Jump to content

Дом Вольфингов

Дом Вольфингов
Титульный лист первого издания 1889 г., Лондон.
Автор Уильям Моррис
Язык Английский
Жанр Фэнтезийный роман
Издатель Ривз и Тернер
Дата публикации
1889
Место публикации Великобритания
Тип носителя Распечатать ( в твердом переплете )
Страницы 199 стр.
С последующим Корни гор  

«Сказка о доме волков и всех родственниках метки» фэнтезийный роман Уильяма Морриса , возможно, первого современного писателя-фантаста, объединившего воображаемый мир с элементом сверхъестественного и, таким образом, предшественника большей части современных романов. день фэнтезийной литературы. [1] Впервые он был опубликован в твердом переплете Ривзом и Тернером в 1889 году.

Книга, написанная в сочетании прозы и стихов, оказала влияние на » Дж. Р. Р. Толкина популярный «Властелин колец . [2]

Контекст

[ редактировать ]

Это произведение и его преемник, «Корни гор» , были в некоторой степени историческими романами с небольшим количеством магии или вообще без нее. Моррис продолжил развивать новый жанр, заложенный в этом произведении, в таких более поздних фантазиях, как «Ребенок Кристофер и Голдилинда Прекрасная» , «Лес за пределами мира» , «Колодец на краю света » и «Вода чудесных островов» . [3]

«Дом Вольфингов» — это романтически реконструированный портрет жизни германских готских племен , написанный в архаическом стиле и включающий в себя большое количество стихов. Моррис сочетает свои собственные идеалистические взгляды с тем, что было действительно известно в то время о народных обычаях и языке его подданных. Он изображает их простыми и трудолюбивыми, готовыми к героическим действиям по защите своих семей и свободы от нападений имперского Рима .

Готы Морриса населяют область, называемую Маркой, на реке в лесу Лихолесья , разделенную на Верхнюю отметку, Среднюю отметку и Нижнюю отметку. Они поклоняются своим богам Одину и Тиру , принося в жертву лошадей, и полагаются на провидцев, которые предсказывают будущее и служат экстрасенсорными сборщиками новостей.

Люди Марки выбирают двух военных герцогов, которые поведут их против врагов, по одному из Дома Вольфингов и Дома Лаксингов. Военачальником Вольфинга является Тиодольф, человек загадочного и, возможно, божественного происхождения, чья способность руководить находится под угрозой из-за того, что он владеет великолепной кольчугой, сделанной гномами, которая, о которой он не знает, проклята. Его поддерживают его возлюбленная Деревянное Солнце и их дочь Холловое Солнце, которые связаны с богами.

Публикация

[ редактировать ]

Книга была впервые опубликована в твердом переплете Ривзом и Тернером в 1889 году. [4] Издание было напечатано изданным Chiswick Press 1854 года, шрифтом Basle Roman . [5] Он был переиздан в 1896 году Лонгмансом Грином . [6] Затем Лонгманс неоднократно переиздавал ее в 1901, 1909, 1912, 1913 и 1914 годах. Поскольку авторские права на работы Морриса были нарушены, книга была переиздана другими издателями, включая Рассела в Нью-Йорке в 1966 году, Routledge в Лондоне в 1992 году, Inkling Books в Сиэтле в 1966 году. 2003 г. и Elibron Classics в 2005 г. [7]

Газета Atlantic Monthly , рецензируя книгу в 1890 году, написала, что в ней Моррис «применил очень совершенное искусство», отметив, что «сага» имеет «разнообразный характер» и представляет собой «историю по сердцу поэта, и что в ней широкий простор дается особым чертам его гения». Рецензент поясняет, что «большая часть — это проза, но речи обычно читаются в стихах», в то время как проза написана в «своеобразном и искусственном стиле, хорошо выдержанном, но имеющем эффект, выводящий произведение из области прозы». ... он вызывает иллюзию, подобную той, которую создает обычная стихотворная форма. Он очень красив по своему общему движению и цвету и очень благороден по фразе; его даже аффектация соответствует готическому элементу самого произведения. это такая проза, какую мог бы написать только поэт». Рецензент добавляет, что «само произведение необычайно красиво в деталях и богато как мелкими, так и широкими эффектами», иллюстрируя это тем, что «каждая из его глав рано или поздно становится картиной, превосходно сгруппированной, прекрасной или грандиозной по своему содержанию». его единица, но с той заботой о светотени и позе, даже о костюме и каркасе, которая раскрывает художника: ... теперь сцена находится под солнечным светом полян, часто в тени лунного света или в зарослях здесь; бурный рассвет, летний полдень, но повсюду карандаш художника». [8] [9]

Оскар Уайльд начинает свою рецензию 1889 года в Pall Mall Gazette со слов: «Последняя книга г-на Морриса представляет собой произведение чистого художественного творчества от начала до конца, и сама отдаленность ее стиля от общего языка и обычных интересов наших дней придает во всей истории странная красота и незнакомое очарование. Она написана смешанной прозой и стихами, как средневековая «канте-басня». Уайльд пишет: «С художественной точки зрения это можно охарактеризовать как попытку путем сознательного усилия вернуться к условиям более ранней и более свежей эпохи… Когда результат прекрасен, метод оправдан… Конечно, произведения мистера Морриса обладают этим превосходством. Его прекрасные гармонии и богатые ритмы создают в читателе тот дух, с помощью которого только и можно интерпретировать его собственный дух, пробуждая в нем что-то от темперамента или романтики и выводя его из себя. своего возраста, поставит его в более правдивое и жизненное отношение к величайшим шедеврам всех времен». После обширной цитаты из текста Уайльд заключает: «Во времена грубого реализма и лишенного воображения подражания очень приятно приветствовать произведения такого рода. Это произведение, которое не может не восхищать всех любителей литературы». [10] [11]

Литературный критик Рэйчел Фалконер, оглядываясь на «Дом волков» Морриса , лорда Дансени и Дэвида Линдсея , отмечает, что, хотя современная фэнтезийная фантастика «чрезмерно» подражает Толкину с его второстепенными мирами, романтическими поисками, стандартными персонажами и сюжетными линиями, более ранние и «относительно забытые» авторы показывают, «насколько изобретательной может быть фантазия». [12]

Исследователь английской литературы Анна Ванинская утверждает, что в «Доме волков» и «Корнях гор» Моррис раскрывает свой социализм , изображая «древних военачальников, которые сражаются от имени своих общин, а не ради личной славы». [13]

Дом Вольфингов оказал влияние на Дж. Р. Р. Толкина популярный роман «Властелин колец» . В письме 1960 года Толкин писал: « Мертвые болота и подходы к Мораннону чем-то обязаны Северной Франции после битвы на Сомме ». Они больше обязаны Уильяму Моррису и его гуннам и римлянам, как в «Доме волков» или «Корнях гор ». [2] Среди многочисленных параллелей с «Властелином колец » у Морриса есть топонимы в староанглийском стиле, такие как Лихолесье и Метка , [14] Германские личные имена, такие как Тиодольф, [15] и гномы как искусные кузнецы (например, «Как сделанный гномами хауберк был унесен из Зала Дэйлингов»). [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Л. Спрэг де Камп , Литературные мечники и колдуны: Создатели героического фэнтези , Arkham House , 1976, стр. 40 ISBN   0-87054-076-9
  2. ^ Jump up to: а б Карпентер, Хамфри , изд. (2023) [1981]. Письма Дж. Р. Р. Толкина, переработанное и расширенное издание . Нью-Йорк: Харпер Коллинз . ISBN  978-0-35-865298-4 . , № 226 профессору Л. В. Форстеру, 31 декабря 1960 г.
  3. ^ Де Камп, Л. Спраг (1976). Литературные мечники и колдуны: создатели героической фэнтези . Аркхем Хаус. стр. 42–45. ISBN  0-87054-076-9 .
  4. ^ Юджин Д. ЛеМайр, Библиография Уильяма Морриса , Нью-Касл, Делавэр, Oak Knoll Press, 2006, стр. 127-133
  5. ^ Джонсон, AF (1966) Типовые конструкции ; 3-е изд. Лондон: Андре Дойч ; стр. 83-85
  6. ^ Моррис, Уильям (1896). Дом Вольфингов . Лондон: Лонгманс, Грин.
  7. ^ Моррис, Уильям. «Дом Вольфингов» . МирКэт . Проверено 2 ноября 2022 г.
  8. ^ Фолкнер, Питер (2013). Уильям Моррис: Критическое наследие . Рутледж. стр. 331–334. ISBN  9781136175282 .
  9. ^ Анон (июнь 1890 г.). «Обзор: Дом Вольфингов». Атлантический ежемесячник . lxv : 851–854.
  10. ^ Уайльд, Оскар (2008). Отзывы . Прочтите, как вы хотите.com. стр. 523–528. ISBN  9781427068910 .
  11. ^ Уайльд, Оскар (2 марта 1889 г.). «Последняя книга мистера Уильяма Морриса». Газета Пэлл-Мэлл .
  12. ^ Фальконер, Рэйчел (18 апреля 2014 г.). «Раннее фэнтези: Моррис, Дансени и Линдси». Компаньон Дж. Р. Р. Толкина . Джон Уайли и сыновья. стр. 303–316. дои : 10.1002/9781118517468.ch21 . ISBN  978-1-118-51746-8 .
  13. ^ Кельвин, Норман (2012). «Уильям Моррис и идея сообщества: романтика, история и пропаганда, 1880–1914 (обзор)» . Викторианские исследования . 54 (4): 712–713. дои : 10.2979/victorianstudies.54.4.712 . S2CID   147309765 .
  14. ^ Дом Вольфингов , страница 2 и титульный лист.
  15. ^ Дом Вольфингов , стр. 8
  16. Дом Вольфингов , стр. 97.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 962a2493a03eccae55f55a50c4e4977c__1719231120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/7c/962a2493a03eccae55f55a50c4e4977c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The House of the Wolfings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)