Jump to content

Изобретательное правописание

Изобретательское правописание (иногда придуманное правописание ) — это использование нетрадиционных написаний слов.

Обычный письменный английский не является фонетическим (то есть он пишется не так, как звучит, из-за истории его написания , которая привела к устаревшим, неинтуитивным, вводящим в заблуждение или произвольным правилам написания и написанию отдельных слов) в отличие, например, от немецкого языка. или испанский , где буквы имеют относительно фиксированные связанные звуки, так что письменный текст является точным представлением произнесенных слов.

Английское правописание не является интуитивно понятным и его необходимо изучать. Было множество предложений [ 1 ] рационализировать письменный английский язык, в частности,

В образовании

[ редактировать ]

Изобретательное правописание для детей может поощряться или не поощряться учителями и родителями, которые могут полагать, что выражение важнее точной орфографии или, наоборот, что неспособность исправить это может привести к трудностям в передаче более сложных идей в дальнейшей жизни. [ нужна ссылка ]

В учебных программах некоторых школ программы изобретательного правописания также могут быть известны как «слова по-своему». [ 2 ] Критики изобретательного правописания [ ВОЗ? ] утверждали, что изобретательное правописание не обеспечивает превосходных навыков письма. [ нужна ссылка ]

Дебаты по поводу изобретательного или вымышленного правописания

[ редактировать ]

Сэмюэл Ортон был пионером в изучении проблем с обучаемостью, таких как дислексия . где субъект склонен нарушать порядок букв в словах. Он и его помощница Анна Джиллингем , педагог и психолог, разработали подход Ортона-Джиллингема к обучению чтению, который является языковым, мультисенсорным, структурированным, последовательным, кумулятивным, когнитивным и гибким. Академия практиков и преподавателей Ортона-Гиллингема (AOEPE) перечисляет около дюжины школ, которые в настоящее время придерживаются этого спорного метода, который развивался примерно с 1935 года.

Совсем недавно Ута Фрит , психолог развития из Института когнитивной нейронауки Университетского колледжа Лондона, опубликовала работу, касающуюся проблем с правописанием и дислексии. [ 3 ]

Дислексия, независимо от того, связана она со сложным правописанием или нет, может иметь значительный потенциал для развития человека. [ 4 ] [ 5 ]

Теория обучения

[ редактировать ]

Принимает или отвергает человек изобретательное написание — это особенность его теории обучения . Дебаты тесно связаны с дебатами по поводу обучения общей языковой грамотности и преподаванию фонетики . [ нужна ссылка ]

Теории сторонников

[ редактировать ]

Те, кто предпочитает изобретательное правописание, склонны верить в конструктивизм , теоретическую точку зрения на обучение ( эпистемологию ), основанную на постмодернизме и холизме . Конструктивисты считают, что знание создается людьми в социальном контексте. Поскольку знание носит культурный характер, правильных ответов не существует. Что касается изобретательского правописания, конструктивисты, вероятно, полагают, что ребенок придумывает варианты написания в соответствии со своим пониманием языка и печати. Эти варианты написания не являются ни правильными, ни неправильными; они отражают развитие ребенка как орфографиста.

Теории недоброжелателей

[ редактировать ]

Те, кто выступает против изобретательного правописания, обычно являются позитивистами или постпозитивистами . Позитивисты верят, что существуют правильные ответы, которые мы можем найти на основе эмпирических наблюдений. [ нужна ссылка ] Они утверждают, что поощрение изобретательного правописания бесполезно, поскольку существуют правильные способы написания, которые дети должны выучить.

Постпозитивисты считают, что, хотя мы не можем познать истину полностью – этому мешают наши собственные предубеждения и взгляды – мы можем приблизиться к истине. Постпозитивисты могут согласиться с конструктивистами в том, что изобретательное написание действительно отражает развитие ребенка, но могут также утверждать, что существуют социально принятые варианты написания и что дети должны их хорошо знать. Эта сторона дебатов получила дальнейшее развитие в книге и короткометражном фильме «Намеренное принижение Америки». [ нужна ссылка ]

Состояние дебатов

[ редактировать ]

Сторонники изобретательного правописания сосредотачивают внимание на творчестве, когда дети впервые учатся писать и писать, считают, что это сохраняет самооценку, и поэтому считают, что творчество в правописании наиболее важно. [ 6 ] Противники возражают, что творчество отвлекает при первом изучении правописания и что детей следует как можно скорее учить правильному написанию, чтобы неправильное написание не превратилось в привычку и не задержало обучение правильному написанию. Невероятное мнение родителей [ нужна ссылка ] заключается в том, что дети учатся писать быстрее и точнее, если при изучении слов основное внимание уделяется правильному написанию, а не творчеству. Точность в правописании - это метод, используемый в традиционных методах обучения, который был фактически универсальным до проведения школьной реформы 1970-х годов, включающей грамотность всего слова и «новую математику». 4 [ нужна ссылка ]

Инструкция

[ редактировать ]

Изобретательное обучение правописанию

[ редактировать ]

Педагогические концепции [ 7 ] основаны на исследованиях ранней грамотности, проведенных, например, Эмилией Феррейро и Аной Тебероски, Мэриэнн Мэннинг и другими. [ 8 ] Детей поощряют учиться читать, записывая в значимом контексте, например, написав письма другим. Чтобы написать слово, им нужно разложить его устную форму на звуки, а затем перевести их в буквы, например k , a , t для фонем /k/, /æ/ и /t/. Эмпирические исследования [ 9 ] показывают, что эти изобретенные варианты написания скорее способствуют, чем препятствуют более позднему орфографическому развитию - до тех пор, пока дети с самого начала также сталкиваются с «книжным написанием».

Чтобы использовать SIL International [ 10 ] В изобретательной программе правописания существует несколько принципов обучения, а именно:

  • Сначала учителя должны воспринимать все сочинения учащихся как осмысленные. По мере того, как учащиеся приобретают больше опыта, они начинают изучать правильное написание слов и использовать их в своих сочинениях.
  • Позвольте учащимся писать свободно и независимо.
  • Попросите учащихся прочитать то, что они написали.
  • Прочитайте текст или повторите историю так, как будто вы ее читаете.
  • Игнорируйте орфографические и грамматические ошибки, если учащиеся не попросят их исправить.
  • Перепишите текст, если студенты этого захотят.
  • Помогите учащимся создавать свои собственные списки слов во время написания или редактирования, чтобы они могли найти правильное написание.

Один из аспектов изобретательного правописания, редко обсуждаемый его сторонниками, — это затраты времени учителей. Недавние исследования показывают, что для эффективной работы учитель правописания также должен правильно угадывать, какие слова дети хотели использовать, когда придумывали варианты написания. Возможные выводы многочисленны и потенциально сложны. 4

Инструкция по обычному написанию

[ редактировать ]

Письмо и чтение — это сложные когнитивные процессы кодирования и декодирования символов, правописание которых составляет лишь часть. «Посмотри и скажи» образуют образ слова без написания. Обучение правописанию может потребовать от детей многократного написания списков слов или участия в конкурсных тестах по правописанию . Такие методы обучения не способствуют улучшению понимания учащимися взаимосвязи между написанием и произношением каких-либо слов, кроме предписанных.

Обучение, в котором упор делается на традиционное правописание, фокусируется на фонетических моделях и правилах английского языка, которые в любом случае по своей сути слабы из-за сложности истории английского языка . Например, детей можно научить, что, когда они слышат звук /k/ в конце односложного слова , где короткая гласная звуку предшествует , звук /k/ будет писаться как ck (как в stack , крушение , палка , рок и застрял ). Аналогичный образец справедлив для звука /dʒ/, написанного dge (как в Badge , Wedge , Bridge , Lodge и Budge ) и звука /tʃ/, написанного tch .

То же самое применимо и к процессу изучения сокращений. Допустимо использовать оригинальное написание GBOL или Jeebol , которое, в свою очередь, можно записать как Jeeball .

Как только дети выучат эти фонетические закономерности, они смогут применять их к словам. Когда дети совершают ошибки, учитель не просто говорит им, что они не правы; педагог, насколько это возможно, возвращает внимание ребенка к соответствующему правилу или закономерности.

Есть также зрительные слова , которые не следуют шаблону; детям необходимо запомнить общепринятое написание этих слов, например, who .

Преимущества и затраты

[ редактировать ]

Преимущества

[ редактировать ]

Независимо от того, поощряют ли учителя детей использовать изобретательные варианты написания или нет, их анализ имеет несколько ключевых преимуществ:

  • Придуманные детьми орфографии помогают учителям понять, что знают и не знают ученики о фонетическом строе языка.
  • Сложная орфография, даже если она нетрадиционна, может указывать на хорошую фонологическую осведомленность .
  • Изучение изобретенных вариантов написания может помочь исследователям понять развитие фонологического сознания и понимания звуково-символических соответствий . [ 11 ] [ 12 ]

Для тех учителей, которые делают упор на конструктивистские и изобретательные варианты написания, есть дополнительные преимущества:

  • Дети, которым разрешено изобретательно писать, могут раньше научиться писать .
  • Дети, которые изобретательно пишут, могут быть более творческими в написании, потому что они меньше внимания уделяют форме. Они также могут использовать более сложные и точные слова, которые встречаются в их устном словаре, но которые они еще не знают, как писать, что помогает им более полно выражать свои идеи. [ 13 ]

Два приведенных выше предположения о пользе изобретательного правописания не были проверены эмпирически и не общеприняты нейролингвистами, которые изучают естественный процесс обучения разговорной речи и недавно установили, что чтение и правописание не являются «запрограммированными», естественными процессами. .

Разрешение или поощрение детей к изобретательному правописанию требует определенных затрат.

  • Согласно некоторым исследованиям, дети могут научиться правильно писать быстрее, если их учат делать это прямым и систематическим образом.
  • Поощрение изобретательного правописания может задержать развитие обычного правописания у детей.
  • Раннее волнение по поводу письма может смениться более поздним разочарованием, когда учащиеся чувствуют неуверенность в своих орфографических ошибках.
  • Некоторым учащимся нравится писать правильно, и они могут сопротивляться попыткам заставить их писать изобретательно.
  • Практика плохих привычек правописания укореняет их и затрудняет их преодоление, а правильное написание с самого начала устраняет эту проблему.
  1. ^ Алан Бил; Пол Стоут; Боб Боден. «Реформа английского правописания» . Организация Wyrdplay . Проверено 20 марта 2013 г.
  2. ^ Медведь, Дональд Р.; Инверницци, Марсия; Темплтон, Шейн; Джонстон, Франсин (21 мая 2007 г.). Слова по-своему: изучение слов для изучения фонетики, словарного запаса и правописания (4-е изд.). Прентис Холл. ISBN  978-0-13-223968-4 .
  3. ^ Фрит, Ута (1983). Когнитивные процессы в правописании . Лондон, Великобритания: Академическая пресса. ISBN  0-12-268662-4 .
  4. ^ Брок Л. Эйде МДМА (2011). Преимущество дислексика: раскрытие скрытого потенциала дислексического мозга . Пингвин США/Плюм. ISBN  978-0-452-29792-0 .
  5. ^ Дар дислексии . Пингвин США/Перигей. 1999. ISBN  978-0-399-53566-6 .
  6. ^ Брюгельманн, Х./ Бринкманн, Э. (2012): Поддержка индивидуальных путей к грамотности: развитие концепций и навыков перед школой с помощью печати в значимом контексте. Скачать: https://www.academia.edu/4274843/Supporting_individual_routes_to_literacy_Developing_concepts_and_skills_before_school_by_using_print_in_meaningful_contexts ; Феррейро, Э./Тебероски, А. (1982): Грамотность до поступления в школу. Хайнеманн: Портсмут/Лондон (продолжительность 1979 г.); МакГи, Л.М., и Ричгельс, DJ (2012): Начало грамотности: поддержка молодых читателей и писателей. Пирсон/Аллин и Бэкон: Бостон и др. (6-е изд.)
  7. ^ например, Брюгельманн, Х. (1986). Открытие печати – процессуальный подход к чтению и письму в Западной Германии . В: Учитель чтения, Том. 40, № 3, 294–298; МакГи, Л.М./ Ричгельс, диджей (2000). Начало грамотности: поддержка молодых читателей и писателей. Бостон: Аллин и Бэкон (3-е изд.).
  8. ^ Феррейро, Э./ Тебероски, А. (1982). Грамотность до поступления в школу . Портсмут/Лондон: Хайнеманн (1979 г.); Хендерсон, Э.Х./ Бирс, Дж.В. (ред.) (1980). Развивающие и когнитивные аспекты обучения правописанию: отражение знаний слов . Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения; Кларк, ЛК (1988). Изобретенное и традиционное правописание в сочинениях первоклассников: влияние на обучение правописанию и чтению . В: Исследования в области преподавания английского языка, Vol. 22, № 3 (октябрь), 281–309.
  9. ^ Брюгельманн, Х. (1999). От изобретения к конвенции. Различные пути детей к грамотности. Как научить чтению и письму методом построения или инструкции. В: Нуньес, Т. (ред.) (1999). Учимся читать: комплексный взгляд на исследования и практику. Дордрехт и др.: Клювер (315–342); Рихгельс, диджей (2001). Изобретены орфография, фонематическое восприятие, а также инструкции по чтению и письму. В: Нойман, С.Б./Дикинсон, Д. (ред.) (2001). Справочник по исследованиям ранней грамотности в 21 веке. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  10. ^ «СИЛ Интернешнл» . СИЛ Интернешнл . Проверено 29 июня 2023 г.
  11. ^ http://www.fcrr.org/Curriculum/.../Arndt_IDA2009_StudentsasSpellers.ppt [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ Американская федерация учителей [ мертвая ссылка ]
  13. ^ «Доза писательской реальности: помогаем студентам стать лучшими писателями» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 года.
  1. [1] Международный
  2. [2] Детский сад Академии
  3. http://www.nrrf.org/42_invented_spelling.html — Национальный фонд права на чтение
  4. цитата доктора Патрика Гроффа, члена правления и старшего советника NRRF
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 495a3b667398f49ea896a44285c3b2be__1693557720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/be/495a3b667398f49ea896a44285c3b2be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inventive spelling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)