Ральф Рейтан
Ральф Рейтан | |
---|---|
Рожденный | 29 августа 1922 г. |
Умер | 24 августа 2014 г. | ( 91 год
Альма-матер | Центральный колледж YMCA Чикагский университет |
Известный | Нейропсихологическая батарея Холстеда-Рейтана |
Научная карьера | |
Поля | Психология ( нейропсихология ) |
Учреждения | Центральный колледж YMCA Чикагский университет Университет Индианы Вашингтонский университет Университет Аризоны |
Научные консультанты | Уорд Холстед Луи Леон Терстон |
Ральф М. Рейтан (29 августа 1922 г. - 24 августа 2014 г.) был американским нейропсихологом и одним из отцов-основателей американской клинической нейропсихологии, выдвинувшим идею взаимосвязи мозга и поведения на первый план в этой области. Он наиболее известен своей ролью в разработке нейропсихологической батареи Холстеда-Рейтана и своей твердой верой в эмпиризм и научно обоснованную практику . Он был ярым сторонником использования фиксированной батареи в нейропсихологической оценке , много публиковался и был наставником многих студентов, которые также стали выдающимися в этой области. Как автор, он был собран библиотеками. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ральф М. Рейтан родился 29 августа 1922 года в Бересфорде, Южная Дакота . Его семья была норвежского происхождения и дома говорила по-норвежски; поэтому Рейтан не изучал английский язык, пока не пошел в школу. Его отец был священнослужителем, и его моральные учения направляли Рейтана на протяжении всей его жизни. Выросший во время Великой депрессии, Рейтан работал, чтобы поддержать свою семью, пока он рос и окончил Центральную среднюю школу для мальчиков YMCA в Чикаго. Проучившись два года в колледже, Рейтан попытался вступить в Корпус морской пехоты США , но был признан непригодным по медицинским показаниям. В 1942 году он поступил на службу в армию США и закончил третий курс колледжа, ожидая призыва. Однако в 1944 году Рейтан несколько раз вывихнул плечо во время базовой подготовки, был демобилизован и вернулся в колледж, чтобы получить степень бакалавра психологии в Центральном колледже YMCA в Чикаго . [2]
Образование
[ редактировать ]Рейтан получил степень бакалавра психологии в Центральном колледже YMCA в Чикаго в 1944 году. В 1945 году он поступил в аспирантуру Чикагского университета, чтобы получить докторскую степень по психологии. Он прошел курсы психологии и два года медицинских курсов, одновременно проводя исследования в лаборатории Уорда Холстеда по оценке поведенческих последствий черепно-мозговой травмы у людей. Однако он так и не получил диплома за работу в лаборатории Холстеда, потому что она находилась в медицинской школе и не была принята на факультет психологии. На факультете психологии Рейтана консультировал Луи Леон Терстоун . [2]
Личная жизнь
[ редактировать ]Рейтан был третьим из пяти детей в семье. Его отец был священнослужителем, а мать имела педагогическое образование. Став взрослым, он женился на Энн Кирш, и у них было пятеро детей: Эллен, Джон, Энн, Ричард и Эрик. [2] У него также были долгосрочные отношения с Сондрой Рэдклифф. и у них было двое детей, Карла и Сара. Позже он женился на Деборе Вольфсон. Он умер в августе 2014 года после продолжительной болезни. [3]
Карьера
[ редактировать ]После получения степени бакалавра Рейтан работал психометристом на призывном пункте вооруженных сил Чикаго, используя тесты, чтобы проверить, обладают ли призывники базовыми способностями к чтению и письму и, следовательно, могут ли они быть приняты в армию. [4] Несмотря на отсутствие докторской подготовки, оттуда ему порекомендовали работу психолога , и в 1945 году он начал работать в больнице общего профиля Мейо в Гейлсберге, штат Иллинойс . Это было его первое знакомство с солдатами с травмами головного мозга. Именно здесь он встретил Уорда Холстеда, который посоветовал Рейтану подать заявление в аспирантуру и впоследствии предложил ему должность научного сотрудника в своей лаборатории. [2] Именно в этой лаборатории Рейтан научился тестировать и наблюдать за работоспособностью и недостатками пациентов с поражением головного мозга. [4] На него также большое влияние оказали работы Эдварда Торндайка в области статистики, измерений и психометрии. [3]
В 1951 году Рейтан стал единственным психологом на факультете кафедры хирургии и неврологии Медицинского центра Университета Индианы , когда он присоединился к нему в качестве доцента хирургии. Он основал там исследовательскую лабораторию, занимающуюся изучением взаимосвязей между мозгом и поведением. [2] Рейтан начал выступать с приглашенными речами в 1954 году, часто выступая на собраниях Американской психологической ассоциации , а к 1960-м годам он руководил трёхдневными семинарами по представлению и анализу тестовых данных.
В 1970 году Рейтан принял должность профессора Медицинской школы Вашингтонского университета . [5] Позже он перешел на Университета Аризоны , где и завершил свою карьеру. факультет психологии [4]
Наследие
[ редактировать ]Рейтан был пионером в области нейропсихологии , направленной на понимание взаимосвязей между мозгом и поведением (Адамс, 2015). Во время своего пребывания в больнице общего профиля Мэйо он наблюдал влияние черепно-мозговой травмы на адаптивное поведение и хотел найти лучший способ описания нарушений у пациентов, когда результаты тестов показали, что технически они находятся в пределах нормы. [2] Рейтан ценил научно обоснованную практику , точную работу, прозрачность в науке и экономичное общение, и, говоря о своих пациентах, его по-прежнему называли «мягким человеком». [3] он внес значительный вклад в область нейропсихологии За свою более чем 60-летнюю профессиональную деятельность .
Основываясь на оригинальной работе своего наставника-дипломника Уорда Холстеда, Рейтан и Холстед вместе разработали батарею Холстеда-Рейтана (HRB) как систематический количественный способ измерения последствий черепно-мозговой травмы . [2] Это был ранний пример использования доказательной практики и эмпиризма в нейропсихологии . [6] Они определили, что для оценки широкого спектра потенциально затронутых функций необходима широкая, фиксированная батарея тестов, и что тесты должны дополнять информацию, которую можно получить о функции нервной системы . [5] HRB обширен тем, что содержит тесты, которые измеряют ощущения и восприятие , двигательные способности, память и обучение , речь , решение проблем , внимание и концентрацию , зрительно-пространственные способности , абстракцию и формирование концепций . Тем не менее, Рейтан был склонен охарактеризовать эту батарею как «голую» и лишь образец функционирования пациента. [2] Многие меры были разработаны самим Рейтаном, но другие, такие как шкалы Векслера , пришли из других источников. [2] HRB является примером полностью фиксированной батареи, требующей, чтобы каждый субтест проводился в определенном порядке, независимо от вопроса направления или жалобы пациента. Первоначальной целью батареи был сбор исследовательских данных, но со временем она стала использоваться в качестве клинического инструмента. [7]
Хотя сегодня более широко используются гибкие батареи, [7] Говорят, что батарея Холстеда-Рейтана оказала «возможно, самое широкое воздействие из всех подходов в клинической нейропсихологии ». [8]
Дополнительные меры
[ редактировать ]Чтобы оценить последствия повреждений головного мозга у детей, используя ту же концептуальную основу, что и HRB, Рейтан разработал батарею нейропсихологических тестов Рейтана-Индианы, первоначально предназначенную для использования с детьми в возрасте от 5 до 8 лет. [2] Однако, отметив значительную разницу в успеваемости детей 5 и 6 лет, он затем разработал «Детскую батарейку» для детей 3, 4 и 5 лет. [2]
В 1970-х годах Рейтан осознал роль, которую нейропсихологи потенциально могут сыграть в реабилитации , и разработал REHABIT — программу оценки Рейтаном способностей полушарий и тренировки по улучшению мозга. [2] После оценки с использованием HRB пациенту назначается программа реабилитации из пяти направлений REHABIT от A до E. Программа содержит более 600 индивидуальных заданий.
Рейтан также разработал шкалу общего нейропсихологического дефицита (GNDS), которая считается наиболее точным индикатором повреждения головного мозга в области нейропсихологии . [9]
Слепой подход
[ редактировать ]По предложению своего наставника Уорда Холстеда Рейтан интерпретировал результаты нейропсихологических тестов, не обращая внимания на какую-либо информацию о пациенте. Делая выводы на основе данных испытаний, он сравнивал их с критериальной информацией и оценивал ошибки. Эта техника привела к пониманию Рейтаном многих взаимосвязей между мозгом и поведением, которые сегодня считаются само собой разумеющимися. [2] Он также будет использовать этот подход, чтобы оценить, какие тесты могут предоставить достоверную информацию и принадлежат ли они к его батарее. [4]
Дальнейший вклад, влияние и избранные награды
[ редактировать ]Работа Рейтана на более позднем этапе его карьеры позволила понять психологические последствия различных заболеваний, от злоупотребления психоактивными веществами до гипертонии и повышенного уровня холестерина . [4] Всю свою жизнь он продолжал настаивать на использовании стационарной батареи и на том, что батарея Холстеда-Рейтана является целостной и не нуждается в дальнейшей адаптации. [9] Сторонники утверждают, что критика его точки зрения исходит из ошибочных исследований, и игнорируют выводы, подтверждающие использование стационарных батарей. [9] [10]
Рейтан был награжден первой премией Национальной академии нейропсихологии за выдающийся вклад в нейропсихологию в 1998 году. В течение последних нескольких десятилетий своей жизни он продолжал участвовать как в исследованиях, так и в обучении нейропсихологов , в том числе высказывал свое мнение на Хьюстонской конференции. и Синархия клинической нейропсихологии. Он был дипломатом Американского совета профессиональной нейропсихологии и был награжден премией ABN «Выдающийся нейропсихолог». К моменту смерти Рейтан написал более 320 публикаций. [4]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Рейтан, Р.М. (1955b). Некоторые дифференциальные эффекты поражений левого и правого головного мозга у взрослых людей. Журнал сравнительной и физиологической психологии, 48, 474–477.
- Рейтан, Р.М. (1955f). Исследование обоснованности мер биологического интеллекта Холстеда. Архив неврологии и психиатрии, 73, 28–35.
- Рейтан, Р.М. (1962a). Сравнительная психологическая значимость старения в группах с органическим поражением головного мозга и без него. В К. Тиббиттс и В. Донахью (ред.), Социальные и психологические аспекты старения (стр. 880–887). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Рейтан, RM (1962b). Проблемы оценки психологических последствий поражений головного мозга [Специальное приложение]. Информационный бюллетень 22-го дивизиона АПА.
- Рейтан, Р.М. (1974a). Методологические проблемы клинической нейропсихологии. В Р.М. Рейтане и Л.А. Дэвисоне (ред.), Клиническая нейропсихология: современное состояние и применение (стр. 19–46). Вашингтон, округ Колумбия: Полушарие.
- Рейтан, Р.М. (1974b). Психологические последствия поражения головного мозга у детей раннего школьного возраста. В Р.М. Рейтане и Л.А. Дэвисоне (ред.), Клиническая нейропсихология: современное состояние и применение (стр. 53–90). Вашингтон, округ Колумбия: Полушарие.
- Рейтан Р.М. и Вольфсон Д. (1988a). Батарея нейропсихологических тестов Холстеда-Рейтана и РЕАБИТАЦИЯ: модель для интеграции оценки и исправления когнитивных нарушений. Когнитивная реабилитация, 6, 10–17.
- Рейтан, Р.М. (1995) Распределение психологических показателей в зависимости от возраста в зависимости от органических функций мозга. Журнал геронтологии, 10, 338–340.
- Вольфсон Д. и Рейтан Р.М. (1995). Перекрестная проверка шкалы общего нейропсихологического дефицита (GNDS). Архив клинической нейропсихологии, 10, 125–131.
- Рейтан Р.М., Хом Дж., Ван Де Вурде Дж., Станчак Д.Э. и Вольфсон Д. (2004). Возвращение к Хьюстонской конференции. Исследования ВВС США. Документ 14.
- Рейтан, Р.М., и Вольфсон, Д. (2009). Батарея нейропсихологических тестов Холстеда-Рейтана для взрослых - теоретические, методологические и проверочные основы. В И. Грант и К. М. Адамс (ред.), Нейропсихологическая оценка нервно-психических и нейромедицинских расстройств (3-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рейтан, Ральф М.» worldcat.org . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Хом Дж. и Ники Дж. (2015). Ральф М. Рейтан: пионер клинической нейропсихологии. Архив клинической нейропсихологии, 30, 724–732.
- ^ Перейти обратно: а б с Адамс, К.М. (2015). Ральф М. Рейтан: необычная карьера. Архив клинической нейропсихологии, 30, 748–750.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грант И. и Хитон Р.К. (2015). Ральф М. Рейтан: отец-основатель нейропсихологии. Архив клинической нейропсихологии, 30, 760–761.
- ^ Перейти обратно: а б Додрилл, CB (2015). Личная дань уважения Ральфу М. Рейтану. Архив клинической нейропсихологии, 30, 754–759.
- ^ Хортон, AM, и Рейнольдс, CR (2015). Ральф М. Рейтан: Доказательная база раньше была крутой. Архив клинической нейропсихологии, 30, 740–747.
- ^ Перейти обратно: а б Лезак, доктор медицинских наук, Ховисон, Д.Б., Биглер, Э.Д., и Транел, Д. (2012). Нейропсихологическая оценка (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Мейер, MJ (1985) Обзор батареи нейропсихологических тестов Холстеда-Рейтана. В Дж. В. Митчелле (ред.), Девятый ежегодник умственных измерений (стр. 646–649). Хайленд-Парк, Нью-Джерси: Gryphon Press.
- ^ Перейти обратно: а б с Рассел, EW (2015). Ральф Рейтан: ученый в области нейропсихологии. Архив клинической нейропсихологии, 30, 770–773.
- ^ Рассел, EW (2012). Научная основа нейропсихологической оценки с применением к судебно-медицинской экспертизе. Нью-Йорк: Эльзевир.