Jump to content

Смешанное расстройство рецептивно-экспрессивной речи.

Смешанное расстройство рецептивно-экспрессивной речи.
Специальность Психиатрия  Edit this on Wikidata

Смешанное расстройство рецептивно-экспрессивной речи (DSM-IV 315.32) [1] Это расстройство общения , при котором как рецептивная, так и экспрессивная области общения могут быть затронуты в любой степени, от легкой до тяжелой. [2] Дети с этим расстройством испытывают трудности с пониманием слов и предложений. Это нарушение классифицируется по недостаткам развития экспрессивной и рецептивной речи, которое не связано с сенсорным дефицитом, невербальным интеллектуальным дефицитом, неврологическим состоянием, депривацией окружающей среды или психическими нарушениями. [3] [4] Исследования показывают, что от 2% до 4% пятилетних детей страдают смешанным расстройством рецептивно-экспрессивной речи. Это различие проводится, когда у детей есть проблемы с выразительными речевыми навыками, производством речи, а также когда у детей также есть проблемы с рецептивными речевыми навыками, пониманием языка. Лица со смешанным расстройством рецептивной речи имеют нормальную лево-правую анатомическую асимметрию височной и теменной плоскостей. Это объясняется снижением функциональной специализации левого полушария в отношении языка. Судя по измерению мозгового кровотока (ОЭКТ) в задачах фонематической дискриминации, у детей со смешанным рецептивно-экспрессивным расстройством речи не наблюдается ожидаемой преимущественной активации левого полушария. [5] Смешанное рецептивно-экспрессивное языковое расстройство также известно как рецептивно-экспрессивное языковое нарушение (RELI) или рецептивное языковое расстройство. [6]

Классификация

[ редактировать ]

при оценке по шкале интеллекта взрослых Векслера Например, симптомы смешанного расстройства рецептивно-экспрессивной речи могут проявляться как относительно низкие оценки по информации, словарному запасу и пониманию (возможно, ниже 25-го процентиля). Если у человека возникают трудности с определенными типами понятий, например с пространственными терминами, такими как «над», «под», «здесь» и «там», у него также могут возникнуть трудности с арифметикой, пониманием словесных задач и инструкций или трудности с вообще использовать слова. [7] У них также могут быть более общие проблемы со словами или предложениями, как с пониманием, так и с устной речью. У некоторых детей будут проблемы с прагматикой – в том числе с использованием языка в социальных контекстах; и, следовательно, ему будет трудно понять смысл. Кроме того, у них серьезно нарушена спонтанная речь, и по этой причине им трудно формулировать вопросы. [5] Обычно у детей возникают проблемы с морфосинтаксисом, то есть сгибанием слов. Эти дети испытывают трудности с пониманием и применением грамматических правил, таких как окончания, обозначающие времена глаголов (например, - ed), глаголы в третьем лице единственного числа (например, я думаю, он думает), множественное число (например, - s), вспомогательные глаголы, обозначающие времена (например, - s), вспомогательные глаголы, обозначающие времена (например, - ed ) , глаголы в третьем лице единственного числа (например, я думаю , он думает ) , например работает , работал, ) и с определителями ( the, a ). Более того, дети со смешанными рецептивно-экспрессивными речевыми расстройствами испытывают трудности с выполнением двух когнитивных операций одновременно и изучением новых слов или морфем в условиях ограниченного времени или при высоких требованиях к обработке информации. У этих детей также есть дефицит слуховой обработки, при котором они обрабатывают слуховую информацию медленнее и, как следствие, требуют больше времени для обработки. [6]

Презентация

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Исследования показывают, что низкая рецептивная и экспрессивная речь в молодом возрасте коррелирует с усилением тяжести симптомов аутизма у детей в раннем школьном возрасте. [8] Ниже приведена таблица, показывающая языковой дефицит детей аутистического спектра. В этой таблице указаны более низкие уровни языковой обработки, рецептивные/экспрессивные расстройства, которые более выражены у детей с аутизмом. Когда дети с аутизмом говорят, их часто трудно понять, их речь скудна и неразборчива, они говорят отдельными словами без изменений или короткими фразами, а их словарный запас сильно истощен. [9] Это приводит к ограничению словарного запаса, а также к дефициту вербальной кратковременной памяти. [10]

Языковой аспект Рецептивные/экспрессивные расстройства нижнего уровня
Понимание:
Фонология Очень ослабленный
Синтаксис Очень ослабленный
Семантика Очень ослабленный
Прагматика Очень ослабленный
просодия Очень ослабленный
Производство:
Фонология Очень ослабленный
Синтаксис Очень ослабленный
Семантика Очень обедневший
Прагматика Очень ослабленный
просодия Часто нарушенный, монотонный, роботизированный
Количество языка Редко или отсутствует
Беглость плохо беглый

Управление

[ редактировать ]

Дети, у которых наблюдаются недостатки в раннем речевом и языковом развитии, подвергаются риску продолжения речевых и языковых проблем в более позднем детстве. Аналогичным образом, даже если эти речевые и языковые проблемы были решены, дети с ранней речевой задержкой подвергаются большему риску возникновения трудностей с фонологическим восприятием, чтением и письмом на протяжении всей своей жизни. [10] [11] Дети со смешанным расстройством рецептивно-экспрессивной речи часто могут иметь долгосрочные последствия для речевого развития, грамотности, поведения, социального развития и даже проблемы с психическим здоровьем. [6] При подозрении на смешанное расстройство рецептивно-экспрессивной речи лечение можно получить у логопеда или патологоанатома. Большинство методов лечения краткосрочны и основаны на приспособлениях, созданных в окружающей среде, чтобы свести к минимуму вмешательство в работу или учебу. Для таких детей могут быть полезны программы, включающие планирование вмешательств, связывающее вербальную кратковременную память с визуальной/невербальной информацией. [10] Кроме того, рекомендуются такие подходы, как обучение родителей языковой стимуляции и мониторинг языка с помощью метода «смотри и смотри». Метод «наблюдай и смотри» советует детям со смешанным расстройством рецептивно-экспрессивной речи, которые происходят из стабильных семей среднего класса без каких-либо других поведенческих, медицинских или слуховых проблем, следует подвергать бдительному наблюдению, а не получать вмешательство. Зачастую дети не соответствуют критериям отбора, установленным в ходе комплексной оценки устной речи; и, как следствие, не лучше всего подходят для программ раннего вмешательства и требуют другого подхода, помимо модели «один размер подходит всем». [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Диагностические критерии 315.31 смешанного расстройства рецептивно-экспрессивной речи» . Behaviornet.com .
  2. ^ «Служба поддержки специального образования: информация о конкретных нарушениях речи и языка» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2014 г.
  3. ^ Виллингер, Ульрике; Бруннер, Эстер; Диндорфер-Раднер, Габриэле; Сэмс, Джудит; Сирш, Ульрика; Эйзенворт, Бриджит (2016). «Поведение детей с нарушениями речевого развития» . Канадский журнал психиатрии . 48 (9): 607–14. дои : 10.1177/070674370304800907 . ПМИД   14631881 .
  4. ^ Орам Карди, Дженис Э; Флэгг, Элисса Дж; Робертс, Венди; Робертс, Тимоти П.Л. (2008). «Слуховые вызванные поля предсказывают речевые способности и нарушения у детей». Международный журнал психофизиологии . 68 (2): 170–5. дои : 10.1016/j.ijpsycho.2007.10.015 . ПМИД   18304666 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Печини, К; Казалини, К; Бризцолара, Д; Чиприани, П; Пфаннер, Л; Чилоси, А (2005). «Специализация полушарий по языку у детей с различными типами специфических языковых нарушений». Кортекс . 41 (2): 157–67. дои : 10.1016/S0010-9452(08)70890-6 . ПМИД   15714898 . S2CID   4484372 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бойл, Джеймс; Маккартни, Элспет; о'Хара, Энн; Закон, Джеймс (2010). «Вмешательство при смешанных нарушениях рецептивно-экспрессивной речи: обзор» (PDF) . Медицина развития и детская неврология . 52 (11): 994–9. дои : 10.1111/j.1469-8749.2010.03750.x . ПМИД   20813021 . S2CID   34951225 .
  7. ^ Симмс, Марк Д. (2007). «Нарушения речи у детей: классификация и клинические синдромы». Детские клиники Северной Америки . 54 (3): 437–67, v. doi : 10.1016/j.pcl.2007.02.014 . ПМИД   17543904 .
  8. ^ Кьельмер, Лизелотта; Хедвалль, Оса; Фернелл, Элизабет; Гиллберг, Кристофер; Норрельген, Фритьоф (2012). «Языковые и коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра: вклад когнитивных функций, тяжесть симптомов аутизма и адаптивное функционирование к изменчивости». Исследования нарушений развития . 33 (1): 172–80. дои : 10.1016/j.ridd.2011.09.003 . ПМИД   22093662 .
  9. ^ Рапен, Изабель; Данн, Мишель (1997). «Речевые нарушения у детей с аутизмом». Семинары по детской неврологии . 4 (2): 86–92. дои : 10.1016/S1071-9091(97)80024-1 . ПМИД   9195665 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Риччио, Синтия А; Кэш, Дебора Л; Коэн, Моррис Дж (2007). «Обучение и память детей со специфическими языковыми нарушениями (SLI)». Прикладная нейропсихология . 14 (4): 255–61. дои : 10.1080/09084280701719203 . ПМИД   18067421 . S2CID   36696694 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Флакс, Джуди Ф; Реальпе-Бонилья, Тереза; Рослер, Синтия; Чоудри, Насим; Бенасич, апрель (2008 г.). «Использование ранних стандартизированных языковых показателей для прогнозирования последующих результатов в изучении языка и раннего чтения у детей с высоким риском нарушений изучения языка». Журнал неспособности к обучению . 42 (1): 61–75. дои : 10.1177/0022219408326215 . ПМИД   19011122 . S2CID   10146503 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5d88c498877e37df821bb87f69f77ab__1703661480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/ab/d5d88c498877e37df821bb87f69f77ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mixed receptive-expressive language disorder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)