Jump to content

Золотой Тип

Золотой шрифт, использованный в печати «Природы готики» Джона Раскина .

Golden Type — это шрифт с засечками, разработанный художником Уильямом Моррисом для его по печати книг прекрасного проекта Kelmscott Press в 1890 году. Это шрифт с засечками «старого стиля», основанный на шрифте, разработанном гравером и печатником Николасом Дженсоном в Венеции. 1470. [1] [2] [3] Он назван в честь « Золотой легенды» , которая должна была стать первой книгой, напечатанной с его использованием. [1] В оригинальном дизайне нет ни курсива, ни жирного шрифта , поскольку ни того, ни другого не существовало во времена Дженсона.

Целью Морриса в Kelmscott Press было возродить стиль ранней печати и средневековых рукописей, и дизайн, соответственно, представляет собой глубокий отказ от резкой индустриальной эстетики современных шрифтов Didone, используемых в то время в печати общего назначения, а также от относительно бледный дизайн в стиле « модернизированный старый стиль », популярный в книгах. Вместо этого дизайн имеет относительно насыщенный «цвет» на странице . Дизайн представляет собой свободное возрождение, несколько более смелый, чем оригинальная гравюра Дженсона, что придает ему что-то вроде средневекового письма , и его критиковали за тяжеловесность из-за тяжелого внешнего вида. [2] [4] [5] [6] (Особенно резкой реакцией в двадцатом веке был ответ Стэнли Морисона , который, хотя и вежливо относился к его инновациям и разборчивости, в частном порядке охарактеризовал его дизайн как «прямо грязный». [7] [8] ) Моррис решил не использовать длинные буквы и некоторые лигатуры, обнаруженные в ранних печатных изданиях, но с тех пор от них отказались, посчитав, что они затрудняют чтение текста. [6]

увеличенные фотографии книг Дженсона Чтобы подготовить дизайн, Моррис заказал художнику Эмери Уокеру (которые сохранились), на основе которых он подготовил рисунки; Уокер интересовался историей книгопечатания, и его интерес, возможно, вдохновил Морриса заняться печатью. [6] [9] вырезал рисунок из металла в единый размер Затем Эдвард Принс и отлил его в компании друга Морриса Талбота Бейнса Рида . [10] [11] [6] [12] [13]

Золотой шрифт вызвал тенденцию к созданию других шрифтов в аналогичном стиле, предназначенных для высококачественной книгопечатания в Великобритании, в том числе шрифта Doves Press , соучредителем которого был Уокер. [14] Некоторые из этих шрифтов также были вырезаны Принсом. [6] [15] Другие ранние копии были сделаны в Америке. С тех пор было создано множество подобных возрождений Дженсона, в том числе Cloister Old Style , Doves Type , Centaur , Adobe Jenson и Hightower Text , большинство из которых более верны оригинальной работе Дженсона. [16] [2] Это также повлияло на некоторые работы Фредерика Гуди . [17]

Золотой шрифт был оцифрован ITC . [18] Оригинальные штампы и матрицы , а также все другие шрифты Морриса сохранились в коллекции Cambridge University Press . [19]

  1. ^ Jump up to: а б Чарльз Харви; Джон Пресс (1991). Уильям Моррис: Дизайн и предпринимательство в викторианской Британии . Издательство Манчестерского университета. стр. 201–2. ISBN  978-0-7190-2419-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с Александр С. Лоусон (январь 1990 г.). Анатомия шрифта . Издательство Дэвида Р. Година. стр. 47–51. ISBN  978-0-87923-333-4 .
  3. ^ Элизабет Лютер Кэри (1902). Уильям Моррис: поэт, ремесленник, социалист . Сыновья GP Pvtnam. стр. 219–230 .
  4. ^ Кэтрин Бержерон (10 августа 1998 г.). Декадентские чары: возрождение григорианского песнопения в Солешмесе . Издательство Калифорнийского университета. стр. 27–35. ISBN  978-0-520-91961-7 .
  5. ^ Ирен Тиченор (2005). Нет искусства без ремесла: жизнь Теодора Лоу Де Винна, печатника . Издательство Дэвида Р. Година. стр. 116–140. ISBN  978-1-56792-286-8 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Уильям С. Петерсон (1991). Kelmscott Press: История типографских приключений Уильяма Морриса . Издательство Калифорнийского университета. стр. 39, 81–95, 194–305. ISBN  978-0-520-06138-5 .
  7. ^ Амерт, Кей (апрель 2008 г.). «Возвращение к альдинской гипотезе Стэнли Морисона». Проблемы дизайна . 24 (2): 53–71. дои : 10.1162/desi.2008.24.2.53 . S2CID   57566512 .
  8. ^ Петерсон, Уильям С. «Шрифты Уильяма Морриса». Журнал Полиграфического исторического общества .
  9. ^ Дрейфус, Джон (1991). «Реконструкция лекции, прочитанной Эмери Уокером 15 ноября 1888 года». Матрица . 11 : 27–52.
  10. ^ Мосли, Джеймс . «Талбот Бейнс Рид, шрифтовик и моряк» . Типолитейный завод . Проверено 3 марта 2016 г.
  11. ^ Нил Макмиллан (2006). Шрифтовые дизайнеры — от Аризоны . Издательство Йельского университета. п. 138. ИСБН  0-300-11151-7 .
  12. ^ Дрейфус, Джон (1974). «Новый взгляд на дизайн шрифтов для прессов Kelmscott и Doves». Библиотека . с5-XXIX (1): 36–41. дои : 10.1093/библиотека/s5-XXIX.1.36 .
  13. ^ Туохи, Стивен (1990). «Новая фотография Эдварда Принса, штамповщика». Матрица . 10 : 135–142.
  14. ^ «Возрождение типа голубей» . Тип Спец . 30 апреля 2013 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
  15. ^ «Частные виды прессы» . Элстон Пресс . Проверено 8 февраля 2017 г.
  16. ^ Лесли Дж. Уоркман; Кэтлин Вердуин (1996). Средневековье в Англии II . Boydell & Brewer Ltd., стр. 169–180. ISBN  978-0-85991-487-1 .
  17. ^ Фредерик Уильям Гуди (1940). Типология: исследования шрифтового дизайна и изготовления шрифтов с комментариями об изобретении типографики, первых типах, разборчивости и мелкой печати . Издательство Калифорнийского университета. стр. 148–155. ISBN  978-0-520-03308-5 .
  18. ^ «ИТЦ Золотой Тип» . Мои шрифты . Международная корпорация шрифтов . Проверено 23 сентября 2016 г.
  19. ^ Уильям С. Петерсон (1991). Kelmscott Press: История типографских приключений Уильяма Морриса . Издательство Калифорнийского университета. стр. 272 ​​–4. ISBN  978-0-520-06138-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76600b219490d681eaf3b397a90c1c65__1706270160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/65/76600b219490d681eaf3b397a90c1c65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Golden Type - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)