Когнитивный экзамен Адденбрука
Когнитивный экзамен Адденбрука | |
---|---|
Цель | проверить когнитивные нарушения |
( Когнитивный экзамен Адденбрука ACE) и его последующие версии (пересмотренный когнитивный экзамен Адденбрука, ACE-R). [ 1 ] и Когнитивное обследование Адденбрука III, ACE-III) — это нейропсихологические тесты, используемые для выявления когнитивных нарушений при таких состояниях, как деменция .
История
[ редактировать ]Когнитивный экзамен Адденбрука [ 2 ] Первоначально был разработан как теоретически обоснованное расширение мини-обследования психического состояния (MMSE). [ 3 ] в котором была предпринята попытка устранить нейропсихологические упущения и улучшить эффективность скрининга последних. [ 4 ]
ACE включал тесты пяти когнитивных областей: внимание/ориентация, память, речь, беглость речи и зрительно-пространственные навыки. [ 2 ] Он оценивается по 100-балльной шкале, причем более высокий балл означает лучшую когнитивную функцию. Сообщалось, что при рекомендуемых пороговых баллах 88 и 83 ACE обладал хорошей чувствительностью и специфичностью для выявления различных форм деменции и других нарушений памяти и суждения (0,93 и 0,71; 0,82 и 0,96 соответственно). [ 5 ] В ACE также включен MMSE, так что этот балл (из 30) также можно получить. [ 2 ] [ 4 ]
ACE-R [ 1 ] был развитием более ранней версии ACE, которая также включала MMSE, но имела четко определенные оценки поддоменов.
ACE-III [ 6 ] был разработан для улучшения производительности определенных частей теста, а также во избежание потенциального нарушения авторских прав путем замены элементов, используемых в MMSE. [ 7 ]
Когнитивный экзамен Адденбрука-III
[ редактировать ]Текущая версия теста — когнитивный экзамен Адденбрука-III (ACE-III). Он состоит из 19 упражнений, которые проверяют пять когнитивных областей: внимание , память , беглость речи , речь и зрительно-пространственную обработку.
Внимание
[ редактировать ]Внимание проверяется путем запроса у пациента даты, включая время года и текущее местоположение; повторение трех простых слов; и последовательное вычитание. Примером может служить что-то вроде «вычтите семь из 100, а затем продолжайте вычитать семь из каждого нового числа».
Память
[ редактировать ]Память проверяют, когда пациента просят вспомнить три ранее повторенных слова; запоминание и припоминание вымышленного имени и адреса; и вспоминая широко известные исторические факты. Раздел памяти разделен на пять разделов, разбросанных по тестам. [ 8 ]
Беглость
[ редактировать ]Беглость проверяют, предлагая пациенту произнести столько слов, сколько он сможет придумать, начиная с указанной буквы, в течение одной минуты; и назвать как можно больше животных, о которых они смогут подумать за одну минуту. Примером этого может служить тестировщик, который просит тестируемого перечислить все слова, которые могут ему прийти в голову, и которые начинаются с буквы C.
Язык
[ редактировать ]Язык проверяется, когда пациента просят выполнить ряд последовательных физических команд с помощью карандаша и листа бумаги, например «положить бумагу на карандаш»; написать два грамматически-полных предложения; повторить несколько многосложных слов и две короткие пословицы; называть объекты, изображенные на 12 рисунках, и отвечать на контекстуальные вопросы о некоторых объектах; и прочитать вслух пять слов, которые обычно произносят неправильно. Язык предполагает приписывание значения словам и утверждениям, поэтому этот раздел состоит из простых указаний, которые могут включать в себя движения, например, пример с размещением бумаги на карандаше, чтобы увидеть, насколько хорошо они передают смысл. Поскольку язык ценен и важен для функционирования общества, этот раздел является самым длинным и состоит из семи отдельных частей. [ 9 ]
Визуально-пространственный
[ редактировать ]Зрительно-пространственные навыки используются почти ежедневно, чтобы запомнить направления, адреса и расположение знакомых мест. [ 10 ] Зрительно-пространственные способности проверяются, когда пациента просят скопировать две диаграммы; нарисовать циферблат со стрелками, установленными на определенное время; считать наборы точек; и распознать четыре буквы, которые частично скрыты.
Подсчет очков
[ редактировать ]Результаты каждого вида деятельности оцениваются в общую сумму баллов из 100 (18 баллов за внимание, 26 баллов за память, 14 баллов за беглость речи, 26 баллов за речь, 16 баллов за зрительно-пространственную обработку). Показатель необходимо интерпретировать в контексте общей истории болезни и обследования пациента, однако показатель 88 и выше считается нормальным; ниже 83 – это ненормально; и между 83 и 87 неубедительно.
Срок действия
[ редактировать ]В первоначальном проверочном исследовании [ 6 ] Обследуемая когорта (n = 86; AD 28, FTD 33, контрольная группа 25) обнаружила, что иАПФ-III является приемлемым и относительно быстрым для введения (15 минут). ACE-III и ACE-R имели высокую корреляцию (r = 0,99), а при ранее рекомендованных пороговых значениях (88 и 82) ACE-III был одновременно высокочувствительным и специфичным (при 88/100: 1,00 и 0,96). соответственно при 82/100: 0,93 и 1,00 соответственно). На отсечке 88 Эламин и коллеги [ 11 ] обнаружили, что ACE-III отличает деменцию с ранним началом от здоровых людей с высокой чувствительностью (0,915) и специфичностью (0,964), а также от субъективных нарушений памяти с высокой чувствительностью (0,915) и специфичностью (0,867). ACE-III был проверен на соответствие стандартным нейропсихологическим тестам и оказался действенным инструментом когнитивного скрининга синдромов деменции. [ 6 ] [ 12 ]
Основываясь на результатах Кокрейновского метаанализа доступных исследований в 2019 году, иАПФ-III следует использовать только в качестве дополнения к полной клинической оценке, а не отдельно для скрининга деменции или легких когнитивных нарушений у пациентов с наличием или риском развития деменции. когнитивный спад. [ 13 ]
Переводы и локализованные версии
[ редактировать ]Анкета ACE-III переведена на 19 языков. Англоязычная версия локализована для пользователей в Австралии, Индии, США, Великобритании и Новой Зеландии. [ 14 ]
Мини-ACE
[ редактировать ]В 2014 году была разработана и проверена укороченная версия ACE-III — Mini-ACE (M-ACE). [ 15 ] Он включает в себя тесты на внимание, память (имя и адрес из 7 предметов), беглость письма, рисование часов и запоминание, и его выполнение занимает менее пяти минут. M-ACE оценивается по 30-балльной шкале, причем более высокий балл указывает на лучшую когнитивную функцию и имеет два рекомендуемых пороговых балла (25 и 21). Более высокий пороговый балл обладает как высокой специфичностью, так и чувствительностью, и вероятность того, что он получен у пациента с деменцией, по крайней мере в пять раз выше, чем у пациента без него. Оценка 21 или менее почти наверняка является диагностическим признаком синдрома деменции, независимо от клинической ситуации. [ 15 ] Было обнаружено, что он превосходит MMSE по диагностической полезности. [ 16 ] [ 17 ]
Основываясь на результатах Кокрейновского метаанализа доступных исследований 2019 года, Mini-ACE следует использовать только в качестве дополнения к полной клинической оценке, а не отдельно для скрининга деменции или легких когнитивных нарушений у пациентов с наличием или риском развития деменции. когнитивный спад. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Миоши, Энеида; Доусон, Кейт; Митчелл, Джоанна; Арнольд, Роберт; Ходжес, Джон Р. (ноябрь 2006 г.). «Пересмотренный когнитивный экзамен Адденбрука (ACE-R): краткая батарея когнитивных тестов для скрининга деменции». Международный журнал гериатрической психиатрии . 21 (11): 1078–1085. дои : 10.1002/gps.1610 . ПМИД 16977673 . S2CID 6307453 .
- ^ Jump up to: а б с Матуранатх, PS; Нестор, П.Дж.; Берриос, GE; Ракович, В.; Ходжес-младший (12 декабря 2000 г.). «Краткая батарея когнитивных тестов для дифференциации болезни Альцгеймера и лобно-височной деменции». Неврология . 55 (11): 1613–1620. дои : 10.1212/01.wnl.0000434309.85312.19 . ПМИД 11113213 . S2CID 14413715 .
- ^ Ходжес, Джон Р.; Ларнер, Эндрю Дж. (2017). «Когнитивные экзамены Адденбрука: ACE, ACE-R, ACE-III, ACEapp и M-ACE». Инструменты когнитивного скрининга . стр. 109–137. дои : 10.1007/978-3-319-44775-9_6 . ISBN 978-3-319-44774-2 .
- ^ Jump up to: а б Фольштейн, маршал Ф.; Фольштейн, Сьюзен Э.; Макхью, Пол Р. (ноябрь 1975 г.). «Мини–психическое состояние». Журнал психиатрических исследований . 12 (3): 189–198. дои : 10.1016/0022-3956(75)90026-6 . ПМИД 1202204 .
- ^ Парасураман, Раджа; Гринвуд, Памела М.; Хаксби, Джеймс В.; Грейди, Шерил Л. (1992). «Зрительно-пространственное внимание при деменции типа Альцгеймера». Мозг . 115 (3): 711–733. дои : 10.1093/мозг/115.3.711 . ПМИД 1628198 .
- ^ Jump up to: а б с Се, Шарпли; Шуберт, Саманта; Хун, Кристофер; Миоши, Энеида; Ходжес, Джон Р. (2013). «Подтверждение когнитивного обследования III Адденбрука при лобно-височной деменции и болезни Альцгеймера». Деменция и гериатрические когнитивные расстройства . 36 (3–4): 242–250. дои : 10.1159/000351671 . ПМИД 23949210 . S2CID 28570736 .
- ^ Нун, Питер (17 июля 2015 г.). «Когнитивный экзамен Адденбрука-III» . Профессиональная медицина . 65 (5): 418–420. doi : 10.1093/occmed/kqv041 . ПМИД 26187808 .
- ^ https://www.helpguide.org/articles/alzheimers-dementia-aging/age-related-memory-loss.htm Смит, Мелинда; Робинсон, Лоуренс; Сигел, Робертс. (июль 2019 г.). Возрастная потеря памяти. Справочное руководство.
- ^ Джонсон-Лэрд, ПН (1 марта 1987 г.). «Ментальное представление значения слов». Познание . 25 (1): 189–211. дои : 10.1016/0010-0277(87)90009-6 . ПМИД 3581726 . S2CID 18197576 .
- ^ https://www.neuronup.com/en/areas/functions/visuospatial . Нейрон вверх. (2012). Зрительно-пространственные навыки. Нейрон вверх.
- ^ Эламин, Марва; Холлоуэй, Гай; Бак, Томас Х.; Пал, Суванкар (2016). «Полезность третьей версии когнитивного обследования Адденбрука при ранней деменции» (PDF) . Деменция и гериатрические когнитивные расстройства . 41 (1–2): 9–15. дои : 10.1159/000439248 . hdl : 20.500.11820/33fda45e-7f30-4e63-a429-981f723541c7 . ПМИД 26473749 . S2CID 36717441 .
- ^ Матиас-Гиу, Хорди А.; Кортес-Мартинес, Ана; Валлес-Сальгадо, Мария; Роньони, Тереза; Фернандес-Матаррубиа, Марта; Морено-Рамос, Тереза; Матиас-Гиу, Хорхе (29 сентября 2016 г.). «Когнитивное обследование Адденбрука III: диагностическая ценность легких когнитивных нарушений и деменции и корреляция со стандартизированными нейропсихологическими тестами». Международная психогериатрия . 29 (1): 105–113. дои : 10.1017/S1041610216001496 . ПМИД 27682860 . S2CID 3620808 .
- ^ Jump up to: а б Бейшон, Люси К.; Баттерхэм, Ангус П.; Куинн, Терри Дж.; Нельсон, Кристофер П.; Панераи, Ронни Б.; Робинсон, Томпсон; Хоунтон, Виктория Дж. (17 декабря 2019 г.). «Когнитивное обследование Адденбрука III (ACE-III) и мини-ACE для выявления деменции и легких когнитивных нарушений» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 12 (12): CD013282. дои : 10.1002/14651858.CD013282.pub2 . ISSN 1469-493X . ПМК 6916534 . ПМИД 31846066 .
- ^ «Тест на деменцию – Центр мозга и разума» . Университет Сиднея. 30 мая 2018 г. Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Се, Шарпли; МакГрори, Сара; Лесли, Фелисити; Доусон, Кейт; Ахмед, Самра; Батлер, Крис Р.; Роу, Джеймс Б.; Миоши, Энеида; Ходжес, Джон Р. (2015). «Когнитивное обследование Мини-Адденбрука: новый инструмент оценки деменции» . Деменция и гериатрические когнитивные расстройства . 39 (1–2): 1–11. дои : 10.1159/000366040 . ПМЦ 4774042 . ПМИД 25227877 .
- ^ Ларнер, Эй Джей (май 2015 г.). «Когнитивное обследование Мини-Адденбрука: прагматическое исследование диагностической точности». Международный журнал гериатрической психиатрии . 30 (5): 547–548. дои : 10.1002/gps.4258 . ПМИД 25855207 . S2CID 30492876 .
- ^ Ларнер, Эй Джей (октябрь 2015 г.). «Диагностическая точность когнитивного обследования Мини-Адденбрука при деменции: исследование воспроизводимости». Международный журнал гериатрической психиатрии . 30 (10): 1103–1104. дои : 10.1002/gps.4334 . ПМИД 26376107 . S2CID 5153449 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ACE-III – тестовые анкеты и руководства по администрированию