Нейропсихологическая батарея Лурии – Небраски
Нейропсихологическая батарея Лурии – Небраски | |
---|---|
МеШ | D008182 |
Нейропсихологическая батарея Лурии -Небраски (LNNB) представляет собой стандартизированный тест , который выявляет нейропсихологические недостатки путем измерения функционирования по четырнадцати шкалам. Он оценивает обучение, опыт и когнитивные навыки. Тест был создан Чарльзом Голденом в 1981 году на основе предыдущей работы Александра Лурии , в которой упор делается на качественный, а не на количественный подход. Оригинальная версия для взрослых предназначена для детей в возрасте от пятнадцати лет и старше, а нейропсихологическая батарея Лурии-Небраски для детей (LNNB-C) может использоваться в возрасте от восьми до двенадцати лет; Проведение обоих тестов занимает от двух до трех часов. LNNB имеет 269 пунктов, разделенных на четырнадцать шкал: двигательная, ритмическая, тактильная, зрительная, рецептивная речь, экспрессивная речь, письмо, чтение, арифметика, память, интеллектуальные процессы, патогномоничные, левое и правое полушария. Тест оценивается по шкале, которая соотносится с областями мозга, чтобы помочь определить, какая область может быть повреждена. Лурия-Небраска оказалась надежной и действительной; в этом смысле он сравним с другими нейропсихологические тесты на способность различать повреждение головного мозга и психическое заболевание. Тест используется для диагностики и определения характера когнитивных нарушений, включая место повреждения головного мозга, для понимания структуры и способностей мозга пациента, для точного определения причин поведения и для помощи в планировании лечения.
История [ править ]
Целью ранних нейропсихологических тестов было просто определить, есть ли у человека черепно-мозговая травма или повреждение головного мозга . Хотя они все еще могут выполнять эту функцию, современная визуализация мозга сделала ее менее необходимой. Вместо этого эти тесты теперь служат для описания травмы, включая ее местоположение и степень поражения. Возможность выполнять эти функции началась с оригинальных качественных процедур Александра Лурии. [1] Работа этого российского нейропсихолога станет основой теории нейропсихологической батареи Лурии-Небраски. [2] По сравнению с традиционными тестами эти процедуры лучше определяли сильные и слабые стороны пациентов; однако их стандартизации препятствовало отсутствие фиксированного содержания и тот факт, что у них не было определенного метода подсчета баллов или определения точности. [1]
Оригинальный метод Лурии, опубликованный в 1966 году, был пересмотрен Кристенсеном в 1975 году для более глубокого описания процедуры. Этот пересмотр сделал возможным версию, которая объединила качественные и количественные аспекты процедур. В 1977 году Чарльз Голден представил Лурия-Южная Дакота, новую версию батареи, созданную в Университете Южной Дакоты и объединившую работы Лурии и Кристенсена. Чтобы разработать эту версию и гарантировать, что она охватывает все, что касается Лурии и Кристенсена, Голден сначала создал экзамен, на проведение которого ушло около 18 часов и который содержал почти 2000 процедур. Из этой базы выборочно удалялись вопросы, если оказывалось, что они недостаточно надежны или валидны , повторяются, слишком длинны или не позволяют точно диагностировать черепно-мозговую травму. Существующий интерес к работе Лурии сделал эту батарею мгновенно популярной, и по мере ее распространения спрос и исследования только росли. Западные психологические службы создали текущую версию — нейропсихологическую батарею Лурии-Небраски. Оно было опубликовано в 1980 году в журнале Журнал консалтинговой и клинической психологии и Международный журнал неврологии . [1]
Лурия-Небраска стала предметом споров, которые раскололи поле нейропсихологии . Он подвергся критике за сочетание количественных и качественных методов, большое разнообразие четырнадцати шкал и возможность того, что он не включал достаточно различных нейропсихологических навыков или не мог адекватно распознавать дисфункцию мозга. Крупные эмпирические исследования показали, что эта критика в значительной степени необоснованна и основана на дезинформации или непонимании того, как интерпретируется тест. Однако эти опасения привели к сокращению использования батареи, и некоторые негативные мнения о ней все еще сохраняются, несмотря на доказательства ее надежности и достоверности. [2]
Администрирование и оценка [ править ]
Для взрослой версии этого стандартизированного теста, используемого в возрасте 15 лет и старше, имеется 269 пунктов, которые оцениваются от 0 до 2. В этом континууме балл 0 представляет собой нормальный неповрежденный мозг, а более высокий балл, близкий к 2, соответствует мозгу. повреждать. Ни один из этих пунктов не измеряет одно и то же, хотя каждый из них может иметь альтернативные способы измерения одного и того же поведения. Эти 269 пунктов разделены на четырнадцать шкал: двигательная, ритмическая, тактильная, зрительная, рецептивная речь, выразительная речь, письмо, чтение, арифметика, память, интеллектуальные процессы, патогномоничный, левое и правое полушарие. Время, необходимое для выполнения задачи, составляет около 2-3 часов. [3] Причина долгого времени заключается в том, что необходимо проверить несколько пунктов, и именно поэтому тест нельзя проводить очень маленьким детям. Проверяя пределы работоспособности пациентов, он затем может установить корреляцию между нормальным и поврежденным мозгом. Ведется дискуссия по поводу стандартизированного прерывания теста. [2] Детский вариант теста рассчитан на 8–12 лет. В этом тесте 149 различных пунктов, которые также измеряются в диапазоне от 0 до 2. На его выполнение также уходит примерно 2–3 часа, и при этом измеряются одни и те же конструкции.
Надежность и валидность [ править ]
Исследования показали, что LNNB стабилен с течением времени. Исследование показало, что наименьшая надежность повторного тестирования LNNB составляет 0,77, и это находится в пределах ограничений клинических испытаний. [4] Кроме того, исследования объединили батарею Лурии-Небраски с существующими тестами в области психологии, речи и образования, чтобы оценить надежность батареи. В этой версии теста было 33 шкалы, и путем сравнения контрольных групп без повреждения головного мозга с пациентами с повреждением головного мозга было обнаружено, что тест очень эффективен для различения нормальных субъектов и субъектов с повреждением головного мозга. [5] Исследования показали, что LNNB дает 86% правильных результатов для правильной идентификации пациентов. [6] При рассмотрении шкал левого и правого полушария тест основан на предположении, что левое полушарие является вербально доминирующим и состоит из моторных и тактильных шкал, которые отражают сенсорную/моторную деятельность правой руки, в то время как правое полушарие состоит из элементов, представляющих левое полушарие. -сенсорная/моторная деятельность рук. Если посмотреть на отчеты о латерализации теста, то можно увидеть, что средний показатель результативности составляет 78% при сравнении левой и правой шкал, при этом самый высокий показатель результативности составляет 92%. [7] Кроме того, при рассмотрении локализации хронических госпитализированных пациентов с травмами в лобной, сенсомоторной, височной и теменно-затылочной областях тест оказался на 88% эффективным в локализации повреждения головного мозга, но ограничением этого отчета был небольшой размер выборки 60 пациентов. [8]
Приложения [ править ]
Применение LNNB обычно наблюдается в клинических условиях, таких как больницы, консультации и исследования. Исследования показали, что более короткое время тестирования, стоимость администрирования и эффективность позволяют получать экономичные и надежные результаты. [9] LNNB использовался для определения функций мозга после травмы головного мозга и для точного определения психического расстройства наличия . Было также показано, что благодаря своей разработке и пересмотру батарея помогает выявить другие основные заболевания, которые не могут быть обнаружены другими источниками. В некоторых случаях LNNB проявлял чувствительность к более тонким нарушениям в функционировании мозга, чего исследователи не ожидали. [10] Благодаря своей способности воздействовать на повреждение головного мозга, если таковое имеется, а также на психическое расстройство, LNNB полезен при поиске вариантов лечения, оценке исследований и помощи в выборе участников исследований. [11] Расстройства, которые, как было замечено, обнаруживает LNNB, включают шизофрению, пограничную личность, посттравматическое стрессовое расстройство, травму головного мозга, опухоль при эпилепсии, метаболические проблемы и дегенеративные расстройства.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: а б с Голден, CJ (2004). Нейропсихологическая батарея Лурии-Небраски для взрослых. В Г. Гольдштейне, С. Р. Бирсе и М. Херсене (ред.), Комплексном справочнике по психологической оценке, Vol. 1: Интеллектуальная и нейропсихологическая оценка (стр. 133-146). Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons Inc.
- ^ Jump up to: а б с Пуриш, AD (2001). Заблуждения о нейропсихологической батарее Лурии-Небраски. Нейрореабилитация, 16(4), 275-280.
- ^ Голден, СиДжей, Ариэль, Р.Н., Уилкенинг, Дж.Н., Мозес, Дж.Дж., Маккей, С.Э., и Макиннес, В.Д. (1982). Аналитические методы в интерпретации нейропсихологической батареи Лурии-Небраски. Журнал консалтинговой и клинической психологии, 50 (1), 40-48. doi:10.1037/0022-006X.50.1.
- ^ Голден, СиДжей, Берг, Р.А., и Грабер, Б. (1982). Надежность повторного тестирования нейропсихологической батареи Лурии-Небраски у стабильных пациентов с хроническими нарушениями. Журнал консалтинговой и клинической психологии, 50 (3), 452–454. doi:10.1037/0022-006X.50.3.452
- ^ Тейхнер Г., Голден С.Дж., Крам Т. и Брэдли Дж. (1998). Установление надежности и валидности нейропсихологической батареи Лурия Небраска-III. Архив клинической нейропсихологии, 13 (1), 99-100.
- ^ Голден, Г.Дж., Мозес, Дж.А., Фтшбуме, Ф.Дж., Энгум, Э., Льюис, Г.П., Вишневски, А.М., Конли, Ф.К., Берг, Р.А. и Грабер, Б. 1961. Перекрестная проверка нейропсихологического исследования Лурии-Небраски. Батарея на наличие, латерализацию и локализацию повреждений головного мозга. Журнал консалтинговой и клинической психологии 49, 491-507.
- ^ Голден, CJ 1961. Диагностика и реабилитация в клинической нейропсихологии. Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз С. Томас.
- ^ Льюис, Г. П., Голден, С. Дж., Мозес, Дж. А., Осмон, Д. Г., Пуриш, А. Д. и Хаммеке, Т. А. 1979. Локализация церебральной дисфункции с помощью стандартизированной версии нейропсихологической батареи Луны. Журнал консалтинговой и клинической психологии 47, 1003–1019.
- ^ Гильметт, Ти Джей, и Фауст, Д. (1991). Характеристики нейропсихологов, предпочитающих нейропсихологическую батарею Холстеда-Рейтана или Лурии-Небраски. Профессиональная психология: исследования и практика, 22 (1), 80-83. doi:10.1037/0735-7028.22.1.80
- ^ Миттенберг В., Касприсин А. и Фараж К. (1985). Локализация и диагностика афазии с помощью нейропсихологической батареи Лурии-Небраски. Журнал консалтинговой и клинической психологии, 53 (3), 386–392. doi:10.1037/0022-006X.53.3.386
- ^ Шогэнси, Э.А., Лэхи, Б.Б., Хайнд, Г.В., Стоун, Пенсильвания, Пьячентини, Дж.К., и Фрик, П.Дж. (1989). Выполнение нейропсихологических тестов и расстройства дефицита внимания: Клиническая ценность нейропсихологической батареи Лурии – Небраски — Детский пересмотр. Журнал консалтинговой и клинической психологии, 57 (1), 112–116. doi:10.1037/0022-006X.57.1.112