Альфред Фэрбенк
Альфред Фэрбенк | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Гримсби , Линкольншир , Англия | 12 июля 1895 г.
Умер | 14 марта 1982 г. | (86 лет)
Образование | Центральная школа искусств и дизайна |
Известный | Каллиграфия , Почерк , Палеография |
Стиль | Курсив |
Родители |
|
Родственники | Элси Нишоу |
Веб-сайт | ярмаркабанккаллиграфияобщество |
Альфред Джон Фэрбанк CBE (12 июля 1895 — 14 марта 1982) — британский каллиграф , палеограф и автор почерков . [1] [2]
Фэрбенк был одним из основателей Общества писцов и просветителей в 1921 году, а позже стал его почетным секретарем. [3] Он участвовал в основании Общества курсивного почерка в 1952 году; его работа и учебник 1932 года «Руководство по почерку» оказали влияние на курсивный почерк , преподаваемый в британских школах. [4] [5] Его портрет написала Анна Хорнби . [6] [7] Для Penguin Books он написал «Книгу сценариев » о стилях почерка. [8]
Фэрбенк был государственным служащим, который свою профессиональную карьеру проработал в Адмиралтействе в Лондоне и Бате; он удалился в Хоув на южном побережье и после выхода на пенсию читал лекции в нынешнем Брайтонском университете . [9] [10] [11] [12] Фрагменты средневековых рукописей, собранные Альфредом Фэрбенком, находятся в Исследовательской библиотеке Кэдбери Бирмингемского университета . [13]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Альфред Джон Фэрбенк родился в Гримсби , Линкольншир , 12 июля 1895 года в семье своего одноименного отца; Альфред Джон Фэрбенк и его мать Эмма Фэрбенк, урожденная Гритэм, женились на своей кузине Элси Нишоу в 1919 году. [14] В 1922 году в Бромли Кент у них родилась дочь Милфред Нолли Фэрбенк, но она умерла в том же году. Затем в 1924 году у них родился сын Джон Ричард Фэрбенк. [15] [16]
Фэрбенк учился в Центральной школе искусств и дизайна , где в 1920 году посещал вечерние занятия по леттерингу и иллюстрации под руководством Грейли Хьюитта . [17] которого, в свою очередь, обучал в том же институте Эдвард Джонстон , Фэрбенк позже назовет себя «учеником» Джонстона. [18] Джонстон и его ученик Хьюитт были выдающимися сторонниками возрождения каллиграфии на рубеже веков и явно оказали влияние на Фэрбенк.
Карьера
[ редактировать ]Основная профессиональная карьера:
- 1920–1955 — Государственный служащий Адмиралтейства , до достижения , базирующийся в Лондоне или Бате пенсионного возраста государственной службы 60 лет.
- 1955–1966 – преподаватель и консультант Брайтонского колледжа искусств. [19] [9]
Несмотря на то, что Фэрбенк большую часть своей карьеры проработал государственным служащим Адмиралтейства, он создал потрясающие произведения искусства каллиграфии и научные работы по палеографии, перечисленные ниже.
Курсивный почерк
[ редактировать ]Величайшим достижением Фэрбенка было возрождение общего стиля рукописного письма, известного как курсив , который был изобретен в эпохи Возрождения Риме и широко использовался бюрократией Ватикана. [20] Стиль был описан в трудах той эпохи Арриги в его брошюре 1522 года «Оперина», где он описал подстиль, который стал известен как « Рука канцелярии» , а вскоре после этого, в 1538 году, Палатино в его трактате о каллиграфии « Libro nuovo d'imparare» . писец. Примерами других мастеров-писцов той эпохи были: - Бартолмео Сан Вито , Антонио Тофио. [21] и Бартоломео Фонцио. [22]
Фэрбенкс изучал этот стиль в своей палеографической научной работе и практиковал его в своей каллиграфии. Он осознал значительные улучшения, которые этот стиль имел по сравнению с предыдущими рукописными шрифтами, а также с современными шрифтами с точки зрения таких показателей, как четкость, красота и скорость письма. Поэтому он начал решительно выступать за его возрождение, но в отличие от преимущественно художественных работ своих наставников Джонстона и Хьюитта, Фэрбенк предложил повсеместно преподавать руку в школах. [23]
С этой целью Фэрбанк выпустил образовательные произведения, которые использовались в школах, «Руководство по почерку» (1932). [24] и «Книги по написанию маяков» (1959), написанные совместно с педагогами.
Типография
[ редактировать ]В 1928 году Фэрбенк разработал вертикальный курсивный шрифт для Monotype . [25] Monotype решила включить это в свое семейство шрифтов Bembo, несмотря на то, что Фэрбанк разработал очень уникальный шрифт, не соответствующий общему духу Bembo, это раздражало Фэрбанка, который считал, что это должен был быть независимый дизайн. [26] Когда Monotype перешла в цифровой формат в 2004 году, они исправили это и признали уникальность работы Фэрбанка, расширив и улучшив шрифт и продав его под именем Фэрбанк. [27] [28] [29] Оригинальный шрифт Фэрбанка 1928 года был ограничен металлическим шрифтом, доступным только в 4 размерах: 10, 12, 13 и 16pt (для большого состава), шрифт назывался «Bembo Condensed Italic», серия Monotype 294 . [ нужна ссылка ]
Фэрбенк объяснил, почему он сначала стал каллиграфом и почему он создал так мало типографики:
Я верю в важность уникальной работы, вещей, созданных для определенных целей. Я заявляю о превосходстве настоящего сценария над воспроизведенными копиями на том же основании, как верят в картину больше, чем в ее воспроизведение, или в игру оркестра, а не в граммофонную пластинку. Воспроизведенное произведение является целесообразным, хотя и ценным с точки зрения его обслуживания и необходимым для коммерции. Почерк не делается для воспроизведения, если только это не целесообразно, а это случается нечасто. [30]
Новые алфавиты
[ редактировать ]Английская орфография фонетически нерегулярна, что затрудняет обучение детей чтению; Середина 20-го века была необычным временем, когда было предпринято несколько попыток решить эту проблему, и в каждом случае сторонники перемен обращались к Фэрбенку за необходимой каллиграфией.
- В 1930 году Роберт Бриджес поэт- лауреат попросил Фэрбенка разработать новую букву, после чего они заговорили о другом, более амбициозном проекте нового фонетического алфавита, основанного на римском шрифте, но вскоре он закончился смертью Бриджеса. [31]
- В 1953 году Фэрбенк успешно создал каллиграфический дизайн для сэра Джеймса Питмана нового алфавита для начального обучения . Задача создания алфавита была сложной: сначала нужно было разработать рукописный почерк нового алфавита, а затем шрифт, разработанный с учетом зеркального соответствия, чтобы дети видели одно и то же как в рукописной рукописной форме, так и в печатной форме. Это был идеальный вызов для Фэрбенка, чьи работы по курсивному почерку принесли ему хорошую пользу в дизайне почерка, а крупномасштабные исследования, последовавшие за внедрением начального обучающего алфавита, доказали, что письмо детей существенно улучшилось, когда они использовали начальный обучающий алфавит. [32] Корпорация Monotype транслитерировала каллиграфию Фэрбанка в новую версию своего шрифта Ehrhardt . [33]
Научные общества
[ редактировать ]- В 1921 году первые ученики Эдварда Джонстона , в том числе Альфред Фэрбенк, сформировали Общество писцов и иллюминаторов , в цели которого входит поощрение и практика каллиграфии и мелкого письма. [34] [35] Будучи одним из основателей, Фэрбанк с 1931 по 1934 год занимал должность почетного секретаря, что было высшим должностным лицом Общества в то время. [36]
- В 1952 году, когда Общество писцов и иллюминаторов получало так много запросов о курсивном почерке, было решено создать отдельное Общество курсивного почерка , целью которого было возрождение тогдашнего поощрения и продвижения руки. Фэрбенк был современным сторонником курсивного почерка в своих заметках по почерку в Трактате XXVIII «Английский почерк» Общества чистого английского языка, которые он позже расширил в своем «Руководстве по почерку» 1932 года. [37] Следовательно, Фэрбанк совместно основал новое общество с Джозефом Комптоном, CBE (директором по образованию в Лондоне), [38] который был первым председателем, Фэрбанк в конечном итоге стал третьим председателем (1973–1975). [39]
- В 1977 году Фэрбанк согласился на просьбу недавно созданного Общества каллиграфии и курсивного письма Виктории (в Канаде) почтить его имя, переименовав Общество в Общество каллиграфии Фэрбенка. [40]
Рукописные книги
[ редактировать ]- 1921-2, 17 почетных списков школ LCC, составленных под руководством Лоуренса Кристи. [41]
- 1922, Бык , с картины Ральфа Ходжсона . Бумага, купленная Эдвином Дж. Эвансом.
- 1922, «Наступление зимней ночи» , Дж. К. Сквайр , пергамент.
- 1922, Служба бракосочетания, пергамент, иллюминированная Мэри Х. Робинсон.
- 1923, «Глаз и другие стихи» , Ральф Ходсон , бумага
- 1923, Стихи бумага У. Дэвиса ,
- 1923, Восемь стихотворений Р. Л. Стивенсона , пергамент.
- 1923, Книга памяти Бигглсуэйда , пергамент, иллюминированная Лоуренсом Кристи.
- 1924, «XII месяцы» , пергамент, рисунки Лоуренса Кристи. (две копии, одна куплена Эмброузом Хилом )
- 1924, «Мысли в саду» , Эндрю Марвелл , пергамент, иллюминированный Мартой Бауэрли , купленный Эмброузом Хилом.
- 1925, Три стихотворения , пергамент, по заказу GB Clothier.
- 1925, Сирена , автор Майкл Дрейтон , пергамент.
- 1926, «Комус» , картина Джона Мильтона , бумага, иллюминированная Луизой Пауэлл , принадлежит Леонарду Шлоссеру , Нью-Йорк.
- 1926 г., Дарственная бронзового бюста Вм. Лучник. Написано для Британской драматической лиги.
- 1926-9, Экклезиастик , пергамент, иллюминированный Луизой Пауэлл , по заказу А.Д. Пауэра , который его редактировал, Музей Фицуильяма , Кембридж
- 1926, Книга Руфи , бумага, у мисс Кэтрин Пауэлл.
- 1926, 25 сонетов Шекспира, бумага, иллюстрированная Луи Пауэллом, по заказу Эдвина Дж. Эванса.
- 1926-7, 24 тетради с рукописями, написанными курсивом, одна в библиотеке Пирпонта Моргана.
- 1927-32, Оды и эподы Горация . , пергамент , иллюминированный Луизой Пауэлл, по заказу Эдвина Дж. Эванса
- 1931, Эзоп и Родопа , Сэвидж Лэндор , бумага, подаренная Эмброузу Хилу.
- 1931, Линии на Эуганских холмах , картина Сэвиджа Лэндора , бумага, иллюминированная Луизой Пауэлл, находится во владении Филипа Хофера.
- 1932, Сборник сонетов, написанный пятью курсивами , бумага, по заказу Dryad Press , Лестер.
- 1932, Двенадцать стихотворений, пергамент, по заказу Его Величества Пич.
- 1932-8, Эклоги и Георгики Вергилия, пергамент, иллюминированный Луизой Пауэлл, по заказу Сент-Джона Хорнби.
- 1939, Книга имен , подаренная Тому Джонсу Ч. украшен Бертольдом Л. Вольпе
- 1949, Речи на открытии мемориала президенту Ф.Д. Рузвельту в Вестминстерском аббатстве , пергамент, подаренный премьер-министром г-же Рузвельт.
Публикации
[ редактировать ]- Общество чистого английского языка - Трактат № XXVIII. Продолжение английского почерка из трактата XXIII с тридцатью одним дополнительным листом , Альфред Фэрбенк, под редакцией Роберта Сеймура Бриджеса (1844–1930) с примечаниями по почерку, в Clarendon Press Oxford University Press, 1927, P. [223]-251, 35–65 с. фас, [42]
- Руководство по почерку , Лестер, The Dryad Press, 1932 г.
- исправленные издания 1947 и 1948 годов: The Dryad Press, Лестер, напечатано в Curwen Press, Plaistow, E.13,
- третье издание: исправленное и дополненное, 1961: Лондон, Фабер и Фабер, 95 стр., [32] стр. пл,
- Faber & Faber Ltd, новое и расширенное издание, 1954 г., 5-е издание 1956 г., исправленное и дополненное издание 1961 г., издание в мягкой обложке 1965 г.
- Девятое издание, 1975 г.: Watson-Guptill Publications, Нью-Йорк, с дополнительными иллюстрациями демонстрационных сценариев, в основном из американских источников. [24]
- Карточки для письма Woodside , 1932, Dryad Press, Лестер.
- Карточка с надписью Dryad № 2 , 1932, Dryad Press, Лестер [43]
- Карты «Дриады» , первоначально выпущенные в 1935 году как « Карты для письма с лаем» . издатель: The Dryad Press, Лестер. [44]
- «Письмо сегодняшнего дня» , К. Г. Холм; Эберхард Хольшер, Альфред Фэрбенк, Анна Саймонс, Перси Дж. Смит и Р. Хотон Джеймс, Студия 1937 г.
- Книга сценариев , 1949, Хармондсворт, Миддлсекс, The King Penguin Books nr. 48, 64 с, ил., ф., [45]
- Аугустино да Сиена, факсимильное издание его письменной книги 1568 года , Альфред Фэрбенк, издатель: Дэвид Годин, Бостон, 1975. Ограниченное издание - 750 экземпляров.
- НАПИСАНИЕ МАЯКА: Курс курсивом, набор из 6 предметов , Альфред Фэрбанк, издатель: Ginn & Company LTD, Лондон, 1958 г.
- Гуманистическое письмо пятнадцатого и шестнадцатого веков , Альфред Джон Фэрбенк и Ричард Уильям Хант (1908–1979), Оксфорд, Бодлианская библиотека, Бодлианские книги с картинками №. 12, 8 п., 24 п. факсы. [46]
- Почерк эпохи Возрождения: Антология курсивного письма , Альфред Фэрбенк и Бертольд Л. Вольпе (1905–1989), издатели: The World Publishing Company & Faber & Faber, Лондон, 1960, 104, 96 стр., факсы, [47]
- Курсив в Кембридже Тюдоров: сорок один пример , Альфред Фэрбенк и Брюс Дикинс. издатель: Bowes & Bowes, Лондон, 1962, Монография / Кембриджское библиографическое общество, нет. 5, VIII, 32 с., 24 с. пл, факс. [48]
- Как научить курсиву с помощью книг для письма маяков , Альфред Фэрбенк, Джинн, 1963 г.
- Каллиграфия и палеография , эссе, подаренные Альфреду Фэрбенку на его 70-летие, изд. А.С. Осли, издатель: Faber & Faber, Лондон, 1965 г., с индексом. XXIII, 286 с, иллюстрации, [49]
- Леттеринг - способы письма в Западной Европе от античности до восемнадцатого века , Герман Дегеринг с предисловием Альфреда Фэрбанка, Ernest Benn Ltd., Лондон, 1965 г. и Pentalic Corporation, Нью-Йорк, 1965 г.
- История почерка: истоки и развитие , Альфред Фэрбенк, Faber & Faber, 1970 г.
Статьи
[ редактировать ]- Заметки о почерке (воспроизведено в факсимиле), Трактат Общества чистого английского языка №. XXVIII: Английский почерк , под редакцией Роберта Бриджеса , 1927 г. [50]
- Каллиграфия и книга рукописей , Лондонский Меркьюри , май 1930 г.
- Эдвард Джонстон и английская каллиграфия , письмо и письмо , декабрь 1931 года.
- Курсивный почерк , Ежеквартальный журнал "Дриада" , апрель 1932 г.
- Обучение почерку: предлагаемая реформа , Журнал Королевского общества искусств , 16 декабря 1932 г.
- Реформа письма , The Teachers World , 11 января 1933 г.
- Английская каллиграфия и освещение , Die Zeitgemassesschrift , № 32, январь 1935 г.,
- Каллиграфия , Леттеринг сегодняшнего дня , Studio Ltd. 1937, 1941, 1945, 1949, под редакцией К. Г. Холма
- Реформа почерка , Типография , 4, осень 1937 г., повторено в: PM Journal USA, декабрь – январь 1938–1939 гг.
- О написании «Ярмарки», посвящении Вальтеру де ла Мару в день его Саввенти-пятого дня рождения , Faber & Faber Ltd., 1948 г.
- Дань IV , Дань уважения каллиграфу Эдварду Джонстону , Школа искусств Мейдстона, 1 948
- Реформа почерка в Англии , Schweizer Graphic Communications , август 1948 г., повторено в: Printing Review , весна 1950 г.
- Курсивный почерк , Журнал Королевского общества искусств , 19 октября 1951 г.
- С ручкой в руке , Детская газета , 26 января 1952 г.
- Почерк , Manchester Evening Chronicle , 26 ноября 1952 г.
- Это ремесло обывателя , Christian Science Monitor , 9 марта 1951 г.
- Возьмите ручку и напишите , Venture: журнал Совета государственной службы по дальнейшему образованию , сентябрь 1953 г.
- Изящное лекарство от обычных каракулей: прекрасный курсив , London Illustrated News , 12 марта 1955 г.
- Скоропись , Справочник каллиграфа , Faber & Faber Ltd., под редакцией: CM Lamb
- Канчеллареска почерком и шрифтом: Письменные книги Арриги, Тальенте и Палентино , Imprimatur 1956/7, под редакцией: Зигфрида Бунченау и доктора. Георг Курт Шауэр
- Курсивный почерк , «Школьный учитель» , октябрь/ноябрь 1960 г.
- Моррис и каллиграфия , Журнал Общества Уильяма Морриса , зима 1961 г.
- Бартоломью Додингтон: елизаветинский ученый и писатель , Мотив 9, лето 1962 г., под редакцией: Руари Маклин
- Глядя на буквы и слова , Исследования в честь Бертольда Луи Ульмана , Том II, Editioni di Storia e Letteratura 1964, под редакцией: Чарльза Хендерсона-младшего.
- Курсив сам по себе , Алфавит, 1964 г. , под редакцией: Р.С. Хатчингс
Короткие статьи в Бюллетене и журнале Общества курсивного почерка.
[ редактировать ]- Заметка о скорости , Бюллетень 3, лето 1955 г.
- Новейшая история курсивного почерка , Бюллетень 6, весна 1956 г. [51]
- Система движений , Бюллетень 13, зима 1957–1958 гг.
- Некоторые рукописи эпохи Возрождения , Бюллетень 15, лето 1958 г.
- Asenders in Write Models , Бюллетень 17, зима 1958–1959 гг.
- Номенклатура , Бюллетень 18, весна 1959 г.
- Бартоломью Додингтон , Бюллетень 19, лето 1959 г.
- Let Reason Go before Enterprise , Бюллетень 21, зима 1959–1960 гг.
- Мистическое искусство , Бюллетень 21, зима 1959–60 гг.
- Урок письма , Бюллетень 24, осень 1960 г.
- Подробнее об Арриги , Бюллетень 26, весна 1961 г.
- Бартоломео Сан Вито , Бюллетень 28, осень 1961 г.
- Три сценария Ренессанса , Журнал 32, осень 1962 г.
- Сценарий Пьетро Ченнини , Журнал 33, зима 1962 г.
- Сокращенный бембо, курсив , Журнал 33, зима 1962 г.
- Стиль книжной руки Арриги , Журнал 35, лето 1963 г.
- Сценарии папских записок , Журнал 36, осень 1963 г.
- Курсив в Брайтоне , Journal 39, лето 1964 г.
- Что такое хороший стиль? , Журнал 42, весна 1965 г.
- Еще о Сна Вито , Журнал 42, весна 1965 г.
- Десятичасовая рукопись , Журнал 43, лето 1965 г.
- Простые геометрические аспекты курсива , журнал 44, осень 1965 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Альфред Фэрбанк» (PDF) . Музей Клингспора . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «Некролог» . Нью-Йорк Таймс . 9 апреля 1982 года . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ «Бывшие председатели» . Общество писцов и просветителей . Проверено 14 мая 2016 г. .
По просьбе Стэнли Морисона он [Фэрбенк] разработал в 1928 году элегантный компактный шрифт, известный как Narrow Bembo, название, которое он ненавидел.
- ^ «Общество курсивного почерка – История» . Общество курсивного почерка . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Сассун, Розмари (2007). Почерк ХХ века . Интеллектуальные книги. стр. 71–5. ISBN 978-1-84150-178-9 .
- ^ «Документы Анны Хорнби - Хранятся в: Бодлианской библиотеке Оксфордского университета» . Архивный центр . Архивировано из оригинала 1 августа 2014 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Экспоненты Королевской академии 1905–1970, Том IV (EP Publishing LTD, 1979)
- ^ Книга сценариев . Книги о пингвинах. 1949 год.
- ^ Jump up to: а б «Альфред Фэрбенк» . Отделение искусств и гуманитарных наук . Университет Брайтона . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «Альфред Фэрбенк (1895–1982)» . ВАДС . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «Каллиграфия и палеография: эссе, подаренные Альфреду Фэрбенку на его 70-летие. А. С. Осли (обзор)». дои : 10.1086/619520 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Классические исследования Средневековья и Возрождения в честь Бертольда Луи Ульмана . Эд. ди История и Леттература. стр. 255–257. GGKEY:5CR8RLSTFAY.
- ^ «UoB Calmview5: Результаты поиска» . www.calliview.bham.ac.uk . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Элси Нишоу, 1893 года рождения — Ancestry®» . www.ancestry.com . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Альфред Джон Фэрбанк 1895–1982 — Ancestry®» . www.ancestry.com . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Альфред Фэрбенк» . КТО ЕСТЬ КТО и КТО БЫЛ КТО . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Бывшие почётные секретари — Общества писцов и просветителей» . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Шрифты Альфреда Фэрбенка — Fonts.com» . Шрифты.com . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Альфред Фэрбенк (1896–1982)» . Колледж искусств и гуманитарных наук Брайтонского университета . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Музей Виктории и Альберта, Интернет-музей (25 сентября 2012 г.). «Коллекция современной каллиграфии» . www.vam.ac.uk. Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Антонио Тофио, писец пятнадцатого века . 1965. ОЛ 19073439М .
- ^ Фэрбанк, Альфред (1977). Бартоломео Фонцио . ОЛ 19507232М .
- ^ «каллиграфия - Возрождение каллиграфии (19 и 20 века) | Британника» . www.britanica.com . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Фэрбанк, Альфред (1975). Руководство по рукописному вводу (PDF) . Нью-Йорк: Уотсон Гуптилл . ISBN 0823021866 .
- ^ «Альфред Фэрбенк» . Мои шрифты . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Осли, А.С. (1965). Каллиграфия и палеография: эссе, подаренные Альфреду Фэрбенку на его 70-летие . Фабер и Фабер. п. 18.
Его единственным вкладом в шрифтовой дизайн был так называемый Narrow Bembo Italic... он был задуман как курсив, который использовался полностью самостоятельно и никоим образом не был связан с Monotype Bembo, которого Фэрбенк не видел. .
- ^ «Фэрбенк» . Монотипия . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ «Фэрбенк» . Мои шрифты . Монотипия.
- ^ «Образец курсива Фэрбенкса» (PDF) . Монотипия. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «Шрифты Альфреда Фэрбенка — Fonts.com» . Шрифты.com . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Общество курсивного почерка — Статьи» . www.italic-handwriting.org . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Питман, сэр Джеймс (1969). Алфавиты и чтение . Лондон: Питман. стр. 152–155. ISBN 0273433431 .
- ^ Даунинг, Джон (1967). Оценка начального учебного алфавита . Лондон: Касселл. п. 76.
- ^ «Правила ССИ — Общества писцов и просветителей» . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «О - Общество писцов и просветителей» . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Бывшие почётные секретари — Общества писцов и просветителей» . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Общество курсивного почерка — История» . www.italic-handwriting.org . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Общество курсивного почерка — Дом» . www.italic-handwriting.org . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Общество курсивного почерка — офицеры прошлого и настоящего» . www.italic-handwriting.org . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Наша история — Общество каллиграфии Фэрбенка» . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Каллиграфия и палеография , эссе, представленные Альфреду Фэрбенку, под редакцией А. С. Осли, October House Inc., Нью-Йорк, 1966 г.
- ^ http://www.kb.nl Королевская библиотека Гааги, запрос: S 1425 28.
- ^ Каллиграфия и палеография , Очерки, представленные Альфреду Фэрбенку, под редакцией А. С. Осли, 1965, Faber & Faber Ltd, стр. 21.
- ↑ Альфред Фэрбенк, Книга сценариев , стр. 35, Penguin Books, 1949.
- ^ http://www.kb.nl Королевская библиотека Код Хака: 0347 y, запрос: ADT 811
- ^ http://www.KB.nl Королевская библиотека Гааги: код 1381 eaf, запрос: LHO HS.B 42k FAIhum
- ^ http://www.kb.nl Королевская библиотека Гаагский код: 1381 eaf, запрос: LHO HS.B 42k FAIren
- ^ http://www.kb.nl Королевская библиотека, код Гааги: 1381 ecb
- ^ http://www.kb.nl Королевская библиотека Хак, коды: 347 y, 0311 bba, 1381 cd, запрос: LHO HS.B 04 FAI
- ^ Каллиграфия и Палеография , эссе, подаренные Альфреду Фэрбенку на его семидесятилетие, под редакцией AS Osley, Faber & Faber ltd, 1965, стр.24
- ^ Каллиграфия и палеография , эссе, подаренные Альфреду Фэрбенку на его семидесятилетие, под редакцией AS Osley, Faber & Faber ltd, 1965, стр.25.