Jump to content

Управление дислексией

Управление дислексией
Вудро Вильсон был одним из первых, кто применил пишущую машинку. Считается, что именно написание корреспонденции помогло ему преодолеть дислексию. На фото пишущая машинка Вильсона из Дома-музея Вудро Вильсона .
Специальность Педагог-психолог

Управление дислексией зависит от множества переменных; не существует какой-то одной конкретной стратегии или набора стратегий, которые будут работать для всех, кто страдает дислексией.

Некоторое обучение ориентировано на конкретные области навыков чтения, такие как фонетическая расшифровка; тогда как другие подходы являются более комплексными по своему охвату, сочетая в себе методы развития базовых навыков со стратегиями улучшения понимания и оценки литературной литературы. Многие программы имеют мультисенсорную структуру, а это означает, что обучение включает визуальные, слуховые, кинестетические или тактильные элементы; поскольку обычно считается, что такие формы обучения более эффективны для учащихся с дислексией. [1]


несколько подходов специального образования Для учащихся с дислексией было разработано . Адаптивные технологии , такие как специализированное компьютерное программное обеспечение, привели к появлению недавних инноваций, полезных для многих людей с дислексией.

Одним из факторов, характеризующих область коррекции дислексии, является поток альтернативных методов лечения нарушений развития и обучения . Эти противоречивые методы лечения включают пищевые добавки, специальные диеты, гомеопатию и остеопатию / хиропрактику . [2]

Определение

[ редактировать ]

Дислексия характеризуется трудностями в обучении, которые могут включать: [3]

Трудности с устной речью:

  • Поздно говорить
  • Трудности в произношении слов
  • Трудности в приобретении словарного запаса или грамматики, соответствующей возрасту.
  • Трудно следовать указаниям
  • Путаница в отношении правого/левого, до/после, верха/низа и т. д.
  • Трудности в изучении алфавита
  • Трудности в изучении детских стишков или песен.
  • Трудности с поиском слов или проблемы с называнием

Трудности с чтением:

  • Трудно научиться читать
  • Трудности с фонологическим восприятием (определение рифмующихся слов или подсчет слогов)
  • Трудности с фонематическим восприятием (слухом и манипулированием звуками)
  • Трудности со слуховой дискриминацией (различением разных звуков в словах)
  • Трудности в изучении звуков букв.
  • Трудно запомнить имена
  • Трудности с запоминанием порядка букв.
  • Неправильное прочтение общих слов
  • Пропуск общих слов
  • Угадывание по более длинным словам
  • Плохое понимание прочитанного
  • Медленное, утомительное устное чтение.

Трудности с письменной речью:

  • Проблемы с организацией идей на бумаге
  • Много орфографических ошибок
  • Хорошо справляется с орфографическими тестами, но продолжает допускать орфографические ошибки в повседневной работе.
  • Сложности в корректуре

Системы письма и орфографии

[ редактировать ]
Корректирующие очки используются для лечения зрительной дислексии.

Система письма — это тип символической системы, используемый для представления элементов или утверждений, выражаемых в языке .Орфография . языка для определяет правильный способ использования определенной системы письма написания языка Если для языка используется более одной системы письма, например, для курдского языка , может быть более одной орфографии.

Алфавитная орфография

[ редактировать ]

Большая часть преподавания направлена ​​на исправление конкретных слабых мест, например, на решение проблем с фонетической декодировкой путем предоставления репетиторства на основе фонетики. Некоторое обучение ориентировано на конкретные области навыков чтения, такие как фонетическая расшифровка; тогда как другие подходы являются более всеобъемлющими по своему охвату, сочетая методы развития базовых навыков со стратегиями улучшения понимания и оценки литературной литературы. Многие программы имеют мультисенсорную структуру, а это означает, что обучение включает визуальные, слуховые, кинестетические или тактильные элементы; поскольку обычно считается, что такие формы обучения более эффективны для учащихся с дислексией. [1] Несмотря на заявления о том, что некоторые программы «основаны на исследованиях», существует очень мало эмпирических или количественных исследований, подтверждающих использование какого-либо конкретного подхода к обучению чтению по сравнению с другим, когда он используется с детьми с дислексией. [4] [5]

Торгесен (2004) подчеркнул важность четкого обучения для исправления ситуации, а также необходимость интенсивности, которая полностью отличается от обычного обучения в классе. Чтобы добиться успехов в чтении, учащимся необходимы четко структурированные, последовательные интерактивные действия и тщательный мониторинг, напрямую связывающие известное с новым, с достаточным временем для отработки новых навыков для развития автоматизма и беглости. Размер обучающей группы также важен, в идеале от 1:1 до 1:3. [6]

Вмешательства в систему письма на латинице

[ редактировать ]

Существует мало эмпирических или количественных исследований, подтверждающих использование какой-либо конкретной программы для обучения чтению при использовании с детьми с дислексией. [4] [5]

В 2007 году исследователи Джозеф Торгесен и Рихард Вагнер показали, что при обучении детей с ограниченными возможностями чтения программы, включающие систематическое и подробное обучение знанию фонем и соотношению графема-фонема, гораздо более успешны, чем программы, которые этого не делают. [7]

Академические исправления

[ редактировать ]

Раннее выявление и лечение являются ключом к оказанию помощи людям с дислексией в достижениях в учебе и жизни. Соответствующее корректирующее обучение представляет собой структурированный подход к повышению грамотности: [8]

  • Фонология – это изучение структуры звука в устной речи. Эти навыки включали рифмование, подсчет слов в произнесенном предложении и аплодирование слогов в словах с шипами. Умение разбивать слова на сложные звуки – фонемы.
  • Ассоциация звук-символ – как только учащийся осознает фонемы разговорной речи, он должен сопоставить фонемы с символами (печатными буквами). Этому навыку необходимо обучать в двух направлениях: визуальное к слуховому (чтение) и слуховое к визуальному (правописание).
  • Слоговая инструкция – слог – это единица письменного языка с одним гласным звуком. Инструкции должны включать 6 основных типов слогов английского языка (закрытый, гласный-согласный-е, открытый, согласный-le, r-контролируемый и пара гласных).
  • Морфология – морфема – это наименьшая единица значения в любом языке. Изучение основы слов, корней, приставок и суффиксов.
  • Синтаксис – набор принципов, определяющих последовательность и функцию слов в предложениях. Эти понятия включают грамматику, вариацию предложений и механику языка.
  • Семантика – аспект языка, ориентированный на значение.
  • Систематичность – организация материала, следующая логической схеме языка.
  • Накопительный – этапы обучения основаны на предыдущих концепциях.
  • Явное обучение – требует целенаправленного преподавания всех концепций при взаимодействии ученика и учителя.

Размещение в классе

[ редактировать ]

Хотя не существует методов лечения или быстрого лечения дислексии, существует множество методов, которые можно использовать, чтобы помочь учащимся с дислексией в классе, пока они восстанавливают навыки чтения. К ним относятся такие вещи, как:

  • Устное тестирование
  • Бессрочные тесты
  • Аудиокниги
  • Отменить или сократить тесты по правописанию
  • Сведение к минимуму необходимости читать вслух [9]
  • Разрешите учащимся записывать объяснение Учителем домашнего задания (например, на диктофон), чтобы обеспечить точный учет домашнего задания.
  • Принять продиктованное домашнее задание
  • Уменьшите нагрузку на домашние задания
  • Оценивайте содержание, а не орфографию и почерк.
  • Уменьшите задачи копирования
  • Избегайте или сокращайте тесты по написанию эссе
  • Предоставление учителю раздаточных материалов в дополнение к сделанным заметкам.
  • Использование материалов, которые визуально не перегружены.
  • Чтобы повысить мотивацию, дайте задания в областях, к которым у ученика сильный интерес, например, спортивные рассказы, биографии изобретателей или рок-музыкантов или художественная литература о проблемах подростков. [10]
  • Используйте подходящий макет, в том числе больший размер шрифта, больший межстрочный интервал (1,5) и четкий шрифт — обычно рекомендуются шрифты без засечек. [11]
  • Некоторые люди с дислексией чувствительны к цвету бумаги и могут обнаружить, что не совсем белая, бледно-зеленая или бледно-фиолетовая бумага облегчает чтение.
  • Ношение специально затемненных очков.
  • Использование подходящего размера шрифта. Исследования не показывают, что использование специально разработанных шрифтов помогает при дислексии. [12]

Людям с дислексией нужен учитель, способный проводить «индивидуализированное» обучение. [13] научиться читать. Эту потребность можно удовлетворить в стандартном классе, если у учителя есть опыт и время, чтобы посвятить такое обучение, но потребность в индивидуальном обучении иногда требует использования частного репетитора Ортона-Гиллингема или другого репетитора по дислексии. [14]

Последние события

[ редактировать ]

Доступное издательское дело призвано облегчить чтение всем, кто борется со стандартным универсальным методом книгоиздания. Доступное издательство работает с издателями и использует технологию «Печать по требованию» , которая позволяет читателю выбирать, как будут публиковаться книги. Доступные варианты формата включают выбор размера шрифта (от 11 до 28 пунктов), жирность шрифта, курсив или обычный, а также выбор межстрочного интервала. [15] Также разрабатывается множество специальных шрифтов для лечения дислексии, проблем с отслеживанием глаз и других состояний. [16] Хотя некоторые люди с дислексией сообщают об улучшении чтения при использовании разных шрифтов, эти сообщения носят анекдотический характер; эмпирических данных в поддержку использования «шрифтов для дислексии» мало.Издатели доступных книг, такие как ReadHowYouWant, также работают над тем, чтобы сделать книги, написанные шрифтом Брайля , электронные книги , аудиокниги и DAISY .

Новые форматы, такие как упрощенный текст. [17] были разработаны, которые помогают людям с дислексией более плавно отслеживать (переходить от одной строки к другой). Они работают путем добавления в текст «указателей», показывающих, куда идти дальше.

Учителя также используют аудиокниги как способ увлекательного обучения людей с дислексией по учебникам. В Великобритании одной из крупнейших благотворительных организаций является Listening Books, которая предлагает своим членам услуги потокового вещания через Интернет. Австралийская компания ReadHowYouWant работает над тем, чтобы все опубликованные книги были доступны в форме аудиокниг . [18] В Соединенных Штатах некоммерческая организация Learning Ally предлагает крупнейшую в мире библиотеку аудиокниг, озвученных человеком, а вторая организация, Bookshare , предлагает широкий выбор аудиокниг для синтетического чтения. Эти аудиокниги хорошо подходят для людей, у которых есть проблемы с точностью чтения слов и беглостью речи (например, дислексиками).

Людям с дислексией требуется больше практики, чтобы овладеть навыками в тех областях, в которых они испытывают дефицит. В обстоятельствах, когда типично развивающимся детям требуется от 30 до 60 часов обучения, количество часов, которое привело к оптимистическим выводам относительно устранения дислексии, составляет от 80 до 100 часов или меньше, если вмешательство начато достаточно рано. Лишь примерно 20% взрослых с ранними трудностями в чтении приобрели навыки беглого чтения во взрослом возрасте. [19]

Исследования функциональной МРТ ( фМРТ ) показали неврологические изменения у детей и взрослых с дислексией, которые использовали фонологические вмешательства, с улучшением показателей в тестах на фонематическую осведомленность и декодирование текста. [20] [21] Исследования фМРТ также показали изменения в мозге и улучшение правописания у детей с дислексией, обучавшихся правописанию фонетическому орфографическим способом. [22]

Исследование 2012 года показало, что использование FM-системы способствует пластичности нейронов у детей с дислексией. [23] FM-система — это персональное вспомогательное прослушивающее устройство, состоящее из беспроводного микрофона, который носит учитель, и беспроводного приемника, аналогичного приемнику Bluetooth, который носится на ушах ученика. Измерения реакции мозга на звуки речи показали, что дети, носившие устройство в течение года, более стабильно реагировали на очень мягкие и быстро меняющиеся элементы звуков, помогающие отличать один согласный звук от другого (кошка, летучая мышь, похлопывание и т. д.). Эта улучшенная стабильность была связана с улучшением чтения, основанным на стандартизированных показателях читаемости, что, как долгосрочное преимущество, указывает на пластичность мозга.

Национальные законодательные положения и структуры поддержки

[ редактировать ]

Каждая страна приняла и разработала свою систему письма по своему выбору.Каждая страна имеет свои собственные законы, касающиеся предоставления образования и особых образовательных потребностей. Законодательная база поддержки в каждой стране обычно дополняется множеством независимых и добровольных агентств поддержки, предоставляющих более специализированную информацию и поддержку.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Генри, МК (1998). «Структурированное, последовательное, мультисенсорное обучение: наследие Ортона» . Анналы дислексии . 48 : 3–26. дои : 10.1007/s11881-998-0002-9 . ISSN   0736-9387 . S2CID   143886287 . Проверено 2 августа 2007 г.
  2. ^ Булл Л. (2008). «Обзор дополнительных и альтернативных методов лечения, используемых детьми с особыми трудностями в обучении (дислексией)» . Int J Lang Коммунальные беспорядки . 44 (2): 224–235. дои : 10.1080/13682820802015643 . ПМИД   18608596 .
  3. ^ «Дислексия – Образовательный центр Нейгауза» . www.neuhaus.org . Проверено 9 декабря 2018 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ричи, Кристен Д.; Гёк, Дженнифер Л. (ноябрь 2006 г.). «Инструкция по чтению на основе Ортона-Джиллингема и Ортона-Джиллингема: обзор литературы». Журнал специального образования . 40 (3): 171–183. дои : 10.1177/00224669060400030501 . S2CID   16132344 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коннор, CMD; Моррисон, Ф.Дж.; Фишман, Би Джей; Шатшнайдер, К.; Андервуд, П. (26 января 2007 г.). «РАННИЕ ГОДЫ: Индивидуальная инструкция по чтению, основанная на алгоритме». Наука . 315 (5811): 464–5. дои : 10.1126/science.1134513 . ПМИД   17255498 . S2CID   62073626 .
  6. ^ Бирш, Джудит Р. (2005). Нарушение способности к исследованиям и чтению. Джудит Р. Бирш (ред.), «Мультисенсорное обучение основным языковым навыкам» (стр. 16–17). Издательство Пола Х. Брукса, Балтимор, Мэриленд. ISBN   978-1-55766-676-5 .
  7. ^ Вольф, Марианна (2007). Пруст и Кальмар . Издательство ХарперКоллинз. п. 175. ISBN   978-0-06-018639-5 .
  8. ^ «Дислексия в классе» (PDF) . сайт Dyslexiaida.org . Проверено 9 декабря 2018 г.
  9. ^ Рид, Гэвин. Дислексия 2-е издание. Нью-Йорк: Continuum International. (2007). Страницы 41–95.
  10. ^ «Главная страница» .
  11. ^ «Руководство по стилю при дислексии от Британской ассоциации дислексии» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
  12. ^ Кустер, Санне М.; ван Верденбург, Маржолин; Гомпель, Маржолейн; Босман, Анна М.Т. (апрель 2018 г.). «Шрифт Dyslexia не приносит пользы при чтении детям с дислексией или без нее» . Анналы дислексии . 68 (1): 25–42. дои : 10.1007/s11881-017-0154-6 . ISSN   0736-9387 . ПМЦ   5934461 . ПМИД   29204931 .
  13. ^ «Эффективное обучение чтению для учащихся с дислексией — Международная ассоциация дислексии» . сайт Dyslexiaida.org . 20 июня 2019 г. Проверено 23 октября 2022 г.
  14. ^ «Образовательный подход» . Гуру чтения . Проверено 23 октября 2022 г.
  15. ^ «Читай, как хочешь» . www.readhowyouwant.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2007 г.
  16. ^ Гарнер, Дуайт (20 мая 2008 г.). «Облегчаем чтение» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 мая 2010 г.
  17. ^ Что такое упрощенный текст? Архивировано 2 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
  18. ^ «Читай, как хочешь» . www.readhowyouwant.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2007 г.
  19. ^ Лютинен, Хейкки, Эрскин, Джейн, Аро, Микко, Ричардсон, Улла (2007). «Чтение и нарушения чтения». В Хоффе Э (ред.). Справочник Блэквелла по развитию речи . Блэквелл. стр. 454–474. ISBN  978-1-4051-3253-4 .
  20. ^ Иден, Гвиневра; Джонс, Карен М.; Каппелл, Кэтрин; Гаро, Линн; Вуд, Фрэнк Б.; Зеффиро, Томас А.; Дитц, Николь А.Е.; Агнью, Джон А.; Флауэрс, Д. Линн (28 октября 2004 г.). «Нейральные изменения после коррекции дислексии развития у взрослых (клиническое исследование)» . Нейрон . 44 (3): 411–422. дои : 10.1016/j.neuron.2004.10.019 . ПМИД   15504323 . S2CID   13456515 .
  21. ^ Шайвиц, Б.; Шайвиц, С.; Блахман, Б.; Пью, КР; Фулбрайт, Р.; Скудларский, П.; Другие (2004). «Развитие левой затылочно-височной системы для умелого чтения после фонологического вмешательства у детей» (PDF) . Биологическая психиатрия . 55 (9): 926–933. doi : 10.1016/j.biopsych.2003.12.019 . ПМИД   15110736 . S2CID   15185540 .
  22. ^ Дамс, Джоэл. (2006). «Выявление дислексии» . Северо-Западная наука и технологии .
  23. ^ Хорникель Дж., Зекер С., Брэдлоу А., Краус Н. (2012). «Вспомогательные слуховые устройства способствуют нейропластичности у детей с дислексией» . ПНАС . 109 (41): 16731–16736. Бибкод : 2012PNAS..10916731H . дои : 10.1073/pnas.1206628109 . ПМЦ   3478599 . ПМИД   22949632 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c920bce0ed1709ab018b3af34cf3c832__1713622560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/32/c920bce0ed1709ab018b3af34cf3c832.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Management of dyslexia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)