Смешанное расстройство рецептивно-экспрессивной речи.
Смешанное расстройство рецептивно-экспрессивной речи. | |
---|---|
Специальность | Психиатрия ![]() |
Смешанное расстройство рецептивно-экспрессивной речи (DSM-IV 315.32) [1] Это расстройство общения , при котором как рецептивная, так и экспрессивная области общения могут быть затронуты в любой степени, от легкой до тяжелой. [2] Дети с этим расстройством испытывают трудности с пониманием слов и предложений. Это нарушение классифицируется по недостаткам развития экспрессивной и рецептивной речи, которое не связано с сенсорным дефицитом, невербальным интеллектуальным дефицитом, неврологическим состоянием, депривацией окружающей среды или психическими нарушениями. [3] [4] Исследования показывают, что от 2% до 4% пятилетних детей страдают смешанным расстройством рецептивно-экспрессивной речи. Это различие проводится, когда у детей есть проблемы с выразительными речевыми навыками, производством речи, а также когда у детей также есть проблемы с рецептивными речевыми навыками, пониманием языка. Лица со смешанным расстройством рецептивной речи имеют нормальную лево-правую анатомическую асимметрию височной и теменной плоскостей. Это объясняется снижением функциональной специализации левого полушария в отношении языка. Судя по измерению мозгового кровотока (ОЭКТ) в задачах фонематической дискриминации, у детей со смешанным рецептивно-экспрессивным расстройством речи не наблюдается ожидаемой преимущественной активации левого полушария. [5] Смешанное рецептивно-экспрессивное языковое расстройство также известно как рецептивно-экспрессивное языковое нарушение (RELI) или рецептивное языковое расстройство. [6]
Классификация
[ редактировать ]при оценке по шкале интеллекта взрослых Векслера Например, симптомы смешанного расстройства рецептивно-экспрессивной речи могут проявляться как относительно низкие оценки по информации, словарному запасу и пониманию (возможно, ниже 25-го процентиля). Если у человека возникают трудности с определенными типами понятий, например с пространственными терминами, такими как «над», «под», «здесь» и «там», у него также могут возникнуть трудности с арифметикой, пониманием словесных задач и инструкций или трудности с вообще использовать слова. [7] У них также могут быть более общие проблемы со словами или предложениями, как с пониманием, так и с устной речью. У некоторых детей будут проблемы с прагматикой – в том числе с использованием языка в социальных контекстах; и, следовательно, ему будет трудно понять смысл. Кроме того, у них серьезно нарушена спонтанная речь, и по этой причине им трудно формулировать вопросы. [5] Обычно у детей возникают проблемы с морфосинтаксисом, то есть сгибанием слов. Эти дети испытывают трудности с пониманием и применением грамматических правил, таких как окончания, обозначающие времена глаголов (например, - ed), глаголы в третьем лице единственного числа (например, я думаю, он думает), множественное число (например, - s), вспомогательные глаголы, обозначающие времена (например, - s), вспомогательные глаголы, обозначающие времена (например, - ed ) , глаголы в третьем лице единственного числа (например, я думаю , он думает ) , например работает , работал, ) и с определителями ( the, a ). Более того, дети со смешанными рецептивно-экспрессивными речевыми расстройствами испытывают трудности с выполнением двух когнитивных операций одновременно и изучением новых слов или морфем в условиях ограниченного времени или при высоких требованиях к обработке информации. У этих детей также есть дефицит слуховой обработки, при котором они обрабатывают слуховую информацию медленнее и, как следствие, требуют больше времени для обработки. [6]
Презентация
[ редактировать ]Сопутствующие расстройства
[ редактировать ]Исследования показывают, что низкая рецептивная и экспрессивная речь в молодом возрасте коррелирует с усилением тяжести симптомов аутизма у детей в раннем школьном возрасте. [8] Ниже приведена таблица, показывающая языковой дефицит детей аутистического спектра. В этой таблице указаны более низкие уровни языковой обработки, рецептивные/экспрессивные расстройства, которые более выражены у детей с аутизмом. Когда дети с аутизмом говорят, их часто трудно понять, их речь скудна и неразборчива, они говорят отдельными словами без изменений или короткими фразами, а их словарный запас сильно истощен. [9] Это приводит к ограничению словарного запаса, а также к дефициту вербальной кратковременной памяти. [10]
Языковой аспект | Рецептивные/экспрессивные расстройства нижнего уровня |
---|---|
Понимание: | |
Фонология | Очень ослабленный |
Синтаксис | Очень ослабленный |
Семантика | Очень ослабленный |
Прагматика | Очень ослабленный |
просодия | Очень ослабленный |
Производство: | |
Фонология | Очень ослабленный |
Синтаксис | Очень ослабленный |
Семантика | Очень обедневший |
Прагматика | Очень ослабленный |
просодия | Часто нарушенный, монотонный, роботизированный |
Количество языка | Редко или отсутствует |
Беглость | плохо беглый |
Управление
[ редактировать ]Дети, у которых наблюдаются недостатки в раннем речевом и языковом развитии, подвергаются риску продолжения речевых и языковых проблем в более позднем детстве. Аналогичным образом, даже если эти речевые и языковые проблемы были решены, дети с ранней речевой задержкой подвергаются большему риску возникновения трудностей с фонологическим восприятием, чтением и письмом на протяжении всей своей жизни. [10] [11] Дети со смешанным расстройством рецептивно-экспрессивной речи часто могут иметь долгосрочные последствия для речевого развития, грамотности, поведения, социального развития и даже проблемы с психическим здоровьем. [6] При подозрении на смешанное расстройство рецептивно-экспрессивной речи лечение можно получить у логопеда или патологоанатома. Большинство методов лечения краткосрочны и основаны на приспособлениях, созданных в окружающей среде, чтобы свести к минимуму вмешательство в работу или учебу. Для таких детей могут быть полезны программы, включающие планирование вмешательств, связывающее вербальную кратковременную память с визуальной/невербальной информацией. [10] Кроме того, рекомендуются такие подходы, как обучение родителей языковой стимуляции и мониторинг языка с помощью метода «смотри и смотри». Метод «наблюдай и смотри» советует детям со смешанным расстройством рецептивно-экспрессивной речи, которые происходят из стабильных семей среднего класса без каких-либо других поведенческих, медицинских или слуховых проблем, следует подвергать бдительному наблюдению, а не получать вмешательство. Зачастую дети не соответствуют критериям отбора, установленным в ходе комплексной оценки устной речи; и, как следствие, не лучше всего подходят для программ раннего вмешательства и требуют другого подхода, помимо модели «один размер подходит всем». [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Диагностические критерии 315.31 смешанного расстройства рецептивно-экспрессивной речи» . Behaviornet.com .
- ^ «Служба поддержки специального образования: информация о конкретных нарушениях речи и языка» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2014 г.
- ^ Виллингер, Ульрике; Бруннер, Эстер; Диндорфер-Раднер, Габриэле; Сэмс, Джудит; Сирш, Ульрика; Эйзенворт, Бриджит (2016). «Поведение детей с нарушениями речевого развития» . Канадский журнал психиатрии . 48 (9): 607–14. дои : 10.1177/070674370304800907 . ПМИД 14631881 .
- ^ Орам Карди, Дженис Э; Флэгг, Элисса Дж; Робертс, Венди; Робертс, Тимоти П.Л. (2008). «Слуховые вызванные поля предсказывают речевые способности и нарушения у детей». Международный журнал психофизиологии . 68 (2): 170–5. дои : 10.1016/j.ijpsycho.2007.10.015 . ПМИД 18304666 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Печини, К; Казалини, К; Бризцолара, Д; Чиприани, П; Пфаннер, Л; Чилоси, А (2005). «Специализация полушарий по языку у детей с различными типами специфических языковых нарушений». Кортекс . 41 (2): 157–67. дои : 10.1016/S0010-9452(08)70890-6 . ПМИД 15714898 . S2CID 4484372 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бойл, Джеймс; Маккартни, Элспет; о'Хара, Энн; Закон, Джеймс (2010). «Вмешательство при смешанных нарушениях рецептивно-экспрессивной речи: обзор» (PDF) . Медицина развития и детская неврология . 52 (11): 994–9. дои : 10.1111/j.1469-8749.2010.03750.x . ПМИД 20813021 . S2CID 34951225 .
- ^ Симмс, Марк Д. (2007). «Нарушения речи у детей: классификация и клинические синдромы». Детские клиники Северной Америки . 54 (3): 437–67, v. doi : 10.1016/j.pcl.2007.02.014 . ПМИД 17543904 .
- ^ Кьельмер, Лизелотта; Хедвалль, Оса; Фернелл, Элизабет; Гиллберг, Кристофер; Норрельген, Фритьоф (2012). «Языковые и коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра: вклад когнитивных функций, тяжесть симптомов аутизма и адаптивное функционирование к изменчивости». Исследования нарушений развития . 33 (1): 172–80. дои : 10.1016/j.ridd.2011.09.003 . ПМИД 22093662 .
- ^ Рапен, Изабель; Данн, Мишель (1997). «Речевые нарушения у детей с аутизмом». Семинары по детской неврологии . 4 (2): 86–92. дои : 10.1016/S1071-9091(97)80024-1 . ПМИД 9195665 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Риччио, Синтия А; Кэш, Дебора Л; Коэн, Моррис Дж (2007). «Обучение и память детей со специфическими языковыми нарушениями (SLI)». Прикладная нейропсихология . 14 (4): 255–61. дои : 10.1080/09084280701719203 . ПМИД 18067421 . S2CID 36696694 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Флакс, Джуди Ф; Реальпе-Бонилья, Тереза; Рослер, Синтия; Чоудри, Насим; Бенасич, апрель (2008 г.). «Использование ранних стандартизированных языковых показателей для прогнозирования последующих результатов в изучении языка и раннего чтения у детей с высоким риском нарушений изучения языка». Журнал неспособности к обучению . 42 (1): 61–75. дои : 10.1177/0022219408326215 . ПМИД 19011122 . S2CID 10146503 .