~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 1D300A5B4FABE5D2026C431F78459E1F__1717715340 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Clinical neuropsychology - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Клиническая нейропсихология — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Clinical_neuropsychology ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/1f/1d300a5b4fabe5d2026c431f78459e1f.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/1f/1d300a5b4fabe5d2026c431f78459e1f__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 12.06.2024 19:48:14 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 7 June 2024, at 02:09 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Клиническая нейропсихология — Википедия Jump to content

Клиническая нейропсихология

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Кошмар, холст, масло, Джон Генри Фюзели.

Клиническая нейропсихология — это раздел когнитивной науки и психологии , занимающийся прикладной наукой о взаимоотношениях мозга и поведения. Клинические нейропсихологи используют эти знания при оценке, диагностике, лечении и реабилитации пациентов на протяжении всей жизни с неврологическими, медицинскими, нарушениями развития нервной системы и психиатрическими заболеваниями, а также другими когнитивными расстройствами и расстройствами обучения. [1] Раздел нейропсихологии, связанный с детьми и юношеством, — детская нейропсихология .

Клиническая нейропсихология — это специализированная форма клинической психологии. [2] Существуют строгие правила для сохранения доказательств в качестве фокуса лечения и исследований в клинической нейропсихологии. [2] Оценка и реабилитация нейропсихопатологий находятся в центре внимания клинического нейропсихолога. [2] Клинический нейропсихолог должен быть в состоянии определить, могут ли симптомы быть вызваны травмой головы, путем опроса пациента, чтобы определить, какие действия следует предпринять, чтобы наилучшим образом помочь пациенту. [2] Другая обязанность клинического нейропсихолога — выявить церебральные нарушения и возможные корреляции. [2] Практика, основанная на фактических данных, как в исследованиях, так и в лечении, имеет первостепенное значение для соответствующей клинической нейропсихологической практики. [2]

Оценка проводится в первую очередь с помощью нейропсихологических тестов , но также включает в себя анамнез пациента, качественное наблюдение и может основываться на результатах нейровизуализации и других диагностических медицинских процедур. Клиническая нейропсихология требует глубоких знаний в области: нейроанатомии , нейробиологии , психофармакологии и невропатологии . [ нужна медицинская ссылка ]

История [ править ]

В конце 1800-х годов взаимоотношения мозга и поведения интерпретировались европейскими врачами, которые наблюдали и идентифицировали поведенческие синдромы, связанные с очаговой дисфункцией мозга. [3] : 3–27 

Клиническая нейропсихология — довольно новая практика по сравнению с другими специальными областями психологии, история которой восходит к 1960-м годам. [4] По мере роста интереса специализация клинической нейропсихологии постепенно превращалась в более четкое целое. [4] Нити неврологии, клинической психологии, психиатрии, когнитивной психологии и психометрии сплелись вместе, чтобы создать сложную картину клинической нейропсихологии — практики, которая все еще развивается. [4] История клинической нейропсихологии долгая и сложная из-за ее связей со многими старыми практиками. [4] Такие исследователи, как Томас Уиллис (1621–1675), которому приписывают создание неврологии, Джон Хьюлингс Джексон (1835–1911), который предположил, что когнитивные процессы происходят в определенных частях мозга, Поль Брока (1824–1880) и Карл Вернике (1848). –1905), изучавший человеческий мозг в связи с психопатологией, Жан Мартен Шарко (1825–1893), ученик Зигмунда Фрейда (1856–1939), создавшего психоаналитическую теорию, – все они внесли свой вклад в клиническую медицину, которая позже внесла вклад в клиническую нейропсихологию. [4] Область психометрики внесла свой вклад в клиническую нейропсихологию благодаря таким людям, как Фрэнсис Гальтон (1822–1911), который собрал количественные данные о физических и сенсорных характеристиках, Карл Пирсон (1857–1936), который установил статистику, на которую сейчас опирается психология, Вильгельм Вундт (1832). –1920), создавший первую лабораторию психологии, его ученик Чарльз Спирмен (1863–1945), который способствовал развитию статистики посредством таких открытий, как факторный анализ, Альфред Бине (1857–1911) и его ученик Теодор Саймон (1872–1961), которые вместе создали -Шкала интеллектуального развития Саймона и Жан Пиаже (1896–1980), изучавший развитие детей. [4] Исследования по тестированию интеллекта, проведенные Льюисом Терманом (1877–1956), который обновил шкалу Бине-Саймона до шкалы интеллекта Стэнфорда-Бине, Генри Годдардом (1866–1957), который разработал различные классификационные шкалы, и Робертом Йерксом (1876–1956), который отвечал за армейские альфа- и бета-тесты, и все они внесли свой вклад в то, где сегодня находится клиническая нейропсихология. [4]

Клиническая нейропсихология фокусируется на мозге и восходит к началу 20 века. [5] Как врач, клинический нейропсихолог предлагает свои услуги, выполнив три этапа: обследование, диагностика и лечение. [5] Термин «клинический нейропсихолог» впервые был введен сэром Уильямом Ослером 16 апреля 1913 года. [5] Хотя клиническая нейропсихология не была в центре внимания до 20-го века, доказательства лечения мозга и поведения и исследования наблюдались еще в эпоху неолита, когда на черепах наблюдалась трепанация, грубая операция, при которой удалялся кусок черепа. [5] Как профессия, клиническая нейропсихология является отдельной специальностью клинической психологии. [5] Во время Первой мировой войны (1914–1918) ранняя контузия впервые наблюдалась у солдат, переживших войну. [5] Это было началом попыток понять травмирующие события и то, как они повлияли на людей. [5] Во время Великой депрессии (1929–1941) дополнительные стрессоры вызвали появление симптомов, похожих на контузионный шок. [5] Во время Второй мировой войны (1939–1945) термин «контузия» был заменен на «боевая усталость», и клиническая нейропсихология стала еще более активно заниматься попытками разгадать загадку продолжающихся признаков травм и страданий людей. [5] В 1930 году было создано Управление по делам ветеранов (VA), что увеличило спрос на клинических нейропсихологов и, как следствие, потребность в обучении. [5] ( Войны в Корее 1950–1953 гг.) и Вьетнаме (1960–1973 гг.) еще больше подтвердили необходимость лечения квалифицированными клиническими нейропсихологами. [5] В 1985 году был придуман термин посттравматическое стрессовое расстройство или ПТСР, и начало развиваться понимание того, что травмирующие события любого рода могут вызвать ПТСР. [5]

Взаимосвязь между поведением человека и мозгом находится в центре внимания клинической нейропсихологии, как это определил Меир в 1974 году. [6] Есть два подразделения клинической нейропсихологии, которым уделяется большое внимание; органическая и экологическая природа. [6] Ральф М. Рейтан, Артур Л. Бентон и А. Р. Лурия — нейропсихологи прошлого, которые верили и изучали органическую природу клинической нейропсихологии. [6] Александр Лурия — российский нейропсихолог, ответственный за возникновение клинической психоневрологической оценки после Второй мировой войны. [7] Основываясь на своем оригинальном вкладе, связывающем произвольные и непроизвольные функции, влияющие на поведение, Лурия далее объединяет методические структуры и ассоциации неврологических процессов в мозге. [8] Лурия разработал «комбинированный двигательный метод» для измерения мыслительных процессов на основе времени реакции, когда одновременно назначаются три задачи, требующие вербального ответа. [7] С другой стороны, экологический характер клинической нейропсихологии появился лишь совсем недавно и характеризуется такими методами лечения, как поведенческая терапия. [6] Связь между физическими аномалиями мозга и проявлениями психопатологии до конца не изучена, но это один из вопросов, на который клинические нейропсихологи надеются ответить со временем. [6] В 1861 году начались дебаты о человеческих возможностях и локализации. [6] Обе стороны спорили о том, как человеческое поведение отражается в мозгу. [6] Поль Брока предположил, что когнитивные проблемы могут быть вызваны физическим повреждением определенных частей мозга, основываясь на своем тематическом исследовании, в котором он обнаружил поражение в мозгу умершего пациента, у которого был симптом неспособности говорить, что часть мозга теперь известна как зона Брока. [6] В 1874 году Карл Вернике также сделал аналогичное наблюдение в ходе исследования пациента с поражением головного мозга, который не мог понимать речь. Часть мозга с поражением теперь считается зоной Вернике. [6] И Брока, и Вернике верили и изучали теорию локализации. [6] С другой стороны, сторонники теории равных возможностей считали, что функция мозга основана не на отдельной части мозга, а на мозге в целом. [6] Мари Дж. П. Флуранс провел исследования на животных, в ходе которых он обнаружил, что количество поврежденных тканей мозга напрямую влияет на степень изменения или повреждения поведенческих способностей. [6] Курт Гольдштейн наблюдал ту же идею, что и Флуранс, за исключением ветеранов, сражавшихся в Первой мировой войне. [6] В конце концов, несмотря на все разногласия, ни одна из теорий не объясняет полностью сложность человеческого мозга. [6] Томас Хьюлингс Джексон создал теорию, которая считалась возможным решением. [6] Джексон считал, что и потенциальность, и локализация отчасти верны и что поведение создается несколькими частями мозга, работающими коллективно, вызывая поведение, а Лурия (1966–1973) развил теорию Джексона. [6]

Работа [ править ]

Клинический нейропсихолог
Занятие
Имена Клинический психолог
Тип профессии
Специальность
Секторы деятельности
Клиническая психология , Медицина
Описание
Требуется образование
Доктор психологии (Psy.D.)

Или

Доктор философии (Ph.D.)
Области
работа
Больницы , клиники
Похожие вакансии
Невролог , Психиатр

Если рассматривать место работы клинического нейропсихолога, то больницы являются обычным местом, где в конечном итоге оказываются практикующие врачи. [9] Существует три основных варианта работы клинического нейропсихолога в больнице; в качестве сотрудника, консультанта или независимого практикующего специалиста. [9] Будучи клиническим нейропсихологом, работающим в больнице, человек может получать зарплату, льготы и подписывать трудовой договор. [9] В случае сотрудника больницы больница несет юридическую и финансовую ответственность. [9] Второй вариант работы консультантом предполагает, что клинический нейропсихолог занимается частной практикой или входит в группу врачей. [9] В этом сценарии клинический нейропсихолог может работать в больнице как сотрудник больницы, но все финансовые и юридические обязанности ложатся на группу, частью которой является клинический нейропсихолог. [9] Третий вариант — это независимый практикующий врач, который работает один и может даже иметь офис за пределами больницы или снимать палату в больнице. [9] В третьем случае клинический нейропсихолог полностью самостоятелен и самостоятельно несет финансовую и юридическую ответственность. [9]

Оценка [ править ]

Оценки используются в клинической нейропсихологии для выявления психопатологий головного мозга когнитивного, поведенческого и эмоционального характера. [10] Вещественные доказательства не всегда легко заметны, поэтому клинические нейропсихологи должны полагаться на оценки, чтобы определить степень ущерба. [10] Когнитивные сильные и слабые стороны пациента оцениваются, чтобы помочь сузить возможные причины патологии головного мозга. [10] Ожидается, что клинический нейропсихолог поможет рассказать пациенту о том, что с ним происходит, чтобы пациент мог понять, как работать со своими собственными когнитивными дефицитами и сильными сторонами. [10] Оценка должна достигать многих целей, таких как; оценить последствия ухудшения качества жизни, обобщить симптомы и их изменение с течением времени, а также оценить сильные и слабые стороны когнитивных функций. [10] Накопление знаний, полученных в результате оценки, затем используется для разработки плана лечения, основанного на индивидуальных потребностях пациента. [10] Оценка также может помочь клиническому нейропсихологу оценить влияние лекарств и нейрохирургии на пациента. [10] Инструменты поведенческой неврологии и нейропсихологии могут представлять собой стандартизированные или психометрические тесты и данные наблюдений, собранные за пациентом, чтобы помочь лучше понять пациента и то, что с ним происходит. [10] Существуют существенные предпосылки, которые должны присутствовать у пациента, чтобы оценка была эффективной; концентрация, понимание, мотивация и усилия. [10]

Лезак перечисляет шесть основных причин проведения нейропсихологической оценки: диагностика, уход за пациентом и его планирование, планирование лечения , оценка лечения, исследования и судебная нейропсихология . [11] : 5–10  Проведение комплексной оценки обычно занимает несколько часов, и, возможно, ее потребуется провести более чем за одно посещение. Даже использование батареи скрининга, охватывающей несколько когнитивных областей, может занять 1,5–2 часа. В начале обследования важно установить хорошие отношения с пациентом и убедиться, что он понимает характер и цели обследования. [12]

Нейропсихологическая оценка может проводиться с двух основных точек зрения, в зависимости от цели оценки. Эти методы являются нормативными или индивидуальными. Нормативная оценка включает сравнение показателей пациента с репрезентативной популяцией . Этот метод может быть подходящим при расследовании инсульта головного мозга, возникшего у взрослого человека, такого как черепно-мозговая травма или инсульт . Индивидуальная оценка может включать серийную оценку, чтобы установить, превышает ли ожидаемое снижение при нормальном старении , например, при деменции или другом нейродегенеративном состоянии . [11] : 88 

Оценку можно дополнительно разделить на подразделы. [ нужны разъяснения ] :

Сбор истории [ править ]

Нейропсихологическое обследование обычно начинается с клинического интервью как средства сбора анамнеза, который важен для интерпретации любых последующих нейропсихологических тестов. Кроме того, это интервью предоставляет качественную информацию о способности пациента действовать социально приемлемым образом, эффективно организовывать и передавать информацию, а также дает представление о настроении, понимании и мотивации пациента. [13] : 58  Только в контексте истории болезни пациента можно сделать точную интерпретацию данных его анализов и, следовательно, поставить диагноз. [13] : 44  Клиническое интервью должно проходить в тихом месте, где нет отвлекающих факторов. Важные элементы анамнеза включают демографическую информацию, описание существующей проблемы, историю болезни (включая любые проблемы детства или развития , психиатрический и психологический анамнез), историю образования и профессиональной деятельности (и, если таковая имеется, юридическую историю и военную историю). [13] : 47–58 

Подбор нейропсихологических тестов [ править ]

Пациенты нередко беспокоятся о тестировании; Может оказаться полезным объяснить, что тесты разработаны таким образом, что они бросят вызов всем и что ни от кого не требуется правильных ответов на все вопросы. [12] Важным фактором любой нейропсихологической оценки является базовый охват всех основных когнитивных функций. Самый эффективный способ достичь этого — проведение серии тестов, охватывающих: внимание , зрительное восприятие и рассуждение, обучение и память , вербальные функции, конструирование, формирование понятий, исполнительные функции , двигательные способности и эмоциональный статус. Помимо этой базовой батареи, выбор нейропсихологических тестов для проведения в основном делается на основе того, какие когнитивные функции необходимо оценить для достижения целей оценки. [14]

Написание отчета [ править ]

После нейропсихологической оценки важно составить подробный отчет на основе проведенной оценки. Отчет предназначен для других врачей, а также для пациента и его семьи, поэтому важно избегать жаргона или использования языка, который имеет различные клинические и непрофессиональные значения (например, умственно отсталый как правильный клинический термин для IQ ниже 70, но оскорбительно на светском языке). [13] : 62  Отчет должен содержать предысторию направления, соответствующий анамнез, причины обследования, наблюдения нейропсихологов за поведением пациента, проведенные тесты и результаты тестирования когнитивных областей, любые дополнительные результаты (например, опросники по настроению) и завершать отчет резюме и рекомендациями. В резюме важно прокомментировать, что указывает профиль результатов относительно вопроса направления. Раздел рекомендаций содержит практическую информацию, которая может помочь пациенту и его семье или улучшить управление состоянием пациента. [15]

Образовательные требования разных стран [ править ]

Требования к образованию, необходимые для того, чтобы стать клиническим нейропсихологом, различаются в разных странах. В некоторых странах может потребоваться получить степень по клинической психологии , прежде чем специализироваться на дальнейших исследованиях в области клинической нейропсихологии, в то время как другие страны предлагают курсы клинической нейропсихологии студентам, прошедшим 4 года обучения психологии . Всем клиническим нейропсихологам требуется последипломная квалификация, будь то степень магистра или доктора ( PhD , PsyD или D.Psych ).

Australia[editАвстралия

Чтобы стать клиническим нейропсихологом в Австралии, необходимо получить 3-летнюю Австралийским советом по аккредитации психологии утвержденную степень бакалавра психологии, (APAC), 1-летнюю степень бакалавра психологии с отличием, а затем 2-летнюю степень магистра или 3-летнюю степень доктора психологии ( D.Psych) в области клинической нейропсихологии. Эти курсы включают курсовую работу (лекции, учебные пособия, практические занятия и т. д.), прохождение практики под наблюдением и написание исследовательской диссертации. Курсы магистратуры и D.Psych включают одинаковое количество курсовых работ, но различаются количеством контролируемых занятий и продолжительностью исследовательской диссертации. Магистерские курсы требуют минимум 1000 часов (125 дней), а курсы D.Psych требуют минимум 1500 часов (200 дней). Обязательно, чтобы эти курсы знакомили студентов с острой неврологией / нейрохирургией, реабилитацией, психиатрическими, гериатрическими и педиатрическими группами населения. . [16]

Canada[editКанада

Чтобы стать клиническим нейропсихологом в Канаде, необходимо получить 4-летнюю степень с отличием по психологии и 4-летнюю докторскую степень по клинической нейропсихологии. Часто перед получением докторской степени требуется двухлетняя степень магистра. Докторантура предполагает курсовую работу и практический опыт (практику и стажировку). Практикум — это от 600 до 1000 часов практического применения навыков, полученных в рамках программы. Не менее 300 часов необходимо контролировать, личный контакт с клиентом. Практикум предназначен для подготовки студентов к стажировке/резидентуре. Стажировки/резидентуры представляют собой годичный опыт, в ходе которого студент работает в качестве нейропсихолога под наблюдением. В настоящее время в Канаде есть 3 стажировки/резидентуры по клинической нейропсихологии, аккредитованные CPA, [17] хотя существуют и другие неаккредитованные. До начала стажировки студенты должны завершить все докторские курсы, получить одобрение на свою кандидатскую диссертацию (если диссертация не завершена) и пройти 600 часов практики. [18]

Соединенное Королевство [ править ]

Чтобы стать клиническим нейропсихологом в Великобритании, требуется предварительная квалификация клинического или педагогического психолога , признанная Советом медицинских профессий , с последующим дальнейшим обучением в аспирантуре по клинической нейропсихологии. В целом, образование для того, чтобы стать клиническим нейропсихологом в Великобритании, включает в себя получение трехлетней Британским психологическим обществом психологии , аккредитованной степени бакалавра , трехлетней докторской степени по клинической (обычно D.Clin.Psy.) или педагогической психологии (( D.Ed.Psy.), с последующим получением 1-летнего магистратуры (MSc) или 9-месячного диплома последипломного образования (PgDip) в области клинической нейропсихологии. [19] Британский психологический отдел консультативной психологии в настоящее время также предлагает обучение своим членам, чтобы они также могли подать заявку на регистрацию нейропсихологов.

США [ править ]

Чтобы стать клиническим нейропсихологом в США и соответствовать рекомендациям Хьюстонской конференции, 4-летнюю степень бакалавра психологии и 4–5-летнюю докторскую степень ( PsyD или PhD необходимо получить ). После завершения докторской работы, обучения и диссертации студенты должны пройти 1-летнюю стажировку, а затем еще 2 года резидентуры под руководством. Докторская степень, стажировка и резидентура должны проходить в учреждениях, утвержденных Американской психологической ассоциацией . [20] После завершения всего обучения студенты должны подать заявку на получение лицензии в своем штате на практику психологии. Американский совет клинической нейропсихологии, Американский совет профессиональной нейропсихологии и Американский совет детской нейропсихологии присуждают сертификаты нейропсихологам, которые демонстрируют компетентность в конкретных областях нейропсихологии, анализируя подготовку, опыт нейропсихолога, представленные образцы случаев и успешно сдача как письменных, так и устных экзаменов. Хотя эти требования являются стандартными в соответствии с Руководящими принципами Хьюстонской конференции, даже в этих рекомендациях говорится, что выполнение всех этих требований по-прежнему является желательным и возможны другие способы достижения статуса клинического нейропсихолога.

Журналы [ править ]

Ниже представлен (неполный) список значимых журналов в области клинической нейропсихологии или связанных с ней.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Национальная академия нейропсихологии. «НАН определение клинического нейропсихолога» . Сайт Национальной академии нейропсихологии. Архивировано из оригинала 26 ноября 2011 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Гольдштейн, Лаура Х .; Макнил, Джейн Э., ред. (2013). Клиническая нейропсихология: практическое руководство по оценке и лечению для врачей (2-е изд.). Чичестер, Западный Суссекс: Уайли-Блэквелл. стр. 3–18. ISBN  9780470683712 .
  3. ^ Маршалл, Джон К.; Гурд, Дженнифер (2010). «Глава 1: Нейропсихология: прошлое, настоящее и будущее». В Гурде, Дженнифер; Кишка, Удо; Маршалл, Джон К. (ред.). Справочник по клинической нейропсихологии (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199234110 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г Нельсон, Грег Дж. Ламберти, Натаниэль В. (2012). Специальные компетенции в области клинической нейропсихологии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 3–9. ISBN  978-0195387445 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л Хольц, Лесли (2010). Прикладная клиническая нейропсихология: введение . Нью-Йорк: Спрингер. стр. 4–20. ISBN  9780826104748 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л м н О п Хортон, Артур МакНил младший; Свадьба, Дэнни, ред. (2008). Справочник по нейропсихологии (3-е изд.). Нью-Йорк: Спрингер. стр. 3–7 . ISBN  9780826102515 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Э.Д. Хомская; Дэвид Э. Таппер; Дарья Кротова (2001). Александр Романович Лурия: научная биография Нью-Йорк: Издательство Kluwer Academic/Plenum. ISBN  0-306-46494-2 . OCLC   44750791 .
  8. ^ Лурия, Александр Романович (1980), «Исследование высших зрительных функций» , Высшие корковые функции у человека , Бостон, Массачусетс: Springer US, стр. 107-114. 451–468, номер домена : 10.1007/978-1-4615-8579-4_16 , ISBN.  978-1-4615-8581-7 , получено 27 февраля 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час Бариса, Марк Т. (2010). Дело нейропсихологии: практическое руководство . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 19–22 . ISBN  9780195380187 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я Гурд, Дженнифер; Кишка, Удо; Маршалл, Джон К., ред. (2010). Справочник по клинической нейропсихологии (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 1–7. ISBN  9780199234110 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Лезак, доктор медицины; Ховисон, Д.Б.; Лоринг, Д.В. (2004). Нейропсихологическая оценка (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-511121-7 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Клэр, Л. (2010). «Глава 25: Нейропсихологическая оценка» (PDF) . В Абу-Салехе, Монтана; Катона, CLE; Кумар, А. (ред.). Принципы и практика гериатрической психиатрии (3-е изд.). Уайли-Блэквелл. п. 138. ИСБН  978-0-470-74723-0 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Хеббен, Нэнси; Милберг, Уильям (2009). Основы нейропсихологической оценки (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN  978-0-470-43747-6 .
  14. ^ Хурадо, Массачусетс; Пуэйо, Р. (2012). «Проведение нейропсихологического обследования и отчетность по нему» . Международный журнал клинической и психологии здоровья . 12 (1): 123–141.
  15. ^ Клэр, Л. (2010). «Глава 25: Нейропсихологическая оценка» (PDF) . В Абу-Салехе, Монтана; Катона, CLE; Кумар, А. (ред.). Принципы и практика гериатрической психиатрии (3-е изд.). Уайли-Блэквелл. п. 139. ИСБН  978-0-470-74723-0 .
  16. ^ Австралийское психологическое общество. «Руководство по утверждению курсов колледжа для специализированных курсов последипломного образования» (PDF) . Австралийское психологическое общество. п. 15 . Проверено 10 марта 2012 г.
  17. ^ «Программы, аккредитованные CPA – Канадская психологическая ассоциация» . 15 августа 2018 г.
  18. ^ Канадская психологическая ассоциация. «Стандарты и процедуры аккредитации докторских программ и стажировок по профессиональной психологии (5-я редакция)» . Канадская психологическая ассоциация . Проверено 29 декабря 2011 г.
  19. ^ Британское психологическое общество. «Квалификация по клинической нейропсихологии» . Сайт БПС . Британское психологическое общество. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 3 декабря 2011 г.
  20. ^ Национальная академия нейропсихологии. «Хьюстонская конференция по специальному образованию и подготовке в области клинической нейропсихологии» (PDF) . Политическое заявление . Архивировано из оригинала (PDF) 18 января 2012 года . Проверено 29 декабря 2011 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Брокс, Пол (2003). В тихую страну: Путешествия по нейропсихологии . Атлантик Ежемесячник Пресс. ISBN  978-0-87113-901-6 .
  • Дэвис, Эндрю, изд. (2011). Справочник детской нейропсихологии . Нью-Йорк: Издательство Springer. ISBN  978-0-8261-0629-2 . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 28 мая 2013 г.
  • Лоринг, Дэвид В., изд. (1999). INS Словарь нейропсихологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-506978-5 . Этот стандартный справочник включает записи Кимфорда Дж. Мидора, Иды Сью Бэрон, Стивена Дж. Лоринга, Керри деС. Хамшер, Нильс Р. Варни, Грегори П. Ли, Эстер Штраусс и Тесса Харт.
  • Миллер, Дэниел К. (2013). Основы школьной нейропсихологической оценки (2-е изд.). Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1-118-17584-2 . Проверено 9 июня 2014 г.
  • Парсонс, Майкл В.; Хаммеке, Томас А., ред. (2014). Клиническая нейропсихология: Карманный справочник по оценке (Третье изд.). Американская психологическая ассоциация. ISBN  978-1-4338-1687-1 . В это руководство для практикующих врачей входят главы Майкла В. Парсонса, Александра Рэй-Гранта, Екатерины Кейфер, Марка В. Хота, Гарри В. МакКоннелла, Стивена Э. Джонса, Томаса Крюсона, Гленна Дж. Ларраби, Эми Хеффельфингер, Ксавьера Э. Кагигаса. , Дженнифер Дж. Мэнли, Дэвид Ниенхейс, Сара Дж. Суонсон, Джессика С. Чапин, Джули К. Янечек, Майкл МакКри, Мэтью Р. Пауэлл, Томас А. Хаммек, Эндрю Дж. Сайкин, Лаура А. Рабин, Александр И. Трёстер, Соня Паквуд, Питер А. Арнетт, Лорен Б. Стробер, Мариана Э. Брэдшоу, Джеффри С. Вефел, Роберта Ф. Уайт, Максин Кренгель, Рэйчел Грэшоу, Бриджит Уолдрон-Перрин, Кеннет М. Адамс, Маргарет Дж. О. 'Коннор, Элизабет Рэйс, Дэвид С. Сабсевиц, Рассел М. Бауэр, Рональд А. Коэн, Пол Маллой, Мелисса Дженкинс, Роберт Пол, Дарлин Флоден, Лиза Л. Конант, Роберт М. Билдер, Риши К. Бхалла, Рут О. «Хара, Эллен Коман, Мерил А. Баттерс, Майкл Л. Алоско, Сара Гарсия, Линдси Миллер, Джон Ганстад, Дон Бауэрс, Дженна Дитц, Джейкоб Джонс, Грег Дж. Ламберти и Анита Х. Сим.
  • Редди, Линда А.; Вайсман, Адам С.; Хейл, Джеймс Б., ред. (2013). Нейропсихологическая оценка и вмешательство среди молодежи: научно обоснованный подход к эмоциональным и поведенческим расстройствам . Американская психологическая ассоциация. ISBN  978-1-4338-1266-8 . OCLC   810409783 . Проверено 15 июня 2014 г. В этот сборник статей для практиков входят главы Линды А. Редди, Адама С. Вайсмана, Джеймса Б. Хейла, Эллисон Уотерс, Лары Дж. Фаррелл, Элизабет Шилпзанд, Сюзанны В. Чанг, Джозефа О'Нила, Дэвида Розенберга, Стивена Дж. Файфер, Гурмал Рэттан, Патриция Д. Уолшоу, Кэрри Э. Бирден, Кармен Люки, Андреа Н. Шнайдер, Ричард Галлахер, Дженнифер Л. Розенблатт, Жан Сеген, Матье Пилон, Мэтью В. Спехт, Сюзанна В. Чанг, Кэтлин Армстронг. Джейсон Хангауер, Хизер Агацци, Джастин Дж. Босек, Элизабет Л. Робердс, Эндрю С. Дэвис, Джоанна Том, Тина Дроссос, Скотт Дж. Хантер, Эрин Л. Стек-Сильвестри, ЛеАдель Фелпс, Уильям С. Макаллистер, Джонель Инсайн , Эмили Кревье-Квентин, Леонард Ф. Козиол и Дебора Э. Баддинг.
  • Риччио, Синтия А.; Салливан, Джереми Р.; Коэн, Моррис Дж. (2010). Нейропсихологическая оценка и вмешательство при расстройствах детского и подросткового возраста . Джон Уайли и сыновья. дои : 10.1002/9781118269954 . ISBN  978-0-470-18413-4 .
  • Штраус, Эстер; Шерман, Элизабет М.; Спрен, Отфрид (2006). Сборник нейропсихологических тестов: проведение, нормы и комментарии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-515957-8 . Проверено 14 июля 2013 г.
  • Шерман, Элизабет М.; Брукс, Брайан Л., ред. (2012). Детская судебная нейропсихология (Третье изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-973456-6 . Проверено 14 июля 2013 г.
  • Уишоу, Ян К.; Колб, Брайан (2009). Основы нейропсихологии человека (Шестое изд.). Нью-Йорк: Издательство Worth. ISBN  978-0-7167-9586-5 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 17 июня 2014 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1D300A5B4FABE5D2026C431F78459E1F__1717715340
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Clinical_neuropsychology
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clinical neuropsychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)