгопечатания и его распространение до 1470 года: с особым учетом социальных и экономических факторов». Ежеквартальный журнал библиотеки: информация, сообщество, политика . 2 (3). Издательство Чикагского университета: 179–231. дои : 10.1086/613119 . JSTOR   4301902 . S2CID   143821971 .
  8. ^ Бреннан, Флер. «Посвящение отцу книгопечатания» . стр. 59, 61, 126. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года.
  9. ^ Шафер, Джозеф (сентябрь 1926 г.). «Сокровища в печати и письме» . Исторический журнал Висконсина . 10 (1). Историческое общество Висконсина: 95–100. Архивировано из оригинала 02 декабря 2023 г. Проверено 20 января 2024 г.
  10. ^ Гольдшмидт, Эрнст Филип (1943). Средневековые тексты и их первое появление в печати . Лондон: Библиографическое общество. OCLC   14752135 . ОЛ   21826943М .
  11. ^ Эйзенштейн, Элизабет Льюисон (1979). Печатный станок как проводник перемен . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-22044-0 . OCLC   1036765571 . ОЛ   17627927М . Проверено 20 января 2024 г.
  12. ^ Клер, Колин (1976). История европейской печати . Академическая пресса. п. 59.
  13. ^ Меггс, Филип Б.; Олстон В. Первис (2006). История графического дизайна Меггса, четвертое издание . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc., с. 73. ИСБН  978-0-471-69902-6 .
  14. ^ Дженсен, Эрик (осень 1982 г.). «Лист, Нерваль и «Фауст» ». Музыка XIX века . 6 (2). Издательство Калифорнийского университета: 153. doi : 10.2307/746273 . JSTOR   746273 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11abe676e927d086069c238bb419281c__1716653100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/1c/11abe676e927d086069c238bb419281c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Fust - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)