Изобретательное правописание
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Изобретательское правописание (иногда придуманное правописание ) — это использование нетрадиционных написаний слов.
Обычный письменный английский не является фонетическим (то есть он пишется не так, как звучит, из-за истории его написания , которая привела к устаревшим, неинтуитивным, вводящим в заблуждение или произвольным правилам написания и написанию отдельных слов) в отличие, например, от немецкого языка. или испанский , где буквы имеют относительно фиксированные связанные звуки, так что письменный текст является точным представлением произнесенных слов.
Обзор
[ редактировать ]Английское правописание не является интуитивно понятным и его необходимо изучать. Было множество предложений [ 1 ] рационализировать письменный английский язык, в частности,
- Ной Вебстер в начале 19 века (именно поэтому словарь Вебстера, используемый в США, отличается от британского Оксфордского словаря английского языка )
- Сэр Исаак Питман , изобретатель стенографии Питмана около 1838 года, которая использует символы для обозначения звуков, а слова по большей части пишутся так, как они произносятся.
- Доктор Джон Р. Мэлоун изобрел Unifon в середине 1950-х годов.
- Сэр Джеймс Питман (внук сэра Исаака) в начале 1960-х годов разработал Алфавит начального обучения.
- Джабер Джаббур в 2012 году предложил SaypU — сокращенную версию Международного фонетического алфавита, адаптированную для туризма и уведомлений о безопасности, в которой используется только часть латинского алфавита.
В образовании
[ редактировать ]Изобретательное правописание для детей может поощряться или не поощряться учителями и родителями, которые могут полагать, что выражение важнее точной орфографии или, наоборот, что неспособность исправить это может привести к трудностям в передаче более сложных идей в дальнейшей жизни. [ нужна ссылка ]
В учебных программах некоторых школ программы изобретательного правописания также могут быть известны как «слова по-своему». [ 2 ] Критики изобретательного правописания [ ВОЗ? ] утверждали, что изобретательное правописание не обеспечивает превосходных навыков письма. [ нужна ссылка ]
Дебаты по поводу изобретательного или вымышленного правописания
[ редактировать ]Сэмюэл Ортон был пионером в изучении проблем с обучаемостью, таких как дислексия . где субъект склонен нарушать порядок букв в словах. Он и его помощница Анна Джиллингем , педагог и психолог, разработали подход Ортона-Джиллингема к обучению чтению, который является языковым, мультисенсорным, структурированным, последовательным, кумулятивным, когнитивным и гибким. Академия практиков и преподавателей Ортона-Гиллингема (AOEPE) перечисляет около дюжины школ, которые в настоящее время придерживаются этого спорного метода, который развивался примерно с 1935 года.
Совсем недавно Ута Фрит , психолог развития из Института когнитивной нейронауки Университетского колледжа Лондона, опубликовала работу, касающуюся проблем с правописанием и дислексии. [ 3 ]
Дислексия, независимо от того, связана она со сложным правописанием или нет, может иметь значительный потенциал для развития человека. [ 4 ] [ 5 ]
Теория обучения
[ редактировать ]Принимает или отвергает человек изобретательное написание — это особенность его теории обучения . Дебаты тесно связаны с дебатами по поводу обучения общей языковой грамотности и преподаванию фонетики . [ нужна ссылка ]
Теории сторонников
[ редактировать ]Те, кто предпочитает изобретательное правописание, склонны верить в конструктивизм , теоретическую точку зрения на обучение ( эпистемологию ), основанную на постмодернизме и холизме . Конструктивисты считают, что знание создается людьми в социальном контексте. Поскольку знание носит культурный характер, правильных ответов не существует. Что касается изобретательского правописания, конструктивисты, вероятно, полагают, что ребенок придумывает варианты написания в соответствии со своим пониманием языка и печати. Эти варианты написания не являются ни правильными, ни неправильными; они отражают развитие ребенка как орфографиста.
Теории недоброжелателей
[ редактировать ]Те, кто выступает против изобретательного правописания, обычно являются позитивистами или постпозитивистами . Позитивисты верят, что существуют правильные ответы, которые мы можем найти на основе эмпирических наблюдений. [ нужна ссылка ] Они утверждают, что поощрение изобретательного правописания бесполезно, поскольку существуют правильные способы написания, которые дети должны выучить.
Постпозитивисты считают, что, хотя мы не можем познать истину полностью – этому мешают наши собственные предубеждения и взгляды – мы можем приблизиться к истине. Постпозитивисты могут согласиться с конструктивистами в том, что изобретательное написание действительно отражает развитие ребенка, но могут также утверждать, что существуют социально принятые варианты написания и что дети должны их хорошо знать. Эта сторона дебатов получила дальнейшее развитие в книге и короткометражном фильме «Намеренное принижение Америки». [ нужна ссылка ]
Состояние дебатов
[ редактировать ]Сторонники изобретательного правописания сосредотачивают внимание на творчестве, когда дети впервые учатся писать и писать, считают, что это сохраняет самооценку, и поэтому считают, что творчество в правописании наиболее важно. [ 6 ] Противники возражают, что творчество отвлекает при первом изучении правописания и что детей следует как можно скорее учить правильному написанию, чтобы неправильное написание не превратилось в привычку и не задержало обучение правильному написанию. Невероятное мнение родителей [ нужна ссылка ] заключается в том, что дети учатся писать быстрее и точнее, если при изучении слов основное внимание уделяется правильному написанию, а не творчеству. Точность в правописании - это метод, используемый в традиционных методах обучения, который был фактически универсальным до проведения школьной реформы 1970-х годов, включающей грамотность всего слова и «новую математику». 4 [ нужна ссылка ]
Инструкция
[ редактировать ]Изобретательное обучение правописанию
[ редактировать ]Педагогические концепции [ 7 ] основаны на исследованиях ранней грамотности, проведенных, например, Эмилией Феррейро и Аной Тебероски, Мэриэнн Мэннинг и другими. [ 8 ] Детей поощряют учиться читать, записывая в значимом контексте, например, написав письма другим. Чтобы написать слово, им нужно разложить его устную форму на звуки, а затем перевести их в буквы, например k , a , t для фонем /k/, /æ/ и /t/. Эмпирические исследования [ 9 ] показывают, что эти изобретенные варианты написания скорее способствуют, чем препятствуют более позднему орфографическому развитию - до тех пор, пока дети с самого начала также сталкиваются с «книжным написанием».
Чтобы использовать SIL International [ 10 ] В изобретательной программе правописания существует несколько принципов обучения, а именно:
- Сначала учителя должны воспринимать все сочинения учащихся как осмысленные. По мере того, как учащиеся приобретают больше опыта, они начинают изучать правильное написание слов и использовать их в своих сочинениях.
- Позвольте учащимся писать свободно и независимо.
- Попросите учащихся прочитать то, что они написали.
- Прочитайте текст или повторите историю так, как будто вы ее читаете.
- Игнорируйте орфографические и грамматические ошибки, если учащиеся не попросят их исправить.
- Перепишите текст, если студенты этого захотят.
- Помогите учащимся создавать свои собственные списки слов во время написания или редактирования, чтобы они могли найти правильное написание.
Один из аспектов изобретательного правописания, редко обсуждаемый его сторонниками, — это затраты времени учителей. Недавние исследования показывают, что для эффективной работы учитель правописания также должен правильно угадывать, какие слова дети хотели использовать, когда придумывали варианты написания. Возможные выводы многочисленны и потенциально сложны. 4
Инструкция по обычному написанию
[ редактировать ]Письмо и чтение — это сложные когнитивные процессы кодирования и декодирования символов, правописание которых составляет лишь часть. «Посмотри и скажи» образуют образ слова без написания. Обучение правописанию может потребовать от детей многократного написания списков слов или участия в конкурсных тестах по правописанию . Такие методы обучения не способствуют улучшению понимания учащимися взаимосвязи между написанием и произношением каких-либо слов, кроме предписанных.
Обучение, в котором упор делается на традиционное правописание, фокусируется на фонетических моделях и правилах английского языка, которые в любом случае по своей сути слабы из-за сложности истории английского языка . Например, детей можно научить, что, когда они слышат звук /k/ в конце односложного слова , где короткая гласная звуку предшествует , звук /k/ будет писаться как ck (как в stack , крушение , палка , рок и застрял ). Аналогичный образец справедлив для звука /dʒ/, написанного dge (как в Badge , Wedge , Bridge , Lodge и Budge ) и звука /tʃ/, написанного tch .
То же самое применимо и к процессу изучения сокращений. Допустимо использовать оригинальное написание GBOL или Jeebol , которое, в свою очередь, можно записать как Jeeball .
Как только дети выучат эти фонетические закономерности, они смогут применять их к словам. Когда дети совершают ошибки, учитель не просто говорит им, что они не правы; педагог, насколько это возможно, возвращает внимание ребенка к соответствующему правилу или закономерности.
Есть также зрительные слова , которые не следуют шаблону; детям необходимо запомнить общепринятое написание этих слов, например, who .
Преимущества и затраты
[ редактировать ]Преимущества
[ редактировать ]Независимо от того, поощряют ли учителя детей использовать изобретательные варианты написания или нет, их анализ имеет несколько ключевых преимуществ:
- Придуманные детьми орфографии помогают учителям понять, что знают и не знают ученики о фонетическом строе языка.
- Сложная орфография, даже если она нетрадиционна, может указывать на хорошую фонологическую осведомленность .
- Изучение изобретенных вариантов написания может помочь исследователям понять развитие фонологического сознания и понимания звуково-символических соответствий . [ 11 ] [ 12 ]
Для тех учителей, которые делают упор на конструктивистские и изобретательные варианты написания, есть дополнительные преимущества:
- Дети, которым разрешено изобретательно писать, могут раньше научиться писать .
- Дети, которые изобретательно пишут, могут быть более творческими в написании, потому что они меньше внимания уделяют форме. Они также могут использовать более сложные и точные слова, которые встречаются в их устном словаре, но которые они еще не знают, как писать, что помогает им более полно выражать свои идеи. [ 13 ]
Два приведенных выше предположения о пользе изобретательного правописания не были проверены эмпирически и не общеприняты нейролингвистами, которые изучают естественный процесс обучения разговорной речи и недавно установили, что чтение и правописание не являются «запрограммированными», естественными процессами. .
Затраты
[ редактировать ]Разрешение или поощрение детей к изобретательному правописанию требует определенных затрат.
- Согласно некоторым исследованиям, дети могут научиться правильно писать быстрее, если их учат делать это прямым и систематическим образом.
- Поощрение изобретательного правописания может задержать развитие обычного правописания у детей.
- Раннее волнение по поводу письма может смениться более поздним разочарованием, когда учащиеся чувствуют неуверенность в своих орфографических ошибках.
- Некоторым учащимся нравится писать правильно, и они могут сопротивляться попыткам заставить их писать изобретательно.
- Практика плохих привычек правописания укореняет их и затрудняет их преодоление, а правильное написание с самого начала устраняет эту проблему.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алан Бил; Пол Стоут; Боб Боден. «Реформа английского правописания» . Организация Wyrdplay . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ Медведь, Дональд Р.; Инверницци, Марсия; Темплтон, Шейн; Джонстон, Франсин (21 мая 2007 г.). Слова по-своему: изучение слов для изучения фонетики, словарного запаса и правописания (4-е изд.). Прентис Холл. ISBN 978-0-13-223968-4 .
- ^ Фрит, Ута (1983). Когнитивные процессы в правописании . Лондон, Великобритания: Академическая пресса. ISBN 0-12-268662-4 .
- ^ Брок Л. Эйде МДМА (2011). Преимущество дислексика: раскрытие скрытого потенциала дислексического мозга . Пингвин США/Плюм. ISBN 978-0-452-29792-0 .
- ^ Дар дислексии . Пингвин США/Перигей. 1999. ISBN 978-0-399-53566-6 .
- ^ Брюгельманн, Х./ Бринкманн, Э. (2012): Поддержка индивидуальных путей к грамотности: развитие концепций и навыков перед школой с помощью печати в значимом контексте. Скачать: https://www.academia.edu/4274843/Supporting_individual_routes_to_literacy_Developing_concepts_and_skills_before_school_by_using_print_in_meaningful_contexts ; Феррейро, Э./Тебероски, А. (1982): Грамотность до поступления в школу. Хайнеманн: Портсмут/Лондон (продолжительность 1979 г.); МакГи, Л.М., и Ричгельс, DJ (2012): Начало грамотности: поддержка молодых читателей и писателей. Пирсон/Аллин и Бэкон: Бостон и др. (6-е изд.)
- ^ например, Брюгельманн, Х. (1986). Открытие печати – процессуальный подход к чтению и письму в Западной Германии . В: Учитель чтения, Том. 40, № 3, 294–298; МакГи, Л.М./ Ричгельс, диджей (2000). Начало грамотности: поддержка молодых читателей и писателей. Бостон: Аллин и Бэкон (3-е изд.).
- ^ Феррейро, Э./ Тебероски, А. (1982). Грамотность до поступления в школу . Портсмут/Лондон: Хайнеманн (1979 г.); Хендерсон, Э.Х./ Бирс, Дж.В. (ред.) (1980). Развивающие и когнитивные аспекты обучения правописанию: отражение знаний слов . Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения; Кларк, ЛК (1988). Изобретенное и традиционное правописание в сочинениях первоклассников: влияние на обучение правописанию и чтению . В: Исследования в области преподавания английского языка, Vol. 22, № 3 (октябрь), 281–309.
- ^ Брюгельманн, Х. (1999). От изобретения к конвенции. Различные пути детей к грамотности. Как научить чтению и письму методом построения или инструкции. В: Нуньес, Т. (ред.) (1999). Учимся читать: комплексный взгляд на исследования и практику. Дордрехт и др.: Клювер (315–342); Рихгельс, диджей (2001). Изобретены орфография, фонематическое восприятие, а также инструкции по чтению и письму. В: Нойман, С.Б./Дикинсон, Д. (ред.) (2001). Справочник по исследованиям ранней грамотности в 21 веке. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- ^ «СИЛ Интернешнл» . СИЛ Интернешнл . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ http://www.fcrr.org/Curriculum/.../Arndt_IDA2009_StudentsasSpellers.ppt [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Американская федерация учителей [ мертвая ссылка ]
- ^ «Доза писательской реальности: помогаем студентам стать лучшими писателями» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 года.
- [1] Международный
- [2] Детский сад Академии
- http://www.nrrf.org/42_invented_spelling.html — Национальный фонд права на чтение
- цитата доктора Патрика Гроффа, члена правления и старшего советника NRRF