Золотой Тип

Golden Type — это шрифт с засечками, разработанный художником Уильямом Моррисом для его по печати книг прекрасного проекта Kelmscott Press в 1890 году. Это шрифт с засечками «старого стиля», основанный на шрифте, разработанном гравером и печатником Николасом Дженсоном в Венеции. 1470. [1] [2] [3] Он назван в честь « Золотой легенды» , которая должна была стать первой книгой, напечатанной с его использованием. [1] В оригинальном дизайне нет ни курсива, ни жирного шрифта , поскольку ни того, ни другого не существовало во времена Дженсона.
Целью Морриса в Kelmscott Press было возродить стиль ранней печати и средневековых рукописей, и дизайн, соответственно, представляет собой глубокий отказ от резкой индустриальной эстетики современных шрифтов Didone, используемых в то время в печати общего назначения, а также от относительно бледный дизайн в стиле « модернизированный старый стиль », популярный в книгах. Вместо этого дизайн имеет относительно насыщенный «цвет» на странице . Дизайн представляет собой свободное возрождение, несколько более смелый, чем оригинальная гравюра Дженсона, что придает ему что-то вроде средневекового письма , и его критиковали за тяжеловесность из-за тяжелого внешнего вида. [2] [4] [5] [6] (Особенно резкой реакцией в двадцатом веке был ответ Стэнли Морисона , который, хотя и вежливо относился к его инновациям и разборчивости, в частном порядке охарактеризовал его дизайн как «прямо грязный». [7] [8] ) Моррис решил не использовать длинные буквы и некоторые лигатуры, обнаруженные в ранних печатных изданиях, но с тех пор от них отказались, посчитав, что они затрудняют чтение текста. [6]
увеличенные фотографии книг Дженсона Чтобы подготовить дизайн, Моррис заказал художнику Эмери Уокеру (которые сохранились), на основе которых он подготовил рисунки; Уокер интересовался историей книгопечатания, и его интерес, возможно, вдохновил Морриса заняться печатью. [6] [9] вырезал рисунок из металла в единый размер Затем Эдвард Принс и отлил его в компании друга Морриса Талбота Бейнса Рида . [10] [11] [6] [12] [13]
Золотой шрифт вызвал тенденцию к созданию других шрифтов в аналогичном стиле, предназначенных для высококачественной книгопечатания в Великобритании, в том числе шрифта Doves Press , соучредителем которого был Уокер. [14] Некоторые из этих шрифтов также были вырезаны Принсом. [6] [15] Другие ранние копии были сделаны в Америке. С тех пор было создано множество подобных возрождений Дженсона, в том числе Cloister Old Style , Doves Type , Centaur , Adobe Jenson и Hightower Text , большинство из которых более верны оригинальной работе Дженсона. [16] [2] Это также повлияло на некоторые работы Фредерика Гуди . [17]
Золотой шрифт был оцифрован ITC . [18] Оригинальные штампы и матрицы , а также все другие шрифты Морриса сохранились в коллекции Cambridge University Press . [19]
Галерея
[ редактировать ]- Золотой шрифт среди других шрифтов, используемых Kelmscott Press.
- Название шрифта ITC Golden Type в качестве образца
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чарльз Харви; Джон Пресс (1991). Уильям Моррис: Дизайн и предпринимательство в викторианской Британии . Издательство Манчестерского университета. стр. 201–2. ISBN 978-0-7190-2419-1 .
- ^ Jump up to: а б с Александр С. Лоусон (январь 1990 г.). Анатомия шрифта . Издательство Дэвида Р. Година. стр. 47–51. ISBN 978-0-87923-333-4 .
- ^ Элизабет Лютер Кэри (1902). Уильям Моррис: поэт, ремесленник, социалист . Сыновья GP Pvtnam. стр. 219–230 .
- ^ Кэтрин Бержерон (10 августа 1998 г.). Декадентские чары: возрождение григорианского песнопения в Солешмесе . Издательство Калифорнийского университета. стр. 27–35. ISBN 978-0-520-91961-7 .
- ^ Ирен Тиченор (2005). Нет искусства без ремесла: жизнь Теодора Лоу Де Винна, печатника . Издательство Дэвида Р. Година. стр. 116–140. ISBN 978-1-56792-286-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и Уильям С. Петерсон (1991). Kelmscott Press: История типографских приключений Уильяма Морриса . Издательство Калифорнийского университета. стр. 39, 81–95, 194–305. ISBN 978-0-520-06138-5 .
- ^ Амерт, Кей (апрель 2008 г.). «Возвращение к альдинской гипотезе Стэнли Морисона». Проблемы дизайна . 24 (2): 53–71. дои : 10.1162/desi.2008.24.2.53 . S2CID 57566512 .
- ^ Петерсон, Уильям С. «Шрифты Уильяма Морриса». Журнал Полиграфического исторического общества .
- ^ Дрейфус, Джон (1991). «Реконструкция лекции, прочитанной Эмери Уокером 15 ноября 1888 года». Матрица . 11 : 27–52.
- ^ Мосли, Джеймс . «Талбот Бейнс Рид, шрифтовик и моряк» . Типолитейный завод . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Нил Макмиллан (2006). Шрифтовые дизайнеры — от Аризоны . Издательство Йельского университета. п. 138. ИСБН 0-300-11151-7 .
- ^ Дрейфус, Джон (1974). «Новый взгляд на дизайн шрифтов для прессов Kelmscott и Doves». Библиотека . с5-XXIX (1): 36–41. дои : 10.1093/библиотека/s5-XXIX.1.36 .
- ^ Туохи, Стивен (1990). «Новая фотография Эдварда Принса, штамповщика». Матрица . 10 : 135–142.
- ^ «Возрождение типа голубей» . Тип Спец . 30 апреля 2013 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ «Частные виды прессы» . Элстон Пресс . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Лесли Дж. Уоркман; Кэтлин Вердуин (1996). Средневековье в Англии II . Boydell & Brewer Ltd., стр. 169–180. ISBN 978-0-85991-487-1 .
- ^ Фредерик Уильям Гуди (1940). Типология: исследования шрифтового дизайна и изготовления шрифтов с комментариями об изобретении типографики, первых типах, разборчивости и мелкой печати . Издательство Калифорнийского университета. стр. 148–155. ISBN 978-0-520-03308-5 .
- ^ «ИТЦ Золотой Тип» . Мои шрифты . Международная корпорация шрифтов . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Уильям С. Петерсон (1991). Kelmscott Press: История типографских приключений Уильяма Морриса . Издательство Калифорнийского университета. стр. 272 –4. ISBN 978-0-520-06138-5 .