Мечта Джона Болла
![]() Иллюстрация из оригинального издания 1888 года. | |
Автор | Уильям Моррис |
---|---|
Иллюстратор | Эдвард Бёрн-Джонс (фронтиспис) |
Язык | Английский |
Жанр | Историческое фэнтези научная фантастика Путешествие во времени |
Опубликовано | 1888 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печатная версия ( в твердом и мягком переплете ) и электронная книга |
Страницы | в. 300 стр. (может меняться в зависимости от издательства и размера текста) |
«Сон Джона Болла» ( 1888 ) — роман английского писателя Уильяма Морриса о Великом восстании 1381 года , условно называемом «Крестьянское восстание». В нем рассказывается о мятежном священнике Джоне Болле , которого обвинили в том, что он лоллард . Он известен своим вопросом: «Когда Адам копал, а Ева пряла, кто тогда был джентльменом?» [1]
Изображение Средневековья
[ редактировать ]Моррис черпает у Фруассара информацию о четырнадцатом веке. [1] но у него другое отношение к восставшим крестьянам, чем у летописца, который, как однажды заметил сэр Вальтер Скотт , испытывал «удивительную небольшую симпатию» к «злодеям-грубиянам». [2] Моррис также знал об интерпретации Крестьянского восстания как представителя социалистической традиции. В 1884 году он написал статью, в которой заявил, что «нам не следует заблуждаться относительно причины, из-за которой Тайлер и его более достойный соратник Джон Болл; пали Уот которая уже начала ослабевать перед появлением промышленных цехов». [3]
Роман описывает встречу во сне и путешествии во времени между средневековым и современным мирами, тем самым противопоставляя этику средневековой и современной культуры. Путешественник во времени рассказывает Боллу об упадке феодализма и подъеме промышленной революции. Болл понимает, что в девятнадцатом веке его надежды на эгалитарное общество еще не оправдались. Когда Болл спрашивает, почему его мечты о эгалитарном обществе не сбылись, рассказчик отвечает: «Теперь я говорю тебе, что в грядущие дни бедняки смогут стать лордами и хозяевами и ничего не делать; и часто так и будет». будет видно, что они так поступят; и именно по этой причине их глаза будут ослеплены к грабежу других, потому что они будут надеяться в своих душах, что каждый из них может жить, чтобы грабить других: и так и будет. сама гарантия всякого правления и закона в те дни».
Можно провести параллель с близким современником романа — «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура » (1889) Марка Твена . В отличие от романа Твена, в котором раннесредневековая Англия изображена как жестокий и хаотичный Темный век , Моррис изображает Средневековье в позитивном свете, рассматривая его как золотой, хотя и краткий, период, когда крестьяне были процветающими и счастливыми, а гильдии защищали рабочих от эксплуатации. . Это позитивное изображение средневекового периода является повторяющейся темой в литературном и художественном творчестве Морриса, от преимущественно пасторальной и ремесленной экономики прозаических романов до его похожего мечтательного видения утопического будущего Британии, « Вестей из ниоткуда» (1889). [4]
История публикаций
[ редактировать ]Первоначально рассказ был опубликован в серийном формате в социалистическом еженедельнике The Commonweal с 13 ноября 1886 по 22 января 1887 года. В 1888 году он появился в виде книги.
Морриса Келмскотт, частное издательство , опубликовало в 1892 году «Сон Джона Болла» и «Урок короля» . [5]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фруассар, хотя и не сочувствует повстанцам, дает подробный, хотя и воображаемый (см. Добсон, Р.Б. Крестьянское восстание 1381 года (Макмиллан, 2-е изд., стр. 369)), отчет о проповеди Болла.
- И, все мы произошли от отца и матери, Адама и Евы, каким образом он может сказать не показать, что они лучший знак, чем мы, сильные, потому что они заставляют нас собирать урожай и пахать то, что от них зависит? Они одеты в бархат и камуфляж на кожаной подкладке серого цвета, а мы одеты в бедные простыни. У них есть вина, специи и хороший хлеб, а у нас есть почва, вывод и солома, а мы пьем кислый. У них есть жилые помещения и господские дома, а у нас есть боль и работа, дождь и ветер в наших лагерях, и от нас и от нашего труда должно исходить то, за счет чего они держат эстас.
- Если мы все происходим от одного отца и матери, Адама и Евы, как они могут заявлять или доказывать, что являются господами больше, чем мы, кроме как заставляя нас производить и выращивать богатство, которое они тратят? Они одеты в бархат и камлеты с беличьей подкладкой и горностаем, а мы ходим в грубой ткани. У них есть вина, пряности и хороший хлеб; у нас есть рожь, шелуха и солома, и мы пьем воду. У них есть приют и покой в их прекрасных поместьях, а у нас — невзгоды и труд, ветер и дождь в полях. И от нас, от нашего труда, должно исходить то, что позволяет им жить в роскоши.
- И, все мы произошли от отца и матери, Адама и Евы, каким образом он может сказать не показать, что они лучший знак, чем мы, сильные, потому что они заставляют нас собирать урожай и пахать то, что от них зависит? Они одеты в бархат и камуфляж на кожаной подкладке серого цвета, а мы одеты в бедные простыни. У них есть вина, специи и хороший хлеб, а у нас есть почва, вывод и солома, а мы пьем кислый. У них есть жилые помещения и господские дома, а у нас есть боль и работа, дождь и ветер в наших лагерях, и от нас и от нашего труда должно исходить то, за счет чего они держат эстас.
- ^ Клаверхаус , в » Вальтера Скотта ( «Старой смертности 1816), гл. 35.
- ^ Лосось. «Переоценка» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Булл, М. (2005) Мышление Средневековья: Введение в изучение Средневековья Лондон: Пэлгрейв ISBN 978-1-4039-1294-7
- ↑ « Урок короля» — рассказ, основанный на жизни Матиаса Корвина , короля Венгрии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сон Джона Болла» , отсканированные иллюстрированные книги из Интернет-архива и проекта «Гутенберг».
Аудиокнига «Сон Джона Болла» , общедоступная, на LibriVox