Jump to content

Начальный обучающий алфавит

Начальный обучающий алфавит ( ITA или ita ) — вариант латинского алфавита, разработанный сэром Джеймсом Питманом (внуком сэра Исаака Питмана , изобретателя системы стенографии) в начале 1960-х годов. Он не был задуман как строго фонетическая транскрипция английских звуков или реформа правописания английского языка как такового, а представлял собой практическую упрощенную систему письма, которую можно было бы использовать для того, чтобы научить англоговорящих детей читать легче, чем это можно сделать с помощью традиционных систем письма. орфография . После того, как дети научились читать с помощью ITA, они в конечном итоге перешли к изучению стандартного английского правописания. Хотя он достиг определенной популярности в 1960-х годах, с 1970-х годов он вышел из употребления.

Подробности

[ редактировать ]

Первоначально ITA имело 43 символа, которые были расширены до 44, а затем до 45. Каждый символ преимущественно представлял один английский звук (включая аффрикаты и дифтонги ), но были сложности из-за желания избежать ненужного отличия ITA от стандартного английского написания. (что затруднило бы переход от ITA к стандартному написанию), а также для нейтрального представления нескольких английских произношений или диалектов. В частности, не было отдельного символа ITA для английского безударного шва звука [ə] , и шва писалась теми же буквами, которые используются для написания полных гласных звуков. Также существовало несколько разных способов написания безударных [ɪ] / [i] и согласных, палатализованных до [tʃ] , [dʒ] , [ʃ] , [ʒ] суффиксами. Согласные, написанные двойными буквами или последовательностями «ck», «tch» и т. д. в стандартном написании, были записаны с несколькими символами в ITA.

Набор символов ITA включает соединенные буквы ( типографские лигатуры ) для замены двухбуквенных диграфов «wh», «sh» и «ch» обычного письма, а также лигатуры для большинства долгих гласных . В английском языке есть две отдельные лигатуры для звонких и глухих звуков «th», а также специальная объединенная буква для «ng», напоминающая ŋ с петлей. Существует вариант буквы «r» в конце слогов, которая не звучит в неротических акцентах, таких как «Received Pronunciation» , но не в ротических акцентах, таких как общий американский и шотландский английский (это был 44-й символ, добавленный в ITA).

В английском языке есть два звука, каждый из которых состоит из более чем одной буквы ITA, основная функция которой — их написание. Итак, пишется ли звук [k] буквами «c» или «k» в ITA, зависит от того, как звук пишется в стандартной английской орфографии, а также от того, пишется ли звук [z] с помощью обычной «z». буквой или специальной перевернутой буквой «z» (которая заменяет букву «s» стандартного написания, где она представляет звонкий звук, и которая визуально напоминает угловатую форму буквы «s»). Перевернутая буква «z» часто встречается во многих формах существительных во множественном числе и в формах настоящего времени глаголов третьего лица единственного числа (включая is ).

У каждой буквы ITA есть имя, в произношение которого входит звук, который обозначает иероглиф. Например, перевернутая буква «z» — «zess».

специальный шрифт Для ITA был создан , все символы которого были строчными (формы букв были основаны на типах Didone, таких как Monotype Modern и Century Schoolbook ). Там, где в стандартном написании используются заглавные буквы, ITA просто использовала более крупные версии тех же символов нижнего регистра. В следующей таблице показаны буквы 44-значной версии ITA, при этом основное произношение каждой буквы обозначено символами международного фонетического алфавита ниже:

Базовая диаграмма ITA

Обратите внимание, что «d» отличается от «b» сильнее, чем обычно в стандартных шрифтах.

Позже был добавлен 45-й символ для учета вариации акцента - формы диафонемного письма. ТРАП) использовался «крючок а» или «двухэтажный а» (а) В исходном наборе для гласной в слове «кошка» ( лексический набор , а для гласной «а» или «одноэтажный а» (ɑ ) для звука в слове «отец» (лексический набор PALM). Но лексический набор BATH (такие слова, как «скорее», «танец» и «половина») с PALM в некоторых акцентах, включая полученное произношение, но с TRAP в других, включая General American. Поэтому был придуман новый символ «полукрючок а», чтобы избежать необходимости создавать отдельные учебные материалы для говорящих с разными акцентами.

Была проведена серия международных конференций ITA, четвертая из которых состоялась в Монреале в 1967 году. [1]

Отклонить

[ редактировать ]

Любое преимущество ITA в облегчении обучения детей чтению по-английски часто сводилось на нет тем, что некоторые дети не могли эффективно перенести свои навыки чтения ITA на чтение стандартной английской орфографии или вообще путались из-за того, что им приходилось иметь дело с двумя алфавитами. в первые годы чтения. Некоторые альтернативные методы (например, сопоставление звуков с цветами, например, когда буква «c» пишет звук [k] , она окрашивается в тот же цвет, что и буква «k», но когда «c» пишет [ s] звук, его можно раскрасить как букву «s», как в «Словах в цвете» и «Чтение цветных рассказов». [2] ) обладали некоторыми преимуществами ITA, но не имели большинства недостатков. [3] [4] Хотя ITA изначально не предназначалось для того, чтобы диктовать какой-то конкретный подход к обучению чтению, его часто отождествляли с методами фонетики , и после 1960-х годов маятник теории образования качнулся в сторону от фонетики. До 1970-х годов ITA использовался очень редко. [5]

ITA по-прежнему представляет интерес для дискуссий о возможных реформах английского правописания . [6] Были попытки применить ITA, используя только символы, которые можно найти на пишущей машинки . клавиатуре [7] или в базовом ASCII наборе символов , чтобы избежать использования специальных символов.

Предложение Рондталера в The Visible Word
Согласные
б с д ж ɡ час дж к л м н
/б/ /к/ /д/ /ф/ /ɡ/ /час/ / дʒ/ /к/ /л/ /м/ /н/
из п р с т v В и С zh
/ŋ/ /п/ /р/ /с/ /т/ /v/ /В/ /Дж/ /С/ /ʒ/
Объединенные согласные Краткие гласные
ч ш хт й что а и я тот в и
/тʃ/ /ʃ/ /th/ /ð/ /ʍ/ /ага/ /ɛ/ /ɪ/ /ɒ/ /ʌ/ /ʊ/
Долгие гласные/дифтонги
ах но В да ты ооо уэ т.е. привет или
/ɑː/ / еɪ / /ɔː/ /я/ /оʊ/ / уː/ /juː/ /аɪ/ /ɔɪ/ /аʊ/

См. также

[ редактировать ]
  • Оценка начального учебного алфавита: исследование влияния английской орфографии на обучение чтению и письму, проведенное Джоном Даунингом и Уильямом Лэтэмом (1967). ОСЛК   457399
  1. ^ Блок, младший (1967). ita как средство языкового искусства (PDF) . Фонд ИТА.
  2. ^ Дж. К. Джонс (1967), Чтение цветных историй , Лондон: Нельсон
  3. ^ Дж. К. Джонс (1968). «Сравнивая это с чтением цветных историй». Образовательные исследования . 10 (3): 22. дои : 10.1080/0013188680100308 .
  4. ^ Дж. К. Джонс (1970). «Промежуточные результаты эксперимента по чтению Color Story». В JC Дэниэлс (ред.). Чтение: Проблемы и перспективы . Ноттингемская конференция по изучению чтения, 1967 год. Стокпорт: Ассоциация чтения Соединенного Королевства. ОСЛК   1110403098 .
  5. ^ Сассун, Розмари (1999). Почерк ХХ века . Психология Пресс. п. 132. ИСБН  0-415-17882-7 . Проверено 20 июня 2024 г.
  6. ^ Системы письма Джеффри Сэмпсона ISBN   0-8047-1756-7 (издательство Стэнфордского университета, 1985), стр. 196
  7. Предложение Эдварда Рондталера см. в «Видимом слове» Герберта Спенсера (второе издание 1969 г., ISBN   0-8038-7733-1 ), с. 79
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 608484ce0bdcec68f9e94aa999ae0fef__1721975280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/ef/608484ce0bdcec68f9e94aa999ae0fef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Initial Teaching Alphabet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)