Jump to content

Мэриэнн Вольф

Мэриэнн Вольф
Волк в 2020 году
Известный Исследования дислексии , грамотности в цифровой культуре и читающего мозга
Академическое образование
Альма-матер Гарвардский университет
Северо-Западный университет
Колледж Святой Марии
Академическая работа
Дисциплина Нейронаука
Субдисциплина Развивающая психолингвистика
Учреждения Университет Тафтса ; Калифорнийский университет, Лос-Анджелес
Известные работы Пруст и кальмар: история и наука читающего мозга; Читатель возвращается домой: читающий мозг в цифровом мире»
Веб-сайт www .maryannewolf

Мэриэнн Вульф — ученый, педагог и защитник прав детей и грамотности во всем мире. Она является Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, директором Центра дислексии, разнообразия учащихся и социальной справедливости Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. профессором педагогики [1] и стипендиат президента Университета Чепмена (2018–2022 гг.). [2] Она также является бывшим профессором кафедры гражданственности и государственной службы Джона ДиБьяджио, директором Центра исследований чтения и языка и профессором кафедры изучения детей и человеческого развития Элиота-Пирсона в Университете Тафтса . [3] Она является постоянным академиком Папской академии наук . Недавно она стала почетным членом-консультантом Объединенной разведывательной ассоциации Sigma .

Образование и работа

[ редактировать ]

Она получила докторскую степень в Гарвардском университете на кафедре человеческого развития и психологии в Высшей школе образования. [4] где она начала свою работу в области когнитивной нейробиологии и психолингвистики развития, посвященной читающему мозгу, развитию грамотности и дислексии . Она получила степени бакалавра и магистра литературы в колледже Святой Марии и Северо-Западном университете .

Ее работа вращается вокруг изучения развития читающего мозга и основных препятствий на его пути: от генетической дислексии до неграмотности, обусловленной экологическими факторами. В течение последних двух десятилетий она использовала исследования в области когнитивной нейробиологии, психолингвистики, развития детей и образования, чтобы построить модели развития цепей читающего мозга и многокомпонентных процессов, необходимых для их приобретения. Она предложила альтернативную концептуализацию дислексии, которая подчеркивает потенциал множественных источников расстройства, а не предыдущие одномерные объяснения дислексии. [5] Такая концептуализация стала основой для диагностических инструментов, которые могли бы точно определить подтипы читателей, испытывающих затруднения, и разработать более дифференцированное вмешательство для этих детей.

В области грамотности она работала в Консультативном комитете Библиотеки Конгресса по наградам за грамотность и в Консультативном комитете X Prize, чья новая награда будет нацелена на глобальную грамотность, частично основываясь на недавней работе по грамотности, проведенной ее совместной командой в Эфиопии. . Совместно с детским неврологом Мартой Бридж Денкла она опубликовала тест РАН-РАН для измерения скорости называния, одного из лучших показателей дислексии на всех языках. При финансовой поддержке Национального института здоровья детей и развития человека она создала программу вмешательства RAVE-O для детей с дислексией и начинающих читателей. Она была научным сотрудником (2014–2015 гг.) и научным сотрудником (2016–2017 гг.) Центра перспективных исследований в области поведенческих наук Стэнфордского университета и в настоящее время входит в его консультативный совет. Она также входит в состав советов кампуса Кокс и нового Центра изучения истории чтения.

В настоящее время она работает с членами Центра дислексии Медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Франциско , а также с преподавателями Университета Чепмена над вопросами, связанными с дислексией и неграмотностью среди уязвимых групп населения и в тюрьмах. Она работала внешним советником Международного валютного фонда, научным консультантом Канадского фонда грамотности детей. Она является членом правления Фонда дислексии. [6] Недавно она была избрана членом Папской академии наук. [7]

В число избранных наград входят «Заслуженный профессор года» Массачусетской психологической ассоциации; Премия за выдающиеся достижения в области преподавания для университетов от Американской психологической ассоциации. За свою работу в области дислексии она получила премию Алисы Ансара, премию Нормана Гешвинда за лекции и премию Сэмюэля Ортона. За свои исследования она получила премию Шеннона NICHD за инновационные исследования, результатом которых стала программа вмешательства в чтение RAVE-O; премия «Выдающийся исследователь»; Исследовательская стипендия Фулбрайта для работы по дислексии в Германии; Премию Христофора Колумба за интеллектуальные открытия за ее последнюю работу в Эфиопии и Южной Африке по развитию цифрового обучения, которое принесет грамотность детям в отдаленных регионах мира; Австралийский журнал трудностей обучения 2016 г., выдающийся исследователь из Австралии по трудностям обучения; и награда «Герой исследования дислексии» от Windward School в Нью-Йорке. Недавно она получила премию Эйнштейна от Фонда дислексии. [2] национальная награда Лиги чтения за ее вклад в исследования чтения и Премия Уолтера Онга за карьерные достижения в области стипендий за ее работу по влиянию различных сред на интеллектуальное развитие вида. [7] Доктор Вольф получил несколько почетных докторских степеней.

Публикации

[ редактировать ]
  • (Под редакцией Мэриэнн Вольф, Марка К. Маккуиллана, Юджина Рэдвина.) Мысль и язык/Язык и чтение . Серия переизданий 14. Кембридж: Harvard Educational Review, 1980. ISBN   978-0916690151
  • (Под редакцией Мэриэнн Вольф.) Дислексия, беглость речи и мозг . Тимониум, Мэриленд: York Press, 2001. ISBN   0912752602 , OCLC 46975014
  • Пруст и кальмар: история и наука читающего мозга . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. 2007. ISBN  978-1848310308 . OCLC   796268896 . 15 переводов.
  • Сказки о грамотности в 21 веке . Издательство Оксфордского университета. 2016. ISBN  9780198724179 . OCLC   964063198 . с соавтором Стефани Готвальд
  • Читатель возвращается домой: читающий мозг в цифровом мире . Нью-Йорк: HarperCollins, 2018. 11 переводов. ISBN   9780062388780 . ОСЛК   1047603037 [8] [9] [10]
  • Более 170 научных публикаций
  1. ^ «Марианна Вольф | UCLA GSEIS» . gseis.ucla.edu . Проверено 5 июня 2021 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Марианна Вольф удостоена премии Эйнштейна за понимание дислексии | UCLA GSE&IS Ampersand» . ampersand.gseis.ucla.edu . Проверено 9 мая 2019 г.
  3. Профиль профессора Тафтса . Архивировано 17 января 2011 г. в Wayback Machine , 2006 г.
  4. ^ «Взаимосвязь нарушений поиска слов и чтения у детей и афазиков. (Ред. Дисс. Гарвардской высшей школы образования, 1979)» . Онлайн-каталог Гарвардской библиотеки Холлиса . Проверено 6 июня 2019 г.
  5. ^ Вольф, Марианна; Бауэрс, Патрисия Грейг (сентябрь 1999 г.). «АПА ПсихНет» . Журнал педагогической психологии . 91 (3): 415–438. дои : 10.1037/0022-0663.91.3.415 . Проверено 28 мая 2021 г.
  6. ^ "РЕЗЮМЕ" . Марианна Вольф . Проверено 9 мая 2019 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Марианна Вольф избрана в Папскую академию наук | UCLA GSE&IS Ampersand» . ampersand.gseis.ucla.edu . Проверено 28 мая 2021 г.
  8. ^ Чин, Анжела (27 августа 2018 г.). «Нейробиолог объясняет, что технологии делают с читающим мозгом» . Грань . Проверено 6 июня 2019 г.
  9. ^ «Марианна Вульф» . Хранитель . Проверено 23 сентября 2018 г.
  10. ^ «Читатель, иди домой» [обзор]» . Kirkus Reviews . 1 мая 2018. Проверено 6 июня 2019 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e117c4ecdc64c2e5700554631fe5ec3__1686705000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/c3/5e117c4ecdc64c2e5700554631fe5ec3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maryanne Wolf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)