Альтернативные методы лечения нарушений развития и обучения
Альтернативные методы лечения нарушений развития и обучения включают ряд методов, используемых при лечении дислексии , СДВГ , расстройств аутистического спектра , синдрома Дауна и других развития и нарушений обучения . Лечение включает изменения в диете , диетические добавки , биологическую обратную связь , хелатную терапию , гомеопатию , массаж и йогу . Эти методы лечения обычно основаны на теориях, которые имеют мало научной основы и не имеют хорошо контролируемых, крупных, рандомизированных исследований, подтверждающих безопасность и эффективность; небольшие исследования, в которых сообщалось о положительных эффектах, в целом можно объяснить обычным усилением и ослаблением основных состояний . [1]
Необходимость лечения
[ редактировать ]Существует ряд нестандартных методов лечения нарушений развития и обучения. Существует необходимость в альтернативных методах лечения, особенно когда состояние не имеет надежного лечения. Например, не существует лекарства от аутизма; Основными целями основного поведенческого и медицинского лечения являются уменьшение связанных с этим нарушений и семейных страданий, а также повышение качества жизни и функциональной независимости. [2] Некоторые альтернативные методы лечения, такие как безглютеновая и безказеиновая диета , могут быть привлекательными для некоторых родителей, поскольку лечение, рекомендованное большинством экспертов, считается «холодным и манипулятивным». [3] Родители также могут рассмотреть возможность медикаментозного лечения дефицита внимания , которого можно избежать. Альтернативные методы лечения стимулирующим препаратам варьируются от натуральных продуктов до психотерапевтических методов и высокотехнологичных вмешательств. Утверждалось, что, хотя тексты, пропагандирующие альтернативные методы лечения, не обвиняют родителей напрямую в неадекватности, утверждения о том, что инвалидность вызвана определенными факторами, такими как плохое питание, поддерживают культуру обвинения матери. [4]
Распространенность
[ редактировать ]От 12% до 64% семей ребенка с СДВГ используют альтернативную терапию, [ где? ] более низкие оценки, вероятно, обусловлены более узкими определениями дополнительной и альтернативной медицины (CAM). [1] Школьные учителя, семья и друзья являются наиболее частыми источниками альтернативных методов лечения СДВГ. [5] В 2003 году 64 процента семей детей с особыми медицинскими потребностями сообщили, что используют альтернативные методы лечения. Эти методы лечения включали духовное исцеление , массаж, хиропрактику , травы и специальные диеты, гомеопатию, самовнушение и другие методы дополнительной и альтернативной медицины . Необходимость альтернативной терапии была связана с состоянием ребенка и оценкой его возможности восстановления. [6] Исследование 2008 года показало, что около 40% гонконгских детей с расстройствами аутистического спектра лечились с помощью CAM, причем наиболее популярными методами лечения были иглоукалывание , терапия сенсорной интеграции и китайская травология ; 40% — это более низкая распространенность, чем в Канаде и США, где преобладают биологические методы лечения, такие как специальные диеты. [7] В США CAM используют примерно 20–40% здоровых детей, 30–70% детей с особыми медицинскими потребностями и 52–95% детей с аутизмом, а опрос врачей первичной медико-санитарной помощи США в 2009 году показал, что многие из них рекомендовали, а не отвергали поливитамины , незаменимые жирные кислоты , мелатонин и пробиотики в качестве CAM- лечения аутизма . [8]
Доказательная база
[ редактировать ]Дополнительная и альтернативная медицина часто не имеет научного подтверждения , поэтому ее безопасность и эффективность могут быть сомнительными.
В то время как некоторые эксперты призывают родителей быть непредубежденными, другие утверждают, что лечение и услуги, эффективность которых не доказана, имеют альтернативные издержки , поскольку они вытесняют возможность участия в эффективном лечении и услугах. [9] По словам Скотта О. Лилиенфельда,
многие люди, которые тратят много времени и денег на неэффективное лечение, могут остаться с очень малым количеством того и другого. В результате они могут лишиться возможности получить более эффективное лечение. Таким образом, даже неэффективные методы лечения, которые сами по себе безобидны, могут косвенно привести к негативным последствиям. [10]
Часто научных доказательств эффективности альтернативных методов лечения мало или вообще нет. [1] [11]
Меры предосторожности
[ редактировать ]Поскольку многие альтернативные методы лечения не были оценены в научных исследованиях, нет никаких гарантий их безопасности. В большинстве стран, за исключением остеопатии и хиропрактики, дополнительные медицинские дисциплины не прошли государственную регистрацию. Это означает, что не существует закона, запрещающего кому-либо стать практикующим специалистом, даже не имея квалификации и опыта.
См. также
[ редактировать ]- Управление синдромом дефицита внимания и гиперактивности – практики с доказанной эффективностью лечения СДВГ.
- Список альтернативных методов лечения нарушений развития и обучения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Вебер В., Ньюмарк С. (2007). «Дополнительные и альтернативные медицинские методы лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности и аутизма». Детские клиники Северной Америки . 54 (6): 983–1006. дои : 10.1016/j.pcl.2007.09.006 . ПМИД 18061787 .
- ^ Майерс С.М., Джонсон С.П., Совет по делам детей с ограниченными возможностями (2007). «Ведение детей с расстройствами аутистического спектра» . Педиатрия . 120 (5): 1162–82. дои : 10.1542/пед.2007-2362 . ПМИД 17967921 .
- Разместить резюме в: «Новые отчеты AAP помогают педиатрам раньше выявлять и лечить аутизм» . Американская академия педиатрии (пресс-релиз). 29 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2007 г.
- ^ Вайс, Стюарт (2005). «Откуда берутся причуды?». В Джейкобсоне, Фоксе и Мулике (ред.). Спорные методы лечения нарушений развития. Причуды, мода и наука в профессиональной практике . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. ISBN 0-8058-4192-Х .
- ^ Малакрида, К. (2002). «Альтернативные методы лечения и синдром дефицита внимания: дискурсы о материнской ответственности и риске». Гендер и общество . 16 (3): 366–385. дои : 10.1177/0891243202016003006 . S2CID 145167461 .
- ^ Стабберфилд, Т; Парри, Т; Парри, ТС (1999). «Использование альтернативных методов лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью». Журнал педиатрии и здоровья детей . 35 (5): 450–453. дои : 10.1046/j.1440-1754.1999.355401.x . ПМИД 10571757 . S2CID 27065249 .
- ^ Сандерс, Х; Дэвис, МФ; Дункан, Б; Мини, Ф.Дж.; Хейнс, Дж; Бартон, LL; и др. (2003). «Использование дополнительных и альтернативных медицинских методов лечения среди детей с особыми медицинскими потребностями в Южной Аризоне» . Педиатрия . 111 (3): 584–587. дои : 10.1542/педс.111.3.584 . ПМИД 12612240 .
- ^ Вонг В.К. (2009). «Использование дополнительной и альтернативной медицины (CAM) при расстройствах аутистического спектра (РАС): сравнение китайской и западной культуры (часть A)». Журнал аутизма и нарушений развития . 39 (3): 454–63. дои : 10.1007/s10803-008-0644-9 . ПМИД 18784992 . S2CID 9841086 .
- ^ Гольник А.Е., Ирландия М. (2009). «Дополнительная альтернативная медицина для детей с аутизмом: опрос врачей». Журнал аутизма и нарушений развития . 39 (7): 996–1005. дои : 10.1007/s10803-009-0714-7 . ПМИД 19280328 . S2CID 35508954 .
- ^ Ньюсом К.; Ховановиц, Калифорния (2005). «Природа и ценность эмпирически подтвержденных вмешательств». В Джейкобсоне, Фоксе и Мулике (ред.). Спорные методы лечения нарушений развития. Причуды, мода и наука в профессиональной практике . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. ISBN 0-8058-4192-Х . .
- ^ Лилиенфельд С.О. (2002). «Наш смысл существования» . Научный обзор практики психического здоровья . 1 (1).
- ^ Отсутствие научных доказательств в пользу CAM:
- Энгли М., Семпл С., Хьютон С., Патерсон Ф., Маккиннон Р. (2007). «Дети и аутизм — часть 2 — лечение с помощью дополнительных лекарств и диетических вмешательств» (PDF) . Австралийский семейный врач . 36 (10): 827–30. ПМИД 17925903 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2007 г.
- Герберт Дж.Д., Шарп И.Р., Гаудиано Б.А. (2002). «Отделение фактов от вымысла в этиологии и лечении аутизма: научный обзор доказательств» . Научный обзор практики психического здоровья . 1 (1): 23–43.
- Шехтман М.А. (2007). «Научно неподтвержденные методы лечения маленьких детей с расстройствами аутистического спектра». Педиатрические летописи . 36 (8): 497–8, 500–2, 504–5. дои : 10.3928/0090-4481-20070801-12 . ПМИД 17849608 .