Тест на прохождение тропы
Тест на прохождение тропы | |
---|---|
![]() Часть А образец | |
МеШ | D014145 |
Тест на прохождение маршрута — это нейропсихологический тест на зрительное внимание и переключение задач . Он состоит из двух частей, в которых испытуемому предлагается как можно быстрее соединить набор из 25 точек, сохраняя при этом точность. [1] Тест может предоставить информацию о скорости визуального поиска, сканирования, скорости обработки информации, умственной гибкости и исполнительных функциях. [1] Он чувствителен к когнитивным нарушениям, связанным с деменцией , включая болезнь Альцгеймера . [2]
История
[ редактировать ]Тест был создан Ральфом Рейтаном , американским нейропсихологом, считающимся одним из отцов клинической нейропсихологии. Тест использовался в 1944 году для оценки общего интеллекта и был частью Армейского индивидуального теста общих способностей . [3] В 1950-е годы [4] [5] Исследователи начали использовать этот тест для оценки когнитивной дисфункции, вызванной повреждением головного мозга , и с тех пор он был включен в батарею Холстеда-Рейтана . [3] Тест создания следов в настоящее время широко используется в качестве диагностического инструмента в клинических условиях. Известно, что низкая работоспособность связана со многими видами нарушений головного мозга, в частности с поражением лобных долей.
Метод и интерпретация
[ редактировать ]Задача требует от испытуемого соединить 25 последовательных мишеней на листе бумаги или на экране компьютера, как это делается в упражнениях по соединению точек . Тест состоит из двух частей. В первом мишенями являются все целые числа от 1 до 25, и испытуемый должен соединить их в числовом порядке. Во второй части тринадцать точек пронумерованы от 1 до 13, а двенадцать — буквами от А до L; испытуемый должен соединить точки по порядку, чередуя буквы и цифры (1–А–2–Б–3–В…), как можно быстрее, не отрывая ручки от бумаги. [6] Если испытуемый допускает ошибку, администратор теста исправляет ее до того, как испытуемый перейдет к следующей точке. [6]
Цель теста состоит в том, чтобы испытуемый завершил обе части как можно быстрее, при этом время, необходимое для завершения теста, используется в качестве основного показателя производительности. Частота ошибок не фиксируется в бумажной версии теста; вместо этого время, потраченное на исправление ошибок, увеличивает время завершения. [3] Вторая часть теста, в которой испытуемый попеременно произносит цифры и буквы, используется для проверки исполнительных функций . [3] Первая часть используется в первую очередь для изучения скорости когнитивной обработки . [3]
Счет
[ редактировать ]Оценка основана на времени, затраченном на выполнение теста (например, 35 секунд дает 35 баллов), при этом чем меньше баллов, тем лучше. Доступны различные нормы, позволяющие проводить сравнение с группами соответствующего возраста. [7]
Время завершить
[ редактировать ]Весь тест обычно занимает от 5 до 30 минут. Среднее время выполнения частей A и B составляет 29 и 75 секунд соответственно. Нет необходимости продолжать тест, если пациент не может выполнить части A и B в течение 5 минут.
Население и полезность
[ редактировать ]В состав населения, подлежащего оценке, входят подростки, взрослые и пожилые люди.
Полезность этого теста в 1944 году заключалась в оценке общего интеллекта, но в 1950-х годах исследователи начали использовать его для оценки когнитивной дисфункции, возникающей в результате повреждения головного мозга. В настоящее время он используется в качестве диагностического инструмента в клинических условиях. Он также может обнаружить когнитивные нарушения, связанные с деменцией.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Арнетт, Джеймс А.; Сет С. Лабовиц (1995). «Влияние физической планировки на выполнение теста на прокладку маршрута». Психологическая оценка . 7 (2): 220–221. дои : 10.1037/1040-3590.7.2.220 . ПроКвест 614331919 .
- ^ Кан, Д.А.; и др. (1995). «Выявление деменции типа Альцгеймера в популяционной выборке: проведение нейропсихологического теста». Журнал Международного нейропсихологического общества . 800 (3): 252–260. дои : 10.1017/s1355617700000242 . ПМИД 9375219 . S2CID 26793774 .
- ^ Jump up to: а б с д и Томбо, ТНТН (2004). «Тест A и B по прокладке маршрута: нормативные данные, стратифицированные по возрасту и образованию» . Архив клинической нейропсихологии . 19 (2): 203–214. дои : 10.1016/s0887-6177(03)00039-8 . ПМИД 15010086 . ПроКвест 71715116 .
- ^ RM Рейтан, RM (1955). Связь теста с органическим повреждением головного мозга. Журнал консалтинговой психологии
- ^ Рейтан, Р.М. (1958). «Действительность теста на прокладывание тропы как индикатора органического повреждения головного мозга». Перцептивные и моторные навыки . 8 (3): 271–276. дои : 10.2466/pms.1958.8.3.271 . S2CID 144077004 .
- ^ Jump up to: а б Боуи, CRCR; ПДПД Харви (2006). «Проведение и интерпретация теста на прохождение маршрута». Протоколы природы . 1 (5): 2277–2281. дои : 10.1038/nprot.2006.390 . ПМИД 17406468 . S2CID 32511403 . ПроКвест 68327018 .
- ^ Лезак, Мюриэль Дойч (2012). Нейропсихологическая оценка . Дайан Б. Хоуисон, Эрин Д. Биглер, Дэниел Трэнел (5-е изд.). Оксфорд. ISBN 978-0-19-539552-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- Корриган, доктор медицинских наук; Хинкельди, М.С. (1987). «Взаимосвязь между частями A и B теста на прохождение маршрута». Дж. Клин. Психол . 43 (4): 402–409. doi : 10.1002/1097-4679(198707)43:4<402::aid-jclp2270430411>3.0.co;2-e . ПМИД 3611374 .
- Гаудино, Э.А.; Гейслер, М.В.; Сквайрс, Северная Каролина (1995). «Постройте валидность в тесте на создание маршрута: что делает часть B сложнее?». J Clin Exp Нейропсихол . 17 (4): 529–535. дои : 10.1080/01688639508405143 . ПМИД 7593473 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грот-Марнат, Гэри (2009). Справочник по психологической оценке (Пятое изд.). Хобокен (Нью-Джерси): Уайли. ISBN 978-0-470-08358-1 .
- Штраус, Эстер; Шерман, Элизабет М.; Спрен, Отфрид (2006). Сборник нейропсихологических тестов: проведение, нормы и комментарии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-515957-8 . Проверено 14 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Батарея тестов PEBL доступна бесплатная компьютерная исследовательская реализация теста на создание следов. В рамках проекта PEBL