Jump to content

Текстильный дизайн Уильяма Морриса

Дизайн тюльпанов и ив 1873 года.
Дизайн тюльпана и ивы для набивного текстиля (1873 г.)

Уильям Моррис (1834–1898), основатель британского движения искусств и ремесел , стремился восстановить престиж и методы ручных ремесел, в том числе текстиля , в противовес тенденции XIX века к производству текстиля фабричного производства. С этой целью он создал собственную мастерскую и разработал десятки выкроек для тканых и набивных тканей, обивки и других тканей ручной работы.

Вышитый текстиль

[ редактировать ]

Первые текстильные дизайны, созданные Моррисом, были созданы в 1860-х годах и предназначались для вышивки , что выражало его интерес к средневековому декоративно-прикладному искусству, особенно к средневековым настенным коврам, которыми он восхищался в детстве. [1] В сборнике эссе членов движения «Искусство и ремесла», опубликованном в 1893 году, он писал, что одной из целей вышивки должна быть просто «демонстрация прекрасного материала». богатый или очень деликатный – или и то, и другое». [2]

Его первые рисунки вышивки были примитивными, но позже, работая со своей женой Джейн, он создал набор настенных драпировок для своей резиденции в пригороде Лондона, Red House . Одна из его работ в этом историческом стиле, вышитая Джейн Моррис, принесла компании Моррис награду на международном конкурсе в 1862 году. Моррис и его мастерская начали делать вышивки для домов его друзей, а также большие панно для некоторых из многих в Англии строятся новые церкви. В этих дизайнах Моррис создавал декоративные элементы, в то время как его друг Эдвард Бёрн-Джонс рисовал фигуры, а команда вышивальщиц изготавливала работу вручную. Другие настенные ковры предназначались для продажи с полок нового магазина «Моррис и компания» на Оксфорд-стрит, который принадлежал ему в 1877 году. Позже он и его дочь Мэй разработали дизайны панелей для наборов «вышивки самостоятельно» для чехлов на подушки, ширм для каминов, дверные шторы, покрывала и другие предметы домашнего обихода. В 1885 году Моррис полностью передал производство вышивки своей дочери. [3]

Мебельный текстиль и ткани

[ редактировать ]

В конце 1860-х годов Моррис начал экспериментировать с жанром текстиля для мебели или обивки. Его первым дизайном была жасминовая тропа или жасминовая решетка (1868–70), основанная на аналогичном дизайне обоев, который он сделал в 1862 году. [4] В 1870-х годах он расширил свою деятельность в области тканого мебельного текстиля. В 1877 году он привез из Лиона в Лондон опытного французского ткача по шелку Жака Базена, арендовал студию в Грейт-Эсмонд-Ярде и основал там Базена и свой механический жаккардовый ткацкий станок для изготовления деревянных тканей. [4]

В 1881 году он открыл новые мастерские в аббатстве Мертон , в семи милях к юго-западу от Лондона, по производству набивных и тканых тканей. Мастерские располагались рядом с рекой Уэндл , являвшейся источником обильной чистой воды, а также имели травянистый луг, где окрашенную одежду можно было сушить на открытом воздухе. Там он произвел ряд мебельных тканей, в том числе модели Wey и Wandle.

Печатный текстиль

[ редактировать ]

Моррис провел свои первые эксперименты с печатным текстилем для своей компании Morris, Marshall, Faulkner and Co., начиная с 1868 года, примерно в то же время, когда он начал производить печатные обои (см. Дизайн обоев Уильяма Морриса ). Эти первые ткани представляли собой воссоздание более ранних дизайнов, которые он создал в 1830-х годах, и были напечатаны для Морриса в мастерской Томаса Кларксона из Баннистер-холла в Ланкастере . [5] Следующим его текстилем была «Треллис с жасмином» (1868–70). Это было напечатано синтетическими аналиновыми красками. Затем он создал «Тюльпан и иву» — дизайн, который он сделал в 1873 году, но был очень разочарован результатом. Он обвинил в проблеме искусственные красители и начал исследовать натуральные красители, которые использовались в 16 веке. [5]

Клубничный вор стал одним из самых известных проектов Морриса. На нем была изображена сцена из его собственного сада, куда прилетели дрозды , чтобы полакомиться спелой клубникой.

Моррис переехал со своей семьей в Терхэм-Грин в 1872 году, что освободило больше места в его доме на Куин-сквер в Лондоне, где у Морриса была мастерская. Моррис и его помощник Джон Смит провели серию экспериментов с индиго и другими природными красителями, но не смогли добиться цветов, которые удовлетворили Морриса. В 1875 году Моррис попробовал работать с коммерческой типографией Wardle and Company, используя деревянные блоки с уменьшенным количеством цветов и современные химические красители. На этот раз он был недоволен отсутствием контроля качества со стороны рабочих и неравномерными результатами. Поэтому он решил основать собственную мастерскую, где мог бы все контролировать. [5]

Он перенес свою типографскую мастерскую в Мертон-Эбби-Миллс , недалеко от монастыря Мертон-Эбби. Для напечатанного текстиля рисунок был нанесен на кусок грушевого дерева, а затем дерево было вылеплено так, чтобы с тканью соприкасалась только желаемая поверхность. Чтобы создать тонкие линии, в блок втыкали тонкие полоски латуни краем вперед. Для каждого цвета конечной ткани использовался по одному блоку. Блок был окрашен путем помещения в чан с красителем, а затем осторожно помещен на ткань на столе перед мастером. Он постучал по нему молотком, чтобы передать цвет, затем осторожно поднял блок, переместил ткань, заново накрасил блок и напечатал следующий участок тем же цветом. Когда первый цвет был готов, готовую ткань оставляли сушиться. Если использовалось более одного цвета, то после того, как ткань высохла, блок следующего цвета был закрашен и тщательно отпечатан поверх изображения, оставленного первым. Тот же процесс и одни и те же блоки можно использовать для изготовления тканей и обоев. Поскольку можно было использовать пятнадцать и более цветов, это был чрезвычайно трудоемкий и длительный процесс, иногда длившийся несколько недель, а стоимость была выше, чем у механических методов печати. [6]

Гобелены

[ редактировать ]

Моррис писал, что изготовление гобеленов было «самым благородным из всех ткацких искусств» и наиболее соответствовало его интересам к возрождению средневекового искусства и ремесел. Он установил свой первый ткацкий станок для гобеленов в 1877 году и завершил свой первый гобелен «Аканф и виноградная лоза» (1879 год). Он ткал гобелены сам, часто вставая на рассвете, чтобы поработать на ткацком станке в своей спальне в Келмскотт-хаусе . Его дизайн был создан по образцу гобеленов с «большими листьями», сотканных во Франции и Фландрии в 16 веке, и он намеренно придал им выцветший вид, чтобы они выглядели двухсотлетней давности. Он записал, что на это у него ушло пятьсот шестнадцать с половиной часов. [7]

Освоив эту технику, он открыл постоянную мастерскую по изготовлению гобеленов в доме Морриса и компании на Квин-сквер. Для большинства своих гобеленов Моррис работал с другими художниками, в частности с Эдвардом Бёрн-Джонсом , который создавал фигуры, Филипом Уэббом, который создавал птиц и животных, а также со своим главным помощником и преемником на посту главного дизайнера Джоном Генри Дирлом . [8] Бёрн-Джонс сначала сделал рисунок фигур, который Моррис или Дирл преобразовали в цветной рисунок. Из его рисунка было сделано фотографическое изображение, к которому Моррис или Дирл добавили цветочный фон и рамку, одинаково заполненную изображениями деревьев и цветов. Полномасштабное изображение было перенесено на ткань путем натирания куском слоновой кости, а затем выткано на ткацком станке. Крупномасштабные гобелены изготавливались таким образом в Мертоне, в основном с помощью мальчиков тринадцати и четырнадцати лет, которые получали кров, питание и дневную заработную плату. [9]

Самыми известными гобеленами, созданными Бёрн-Джонсом и Моррисом, были гобелены Святого Грааля , созданные для Уильяма Нокса Д'Арси в 1890 году для его столовой в Стэнмор-холле. [10] Дополнительные версии гобеленов с небольшими вариациями были сотканы по заказу компании Morris & Co. в течение следующего десятилетия.

Помимо полномасштабных гобеленов, мастерская Мертонского аббатства производила более мелкие работы, предназначенные для чехлов для подушек и мебели. С некоторых популярных гобеленов было сделано множество копий. было изготовлено десять экземпляров . с «Поклонения» В период с 1890 по 1907 год [9]

В марте 1875 года Моррис стал единственным владельцем компании, ставшей впоследствии компанией William Morris, выкупив акции своих партнеров. Он решил разнообразить продукцию, добавив ковры, рынок, на котором почти полностью доминировали оригинальные или имитации восточных ковров. В течение трех месяцев он зарегистрировал свой первый дизайн напольной ткани Cataline, декоративного покрытия для полов из линолеума , материала, который был изобретен в 1855 году. Королевская ковровая фабрика. [11]

Как обычно, Моррис поставил перед собой высокую цель. Его цель, заявил он, заключалась в том, чтобы сделать Англию независимой от Востока в производстве ковров ручной работы, претендующих на статус искусства. Он тщательно изучил технику и материалы и провел серию экспериментов. Когда он переехал в Келмскотт-хаус в 1879 году, он начал производить серию ковров под названием Hammersmith. Он нанял молодых женщин для работы на ткацких станках, которые он установил в бывших конюшнях и гараже своей лондонской резиденции. Он также возродил искусство ручного вязания небольших ковров. [12]

В 1880-х годах, помимо ковров Hammersmith, Моррис создал серию дизайнов ковров Axminster и Kidderminister машинного производства, изготовленных на фабрике Wilton или в Heckmondwike компании Manufacturing в Йоркшире . Многие из созданных им ковров использовали узоры, которые он изобрел для набивных тканей, но другие, особенно ковры Хаммерсмита, напоминали рисунки, которые он создавал для своих тканых тканей. Его ранние ковры иногда заимствовали популярные восточные мотивы. Дизайны, которые он создал для ковров Axminister и Wilton, были менее роскошными в орнаменте и более геометрическими, что делало их более доступными. [9]

В 1881 году он перенес мастерскую в аббатство Мертон, где было место для ткачества ковров гораздо большего размера по заказу его клиентов. Его дизайны этих больших ковров Хаммерсмита отошли дальше от восточного влияния и приобрели более специфический английский стиль. Как и в случае с обоями и другими тканями, его источником вдохновения чаще всего были цветы, растения и животные, найденные в английских садах. [13]

Одним из особенно примечательных образцов был ковер Буллерсвуд, который был сделан в 1889 году для торговца шерстью Джона Сандерсона, у которого была загородная резиденция под названием Буллерсвуд в Чизлхерсте , Кент . Моррис сделал две версии ковра для дома в сотрудничестве со своим помощником Джоном Генри Дирлом . Чрезвычайно сложные, они представляли собой виртуальные антологии всех мотивов Морриса. [14] Моррис сделал один ковер для гостиной, а другой — для прихожей. Он также строго следил за убранством этих комнат, чтобы оно гармонировало с ковром. [15]

Стиль Уильяма Морриса

[ редактировать ]

Моррис объяснил свои идеи о текстильном дизайне в группе эссе членов движения «Искусство и ремесла», опубликованных в 1893 году. В своем эссе о текстиле Моррис писал: «Целью должно быть объединение ясности формы и твердости структуры с таинственностью. что происходит от изобилия и богатства деталей... Не вводите никаких линий или объектов, которые нельзя объяснить структурой узора, это именно эта логическая последовательность форм, этот рост, который выглядит так, как будто в данных обстоятельствах он и есть; Иначе и быть не могло, что предотвращает утомление глаз от повторения узора. [16]

«...Не бойтесь крупных узоров; если они правильно спроектированы, они приятнее для глаз, чем маленькие... Очень маленькие комнаты, как и очень большие, лучше всего смотрятся украшенными крупными узорами».

«...В качестве заключительного принципа никогда не забывайте о материале, с которым вы работаете, и старайтесь всегда использовать его для того, что он умеет делать лучше всего: если вы чувствуете, что материал, с которым вы работаете, мешает вам, вместо того, чтобы вам помогали Итак, вы еще не научились своему делу, как и потенциальный поэт, жалующийся на трудности писать в меру и в рифму». [17]

В той же группе эссе 1893 года он выразил свои взгляды на дизайн гобеленов. Он писал: «Как и во всех настенных украшениях, при проектировании гобелена в первую очередь следует учитывать силу, чистоту и элегантность силуэта изображаемых предметов, и ничего расплывчатого или неопределенного недопустимо. Но от особого совершенства можно ожидать». Глубину тона, богатство цвета и изысканную градацию оттенков легко получить в гобелене, и он также требует той четкости и изобилия красивых деталей, которые были особенной чертой полностью развитого средневекового искусства. лучший период Возрождения совершенно непригоден для гобелена; соответственно, мы находим, что гобелен сохранял свой готический характер дольше, чем любое другое изобразительное искусство». [18]

Рассказывая о текстиле, Моррис подчеркивал важность использования натуральных красителей и цветов. «Эти цвета при выцветании все еще остаются прекрасными, - писал он, - и даже после долгого ношения никогда не переходят в небытие, пройдя ту стадию синевато-бледного уродства, которая отличает коммерческие красители как неприятности даже в большей степени, чем их короткие и отнюдь не веселые жизнь." [19]

Что касается цветов ковров, он писал в своем эссе о текстиле; «Мягкие градации оттенков, которым поддается гобелен, непригодны для ковроткачества; красота и разнообразие цвета должны быть получены путем гармоничного сочетания оттенков, ограниченного разумно выбранными очертаниями, а узор должен лежать абсолютно ровно на земле. метод контраста В целом, при создании ковров лучше всего использовать , а также откровенно отказаться от использования синего и красного цветов с белыми или очень светлыми контурами на темном фоне и черным или очень темным цветом на светлом фоне. — это основные цвета, от которых должен зависеть дизайнер». [20]

Наследие

[ редактировать ]

Уильям Моррис умер 3 октября 1896 года, но компания Morris & Co. продолжала разрабатывать и производить текстиль, который он разработал или планировал, под руководством своего главного помощника и арт-директора Джона Генри Дирла . Дирл руководил текстильными фабриками компании в Мертонском аббатстве до своей смерти в 1932 году. Фирма была окончательно распущена в 1940 году, но его проекты продолжают производиться и продаваться другими текстильными фирмами, включая Sanderson and Sons , часть обоев Walker Greenbank и Тканевый бизнес, которым сейчас владеет. «Моррис и Ко». торговая марка и универмаг Liberty of London .

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ «Уильям Моррис и текстильный дизайн — Музей Виктории и Альберта» . Проверено 10 декабря 2019 г.
  2. ^ Очерки декоративно-прикладного искусства Уильяма Морриса, Уолтера Крейна и др. (1893). Опубликовано в Интернете Project Gutenberg.
  3. ^ «Уильям Моррис и текстильный дизайн — Музей Виктории и Альберта» . Проверено 10 декабря 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Бикрофт, 2019 , стр. 52–54.
  5. ^ Jump up to: а б с Фиелл и Фиелл 2017 , с. 73.
  6. ^ Fiell & Fiell 2017 , стр. 74–75.
  7. ^ «Уильям Моррис и текстильный дизайн — Музей Виктории и Альберта» . Проверено 10 декабря 2019 г.
  8. ^ Fiell & Fiell 2017 , с. 80.
  9. ^ Jump up to: а б с Fiell & Fiell 2017 , стр. 80–82.
  10. ^ Парри (1983), стр. 116–17.
  11. ^ Fiell & Fiell 2017 , с. 84.
  12. ^ «Уильям Моррис и текстильный дизайн — Музей Виктории и Альберта» . Проверено 10 декабря 2019 г.
  13. ^ Fiell & Fiell 2017 , стр. 80–86.
  14. ^ «Уильям Моррис и текстильный дизайн — Музей Виктории и Альберта» .
  15. ^ Бикрофт 2019 , с. 300.
  16. ^ Очерки декоративно-прикладного искусства Уильяма Морриса, Уолтера Крейна и др. (1893). Опубликовано в Интернете Project Gutenberg.
  17. ^ Очерки декоративно-прикладного искусства Уильяма Морриса, Уолтера Крейна и др. (1893). Опубликовано в Интернете Project Gutenberg.
  18. ^ Бикрофт 2019 , с. 336.
  19. ^ Окраска как искусство в очерках декоративно-прикладного искусства Уильяма Морриса, Уолтера Крейна и др. (1893). Опубликовано в Интернете Project Gutenberg.
  20. ^ Текстиль в очерках декоративно-прикладного искусства Уильяма Морриса, Уолтера Крейна и др. (1893). Опубликовано в Интернете Project Gutenberg.

Библиография

[ редактировать ]
  • Филл, Шарлотта; Филл, Питер М. (1999). Уильям Моррис (на английском, немецком и французском языках). Ташен. ISBN  978-3-8365-6162-4 .
  • Филл, Шарлотта; Филл, Питер М. (2017). Уильям Моррис, 1834–1896: Жизнь искусства . Ташен. ISBN  9783836561631 .
  • Бикрофт, Хелен (2019). Уильям Моррис . Издательство Flame Tree. ISBN  978-1-78755-307-1 .
  • Фэрклаф, Оливер и Эммелин Лири, Текстиль Уильяма Морриса и Морриса и компании 1861–1940 , Музеи и художественная галерея Бирмингема, 1981, ISBN   0-89860-065-0
  • Парри, Линда, редактор Уильяма Морриса , Абрамса, 1996, ISBN   0-8109-4282-8
  • Парри, Линда, William Morris Textiles , Нью-Йорк, Viking Press, 1983, ISBN   0-670-77074-4

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e5480f2cfd7c50074c2bb8426eb12ff__1720870440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/ff/6e5480f2cfd7c50074c2bb8426eb12ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Morris textile designs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)