Jump to content

Бык

(Перенаправлено с Тира )

«Бык» Лоренца Фрёлиха , 1895 г.

Бык ( / t ɪər / ; [1] Древнескандинавское : Бык , произносится [tyːr] ) — бог в германской мифологии , доблестный и могущественный представитель асов и покровитель воинов и мифологических героев. В скандинавской мифологии , которая содержит большинство сохранившихся повествований о богах у германских народов , Тир приносит свою правую руку в жертву чудовищному волку Фенриру , который откусывает ее, когда понимает, что боги связали его. Тир Предсказано, что будет съеден таким же чудовищным псом Гармром во время событий Рагнарёка .

Римская интерпретация [а] обычно изображает бога как Марса , древнеримского бога войны, и именно через эту призму происходит большинство латинских упоминаний о боге. Например, бог может упоминаться как Марс Вингс ( лат. «Марс Ассамблеи [ Вещь ]») в латинской надписи III века, что отражает сильную связь с германской вещью , законодательным органом среди древних германских народов. В соответствии с противоположным процессом Germanica интерпретации вторник назван в честь Тира День Тира »), а не Марса, в английском и других германских языках.

В древнескандинавских источниках Тир попеременно описывается как сын ётуна Хюмира ( в Hymiskviða ) или бога Одина Skáldskaparmál ). Локасенна ссылается на неназванную и иначе неизвестную супругу, возможно, также отраженную в континентальных германских записях (см. Зиса ).

Из-за этимологии имени бога и призрачного присутствия бога в сохранившемся германском корпусе некоторые ученые предполагают, что Тир , возможно, когда-то занимал более центральное место среди божеств ранней германской мифологии.

В более широкой германской мифологии он известен на древнеанглийском как Tīw и на древневерхненемецком как Ziu , оба происходят от протогерманского теонима * Tīwaz , что означает «Бог». источников сохранилось мало информации о боге За пределами древнескандинавских . Тир — эпоним руны Тиваз ( ), буква рунического алфавита соответствующая латинской букве Т. ,

Различные топонимы в Скандинавии относятся к богу, а множество предметов, найденных в Англии и Скандинавии, кажется, изображают Тюра или призывают его.

Этимология

[ редактировать ]

Древнескандинавский теоним Тир происходит от более ранней протонорвежской формы, реконструированной как * Tīwaʀ , [2] которое происходит – как и его германские родственники Tīw ( древнеанглийский ) и * Ziu (древневерхненемецкий) – от протогерманского теонима * Tīwaz , что означает «Бог». [3] Имя готского божества по имени *Teiws (позже *Tīus ) также может быть реконструировано на основе связанной с ним руны tiwaz . [2] [4] В древнескандинавской поэзии множественное число tívar используется для обозначения «богов», а единственное число týr , означающее «(а) бог», встречается кеннингах Одина в и Тора . [5] [6] Современные английские писатели часто англизируют имя бога, опуская диакритический знак имени , переводя древнескандинавское собственного Тир как Тир . [б]

Протогерманское существительное мужского рода * tīwaz ( мн.ч. * tīwōz ) означает «бог, божество» и, вероятно, также служило титулом или эпитетом, который стал ассоциироваться с конкретным божеством, первоначальное имя которого сейчас утеряно. [с] [д] Оно происходит от протоиндоевропейского * deywós , что означает «небесный, небесный», следовательно, «бог» ( ср. санскрит : devá «небесный, божественный», древнелитовский : deivas , латынь : deus «бог, божество»). ), само по себе является производным от * dyēus , что означает «дневное небо», отсюда «бог дневного неба» (ср. санскрит : Dyáuṣ , древнегреческий : Зевс , латынь : Юпитер ). [8] [9] [10] Германское существительное * tīwaz далее засвидетельствовано в финском заимствованном слове teivas , найденном как суффикс у божеств Runkoteivas [ fi ] и Rukotiivo . [2] Романо -германское божество Алатеивия также может быть связано с [2] хотя его происхождение остается неясным. [4]

Благодаря лингвистическим данным и ранним местным сравнениям между * Тивазом и римским богом Марсом , особенно под именем Марс Вингсус , ряд ученых интерпретировали * Тиваза как протогерманского бога неба, войны и вещей . [11] [10] Однако другие ученые отвергают его идентификацию как «бога неба», поскольку * tīwaz, вероятно, было не его первоначальным именем, а скорее эпитетом, который стал ассоциироваться с ним и в конечном итоге заменил его. [с]

Происхождение вторника

[ редактировать ]

Современное английское дня недели название «вторник» происходит от древнеанглийского tīwesdæg , что означает «день Тиу». Он родственен древнескандинавскому Tysdagr , древнефризскому Tiesdi и древневерхненемецкому Ziostag ( средневерхненемецкому Zīstac ). Все они происходят от позднепротогерманского * Tiwasdag («День * Тиваза »), кальки латинского Martis dies («День Марса »; ср. современные итальянские martedì , французские mardi , испанские martes ). Это свидетельствует о раннем германском отождествлении * Тиваза с Марсом. [12] [10]

Германские названия дней недели для вторника , которые явно не происходят из приведенной выше линии, также могут в конечном итоге относиться к божеству, включая среднеголландский Динксендах и Дингсдаг , средненижненемецкий Дингесдах и древневерхненемецкий Дингесдаг (современный Динстаг ). Эти формы могут относиться к ассоциации бога с вещью ( * þingsaz ), традиционным юридическим собранием, распространенным среди древних германских народов, с которым связан бог. Это можно объяснить либо существованием эпитета Вингсус ( вещь-бог » * Þingsaz « ), часто приписываемого Марсу ( * Tīwaz ), либо просто сильной ассоциацией бога с собранием. [13]

Руна Т получила свое название от божества.

Бог — тезка руны представляет /t/ ( руну Тиваз ) в рунических алфавитах , коренных алфавитах древних германских народов до их адаптации к латинскому алфавиту . По руническим надписям, часто выступает как магический символ. [5] Имя впервые встречается в исторических записях как tyz , символ готического алфавита (4 век), а также было известно как или tir на древнеанглийском языке и tyr на древнескандинавском языке. [4] [13] Имя Тюра может также встречаться в рунах как ᛏᛁᚢᛦ VIII века на фрагменте черепа из Рибе . [14]

Топонимы

[ редактировать ]

К богу относятся различные топонимы в Скандинавии. Например, Тюрсенг в Вибю , Ютландия, Дания (древнескандинавский * Týs eng , « луг Тюра ») когда-то был участком луга возле ручья под названием Додео («поток мертвых» или «мертвый поток»). Виби также содержал еще один теоним, Онсхольт Одина (« Приют религиозные обряды, связанные с Одином и Тиром »), и в этих местах могли иметь место . В Виби также существует источник , посвященный Святому Нильсу , который, вероятно, был христианизацией прежних языческих обычаев коренных народов. Виби может означать «поселение возле священного места». Археологи нашли в Виби следы жертвоприношений, датируемых 2500 лет назад. [15]

Лес Тиведен , расположенный между Нярке и Вестергётландом в Швеции, может означать «лес Тира», но его этимология неясна и обсуждается. [16] Ти- может относиться к tyr, означающему «бог» в целом, и поэтому название может происходить от протоиндоевропейского * deiwo -widus , что означает «лес богов». [16] По мнению Рудольфа Симека , о существовании культа божества свидетельствуют и такие топонимы, как Тислунд роща Тюра »), часто встречающаяся в Дании, или Тиснес полуостров Тюра ») и Тиснесё ( «Остров Тиснес») в Норвегии, куда культ, судя по всему, был импортирован из Дании. [5]

Сертификаты

[ редактировать ]

Роман был

[ редактировать ]

Хотя этимологическое наследие Тира восходит к протоиндоевропейскому периоду, до древнескандинавского периода сохранилось очень мало прямых упоминаний о боге. Как и многие другие неримские божества, Тир упоминается в латинских текстах в процессе интерпретации romana . [а] в которых латинские тексты относятся к богу как к его предполагаемому аналогу в римской мифологии . и тексты часто называют Тюра Марсом Латинские надписи .

Тир приравнивается к Марсу в рукописи XVIII века (ÍB 299 4to)

Первый пример этого встречается в » римского сенатора Тацита этнографии «Германия :

Среди богов они в основном поклоняются Меркурию. Они считают религиозным долгом приносить ему в жертву в определенные дни человеческие, а также другие жертвенные жертвы. Геркулеса и Марса умилостивляют разрешенными жертвоприношениями животных. часть жертвоприношения свевов Это также Изиде.
А. Р. Бирли перевод [17]

Ученые обычно понимают, что эти божества относятся к * Воданазу (широко известному сегодня как Один ), * Тунразу (известному сегодня широко как Тор ) и * Тивазу соответственно. Личность «Исиды» свевов остается предметом споров среди ученых. [18] Позже в Германии Тацит также упоминает божество, называемое regnator omnium deus, почитаемое семнонами в роще кандалов , священной роще . Некоторые учёные предполагают, что это божество на самом деле Тиваз . [19]

Вотивный алтарь был обнаружен во время раскопок римского форта Хаусстедс у Стены Адриана в Англии, который был возведен по приказу фризских легионеров. Алтарь датируется III веком нашей эры и имеет латинскую надпись Deo Marti Thingso Et Duabus Alaisiagis Bede Et Fimmilene . В данном случае эпитет Thingsus представляет собой латинский перевод протогерманского теонима * Þingsaz . Ученые обычно интерпретируют это божество как относящееся к Тиру . Богини, называемые Беда и Фимилена, в остальном неизвестны, но их имена могут относиться к старофризским юридическим терминам. [20]

В шестом веке римский историк Иордан пишет в своей работе «De origine actibusque Getarum» , что готы , восточногерманский народ, видели в том же «Марсе» фигуру предка:

Более того, геты были так восхвалены, что Марс, которого басни поэтов называют богом войны, считался рожденным среди них. Поэтому Вергилий говорит:
«Отец Градивус правит гетскими полями».
Готы всегда поклонялись Марсу с жестокими обрядами, а его жертвами убивали пленников. Они считали, что того, кто был владыкой войны, следует умилостивить пролитием человеческой крови. Ему посвятили первую долю добычи, и в его честь на деревьях повесили оружие, отнятое у врага. И у них был более, чем у всех рас, глубокий дух религии, поскольку поклонение этому богу, казалось, действительно было даровано их предку.
CC Mierow перевод [21]

Старый английский

[ редактировать ]

Латинское божество Марс иногда употреблялось древнеанглийскими авторами под именем Тив или Тиг . tīwes Родительный падеж также встречается в названии вторника tīwesdæg . [4]

Эпоха викингов и эпоха поствикингов

[ редактировать ]

К эпохе викингов * Тиваз превратился среди северогерманских народов в Тир . В этот период бог получает многочисленные упоминания в северогерманских источниках, но гораздо меньше, чем другие божества, такие как Один , Фрейя или Тор . Большинство этих упоминаний встречается в « Поэтической Эдде» , составленной в 13 веке на основе традиционного исходного материала, относящегося к языческому периоду, и « Прозаической Эдде» , составленной исландским скальдом и политиком Снорри Стурлусоном в 13 веке.

Поэтическая Эдда

[ редактировать ]
Тир среди богов во время событий Локасенны , как показано Лоренцем Фрёлихом , 1895 г.

Хотя Тир несколько раз упоминается в « Поэтической Эдде» , из трёх поэм, в которых он упоминается — «Химисквида» , «Сигрдрифумал» и «Локасенна» , — только в неполной поэме «Химисквида » он играет заметную роль. В «Химисквиде » Тюр говорит, что его отец, Хюмир , владеет огромным котлом, с помощью которого он и его собратья-боги могут варить сажени пива. Тор и Тир отправились за ним. Тир встречает свою девятисотголовую бабушку («которая его ненавидит»), и девушка, одетая в золото, помогает им спрятаться от Хюмира . [22]

По возвращении с охоты Хюмира жена (неназванная) сообщает Хюмиру , что его сын пришел в гости, что Тир привел с собой Тора и что они оба находятся за колонной. Одним лишь взглядом Хюмир тут же разбивает столб и восемь стоящих рядом котлов. Котёл с Тиром и Тором, особенно прочный по своей конструкции, не разбивается, и из него выходят два бога. [22]

Хаймир видит Тора, и его сердце подпрыгивает. Ётунн приказывает сварить для своих гостей трех обезглавленных быков, и Тор съедает двух из них. Хаймир говорит им двоим, что следующей ночью «нам троим придется охотиться, чтобы поесть». Тор просит наживку, чтобы выплыть в залив. Хюмир говорит, что бог может взять в качестве приманки одного из своих волов; Тор немедленно выбирает черного быка, и стихотворение продолжается без дальнейшего упоминания о Тире . [22]

В «Сигрдрифумале» валькирия Сигрдрифа передает герою Сигурду знание различных рунических чар . Одно заклинание призывает бога Тира :

«Вы должны знать руны победы
если хочешь узнать победу. Вырежи их
в рукоять твоего меча, на защиту клинка
и клинки, дважды призывающие имя Тира».
Джерами Доддса Перевод [23]

В Локасенне боги устраивают пир. Локи врывается и участвует в полете , соревновании оскорблений, с богами. В прозаическом предисловии к стихотворению упоминается, что «Тир присутствовал при этом, хотя у него была только одна рука, потому что волк Фенрир недавно оторвал другую, пока волка связывали». [24] Локи обменивается оскорблениями с каждым из богов. После того, как Локи оскорбляет бога Фрейра , Тир приходит на . защиту Фрейра Локи говорит, что «нельзя быть правой рукой справедливости среди людей», потому что его правая рука была оторвана Фенриром, в другом месте описанным как ребенок Локи. Тир говорит, что хотя он и скучает по руке, Локи скучает по Фенриру , который теперь связан и останется таковым до событий Рагнарека . [25]

Проза Эдда

[ редактировать ]
Тир жертвует свою руку Фенриру на иллюстрации Джона Бауэра , 1911 год.

« Прозаической Эдды» В разделах Gylfaginning и Skáldskaparmál упоминается Тюр несколько раз . Бог представлен в части 25 «Gylfaginning» раздела книги :

Хай сказал: «Есть еще Ас по имени Тир. Он самый храбрый и доблестный, и он имеет огромную власть над победой в битвах. Людям дела полезно молиться ему. Есть поговорка, что доблестным является тот , кто превосходит других мужчин и не колеблется. Он был настолько умен, что умного человека называют мудрым . Одним из доказательств его храбрости является то, что асы заманивали Фенрисволка, чтобы наложить на него оковы Глейпнира . Он не верил им, что они отпустят его, пока они не положили руку Тира в пасть волка в качестве залога. А когда асы отказались отпустить его, то он откусил руку в том месте, которое сейчас называется волчьим суставом [запястьем], а он однорукий и его не считают сторонником урегулирования между людьми.
Переводы А. Фолкса (примечания Фолкса)

[26] Эта история получает дальнейшее развитие в разделе 34 «Gylfaginning» Асы вырастили волка дома, и только Тюр имел смелость подойти к волку и дать ему еду»). [27] Еще позже в Gylfaginning Хай обсуждает предсказанную смерть Тира во время событий Рагнарёка :

Тогда же освободится и собака Гарм, привязанная перед Гнипахеллиром . Это самое злое существо. Ему предстоит битва с Тиром, и каждый из них станет смертью друг друга.
А. Фолкса Перевод [28]

Скальдскапармал открывается повествованием, в котором двенадцать богов восседают на тронах на пиру, включая Тюра . [29] Позже в Скальдскапармале бог-скальд Браги рассказывает Эгиру (описанному ранее в Скальдскапармале как человек с острова Хлесей ) [29] как работают кеннинги . объясняет, что в рамках кеннинга Браги бога Одина можно называть «Победоносный Тир», «Повешенный Тир» или «Грузовой Тир»; а Тора можно назвать «Колесница-Тир». [30]

В девятом разделе Skáldskaparmál скальдам представлены различные способы обращения к Тиру , в том числе «однорукий Ас», «кормитель волков», «бог битвы» и «сын Одина». [31] Повествование, найденное в «Локсенне», встречается в прозе позже в «Скальдскапармале» . Как и в «Локасенне» , Тир появляется здесь среди примерно дюжины других божеств. [32] Точно так же Тир появляется в списке асов в разделе 75. [33]

В дополнение к вышеупомянутым упоминаниям, имя Тюра как кеннинговый элемент встречается в Скалдскапармале в отношении бога Одина. [34]

Археологические данные

[ редактировать ]
Иллюстрация изображения на брактеате, найденном в Тролльхеттане, Вестергётланд, Швеция. Рисунок Гуннара Крейца.

изображен на множестве объектов из археологических источников Ученые предполагают, что Тир . Например, на периода миграции золотом брактеате из Тролльхеттана , Швеция, изображен человек, укушенный за руку зверем, который может изображать Тюра и Фенрира . [и] эпохи викингов Хогбек в Сокберне , графство Дарем , Англия, может изображать Тира и Фенрира . [35] Аналогичным образом в 2019 году в Хорншерреде, Дания, была найдена серебряная пуговица, которая интерпретируется как изображение Тира, сражающегося против волка Фенрира . [36]

Научный прием

[ редактировать ]

Частично из-за этимологии имени бога ученые предполагают, что Тир когда-то играл гораздо более значительную роль в германской мифологии, чем указывают скудные упоминания о божестве в древнескандинавских записях. Некоторые ученые предполагают, что выдающийся бог Один, возможно, приобрел известность над Тиром в доисторические времена, временами поглощая элементы владений божества. Например, по мнению ученого Германа Райхерта, из-за этимологии имени бога и его прозрачного значения « бог », «Один ... должно быть, сместил Тира с его выдающегося положения. Тот факт, что Тацит называет два божества которому была посвящена армия противника... может означать их сосуществование около 1 г. н.э.» [37]

Приведенный выше отрывок о Сигрдрифумале вызвал дискуссию среди рунологов . Например, относительно этого отрывка рунологи Минди МакЛауд и Бернард Мис говорят:

Подобные описания рун, написанных на мечах для магических целей, известны из других древнескандинавских и древнеанглийских литературных источников, хотя и не в религиозном контексте. На самом деле очень немногие мечи средневековья выгравированы рунами, а те, которые имеют тенденцию нести скорее прозаические формулы мастера, а не опознаваемые «руны победы». Часто считается, что призыв к призыву Тира имеет какое-то отношение к Т-руне, а не к самому Тиру, учитывая, что эта руна разделяет его имя. Однако, учитывая боевую роль Тира в скандинавском мифе, эта строка кажется просто простым религиозным призывом с аллитерацией слова «дважды» на слово «Тир». [38]
[ редактировать ]

15-й студийный альбом английской хэви-метал группы Black Sabbath , Tyr назван В честь Тира , выпущенный в 1990 году . [39] [40]

Тир фигурирует в нескольких видеоиграх.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Interpretation romana или «римская интерпретация» — это тенденция римлян интерпретировать всех иностранных богов как альтернативные формы богов из их собственного, знакомого пантеона .
  2. Фолкс переводит Тюра как Тир в своей версии «Поэтической Эдды» 1987 года . [7]
  3. ^ Jump up to: а б Запад 2007 , с. 167 н. 8: «Германское: * Tīwaz (скандинавское: Týr и т. д.) также восходит к * deiwós . Но он, похоже, не является старым богом Неба, и предпочтительно предположить, что когда-то у него было другое имя, которое был вытеснен титулом «Бог».
  4. ^ Кроонен 2013 , с. 519: "Общее значение PGm. * tiwa - было просто 'бог', ср. ON tívar мн. 'боги' < * tiwoz , но это слово явно ассоциировалось с конкретным божеством Тыр-Тив-Зиу".
  5. ^ См. обсуждение, например, в Davidson 1993 , стр. 39–41.
  1. ^ «Тир» . Полный словарь Random House Webster . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д де Врис 1962 , с. 603.
  3. ^ де Врис 1962 , с. 603; Симек 1996 , с. 413; Орел 2003 , с. 408; Запад 2007 , с. 167; Кроонен 2013 , с. 519
  4. ^ Jump up to: а б с д Леманн 1986 , с. 352.
  5. ^ Jump up to: а б с Симек 1996 , с. 420.
  6. ^ Запад 2007 , с. 120 н. 1.
  7. ^ Фолкс 1995 .
  8. ^ Водтко, Ирслингер и Шнайдер 2008 , стр. 70–71.
  9. ^ Запад 2007 , с. 167–168.
  10. ^ Jump up to: а б с Кроонен 2013 , с. 519.
  11. ^ Симек 1996 , с. 413.
  12. ^ См. обсуждение в Barnhart 1995 , p. 837 и Симек 1996 , стр. 334–336.
  13. ^ Jump up to: а б Симек 1996 , с. 336.
  14. ^ Шульте, Майкл (2006). «Трансформация старого футарка: магия чисел, рунографические или лингвистические принципы?». Архив для скандинавской филологии . 121 : 41–74.
  15. ^ Дамм 2005 , стр. 42–45.
  16. ^ Jump up to: а б Хеллквист, Элоф (1922). «Тив». Шведский этимологический словарь ( на шведском языке). Лунд: Глируп. стр. 979 .
  17. ^ Бирли 1999 , с. 42.
  18. ^ Бирли 1999 , стр. 106–107.
  19. ^ Бирли 1999 , стр. 57, 127.
  20. ^ См. обсуждение в Turville-Petre 1975 , стр. 181 и Симек 1996 , с. 203.
  21. ^ Миров 1915 , с. 61.
  22. ^ Jump up to: а б с Доддс 2014 , стр. 90–95.
  23. ^ Доддс 2014 , с. 178.
  24. ^ Доддс 2014 , с. 96.
  25. ^ Доддс 2014 , стр. 102–103.
  26. ^ Фолкс 1995 , стр. 24–25.
  27. ^ Фолкс 1995 , стр. 27–29.
  28. ^ Фолкс 1995 , с. 54.
  29. ^ Jump up to: а б Фолкс 1995 , с. 59.
  30. ^ Фолкс 1995 , с. 64.
  31. ^ Фолкс 1995 , с. 76.
  32. ^ Фолкс 1995 , с. 95.
  33. ^ Фолкс 1995 , с. 157.
  34. ^ Фолкс 1995 , с. 257.
  35. ^ Маккиннелл 2005 , с. 16.
  36. ^ Харамильо, Николас (2021). «Род саР кунни: ЗАМЕЧАНИЯ О РОЛИ РУНИЧЕСТВА». Скандия: Журнал средневековых скандинавских исследований . 4 : 192–229.
  37. ^ Райхерт 2002 , с. 398.
  38. ^ Маклауд и Мис 2006 , стр. 239.
  39. ^ Попофф, Мартин (2011). Часто задаваемые вопросы о Black Sabbath: все, что нужно знать об имени в металле . Корпорация Хэла Леонарда . п. 206. ИСБН  978-0879309572 . Цитата на задней стороне обложки гласит: «Тир — сын Одина и верховный бог неба северных народов; бог войны и военной доблести, защитник общества и создатель закона и порядка. '
  40. ^ Ривадавия, Эдуардо (20 августа 2015 г.). «Как Black Sabbath пытались сохранить актуальность с «Тиром» » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 26 июля 2022 года . Проверено 25 июля 2022 г.
  41. ^ «Младшие боги: норвежцы – Путеводитель по Age of Mythology Wiki – IGN» . 27 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 г. Проверено 2 августа 2021 г.
  42. ^ «Эпоха мифологии» .
  43. ^ «Справочное руководство по эпохе мифологии» .
  44. ^ «Боги» . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  45. ^ «Почему Тир так важен в роли Кратоса в God of War: Ragnarok» . 27 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  46. ^ «God of War: Тир Рагнарока — очень высокий асгардианец, но не леди Димитреску Биг» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
  47. ^ «Тир – Боевые роботы» . warrobots.com . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 13 марта 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1de3679a4e4371c4aa765b6e2926c465__1721907300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/65/1de3679a4e4371c4aa765b6e2926c465.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Týr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)