Тест Векслера на чтение взрослых
Тест Векслера на чтение взрослых | |
---|---|
Цель | мера преморбидного интеллекта |
Тест Векслера на чтение для взрослых (WTAR) — это инструмент нейропсихологической оценки, используемый для измерения преморбидного интеллекта , степени интеллектуальных функций до начала заболевания или заболевания. [1]
Тестовый дизайн
[ редактировать ]Разработан для использования англоговорящими пациентами в возрасте от 16 до 89 лет. [1] WTAR — это тест «удержания» , тип нейропсихологического теста, который основан на способностях, на которые, как считается, не влияет снижение когнитивных функций, связанное с неврологическим повреждением. При разработке WTAR таблицы демографического прогнозирования были согласованы с широко используемой шкалой интеллекта взрослых Векслера (WAIS) и шкалой памяти Векслера (WMS). Это дает ему преимущество в сравнительном анализе прогнозируемых и фактических общих интеллектуальных функций и функций памяти перед аналогичными тестами по чтению, такими как Национальный тест по чтению для взрослых (NART), которые не используют общие наборы нормативных данных с другими широко используемыми оценками Векслера. [2] Используя уровень словарного запаса в качестве коррелята с IQ , тест опирается на устойчивость распознавания чтения к когнитивным воздействиям повреждения головного мозга для оценки преморбидной функции. [2] Пациенту предъявляют слова с неправильным написанием и просят произнести каждое из них; неправильный перевод графем в фонемы (например, «gh» в слове «жесткий ») в подсказках затрудняет произношение без предварительного изучения этого слова. Поскольку пациент не может применить стандартные правила произношения для выполнения задания, экзаменатор может оценить его словарный запас по способности произносить слова с неправильным написанием и, как следствие, оценить его преморбидный IQ. [2] WTAR был опубликован в 2001 году издательством Pearson . [1]
Инструкция по администрированию и начислению баллов
[ редактировать ]WTAR состоит из 50 слов с неправильным написанием и занимает около 10 минут. Экзаменатор начинает с того, что предъявляет первую карточку со словами и предлагает пациенту произнести одно слово. Эта процедура продолжается для всех 50 карточек со словами и прекращается, если пациент неправильно произносит 12 раз подряд. Списки допустимого произношения и магнитофонные записи предоставляются издателем для учета слов с несколькими вариантами произношения. Каждому правильному произношению присваивается балл 1, при этом максимальный исходный балл составляет 50. Затем необработанный балл стандартизируется по возрасту и сравнивается с баллами, прогнозируемыми для демографической классификации пациента. [2]
Срок действия
[ редактировать ]Было показано, что в стандартизированных выборках показатели WTAR высоко коррелируют с показателями вербального IQ (r = 0,75), вербального понимания (r = 0,74) и полномасштабного IQ (r = 0,73). [2] Пациенты, выздоравливающие после черепно-мозговой травмы (в среднем при тяжелом нарушении по шкале комы Глазго ), показали высокую стабильность показателей WTAR в период восстановления, при этом результаты очень близки к демографическим оценкам, что позволяет предположить, что этот тест является надежной оценкой преморбидного интеллекта у людей. с ЧМТ. [3] Было показано, что баллы WTAR, представленные в стационарной нейропсихологической батарее по поводу ЧМТ, являются значимыми предикторами исхода через 1 год, что предполагает стабильность баллов во времени и прогностическую достоверность. [4] Показатели WTAR также остаются стабильными у пациентов, прилагающих неоптимальные усилия. [5] Оценка показателей WTAR по степени устойчивой ЧМТ (легкая, умеренная, тяжелая) предполагает, что такая оценка может недооценивать преморбидный IQ у пациентов с более тяжелым повреждением. [6] У пациентов с болезнью Альцгеймера показатели WTAR снижались по мере увеличения степени когнитивных нарушений у более больных людей. [2] [7] Было обнаружено, что люди с ранее существовавшими нарушениями обучения показали более низкую успеваемость по сравнению с лицами без нарушений обучения. Лица с ограниченными возможностями чтения набрали более низкие баллы по WTAR, чем по тестам WAIS; WTAR не рекомендуется использовать таким людям. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Холднак, ХА (2001). Тест Векслера на чтение для взрослых: WTAR. Сан-Антонио. Психологическая корпорация
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Спрен О. и Штраус Э. (2006). Сборник нейропсихологических тестов: администрация, нормы и комментарии. Издательство Оксфордского университета, США.
- ^ Грин, Р.Э., Мело, Б., Кристенсен, Б., Нго, Л.А., Монетт, Г., и Брэдбери, К. (2008). Измерение преморбидного IQ при черепно-мозговой травме: проверка достоверности теста Векслера для чтения взрослых (WTAR). Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии, 30 (2), 163–172.
- ^ Хэнкс, Р.А., Миллис, С.Р., Рикер, Дж.Х., Джачино, Дж.Т., Накесе-Ричардсон, Р., Фрол, А.Б., Новак, Т.А., Кальмар, К., Шерер, М., Гордон, В. (2008). Прогностическая ценность краткой стационарной нейропсихологической батареи для человека с черепно-мозговой травмой. Архив физической медицины и реабилитации, 89, 950–957.
- ^ Уитни, К.А., Шепарт, П.Х., Маринер, Дж., Моссбаргер, Б., Герман, С. (2010). Валидность теста Векслера на чтение для взрослых (WTAR): усилия, рассмотренные на клинической выборке ветеранов вооруженных сил США. Прикладная нейропсихология: Взрослый, 17 (3), 196–204.
- ^ Матиас, Дж.Л., Боуден, СК, Биглер, ЭД, Розенфельд, СП (2007). Влияет ли черепно-мозговая травма на результаты теста Векслера по чтению у взрослых? Британский журнал клинической психологии, 46 (4), 457–466.
- ^ Макфарлейн, Дж., Уэлч, Дж., Роджерс, Дж. (2006). Тяжесть болезни Альцгеймера и влияние на преморбидные показатели интеллекта. Британский журнал клинической психологии, 45 (4) 453-63.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гольдштейн, Джеральд; Бирс, Сьюзен, ред. (2004). Комплексное руководство по психологической оценке: Том I: Интеллектуальная и неврологическая оценка . Хобокен (Нью-Джерси): Джон Вили и сыновья. ISBN 978-0-471-41611-1 .
- Штраус, Эстер; Шерман, Элизабет М.; Спрен, Отфрид (2006). Сборник нейропсихологических тестов: проведение, нормы и комментарии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-515957-8 . Проверено 14 июля 2013 г.