Jump to content

Тест Векслера на чтение взрослых

Тест Векслера на чтение взрослых
Цель мера преморбидного интеллекта

Тест Векслера на чтение для взрослых (WTAR) — это инструмент нейропсихологической оценки, используемый для измерения преморбидного интеллекта , степени интеллектуальных функций до начала заболевания или заболевания. [1]

Тестовый дизайн

[ редактировать ]

Разработан для использования англоговорящими пациентами в возрасте от 16 до 89 лет. [1] WTAR — это тест «удержания» , тип нейропсихологического теста, который основан на способностях, на которые, как считается, не влияет снижение когнитивных функций, связанное с неврологическим повреждением. При разработке WTAR таблицы демографического прогнозирования были согласованы с широко используемой шкалой интеллекта взрослых Векслера (WAIS) и шкалой памяти Векслера (WMS). Это дает ему преимущество в сравнительном анализе прогнозируемых и фактических общих интеллектуальных функций и функций памяти перед аналогичными тестами по чтению, такими как Национальный тест по чтению для взрослых (NART), которые не используют общие наборы нормативных данных с другими широко используемыми оценками Векслера. [2] Используя уровень словарного запаса в качестве коррелята с IQ , тест опирается на устойчивость распознавания чтения к когнитивным воздействиям повреждения головного мозга для оценки преморбидной функции. [2] Пациенту предъявляют слова с неправильным написанием и просят произнести каждое из них; неправильный перевод графем в фонемы (например, «gh» в слове «жесткий ») в подсказках затрудняет произношение без предварительного изучения этого слова. Поскольку пациент не может применить стандартные правила произношения для выполнения задания, экзаменатор может оценить его словарный запас по способности произносить слова с неправильным написанием и, как следствие, оценить его преморбидный IQ. [2] WTAR был опубликован в 2001 году издательством Pearson . [1]

Инструкция по администрированию и начислению баллов

[ редактировать ]

WTAR состоит из 50 слов с неправильным написанием и занимает около 10 минут. Экзаменатор начинает с того, что предъявляет первую карточку со словами и предлагает пациенту произнести одно слово. Эта процедура продолжается для всех 50 карточек со словами и прекращается, если пациент неправильно произносит 12 раз подряд. Списки допустимого произношения и магнитофонные записи предоставляются издателем для учета слов с несколькими вариантами произношения. Каждому правильному произношению присваивается балл 1, при этом максимальный исходный балл составляет 50. Затем необработанный балл стандартизируется по возрасту и сравнивается с баллами, прогнозируемыми для демографической классификации пациента. [2]

Срок действия

[ редактировать ]

Было показано, что в стандартизированных выборках показатели WTAR высоко коррелируют с показателями вербального IQ (r = 0,75), вербального понимания (r = 0,74) и полномасштабного IQ (r = 0,73). [2] Пациенты, выздоравливающие после черепно-мозговой травмы (в среднем при тяжелом нарушении по шкале комы Глазго ), показали высокую стабильность показателей WTAR в период восстановления, при этом результаты очень близки к демографическим оценкам, что позволяет предположить, что этот тест является надежной оценкой преморбидного интеллекта у людей. с ЧМТ. [3] Было показано, что баллы WTAR, представленные в стационарной нейропсихологической батарее по поводу ЧМТ, являются значимыми предикторами исхода через 1 год, что предполагает стабильность баллов во времени и прогностическую достоверность. [4] Показатели WTAR также остаются стабильными у пациентов, прилагающих неоптимальные усилия. [5] Оценка показателей WTAR по степени устойчивой ЧМТ (легкая, умеренная, тяжелая) предполагает, что такая оценка может недооценивать преморбидный IQ у пациентов с более тяжелым повреждением. [6] У пациентов с болезнью Альцгеймера показатели WTAR снижались по мере увеличения степени когнитивных нарушений у более больных людей. [2] [7] Было обнаружено, что люди с ранее существовавшими нарушениями обучения показали более низкую успеваемость по сравнению с лицами без нарушений обучения. Лица с ограниченными возможностями чтения набрали более низкие баллы по WTAR, чем по тестам WAIS; WTAR не рекомендуется использовать таким людям. [2]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Холднак, ХА (2001). Тест Векслера на чтение для взрослых: WTAR. Сан-Антонио. Психологическая корпорация
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Спрен О. и Штраус Э. (2006). Сборник нейропсихологических тестов: администрация, нормы и комментарии. Издательство Оксфордского университета, США.
  3. ^ Грин, Р.Э., Мело, Б., Кристенсен, Б., Нго, Л.А., Монетт, Г., и Брэдбери, К. (2008). Измерение преморбидного IQ при черепно-мозговой травме: проверка достоверности теста Векслера для чтения взрослых (WTAR). Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии, 30 (2), 163–172.
  4. ^ Хэнкс, Р.А., Миллис, С.Р., Рикер, Дж.Х., Джачино, Дж.Т., Накесе-Ричардсон, Р., Фрол, А.Б., Новак, Т.А., Кальмар, К., Шерер, М., Гордон, В. (2008). Прогностическая ценность краткой стационарной нейропсихологической батареи для человека с черепно-мозговой травмой. Архив физической медицины и реабилитации, 89, 950–957.
  5. ^ Уитни, К.А., Шепарт, П.Х., Маринер, Дж., Моссбаргер, Б., Герман, С. (2010). Валидность теста Векслера на чтение для взрослых (WTAR): усилия, рассмотренные на клинической выборке ветеранов вооруженных сил США. Прикладная нейропсихология: Взрослый, 17 (3), 196–204.
  6. ^ Матиас, Дж.Л., Боуден, СК, Биглер, ЭД, Розенфельд, СП (2007). Влияет ли черепно-мозговая травма на результаты теста Векслера по чтению у взрослых? Британский журнал клинической психологии, 46 (4), 457–466.
  7. ^ Макфарлейн, Дж., Уэлч, Дж., Роджерс, Дж. (2006). Тяжесть болезни Альцгеймера и влияние на преморбидные показатели интеллекта. Британский журнал клинической психологии, 45 (4) 453-63.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гольдштейн, Джеральд; Бирс, Сьюзен, ред. (2004). Комплексное руководство по психологической оценке: Том I: Интеллектуальная и неврологическая оценка . Хобокен (Нью-Джерси): Джон Вили и сыновья. ISBN  978-0-471-41611-1 .
  • Штраус, Эстер; Шерман, Элизабет М.; Спрен, Отфрид (2006). Сборник нейропсихологических тестов: проведение, нормы и комментарии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-515957-8 . Проверено 14 июля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d012c954f9074fc915c3ea06fb83b0f__1682790180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/0f/7d012c954f9074fc915c3ea06fb83b0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wechsler Test of Adult Reading - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)