Дом Вольфингов
![]() Титульный лист первого издания 1889 г., Лондон. | |
Автор | Уильям Моррис |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Фэнтезийный роман |
Издатель | Ривз и Тернер |
Дата публикации | 1889 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 199 стр. |
С последующим | Корни гор |
«Сказка о доме волков и всех родственниках метки» — фэнтезийный роман Уильяма Морриса , возможно, первого современного писателя-фантаста, объединившего воображаемый мир с элементом сверхъестественного и, таким образом, предшественника большей части современных романов. день фэнтезийной литературы. [1] Впервые он был опубликован в твердом переплете Ривзом и Тернером в 1889 году.
Книга, написанная в сочетании прозы и стихов, оказала влияние на » Дж. Р. Р. Толкина популярный «Властелин колец . [2]
Контекст
[ редактировать ]Это произведение и его преемник, «Корни гор» , были в некоторой степени историческими романами с небольшим количеством магии или вообще без нее. Моррис продолжил развивать новый жанр, заложенный в этом произведении, в таких более поздних фантазиях, как «Ребенок Кристофер и Голдилинда Прекрасная» , «Лес за пределами мира» , «Колодец на краю света » и «Вода чудесных островов» . [3]
Книга
[ редактировать ]Сюжет
[ редактировать ]«Дом Вольфингов» — это романтически реконструированный портрет жизни германских готских племен , написанный в архаическом стиле и включающий в себя большое количество стихов. Моррис сочетает свои собственные идеалистические взгляды с тем, что было действительно известно в то время о народных обычаях и языке его подданных. Он изображает их простыми и трудолюбивыми, готовыми к героическим действиям по защите своих семей и свободы от нападений имперского Рима .
Готы Морриса населяют область, называемую Маркой, на реке в лесу Лихолесья , разделенную на Верхнюю отметку, Среднюю отметку и Нижнюю отметку. Они поклоняются своим богам Одину и Тиру , принося в жертву лошадей, и полагаются на провидцев, которые предсказывают будущее и служат экстрасенсорными сборщиками новостей.
Люди Марки выбирают двух военных герцогов, которые поведут их против врагов, по одному из Дома Вольфингов и Дома Лаксингов. Военачальником Вольфинга является Тиодольф, человек загадочного и, возможно, божественного происхождения, чья способность руководить находится под угрозой из-за того, что он владеет великолепной кольчугой, сделанной гномами, которая, о которой он не знает, проклята. Его поддерживают его возлюбленная Деревянное Солнце и их дочь Холловое Солнце, которые связаны с богами.
Публикация
[ редактировать ]Книга была впервые опубликована в твердом переплете Ривзом и Тернером в 1889 году. [4] Издание было напечатано изданным Chiswick Press 1854 года, шрифтом Basle Roman . [5] Он был переиздан в 1896 году Лонгмансом Грином . [6] Затем Лонгманс неоднократно переиздавал ее в 1901, 1909, 1912, 1913 и 1914 годах. Поскольку авторские права на работы Морриса были нарушены, книга была переиздана другими издателями, включая Рассела в Нью-Йорке в 1966 году, Routledge в Лондоне в 1992 году, Inkling Books в Сиэтле в 1966 году. 2003 г. и Elibron Classics в 2005 г. [7]
Прием
[ редактировать ]Газета Atlantic Monthly , рецензируя книгу в 1890 году, написала, что в ней Моррис «применил очень совершенное искусство», отметив, что «сага» имеет «разнообразный характер» и представляет собой «историю по сердцу поэта, и что в ней широкий простор дается особым чертам его гения». Рецензент поясняет, что «большая часть — это проза, но речи обычно читаются в стихах», в то время как проза написана в «своеобразном и искусственном стиле, хорошо выдержанном, но имеющем эффект, выводящий произведение из области прозы». ... он вызывает иллюзию, подобную той, которую создает обычная стихотворная форма. Он очень красив по своему общему движению и цвету и очень благороден по фразе; его даже аффектация соответствует готическому элементу самого произведения. это такая проза, какую мог бы написать только поэт». Рецензент добавляет, что «само произведение необычайно красиво в деталях и богато как мелкими, так и широкими эффектами», иллюстрируя это тем, что «каждая из его глав рано или поздно становится картиной, превосходно сгруппированной, прекрасной или грандиозной по своему содержанию». его единица, но с той заботой о светотени и позе, даже о костюме и каркасе, которая раскрывает художника: ... теперь сцена находится под солнечным светом полян, часто в тени лунного света или в зарослях здесь; бурный рассвет, летний полдень, но повсюду карандаш художника». [8] [9]
Оскар Уайльд начинает свою рецензию 1889 года в Pall Mall Gazette со слов: «Последняя книга г-на Морриса представляет собой произведение чистого художественного творчества от начала до конца, и сама отдаленность ее стиля от общего языка и обычных интересов наших дней придает во всей истории странная красота и незнакомое очарование. Она написана смешанной прозой и стихами, как средневековая «канте-басня». Уайльд пишет: «С художественной точки зрения это можно охарактеризовать как попытку путем сознательного усилия вернуться к условиям более ранней и более свежей эпохи… Когда результат прекрасен, метод оправдан… Конечно, произведения мистера Морриса обладают этим превосходством. Его прекрасные гармонии и богатые ритмы создают в читателе тот дух, с помощью которого только и можно интерпретировать его собственный дух, пробуждая в нем что-то от темперамента или романтики и выводя его из себя. своего возраста, поставит его в более правдивое и жизненное отношение к величайшим шедеврам всех времен». После обширной цитаты из текста Уайльд заключает: «Во времена грубого реализма и лишенного воображения подражания очень приятно приветствовать произведения такого рода. Это произведение, которое не может не восхищать всех любителей литературы». [10] [11]
Литературный критик Рэйчел Фалконер, оглядываясь на «Дом волков» Морриса , лорда Дансени и Дэвида Линдсея , отмечает, что, хотя современная фэнтезийная фантастика «чрезмерно» подражает Толкину с его второстепенными мирами, романтическими поисками, стандартными персонажами и сюжетными линиями, более ранние и «относительно забытые» авторы показывают, «насколько изобретательной может быть фантазия». [12]
Исследователь английской литературы Анна Ванинская утверждает, что в «Доме волков» и «Корнях гор» Моррис раскрывает свой социализм , изображая «древних военачальников, которые сражаются от имени своих общин, а не ради личной славы». [13]
Влияние
[ редактировать ]Дом Вольфингов оказал влияние на Дж. Р. Р. Толкина популярный роман «Властелин колец» . В письме 1960 года Толкин писал: « Мертвые болота и подходы к Мораннону чем-то обязаны Северной Франции после битвы на Сомме ». Они больше обязаны Уильяму Моррису и его гуннам и римлянам, как в «Доме волков» или «Корнях гор ». [2] Среди многочисленных параллелей с «Властелином колец » у Морриса есть топонимы в староанглийском стиле, такие как Лихолесье и Метка , [14] Германские личные имена, такие как Тиодольф, [15] и гномы как искусные кузнецы (например, «Как сделанный гномами хауберк был унесен из Зала Дэйлингов»). [16]
См. также
[ редактировать ]- История Сигурда Вольсунга и падения Ниблунгов
- Медусельд - аналогичный медовый зал в Рохане из «Властелина колец» Дж.Р.Р. Толкина.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Л. Спрэг де Камп , Литературные мечники и колдуны: Создатели героического фэнтези , Arkham House , 1976, стр. 40 ISBN 0-87054-076-9
- ^ Jump up to: а б Карпентер, Хамфри , изд. (2023) [1981]. Письма Дж. Р. Р. Толкина, переработанное и расширенное издание . Нью-Йорк: Харпер Коллинз . ISBN 978-0-35-865298-4 . , № 226 профессору Л. В. Форстеру, 31 декабря 1960 г.
- ^ Де Камп, Л. Спраг (1976). Литературные мечники и колдуны: создатели героической фэнтези . Аркхем Хаус. стр. 42–45. ISBN 0-87054-076-9 .
- ^ Юджин Д. ЛеМайр, Библиография Уильяма Морриса , Нью-Касл, Делавэр, Oak Knoll Press, 2006, стр. 127-133
- ^ Джонсон, AF (1966) Типовые конструкции ; 3-е изд. Лондон: Андре Дойч ; стр. 83-85
- ^ Моррис, Уильям (1896). Дом Вольфингов . Лондон: Лонгманс, Грин.
- ^ Моррис, Уильям. «Дом Вольфингов» . МирКэт . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Фолкнер, Питер (2013). Уильям Моррис: Критическое наследие . Рутледж. стр. 331–334. ISBN 9781136175282 .
- ^ Анон (июнь 1890 г.). «Обзор: Дом Вольфингов». Атлантический ежемесячник . lxv : 851–854.
- ^ Уайльд, Оскар (2008). Отзывы . Прочтите, как вы хотите.com. стр. 523–528. ISBN 9781427068910 .
- ^ Уайльд, Оскар (2 марта 1889 г.). «Последняя книга мистера Уильяма Морриса». Газета Пэлл-Мэлл .
- ^ Фальконер, Рэйчел (18 апреля 2014 г.). «Раннее фэнтези: Моррис, Дансени и Линдси». Компаньон Дж. Р. Р. Толкина . Джон Уайли и сыновья. стр. 303–316. дои : 10.1002/9781118517468.ch21 . ISBN 978-1-118-51746-8 .
- ^ Кельвин, Норман (2012). «Уильям Моррис и идея сообщества: романтика, история и пропаганда, 1880–1914 (обзор)» . Викторианские исследования . 54 (4): 712–713. дои : 10.2979/victorianstudies.54.4.712 . S2CID 147309765 .
- ^ Дом Вольфингов , страница 2 и титульный лист.
- ^ Дом Вольфингов , стр. 8
- ↑ Дом Вольфингов , стр. 97.