Мэриэнн Вольф
Мэриэнн Вольф | |
---|---|
![]() Волк в 2020 году | |
Известный | Исследования дислексии , грамотности в цифровой культуре и читающего мозга |
Академическое образование | |
Альма-матер | Гарвардский университет Северо-Западный университет Колледж Святой Марии |
Академическая работа | |
Дисциплина | Нейронаука |
Субдисциплина | Развивающая психолингвистика |
Учреждения | Университет Тафтса ; Калифорнийский университет, Лос-Анджелес |
Известные работы | Пруст и кальмар: история и наука читающего мозга; Читатель возвращается домой: читающий мозг в цифровом мире» |
Веб-сайт | www |
Мэриэнн Вульф — ученый, педагог и защитник прав детей и грамотности во всем мире. Она является Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, директором Центра дислексии, разнообразия учащихся и социальной справедливости Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. профессором педагогики [1] и стипендиат президента Университета Чепмена (2018–2022 гг.). [2] Она также является бывшим профессором кафедры гражданственности и государственной службы Джона ДиБьяджио, директором Центра исследований чтения и языка и профессором кафедры изучения детей и человеческого развития Элиота-Пирсона в Университете Тафтса . [3] Она является постоянным академиком Папской академии наук . Недавно она стала почетным членом-консультантом Объединенной разведывательной ассоциации Sigma .
Образование и работа
[ редактировать ]Она получила докторскую степень в Гарвардском университете на кафедре человеческого развития и психологии в Высшей школе образования. [4] где она начала свою работу в области когнитивной нейробиологии и психолингвистики развития, посвященной читающему мозгу, развитию грамотности и дислексии . Она получила степени бакалавра и магистра литературы в колледже Святой Марии и Северо-Западном университете .
Ее работа вращается вокруг изучения развития читающего мозга и основных препятствий на его пути: от генетической дислексии до неграмотности, обусловленной экологическими факторами. В течение последних двух десятилетий она использовала исследования в области когнитивной нейробиологии, психолингвистики, развития детей и образования, чтобы построить модели развития цепей читающего мозга и многокомпонентных процессов, необходимых для их приобретения. Она предложила альтернативную концептуализацию дислексии, которая подчеркивает потенциал множественных источников расстройства, а не предыдущие одномерные объяснения дислексии. [5] Такая концептуализация стала основой для диагностических инструментов, которые могли бы точно определить подтипы читателей, испытывающих затруднения, и разработать более дифференцированное вмешательство для этих детей.
В области грамотности она работала в Консультативном комитете Библиотеки Конгресса по наградам за грамотность и в Консультативном комитете X Prize, чья новая награда будет нацелена на глобальную грамотность, частично основываясь на недавней работе по грамотности, проведенной ее совместной командой в Эфиопии. . Совместно с детским неврологом Мартой Бридж Денкла она опубликовала тест РАН-РАН для измерения скорости называния, одного из лучших показателей дислексии на всех языках. При финансовой поддержке Национального института здоровья детей и развития человека она создала программу вмешательства RAVE-O для детей с дислексией и начинающих читателей. Она была научным сотрудником (2014–2015 гг.) и научным сотрудником (2016–2017 гг.) Центра перспективных исследований в области поведенческих наук Стэнфордского университета и в настоящее время входит в его консультативный совет. Она также входит в состав советов кампуса Кокс и нового Центра изучения истории чтения.
В настоящее время она работает с членами Центра дислексии Медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Франциско , а также с преподавателями Университета Чепмена над вопросами, связанными с дислексией и неграмотностью среди уязвимых групп населения и в тюрьмах. Она работала внешним советником Международного валютного фонда, научным консультантом Канадского фонда грамотности детей. Она является членом правления Фонда дислексии. [6] Недавно она была избрана членом Папской академии наук. [7]
Награды
[ редактировать ]В число избранных наград входят «Заслуженный профессор года» Массачусетской психологической ассоциации; Премия за выдающиеся достижения в области преподавания для университетов от Американской психологической ассоциации. За свою работу в области дислексии она получила премию Алисы Ансара, премию Нормана Гешвинда за лекции и премию Сэмюэля Ортона. За свои исследования она получила премию Шеннона NICHD за инновационные исследования, результатом которых стала программа вмешательства в чтение RAVE-O; премия «Выдающийся исследователь»; Исследовательская стипендия Фулбрайта для работы по дислексии в Германии; Премию Христофора Колумба за интеллектуальные открытия за ее последнюю работу в Эфиопии и Южной Африке по развитию цифрового обучения, которое принесет грамотность детям в отдаленных регионах мира; Австралийский журнал трудностей обучения 2016 г., выдающийся исследователь из Австралии по трудностям обучения; и награда «Герой исследования дислексии» от Windward School в Нью-Йорке. Недавно она получила премию Эйнштейна от Фонда дислексии. [2] национальная награда Лиги чтения за ее вклад в исследования чтения и Премия Уолтера Онга за карьерные достижения в области стипендий за ее работу по влиянию различных сред на интеллектуальное развитие вида. [7] Доктор Вольф получил несколько почетных докторских степеней.
Публикации
[ редактировать ]- (Под редакцией Мэриэнн Вольф, Марка К. Маккуиллана, Юджина Рэдвина.) Мысль и язык/Язык и чтение . Серия переизданий 14. Кембридж: Harvard Educational Review, 1980. ISBN 978-0916690151
- (Под редакцией Мэриэнн Вольф.) Дислексия, беглость речи и мозг . Тимониум, Мэриленд: York Press, 2001. ISBN 0912752602 , OCLC 46975014
- Пруст и кальмар: история и наука читающего мозга . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. 2007. ISBN 978-1848310308 . OCLC 796268896 . 15 переводов.
- Сказки о грамотности в 21 веке . Издательство Оксфордского университета. 2016. ISBN 9780198724179 . OCLC 964063198 . с соавтором Стефани Готвальд
- Читатель возвращается домой: читающий мозг в цифровом мире . Нью-Йорк: HarperCollins, 2018. 11 переводов. ISBN 9780062388780 . ОСЛК 1047603037 [8] [9] [10]
- Более 170 научных публикаций
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Марианна Вольф | UCLA GSEIS» . gseis.ucla.edu . Проверено 5 июня 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Марианна Вольф удостоена премии Эйнштейна за понимание дислексии | UCLA GSE&IS Ampersand» . ampersand.gseis.ucla.edu . Проверено 9 мая 2019 г.
- ↑ Профиль профессора Тафтса . Архивировано 17 января 2011 г. в Wayback Machine , 2006 г.
- ^ «Взаимосвязь нарушений поиска слов и чтения у детей и афазиков. (Ред. Дисс. Гарвардской высшей школы образования, 1979)» . Онлайн-каталог Гарвардской библиотеки Холлиса . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Вольф, Марианна; Бауэрс, Патрисия Грейг (сентябрь 1999 г.). «АПА ПсихНет» . Журнал педагогической психологии . 91 (3): 415–438. дои : 10.1037/0022-0663.91.3.415 . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ "РЕЗЮМЕ" . Марианна Вольф . Проверено 9 мая 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Марианна Вольф избрана в Папскую академию наук | UCLA GSE&IS Ampersand» . ampersand.gseis.ucla.edu . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Чин, Анжела (27 августа 2018 г.). «Нейробиолог объясняет, что технологии делают с читающим мозгом» . Грань . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «Марианна Вульф» . Хранитель . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «Читатель, иди домой» [обзор]» . Kirkus Reviews . 1 мая 2018. Проверено 6 июня 2019 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отношения и готовность к чтению — Ратуша кампуса Кокс
- Конференция «Падающие стены», Берлин
- Беглое чтение — новая норма
- Онлайн-обучение с помощью экрана изменит мозг детей. Готовы ли мы к этому?
- Будет ли слишком много времени перед экраном вредить мозгу наших детей?
- О, места, куда они пойдут? Чтение в цифровом мире
- Грядущий кризис грамотности
- Глубокое понимание и цифровые тексты
- Появления на C-SPAN
- Доктор Мэриэнн Вольф на семинаре Бернетта 2017 года в UNC-Чапел-Хилл
- Профиль факультета Тафтса
- «Дети Кодекса» Интервью
- Дорогой читатель: беседа PW с Мэриэнн Вульф , Publishers Weekly
- Читатель, возвращайся домой, изучай книгу