Ортон-Джиллингем
Часть серии о |
Чтение |
---|
![]() |
Подход Ортона -Гиллингема представляет собой мультисенсорную акустическую технику для обучения коррекционному чтению, разработанную в начале 20 века. Он практикуется как прямой, явный, когнитивный, кумулятивный и мультисенсорный подход. Хотя это чаще всего связано с обучением людей с дислексией , оно очень эффективно для всех людей, которые учатся читать, писать и писать. В США его продвигают более 15 коммерческих программ, а также несколько частных школ для учащихся с дислексией и связанными с ней нарушениями обучаемости.
Академия Ортона-Джиллингема , первоначально называвшаяся «Общество Ортона», сертифицирует лиц, прошедших программу обучения у стипендиата OGA и прошедших практику под наблюдением. Этот аттестационный комитет аккредитован при Попечительском совете штата Нью-Йорк.
Ортон и Джиллингем
[ редактировать ]Сэмюэл Торри Ортон (1879–1948), нейропсихиатр и патолог из Колумбийского университета , изучал детей с трудностями в обработке речи, такими как дислексия . Вместе с педагогом и психологом Анной Джиллингем (1878–1963) он создал методы обучения чтению, которые объединяют кинестетические (основанные на движениях) и тактильные (сенсорные) стратегии обучения с обучением визуальным и слуховым концепциям. [1]
В 1935 году Джиллингем вместе со своей давней соратницей Бесси Стиллман опубликовала руководство Джиллингема-Стилмана « Корректирующее обучение детей с особыми нарушениями чтения, правописания и почерка» . Теперь это известно как метод Ортона-Гиллингема (ОГ), «мультисенсорная акустическая техника для обучения коррекционному чтению». [2]
Выполнение
[ редактировать ]Институт педагогических наук (независимый, беспристрастный отдел статистики, исследований и оценки Министерства образования США) описывает этот подход следующим образом: «Ортон-Джиллингем – это широкий, мультисенсорный подход к обучению чтению и правописанию, который может быть модифицирован для индивидуального или группового обучения на всех уровнях чтения. Занятия ориентированы на действие, в котором используются слуховые, визуальные и кинестетические элементы, усиливающие друг друга. Этот подход ориентирован на людей с проблемами обработки речи (чтение, правописание и письмо). дислексия». [3]
По словам Роуза и Зиркеля, программы OG обычно «используют мультисенсорный подход для обучения основным понятиям правописания, письма и чтения и постоянно развивают освоенные навыки». Варианты OG «приняли форму более 15 коммерческих программ и нескольких частных школ для учащихся с ограниченными возможностями». [1]
Исследования его эффективности
[ редактировать ]В 2000 году Национальная комиссия по чтению включила метод Ортона-Гиллингема в свое исследование «Обучение детей чтению: научно обоснованная оценка научно-исследовательской литературы по чтению и ее последствия для обучения чтению». [4] Комиссия поддержала важность проведения в классе обучения фонематическому знанию, фонетике, беглости речи, словарному запасу и пониманию. [5]
В 2006 году Флоридский центр исследований чтения сообщил, что ему не удалось найти никаких эмпирических исследований, изучающих эффективность подхода, конкретно описанного в учебных материалах Ортона-Гиллингема. Таким образом, не было прямых научных доказательств, позволяющих определить его эффективность, хотя существует множество исследований производных методов, которые включают аспекты Ортона-Гиллингема в сочетании с другими методами. [6]
Обзор всех опубликованных исследований производных методов Ортона-Гиллингема, таких как Alphabetic Phonics или Project Read, выявил лишь дюжину исследований с противоречивыми результатами и множеством методологических недостатков. Несмотря на эти выводы, в статье дается подробный обзор доступных исследований, которые, при наиболее благоприятной оценке, продемонстрируют некоторые доказательства пользы от использования методов ОГ в классе с первоклассниками, а также их использования в условиях специального образования или учебных аудиторий с детьми старшего возраста с обучающимися навыками. инвалидность . [7]
Согласно обзору литературы, проведенному в 2008 году, его эффективность еще не установлена. [8]
В июле 2010 года агентство Министерства образования США сообщило, что не смогло найти ни одного исследования, отвечающего его стандартам доказательности, подтверждающего эффективность стратегий, основанных на Ортоне-Джиллингеме. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роуз, Тесси Э.; Зиркель, Перри (ноябрь 2007 г.). «Методология Ортона-Гиллингема для студентов с ограниченными возможностями чтения: 30 лет прецедентного права». Журнал специального образования . 41 (3): 171–185. дои : 10.1177/00224669070410030301 . S2CID 1204397 . ЭРИК EJ785952 ПроКвест 194716470 .
Как отметили несколько рецензентов, исследования на сегодняшний день не подтвердили в достаточной степени мультисенсорный компонент, который является основой программ ОГ (Moats & Farrell, 1999; Sanders, 2001), а также не предоставили научного подтверждения его эффективности (Ritchey & Farrell, 1999; Sanders, 2001). Гёк, 2006). Цель здесь не в том, чтобы продемонстрировать эффективность или неэффективность программ ОГ, а в том, чтобы выявить разрыв, который сохраняется между профессиональной защитой ОГ и необходимостью научно обоснованных и рецензируемых исследований.
- ^ «Как выпускница 1900 года повлияла на исследования дислексии» . Суортморский бюллетень . 2019 . Проверено 26 марта 2020 г.
В 1929 году Джиллингем познакомился с неврологом Сэмюэлем Т. Ортоном, пионером в области проблем с обучаемостью, и вскоре после этого присоединился к нему в рамках исследовательской стипендии. Джиллингем сотрудничал с Бесси В. Стиллман, чтобы воплотить некоторые идеи Ортона в практическую форму с помощью руководства Джиллингема-Стилмана, также известного как метод Ортона-Джиллингема, мультисенсорной акустической техники для обучения коррекционному чтению.
- ^ «Вмешательства без бренда на базе Ортона-Гиллингема, Информационный центр «Что работает», июль 2010 г.» .
- ^ Лангенгерг, доктор философии, Дэниел. «Обучение детей чтению: научно обоснованная оценка научно-исследовательской литературы по чтению и ее значения для обучения чтению» (PDF) . Национальная комиссия по чтению . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Хьюз, С. (10 февраля 2014 г.). Языковой подход Ортона-Гиллингема — обзор исследования (PDF) . п. 7 . Проверено 26 мая 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Подход Ортона-Джиллингема» (PDF) . Флоридский центр исследований чтения . Проверено 23 мая 2007 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Ричи, Кристен Д.; Гёк, Дженнифер Л. (ноябрь 2006 г.). «Ортон-Джиллингем и Ортон-Джиллингем - инструкции по чтению: обзор литературы». Журнал специального образования . 40 (3): 171–183. дои : 10.1177/00224669060400030501 . S2CID 16132344 .
- ^ Тернер, III, Герберт М. (июнь 2008 г.). «Этот систематический обзор эмпирически документально подтверждает, что эффективность обучения чтению на основе Ортона-Гиллингема и Ортона-Гиллингема еще предстоит определить1». Доказательная оценка коммуникации и вмешательство . 2 (2): 67–69. дои : 10.1080/17489530802037564 . S2CID 217535920 .
- ^ Стратегии Ортона-Гиллингема . Министерство образования США. Июль 2010 г.
Ортон-Джиллингем — это широкий мультисенсорный подход к обучению чтению и правописанию, который можно модифицировать для индивидуального или группового обучения на всех уровнях чтения. Обучение ориентировано на действие, в котором аудиальные, визуальные и кинестетические элементы усиливают друг друга. Этот подход ориентирован на людей с проблемами обработки речи (чтение, правописание и письмо), связанными с дислексией.
{{cite book}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите )