Дизайн обоев Уильяма Морриса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |

Британский литературный деятель и дизайнер Уильям Моррис (1834–1896), основатель Британского движения искусств и ремесел , был особенно известен своими дизайнами обоев . Они были созданы для фирмы, которую он основал вместе со своими партнерами в 1861 году, Morris, Marshall, Faulkner and Company , а позже для Morris and Company . Он создал пятьдесят различных обоев с блочной печатью, все со сложными стилизованными узорами, основанными на природе, особенно на местных цветах и растениях Британии. Его обои и текстильные изделия оказали большое влияние на дизайн британских интерьеров, а затем на последующее движение в стиле модерн в Европе и Соединенных Штатах. [1]
1860-е годы – эксперименты и ранние разработки.
[ редактировать ]Его партнерами в компании были члены Братства прерафаэлитов , группы художников, которые отвергали искусство и дизайн викторианской эпохи и стремились возродить более ранние темы и методы искусства и мастерства. [2] Первым рисунком обоев, который он разработал для своей компании, были обои «Треллис» в 1864 году. Он был вдохновлен розами, которые он выращивал на решетке в своей резиденции « Красный дом» . Однако между моментом, когда он разработал статью, и моментом, когда он смог ее напечатать к своему удовлетворению, прошло два года. Его основной целью было изготовление обоев вручную прозрачными масляными красками на цинковых пластинах. Однако, когда он не смог выполнить эту работу к своему удовлетворению, он поручил эту задачу авторитетной фирме по производству обоев «Джеффри и компания», которая напечатала ее с использованием деревянных блоков и темперных красок. Поскольку Моррис был перфекционистом, это тоже был долгий процесс. Он был недоволен ранними версиями и в какой-то момент выбросил весь набор печатных блоков. Окончательные версии были напечатаны в разных цветах. Для спальни своей резиденции Kelmscott House , которую он украсил в 1879 году, он использовал решетчатый дизайн с синим фоном. [3]
-
Эскиз обоев «Решетка» (1862 г.)
-
Готовые обои Trellis, напечатанные в 1864 году.
-
Дизайн ромашки (1864)
-
Фрукт или гранат (1866 г.) (Метрополитен-музей)
В последующие годы он создал еще два цветочных рисунка: «Маргаритка» (1864 г.) и «Фрукты/гранат» (1866 г.). Все три были созданы в различных цветах. Множество использованных цветов и тщательная работа сделали эти обои особенно дорогими. Поскольку он занимался бизнесом, ему приходилось приспосабливаться к пожеланиям рынка. В конце 1860-х годов, чтобы привлечь больше заказов, он создал совершенно другую группу из четырех бумаг, основанную на новом дизайне, получившую название «Индиан». Поскольку у них было всего два цвета, они были дешевле. [4] В 1868 году ему не нравилась викторианская идея использования в одной комнате обоев нескольких разных дизайнов, предназначенных специально для потолков комнат. [5]
Начало 1870-х годов – освоение техники
[ редактировать ]В 1870-х годах благодаря практике и постоянному совершенствованию он достиг мастерства в технике и более утонченного и тонкого стиля с более тонким балансом между цветом, разнообразием и структурой. Позже в своей лекции 1881 года « Некоторые намеки на проектирование узоров » он написал о необходимости «замаскировать построение нашего узора настолько, чтобы люди не могли подсчитывать повторения нашего узора, в то время как нам удается усыпить их любопытство, чтобы проследить его». Цель хорошего выкройки, писал он, «была придать ощущение таинственности, которая необходима для всех товаров с узорами и которую должен создавать дизайнер». Он добавил, что «цвет прежде всего должен быть скромным», поскольку обои являются частью домашнего хозяйства, предназначены для того, чтобы с ними можно было жить и видеть только мимоходом, а не для того, чтобы привлекать к себе внимание. [6]
В этот период он создал некоторые из самых известных дизайнов, создавая иллюзию трехмерности, с роскошными цветами, переплетающимися со сложным и пышным фоном. Его работы в этот период включали «Жаворонок» (1872 г.), «Жасмин» (1872 г.), «Ива» (1874 г.), «Ноготки» (1875 г.), «Венок» и «Хризантема» (оба 1876 г.). Производство обоев Морриса было дорогим. На изготовление типичных обоев Морриса в 1870-х годах требовалось целых четыре недели с использованием тридцати различных печатных блоков и пятнадцати отдельных цветов. [7]
Обои Морриса считались странными и чрезмерными для большинства богатых викторианцев, предпочитавших более геометрические и традиционные французские стили. Первыми покупателями обоев Морриса были в основном его друзья-художники-авангардисты. Его ранние рисунки были куплены его близким другом художником Эдвардом Бёрн-Джонсом и Панча карикатуристом Эдвардом Линли Самборном . У него также было немного авангардных аристократических клиентов, в том числе граф и графиня Карлайл, которые использовали «Птицу и анемону» и два рисунка подсолнухов в своем доме в замке Ховард в Йоркшире . [8]
-
Дизайн Ларкспура (1874 г.) (Музей Купера-Хьюитта)
-
Порошковые обои (1874 г.)
-
Дизайн Аканта (1875 г.) (Музей Виктории и Альберта)
-
Дизайн бархатцев (1875 г.) (Метрополитен-музей)
-
Дизайн Pimpernel в Two Temple Place, Лондон (1876 г.)
Конец 1870-х - 1890-е годы - Королевское внимание и последние обои
[ редактировать ]Период между 1876 и 1882 годами был для Морриса наиболее продуктивным; он создал шестнадцать различных дизайнов обоев. В своих обоях этого периода он вернулся к более натуралистическим темам, несколько менее трехмерным, чем его более ранние работы, но с исключительной гармонией и ритмом, как в его проектах «Поппи» (1885) и «Желудь» .
В 1880-х годах его работа наконец привлекла внимание королевской семьи: в 1880 году его попросили отремонтировать помещения дворца Сент-Джеймс в Лондоне. Он создал особенно сложную конструкцию, названную «Св. James's, где из шестидесяти восьми отдельных печатных блоков получился участок обоев шириной в две ширины и высотой 127 сантиметров. В 1887 году королева Виктория снова заказала компании Morris & Company, на этот раз другой специальный дизайн обоев для замка Балморал , основанный на инициалах королевы «VRI». [9]
Однако в это время Моррис посвящал все больше и больше времени литературной и политической работе. Он также стал все более активно участвовать в других средствах массовой информации, особенно в текстиле и ткачестве гобеленов. В 1880-х годах он перенес мастерские своей компании в аббатство Мертон, чтобы сосредоточиться на них. Он также начал создавать одноцветные обои, такие как «Жёлудь» и «Подсолнух» , производство которых было намного проще и дешевле. Среди его последних обоев был дизайн «Красный мак».
-
Розовые и маковые обои (1881)
-
Обои Графтон (1883 г.)
-
Дикий тюльпан (1884) ( Метрополитен-музей )
-
Розовый и роза (1890) ( Метрополитен-музей )
-
Блэкторн (1892) ( Метрополитен-музей )
-
Ивовая ветвь (1897) ( Метрополитен-музей )
-
Обои Морриса в поместье Уайтвик (ок. 1887–1893 гг.)
Техника
[ редактировать ]Между 1864 и 1867 годами для своих ранних обоев, таких как «Решетка», «Фрукты/Гранат», он экспериментировал с печатью их с помощью блоков цинка , но решил, что это слишком сложно и занимает слишком много времени. Он обратился в коммерческую компанию Barrett of Bethnal Green, которая изготовила для него первые блоки традиционным способом из грушевого дерева. Для печати он обратился к фирме MM Jeffrey & Company из Ислингтона, которая в конечном итоге выпустила все его бумаги. [10]
Техника, которую Моррис использовал для изготовления обоев, была довольно подробно описана в «Очерках искусств и ремесел членов Общества выставок искусств и ремесел», опубликованных в 1893 году. Глава, посвященная обоям, была написана Уолтером Крейном . Он описывает, как обои Морриса были сделаны из кусочков бумаги длиной тридцать футов и шириной двадцать один дюйм. (Французские обои имели ширину восемнадцать дюймов). Таким образом, конструкция не могла превышать двадцати одного квадратного дюйма, если не использовался двойной блок. Это была наибольшая ширина, при которой мастер мог комфортно обрабатывать и печатать бумагу блоком.
Сам блок был сделан из дерева шириной двадцать один дюйм. Дизайн сначала обрисовывали на блоке и вырезали на дереве, вырезая все, кроме той части рисунка, которая должна была быть напечатана одним цветом. Детали и тонкие линии были воспроизведены с помощью плоской латунной проволоки, введённой в блок ребром. Пигменты, изготовленные из натуральных ингредиентов, смешивались с проклейкой или связующим веществом, а затем помещались в неглубокие лотки, называемые лунками. Длинные бумаги передавались на деревянных стержнях над головой, а часть бумаги, которую нужно было напечатать, лежала на столе перед мастером.
Для каждого цвета использовался один блок. В типичном дизайне Морриса использовалось до двадцати различных цветов, но некоторые из них были более сложными. Для проекта Сент-Джеймса (1881 г.) потребовалось шестьдесят восемь различных блоков. Принтер нарисовал блокнот первым цветом, затем прижал блок к блоку, чтобы краска попала на его поверхность. Затем он переместил блок на бумагу и с помощью ручного пресса напечатал цвет на бумаге. Расположение блока было точно отмечено булавками, чтобы все цвета совпадали. Этот процесс повторялся раз за разом на протяжении всей первой статьи. Когда цвет на первом листе высох, он взял еще один блок и напечатал следующий цвет поверх первого и так далее, цвет за цветом, пока рисунок не был завершен. [11]
Создание одного комплекта обоев с помощью этого процесса часто может занимать до четырех недель. [12]
Стиль Морриса
[ редактировать ]В 1850-х годах, в викторианскую эпоху до Морриса, большинство английских обоев были вдохновлены геометрическими и историческими рисунками Огастеса Уэлби Пьюгина , создавшего неоготические интерьеры Вестминстерского дворца, и Оуэна Джонса, известного своими абстрактными геометрическими узорами. . На дизайн обоев также сильно повлияли имитации красочных и богато украшенных французских обоев в стиле Наполеона III . [10]
Друг Морриса Уолтер Крейн писал: «...Г-н Уильям Моррис показал, какую пользу могут дать нам красота и характер узора, а также хороший и деликатный выбор оттенка, давая, короче говоря, новый импульс дизайну, большую изобретательность и изобретательность. предприятие было потрачено на изготовление обоев в Англии, и в лучших умах был сделан весьма заметный прогресс в отношении образцов немыслимой отвратительности, часто французского происхождения, периода Второй империи - периода, который, возможно, представляет собой самый деградировавший уровень. вкуса в оформлении вообще». [13]
Моррис писал, что его целью было найти баланс между цветом и разнообразием, с одной стороны, и структурой. В эссе 1881 года « Некоторые советы по проектированию узоров» он заявил о необходимости «настолько замаскировать построение нашего узора, чтобы люди не могли подсчитывать повторения нашего узора, в то время как нам удается усыпить их любопытство и проследить его». Целью, как он писал, было «достичь удовлетворяющей тайны, которая необходима для всех товаров с узорами и которую должен создать дизайнер». Он также заявил, что «цвета всех вещей должны быть скромными, предназначенными для того, чтобы их можно было увидеть лишь мимоходом и не привлекать к себе внимания». [6]
Моррис стремился изобразить природу, особенно растения и цветы Англии, без чрезмерного натурализма. Он размещал свои цветы и растения сериями, которые были тщательно созданы, чтобы быть ритмичными и сбалансированными, создавая ощущение порядка и гармонии. Он не хотел, чтобы его обои были в центре внимания в комнате. В 1870-х и 1880-х годах его рисунки стали плотнее, богаче и сложнее, но сохранили то ощущение гармонии и равновесия, к которым он стремился. [14]
Ассоциированные художники
[ редактировать ]В последующие годы стиль Морриса повлиял на него и был адаптирован другими дизайнерами, работавшими в Morris and Company. Наиболее известными были Джон Генри Дирл , который тесно сотрудничал с Моррисом во многих его проектах и выпускал их под именем Морриса. Он сменил Морриса на посту главного дизайнера компании после смерти Морриса. Сестры и дизайнеры Кейт Фолкнер и Люси Фолкнер Орринсмит также сотрудничали с Моррисом и адаптировали элементы его философии и стиля в своих собственных работах. [6]
-
Обои с артишоками Джона Генри Дирла (до 1900 г.)
-
Дизайн из морских водорослей Джона Генри Дирла (1890 г.)
Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ «Уильям Моррис и дизайн обоев — Музей Виктории и Альберта» . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Уильям Моррис и дизайн обоев — Музей Виктории и Альберта» . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Бикрофт 2019 , с. 166.
- ^ Бикрофт 2019 , с. 50.
- ^ Fiell & Fiell 2017 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б с Бикрофт 2019 , с. 184.
- ^ «Уильям Моррис и дизайн обоев — Музей Виктории и Альберта» . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Уильям Моррис и дизайн обоев — Музей Виктории и Альберта» . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Fiell & Fiell 2017 , стр. 63–65.
- ^ Перейти обратно: а б Фиелл и Фиелл 2017 , с. 61.
- ^ Очерки декоративно-прикладного искусства Уильяма Морриса, Уолтера Крейна и др. (1893). Опубликовано в Интернете Project Gutenberg.
- ^ «Уильям Моррис и дизайн обоев — Музей Виктории и Альберта» . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Очерки декоративно-прикладного искусства Уильяма Морриса, Уолтера Крейна и др. (1893). Опубликовано в Интернете Project Gutenberg.
- ^ Fiell & Fiell 2017 , стр. 61–63.
Библиография
[ редактировать ]- Филл, Шарлотта; Филл, Питер М. (1999). Уильям Моррис (на английском, немецком и французском языках). Ташен. ISBN 978-3-8365-6162-4 .
- Филл, Шарлотта; Филл, Питер М. (2017). Уильям Моррис, 1834–1896: Жизнь искусства . Ташен. ISBN 9783836561631 .
- Бикрофт, Хелен (2019). Уильям Моррис . Издательство Flame Tree. ISBN 978-1-78755-307-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]