Jump to content

Ральф Рейтан

Ральф Рейтан
Рожденный 29 августа 1922 г.
Умер 24 августа 2014 г. ) ( 24.08.2014 ) ( 91 год
Альма-матер Центральный колледж YMCA
Чикагский университет
Известный Нейропсихологическая батарея Холстеда-Рейтана
Научная карьера
Поля Психология ( нейропсихология )
Учреждения Центральный колледж YMCA
Чикагский университет
Университет Индианы
Вашингтонский университет
Университет Аризоны
Научные консультанты Уорд Холстед
Луи Леон Терстон

Ральф М. Рейтан (29 августа 1922 г. - 24 августа 2014 г.) был американским нейропсихологом и одним из отцов-основателей американской клинической нейропсихологии, выдвинувшим идею взаимосвязи мозга и поведения на первый план в этой области. Он наиболее известен своей ролью в разработке нейропсихологической батареи Холстеда-Рейтана и своей твердой верой в эмпиризм и научно обоснованную практику . Он был ярым сторонником использования фиксированной батареи в нейропсихологической оценке , много публиковался и был наставником многих студентов, которые также стали выдающимися в этой области. Как автор, он был собран библиотеками. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ральф М. Рейтан родился 29 августа 1922 года в Бересфорде, Южная Дакота . Его семья была норвежского происхождения и дома говорила по-норвежски; поэтому Рейтан не изучал английский язык, пока не пошел в школу. Его отец был священнослужителем, и его моральные учения направляли Рейтана на протяжении всей его жизни. Выросший во время Великой депрессии, Рейтан работал, чтобы поддержать свою семью, пока он рос и окончил Центральную среднюю школу для мальчиков YMCA в Чикаго. Проучившись два года в колледже, Рейтан попытался вступить в Корпус морской пехоты США , но был признан непригодным по медицинским показаниям. В 1942 году он поступил на службу в армию США и закончил третий курс колледжа, ожидая призыва. Однако в 1944 году Рейтан несколько раз вывихнул плечо во время базовой подготовки, был демобилизован и вернулся в колледж, чтобы получить степень бакалавра психологии в Центральном колледже YMCA в Чикаго . [2]

Образование

[ редактировать ]

Рейтан получил степень бакалавра психологии в Центральном колледже YMCA в Чикаго в 1944 году. В 1945 году он поступил в аспирантуру Чикагского университета, чтобы получить докторскую степень по психологии. Он прошел курсы психологии и два года медицинских курсов, одновременно проводя исследования в лаборатории Уорда Холстеда по оценке поведенческих последствий черепно-мозговой травмы у людей. Однако он так и не получил диплома за работу в лаборатории Холстеда, потому что она находилась в медицинской школе и не была принята на факультет психологии. На факультете психологии Рейтана консультировал Луи Леон Терстоун . [2]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Рейтан был третьим из пяти детей в семье. Его отец был священнослужителем, а мать имела педагогическое образование. Став взрослым, он женился на Энн Кирш, и у них было пятеро детей: Эллен, Джон, Энн, Ричард и Эрик. [2] У него также были долгосрочные отношения с Сондрой Рэдклифф. и у них было двое детей, Карла и Сара. Позже он женился на Деборе Вольфсон. Он умер в августе 2014 года после продолжительной болезни. [3]

После получения степени бакалавра Рейтан работал психометристом на призывном пункте вооруженных сил Чикаго, используя тесты, чтобы проверить, обладают ли призывники базовыми способностями к чтению и письму и, следовательно, могут ли они быть приняты в армию. [4] Несмотря на отсутствие докторской подготовки, оттуда ему порекомендовали работу психолога , и в 1945 году он начал работать в больнице общего профиля Мейо в Гейлсберге, штат Иллинойс . Это было его первое знакомство с солдатами с травмами головного мозга. Именно здесь он встретил Уорда Холстеда, который посоветовал Рейтану подать заявление в аспирантуру и впоследствии предложил ему должность научного сотрудника в своей лаборатории. [2] Именно в этой лаборатории Рейтан научился тестировать и наблюдать за работоспособностью и недостатками пациентов с поражением головного мозга. [4] На него также большое влияние оказали работы Эдварда Торндайка в области статистики, измерений и психометрии. [3]

В 1951 году Рейтан стал единственным психологом на факультете кафедры хирургии и неврологии Медицинского центра Университета Индианы , когда он присоединился к нему в качестве доцента хирургии. Он основал там исследовательскую лабораторию, занимающуюся изучением взаимосвязей между мозгом и поведением. [2] Рейтан начал выступать с приглашенными речами в 1954 году, часто выступая на собраниях Американской психологической ассоциации , а к 1960-м годам он руководил трёхдневными семинарами по представлению и анализу тестовых данных.

В 1970 году Рейтан принял должность профессора Медицинской школы Вашингтонского университета . [5] Позже он перешел на Университета Аризоны , где и завершил свою карьеру. факультет психологии [4]

Наследие

[ редактировать ]

Рейтан был пионером в области нейропсихологии , направленной на понимание взаимосвязей между мозгом и поведением (Адамс, 2015). Во время своего пребывания в больнице общего профиля Мэйо он наблюдал влияние черепно-мозговой травмы на адаптивное поведение и хотел найти лучший способ описания нарушений у пациентов, когда результаты тестов показали, что технически они находятся в пределах нормы. [2] Рейтан ценил научно обоснованную практику , точную работу, прозрачность в науке и экономичное общение, и, говоря о своих пациентах, его по-прежнему называли «мягким человеком». [3] он внес значительный вклад в область нейропсихологии За свою более чем 60-летнюю профессиональную деятельность .

Основываясь на оригинальной работе своего наставника-дипломника Уорда Холстеда, Рейтан и Холстед вместе разработали батарею Холстеда-Рейтана (HRB) как систематический количественный способ измерения последствий черепно-мозговой травмы . [2] Это был ранний пример использования доказательной практики и эмпиризма в нейропсихологии . [6] Они определили, что для оценки широкого спектра потенциально затронутых функций необходима широкая, фиксированная батарея тестов, и что тесты должны дополнять информацию, которую можно получить о функции нервной системы . [5] HRB обширен тем, что содержит тесты, которые измеряют ощущения и восприятие , двигательные способности, память и обучение , речь , решение проблем , внимание и концентрацию , зрительно-пространственные способности , абстракцию и формирование концепций . Тем не менее, Рейтан был склонен охарактеризовать эту батарею как «голую» и лишь образец функционирования пациента. [2] Многие меры были разработаны самим Рейтаном, но другие, такие как шкалы Векслера , пришли из других источников. [2] HRB является примером полностью фиксированной батареи, требующей, чтобы каждый субтест проводился в определенном порядке, независимо от вопроса направления или жалобы пациента. Первоначальной целью батареи был сбор исследовательских данных, но со временем она стала использоваться в качестве клинического инструмента. [7]

Хотя сегодня более широко используются гибкие батареи, [7] Говорят, что батарея Холстеда-Рейтана оказала «возможно, самое широкое воздействие из всех подходов в клинической нейропсихологии ». [8]

Дополнительные меры

[ редактировать ]

Чтобы оценить последствия повреждений головного мозга у детей, используя ту же концептуальную основу, что и HRB, Рейтан разработал батарею нейропсихологических тестов Рейтана-Индианы, первоначально предназначенную для использования с детьми в возрасте от 5 до 8 лет. [2] Однако, отметив значительную разницу в успеваемости детей 5 и 6 лет, он затем разработал «Детскую батарейку» для детей 3, 4 и 5 лет. [2]

В 1970-х годах Рейтан осознал роль, которую нейропсихологи потенциально могут сыграть в реабилитации , и разработал REHABIT — программу оценки Рейтаном способностей полушарий и тренировки по улучшению мозга. [2] После оценки с использованием HRB пациенту назначается программа реабилитации из пяти направлений REHABIT от A до E. Программа содержит более 600 индивидуальных заданий.

Рейтан также разработал шкалу общего нейропсихологического дефицита (GNDS), которая считается наиболее точным индикатором повреждения головного мозга в области нейропсихологии . [9]

Слепой подход

[ редактировать ]

По предложению своего наставника Уорда Холстеда Рейтан интерпретировал результаты нейропсихологических тестов, не обращая внимания на какую-либо информацию о пациенте. Делая выводы на основе данных испытаний, он сравнивал их с критериальной информацией и оценивал ошибки. Эта техника привела к пониманию Рейтаном многих взаимосвязей между мозгом и поведением, которые сегодня считаются само собой разумеющимися. [2] Он также будет использовать этот подход, чтобы оценить, какие тесты могут предоставить достоверную информацию и принадлежат ли они к его батарее. [4]

Дальнейший вклад, влияние и избранные награды

[ редактировать ]

Работа Рейтана на более позднем этапе его карьеры позволила понять психологические последствия различных заболеваний, от злоупотребления психоактивными веществами до гипертонии и повышенного уровня холестерина . [4] Всю свою жизнь он продолжал настаивать на использовании стационарной батареи и на том, что батарея Холстеда-Рейтана является целостной и не нуждается в дальнейшей адаптации. [9] Сторонники утверждают, что критика его точки зрения исходит из ошибочных исследований, и игнорируют выводы, подтверждающие использование стационарных батарей. [9] [10]

Рейтан был награжден первой премией Национальной академии нейропсихологии за выдающийся вклад в нейропсихологию в 1998 году. В течение последних нескольких десятилетий своей жизни он продолжал участвовать как в исследованиях, так и в обучении нейропсихологов , в том числе высказывал свое мнение на Хьюстонской конференции. и Синархия клинической нейропсихологии. Он был дипломатом Американского совета профессиональной нейропсихологии и был награжден премией ABN «Выдающийся нейропсихолог». К моменту смерти Рейтан написал более 320 публикаций. [4]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Рейтан, Р.М. (1955b). Некоторые дифференциальные эффекты поражений левого и правого головного мозга у взрослых людей. Журнал сравнительной и физиологической психологии, 48, 474–477.
  • Рейтан, Р.М. (1955f). Исследование обоснованности мер биологического интеллекта Холстеда. Архив неврологии и психиатрии, 73, 28–35.
  • Рейтан, Р.М. (1962a). Сравнительная психологическая значимость старения в группах с органическим поражением головного мозга и без него. В К. Тиббиттс и В. Донахью (ред.), Социальные и психологические аспекты старения (стр. 880–887). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • Рейтан, RM (1962b). Проблемы оценки психологических последствий поражений головного мозга [Специальное приложение]. Информационный бюллетень 22-го дивизиона АПА.
  • Рейтан, Р.М. (1974a). Методологические проблемы клинической нейропсихологии. В Р.М. Рейтане и Л.А. Дэвисоне (ред.), Клиническая нейропсихология: современное состояние и применение (стр. 19–46). Вашингтон, округ Колумбия: Полушарие.
  • Рейтан, Р.М. (1974b). Психологические последствия поражения головного мозга у детей раннего школьного возраста. В Р.М. Рейтане и Л.А. Дэвисоне (ред.), Клиническая нейропсихология: современное состояние и применение (стр. 53–90). Вашингтон, округ Колумбия: Полушарие.
  • Рейтан Р.М. и Вольфсон Д. (1988a). Батарея нейропсихологических тестов Холстеда-Рейтана и РЕАБИТАЦИЯ: модель для интеграции оценки и исправления когнитивных нарушений. Когнитивная реабилитация, 6, 10–17.
  • Рейтан, Р.М. (1995) Распределение психологических показателей в зависимости от возраста в зависимости от органических функций мозга. Журнал геронтологии, 10, 338–340.
  • Вольфсон Д. и Рейтан Р.М. (1995). Перекрестная проверка шкалы общего нейропсихологического дефицита (GNDS). Архив клинической нейропсихологии, 10, 125–131.
  • Рейтан Р.М., Хом Дж., Ван Де Вурде Дж., Станчак Д.Э. и Вольфсон Д. (2004). Возвращение к Хьюстонской конференции. Исследования ВВС США. Документ 14.
  • Рейтан, Р.М., и Вольфсон, Д. (2009). Батарея нейропсихологических тестов Холстеда-Рейтана для взрослых - теоретические, методологические и проверочные основы. В И. Грант и К. М. Адамс (ред.), Нейропсихологическая оценка нервно-психических и нейромедицинских расстройств (3-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  1. ^ «Рейтан, Ральф М.» worldcat.org . Проверено 27 ноября 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Хом Дж. и Ники Дж. (2015). Ральф М. Рейтан: пионер клинической нейропсихологии. Архив клинической нейропсихологии, 30, 724–732.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Адамс, К.М. (2015). Ральф М. Рейтан: необычная карьера. Архив клинической нейропсихологии, 30, 748–750.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грант И. и Хитон Р.К. (2015). Ральф М. Рейтан: отец-основатель нейропсихологии. Архив клинической нейропсихологии, 30, 760–761.
  5. ^ Перейти обратно: а б Додрилл, CB (2015). Личная дань уважения Ральфу М. Рейтану. Архив клинической нейропсихологии, 30, 754–759.
  6. ^ Хортон, AM, и Рейнольдс, CR (2015). Ральф М. Рейтан: Доказательная база раньше была крутой. Архив клинической нейропсихологии, 30, 740–747.
  7. ^ Перейти обратно: а б Лезак, доктор медицинских наук, Ховисон, Д.Б., Биглер, Э.Д., и Транел, Д. (2012). Нейропсихологическая оценка (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  8. ^ Мейер, MJ (1985) Обзор батареи нейропсихологических тестов Холстеда-Рейтана. В Дж. В. Митчелле (ред.), Девятый ежегодник умственных измерений (стр. 646–649). Хайленд-Парк, Нью-Джерси: Gryphon Press.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Рассел, EW (2015). Ральф Рейтан: ученый в области нейропсихологии. Архив клинической нейропсихологии, 30, 770–773.
  10. ^ Рассел, EW (2012). Научная основа нейропсихологической оценки с применением к судебно-медицинской экспертизе. Нью-Йорк: Эльзевир.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3550ddc68aa54953ad41ea87ee22cae__1697138160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/ae/a3550ddc68aa54953ad41ea87ee22cae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ralph Reitan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)