Бостонский тест на именование
Бостонский тест на именование | |
---|---|
Цель | измерить конфронтационное запоминание слов у людей с афазией |
Бостонский тест на наименование ( BNT ), представленный в 1983 году Эдит Каплан , Гарольдом Гудглассом и Сандрой Вайнтрауб , представляет собой широко используемый инструмент нейропсихологической оценки для измерения конфронтационного запоминания слов у людей с афазией или другими речевыми нарушениями, вызванными инсультом , болезнью Альцгеймера или другими нарушениями речи. дементивное расстройство. [1] Распространенной и изнурительной особенностью является аномическая афазия , нарушение способности называть предметы. [2] BNT содержит 60 рисунков разной степени сложности. [2] Пациенты с аномией часто испытывают большие трудности с называнием не только сложных и низкочастотных объектов, но также легких и высокочастотных объектов. [3] Трудности с наименованием можно ранжировать по континууму. Предметы упорядочены по степени их возможности называться, что коррелирует с их частотой. Этот тип теста на называние картинок также полезен при обследовании детей с нарушениями обучаемости и обследовании взрослых с травмами головного мозга. [3]
Инструкция по администрированию
[ редактировать ]Широко используется BNT из 60 пунктов, хотя существуют более короткие версии теста, соответствующие потребностям конкретной оценки. Для большинства взрослых врач начинает с пункта 30 и продолжает до пункта 60, если не соблюдены определенные критерии прекращения лечения или критерии обратного порядка введения. Пациенту показывают целевые стимулы и просят идентифицировать каждый целевой элемент в течение 20-секундного интервала за попытку. Экзаменатор записывает ответы пациента в Буклет ответов. Если пациент изначально не может дать правильный ответ, экзаменатор дает фонематическую подсказку, которая является начальным звуком целевого слова (например, «му» вместо «лось»). Сигнал-стимул предоставляется, если пациент явно неверно истолковывает изображение (т. е. рассматривает музыкальный инструмент как здание). Дополнительные критерии администрирования приведены в Руководстве по тестированию. После того, как пациент завершит тест, экзаменатор выставляет баллы по каждому пункту + или – в соответствии с процедурами кодирования ответов и подсчета баллов. [4]
Области мозга, связанные с именованием
[ редактировать ]Исследования показали, что несколько определенных областей мозга, которые демонстрировали больший объем и целостность серого и белого вещества, были связаны с лучшим выполнением задач по BNT. Классически известными речевыми областями являются зоны Брока и Вернике в лобной и височной долях соответственно левого полушария (у большинства людей). Дополнительные области, которые активируются для речевых процессов, находятся за пределами этих областей в левом полушарии, особенно перед зоной Брока, а также в областях правого полушария. [5] Задачи наименования, по-видимому, связаны с левой треугольной мышцей лобной доли и верхними височными областями (включая плоскость височной доли ). [6] В то время как области Брока и Вернике в левом полушарии в основном отвечают за производство и понимание речи соответственно, области правого полушария, как известно, играют другую роль в языковой обработке, включая планирование дискурса, понимание, понимание юмора, сарказма, метафор и косвенных запросов. и создание/понимание эмоциональной просодии . [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каплан; Гудгласс, Гарольд; Вайнтрауб, Сандра (1983). Бостонский тест на именование . Филадельфия: Леа и Фебигер. ОСЛК 10450471 .
- ^ Перейти обратно: а б дель Торо, Кристина М.; Бислик, Лорен П.; Комер, Мэтью; Велозо, Крейг; Ромеро, Серджио; Гонсалес Роти, Лесли Дж.; Кендалл, Дайан Л. (2010). «Разработка краткой формы Бостонского теста на именование для людей с афазией». Журнал исследований речи, языка и слуха . 54 (4): 1089–100. дои : 10.1044/1092-4388(2010/09-0119) . ПМИД 21173387 .
- ^ Перейти обратно: а б Николас, Линда Э.; Брукшир, Роберт Х.; МакЛеннан, Дональд Л.; Шумахер, Джеймс Г.; Порраццо, Ширли А. (1988). «Бостонский тест на присвоение имени: пересмотренные процедуры проведения и оценки, а также нормативная информация для взрослых без повреждения головного мозга» . Клиническая афазиология . Бостон: College-Hill Press. стр. 103–15. ISBN 0-316-71779-7 . Архивировано из оригинала 8 августа 2023 г. - через Архив афазиологии.
- ^ Гудгласс Х., Каплан Э., Баррези Б.: Бостонское диагностическое обследование на афазию, 3-е издание. Остин, Техас, Pro-Ed Inc., 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Рэйчел LC; Кроу, Тим Дж. (2005). «Речевые функции правого полушария и шизофрения: забытое полушарие?» . Мозг . 128 (5): 963–78. дои : 10.1093/brain/awh466 . ПМИД 15743870 .
- ^ Облер, Лорейн К.; Рыхлевская, Елена; Шнайер, Дэвид; Кларк-Коттон, Мануэлла Р.; Спиро III, Аврон; Хён, Чонмун; Ким, Дэ-Шик; Горал, Мира; Альберт, Мартин Л. (2010). «Двусторонние области мозга, связанные с называнием у пожилых людей» . Мозг и язык . 113 (3): 113–23. дои : 10.1016/j.bandl.2010.03.001 . ПМК 2975055 . ПМИД 20399492 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гольдштейн, Джеральд; Бирс, Сьюзен, ред. (2004). Комплексное руководство по психологической оценке: Том I: Интеллектуальная и неврологическая оценка . Хобокен (Нью-Джерси): Джон Вили и сыновья. ISBN 978-0-471-41611-1 .
- Штраус, Эстер; Шерман, Элизабет М.; Спрен, Отфрид (2006). Сборник нейропсихологических тестов: проведение, нормы и комментарии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-515957-8 . Проверено 14 июля 2013 г.