Бог – правитель всего
В Тацита произведении « Германия» 98 года regnator omnium deus ( бог, правитель всего ) — божество, которому племя семнонов поклонялось в священной роще . Были проведены сравнения между этой ссылкой и стихотворением Helgakviða Hundingsbana II , записанным в 13 веке из более ранних традиционных источников.
Германия
[ редактировать ]По словам Тацита:
Из всех свевов семноны считают себя самыми древними и самыми благородными. Вера в их древность подтверждается религиозными мистериями. В определенное время года все несколько человек происходили из одного и того же рода и собирались своими заместителями в лесу; освящены идолопоклонством своих предков и суеверным трепетом в древние времена. Там, публично принося в жертву человека, они начинают ужасное торжество своего варварского поклонения. Этой роще оказывают и другой вид почтения. Никто не входит в него иначе, как связанный вязями, исповедуя тем самым свое подчинение и подлость, а также власть Божества там. Если он упадет, ему не разрешается подняться или подняться, и он ползет по земле. И из всех их суеверий именно это направление и тенденция; что из этого места нация взяла свое начало, что здесь обитает Бог, верховный Правитель мира, и что все остальное подчинено Ему и обязано повиноваться Ему. [ 1 ]
Поэтическая Эдда
[ редактировать ]Описание часто сравнивают с прозаическим абзацем в эддической поэме Helgakviða Hundingsbana II, место под названием Fjöturlundr ( роща оков где упоминается ):
Хельги получил Сигрун , и у них родились сыновья. Хельги жил не для того, чтобы стареть. Даг, сын Хёгни, принесённый в жертву Одину , чтобы отомстить за своего отца. Один одолжил Дагу свое копье. Даг встретил своего родственника Хельги в месте под названием Фьётурлунд и пронзил его копьем. Хельги пал там, но Даг поехал в горы и рассказал Сигрун о том, что произошло. [ 2 ]
Из-за сходства двух текстов некоторые учёные отождествили божество Семнонов с ранней формой Одина . Другие предполагают, что здесь могла быть замешана ранняя форма Тира , поскольку именно он наложил оковы на Фенрира в скандинавской мифологии , однако Один считается богом связывания и сковывания воли. Доказательств недостаточно для точной идентификации.
См. также
[ редактировать ]- Almáttki áss (древнескандинавский «всемогущий бог»), неясное божество, упомянутое вместе с двумя языческими богами в древнескандинавском Landnámabók.
- Бадуэнна — германская богиня, упомянутая Тацитом в его «Анналах».
- «Исида» свевов , германская богиня, упомянутая Тацитом в его «Германии».
- Нертус , германская богиня, упомянутая Тацитом в его «Германии».
- Тамфана — германская богиня, упомянутая Тацитом в его «Анналах».
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Бакстед, Андерс (1986). «Боги и герои языческой традиции » Эйстейн Торвальдссон перевел на исландский язык. Рейкьявик: Орн и Орлигур. п. 93. Благоволит Одину.
- Дэвидсон, Х. Р. Эллис (1964). Боги и мифы Северной Европы . Пингвин. п. 59 Благосклонность Тир .
- Линдоу, Джон (2001). Справочник по скандинавской мифологии . Санта-Барбара: ABC-Clio. ISBN 1-57607-217-7 .
- Симек, Рудольф. Словарь северной мифологии . 1993. Пер. Анжела Холл. Кембридж: DS Брюэр. ISBN 0-85991-369-4 . Новое издание 2000 г., ISBN 0-85991-513-1 . p. 280. Favors Odin.
- Тацит, Корнелий (перевод Томаса Гордона). Германия . Средневековое издание справочника
- Торп, Бенджамин (тр.) (1866). Сёмундар Хиннс Эдда Фроды: Эдда Сэмунда Учёного . (2 тома) Лондон: Trübner & Co.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Следующие работы перечислены в словаре Рудольфа Симека :
- О. Хёфлер (1952). «Жертвоприношение в роще Семнона и Эдда» ( Эдда, Скальды, Сага. Festschrift Ф. Генцмер ) Гейдельберг.
- Р.В. Фишер (1963). «связанный узами» ( Антей 5).
- Р. Мач (1967). Die Germania des Tacitus . Гейдельберг.
- Ж. де Врис (1970). Древнегерманская религиозная история . Берлин.