Jump to content

Ортон-Джиллингем

Подход Ортона -Гиллингема представляет собой мультисенсорную акустическую технику для обучения коррекционному чтению, разработанную в начале 20 века. Он практикуется как прямой, явный, когнитивный, кумулятивный и мультисенсорный подход. Хотя это чаще всего связано с обучением людей с дислексией , оно очень эффективно для всех людей, которые учатся читать, писать и писать. В США его продвигают более 15 коммерческих программ, а также несколько частных школ для учащихся с дислексией и связанными с ней нарушениями обучаемости.

Академия Ортона-Джиллингема , первоначально называвшаяся «Общество Ортона», сертифицирует лиц, прошедших программу обучения у стипендиата OGA и прошедших практику под наблюдением. Этот аттестационный комитет аккредитован при Попечительском совете штата Нью-Йорк.

Ортон и Джиллингем

[ редактировать ]

Сэмюэл Торри Ортон (1879–1948), нейропсихиатр и патолог из Колумбийского университета , изучал детей с трудностями в обработке речи, такими как дислексия . Вместе с педагогом и психологом Анной Джиллингем (1878–1963) он создал методы обучения чтению, которые объединяют кинестетические (основанные на движениях) и тактильные (сенсорные) стратегии обучения с обучением визуальным и слуховым концепциям. [1]

В 1935 году Джиллингем вместе со своей давней соратницей Бесси Стиллман опубликовала руководство Джиллингема-Стилмана « Корректирующее обучение детей с особыми нарушениями чтения, правописания и почерка» . Теперь это известно как метод Ортона-Гиллингема (ОГ), «мультисенсорная акустическая техника для обучения коррекционному чтению». [2]

Выполнение

[ редактировать ]

Институт педагогических наук (независимый, беспристрастный отдел статистики, исследований и оценки Министерства образования США) описывает этот подход следующим образом: «Ортон-Джиллингем – это широкий, мультисенсорный подход к обучению чтению и правописанию, который может быть модифицирован для индивидуального или группового обучения на всех уровнях чтения. Занятия ориентированы на действие, в котором используются слуховые, визуальные и кинестетические элементы, усиливающие друг друга. Этот подход ориентирован на людей с проблемами обработки речи (чтение, правописание и письмо). дислексия». [3]

По словам Роуза и Зиркеля, программы OG обычно «используют мультисенсорный подход для обучения основным понятиям правописания, письма и чтения и постоянно развивают освоенные навыки». Варианты OG «приняли форму более 15 коммерческих программ и нескольких частных школ для учащихся с ограниченными возможностями». [1]

Исследования его эффективности

[ редактировать ]

В 2000 году Национальная комиссия по чтению включила метод Ортона-Гиллингема в свое исследование «Обучение детей чтению: научно обоснованная оценка научно-исследовательской литературы по чтению и ее последствия для обучения чтению». [4] Комиссия поддержала важность проведения в классе обучения фонематическому знанию, фонетике, беглости речи, словарному запасу и пониманию. [5]

В 2006 году Флоридский центр исследований чтения сообщил, что ему не удалось найти никаких эмпирических исследований, изучающих эффективность подхода, конкретно описанного в учебных материалах Ортона-Гиллингема. Таким образом, не было прямых научных доказательств, позволяющих определить его эффективность, хотя существует множество исследований производных методов, которые включают аспекты Ортона-Гиллингема в сочетании с другими методами. [6]

Обзор всех опубликованных исследований производных методов Ортона-Гиллингема, таких как Alphabetic Phonics или Project Read, выявил лишь дюжину исследований с противоречивыми результатами и множеством методологических недостатков. Несмотря на эти выводы, в статье дается подробный обзор доступных исследований, которые, при наиболее благоприятной оценке, продемонстрируют некоторые доказательства пользы от использования методов ОГ в классе с первоклассниками, а также их использования в условиях специального образования или учебных аудиторий с детьми старшего возраста с обучающимися навыками. инвалидность . [7]

Согласно обзору литературы, проведенному в 2008 году, его эффективность еще не установлена. [8]

В июле 2010 года агентство Министерства образования США сообщило, что не смогло найти ни одного исследования, отвечающего его стандартам доказательности, подтверждающего эффективность стратегий, основанных на Ортоне-Джиллингеме. [9]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роуз, Тесси Э.; Зиркель, Перри (ноябрь 2007 г.). «Методология Ортона-Гиллингема для студентов с ограниченными возможностями чтения: 30 лет прецедентного права». Журнал специального образования . 41 (3): 171–185. дои : 10.1177/00224669070410030301 . S2CID   1204397 . ЭРИК   EJ785952 ПроКвест   194716470 . Как отметили несколько рецензентов, исследования на сегодняшний день не подтвердили в достаточной степени мультисенсорный компонент, который является основой программ ОГ (Moats & Farrell, 1999; Sanders, 2001), а также не предоставили научного подтверждения его эффективности (Ritchey & Farrell, 1999; Sanders, 2001). Гёк, 2006). Цель здесь не в том, чтобы продемонстрировать эффективность или неэффективность программ ОГ, а в том, чтобы выявить разрыв, который сохраняется между профессиональной защитой ОГ и необходимостью научно обоснованных и рецензируемых исследований.
  2. ^ «Как выпускница 1900 года повлияла на исследования дислексии» . Суортморский бюллетень . 2019 . Проверено 26 марта 2020 г. В 1929 году Джиллингем познакомился с неврологом Сэмюэлем Т. Ортоном, пионером в области проблем с обучаемостью, и вскоре после этого присоединился к нему в рамках исследовательской стипендии. Джиллингем сотрудничал с Бесси В. Стиллман, чтобы воплотить некоторые идеи Ортона в практическую форму с помощью руководства Джиллингема-Стилмана, также известного как метод Ортона-Джиллингема, мультисенсорной акустической техники для обучения коррекционному чтению.
  3. ^ «Вмешательства без бренда на базе Ортона-Гиллингема, Информационный центр «Что работает», июль 2010 г.» .
  4. ^ Лангенгерг, доктор философии, Дэниел. «Обучение детей чтению: научно обоснованная оценка научно-исследовательской литературы по чтению и ее значения для обучения чтению» (PDF) . Национальная комиссия по чтению . Проверено 26 мая 2016 г.
  5. ^ Хьюз, С. (10 февраля 2014 г.). Языковой подход Ортона-Гиллингема — обзор исследования (PDF) . п. 7 . Проверено 26 мая 2016 г. [ мертвая ссылка ]
  6. ^ «Подход Ортона-Джиллингема» (PDF) . Флоридский центр исследований чтения . Проверено 23 мая 2007 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Ричи, Кристен Д.; Гёк, Дженнифер Л. (ноябрь 2006 г.). «Ортон-Джиллингем и Ортон-Джиллингем - инструкции по чтению: обзор литературы». Журнал специального образования . 40 (3): 171–183. дои : 10.1177/00224669060400030501 . S2CID   16132344 .
  8. ^ Тернер, III, Герберт М. (июнь 2008 г.). «Этот систематический обзор эмпирически документально подтверждает, что эффективность обучения чтению на основе Ортона-Гиллингема и Ортона-Гиллингема еще предстоит определить1». Доказательная оценка коммуникации и вмешательство . 2 (2): 67–69. дои : 10.1080/17489530802037564 . S2CID   217535920 .
  9. ^ Стратегии Ортона-Гиллингема . Министерство образования США. Июль 2010 г. Ортон-Джиллингем — это широкий мультисенсорный подход к обучению чтению и правописанию, который можно модифицировать для индивидуального или группового обучения на всех уровнях чтения. Обучение ориентировано на действие, в котором аудиальные, визуальные и кинестетические элементы усиливают друг друга. Этот подход ориентирован на людей с проблемами обработки речи (чтение, правописание и письмо), связанными с дислексией. {{cite book}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9d108911a3d6b0e2e843cde5e7e3a92__1708435800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/92/b9d108911a3d6b0e2e843cde5e7e3a92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orton-Gillingham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)