~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 6C7B2BBCF9A28BAFB7FD73B9DB971C1B__1712645760 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Neuropsychological assessment - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Нейропсихологическое обследование — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Neuropsychological_assessment ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/1b/6c7b2bbcf9a28bafb7fd73b9db971c1b.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/1b/6c7b2bbcf9a28bafb7fd73b9db971c1b__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 09.06.2024 00:45:37 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 9 April 2024, at 09:56 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Нейропсихологическое обследование — Википедия Jump to content

Нейропсихологическая оценка

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

нейропсихологической оценки История

Попытки установить связь между поражением отдельных участков мозга и проблемами в поведении известны на протяжении 3 тысячелетий. Однако первое систематическое нейропсихологическое обследование и комплекс поведенческих задач для изучения конкретных аспектов регуляции поведения были разработаны Александром Лурией в 1942–1948 годах. Лурия работал с большими выборками российских солдат с черепно-мозговыми травмами во время и после Второй мировой войны. Среди многих открытий из реабилитационной практики и наблюдений Лурии было фундаментальное открытие участия лобных долей коры в пластичности, инициации, планировании и организации поведения. Его задача «Да/нет» , которая была одной из задач по проверке повреждения лобной доли, «посчитать до 7», сжимать руки, рисовать часы , рисовать повторяющиеся узоры, вспоминать словесные ассоциации и категории и другие стали стандартными. компоненты нейропсихологической оценки и скрининга психического статуса. Учитывая своеобразие и множественность нейропсихологических компонентов, предлагаемых Александр Лурия , он признан отцом нейропсихологической оценки. Нейропсихологическая батарея Александра Лурии была адаптирована в США в виде нейропсихологической батареи Лурия-Небраска в 1970-х годах. Затем задания, использованные в этой батарее, были заимствованы в более современных нейропсихологических батареях и в тесте «Мини-психическое состояние» для скрининга деменции.

Нейропсихологическое обследование традиционно проводилось для оценки степени нарушения определенного навыка и попытки определить область мозга, которая могла быть повреждена в результате черепно-мозговой травмы или неврологического заболевания . С появлением методов нейровизуализации расположение объемных поражений теперь может быть более точно определено с помощью этого метода, поэтому основное внимание теперь перешло к оценке когнитивных функций и поведения , включая изучение последствий любой травмы головного мозга или невропатологического процесса, который человек мог испытать.

Основная часть нейропсихологического обследования — это проведение нейропсихологических тестов для формальной оценки когнитивных функций, хотя нейропсихологическое тестирование — это нечто большее, чем просто проведение и оценка тестов и инструментов скрининга. Важно, чтобы нейропсихологическая оценка включала также оценку психического статуса человека . Это особенно актуально при оценке болезни Альцгеймера и других форм деменции . [1] Аспекты когнитивного функционирования, которые обычно оцениваются, обычно включают ориентацию, обучение новому/память, интеллект, речь, зрительное восприятие и исполнительные функции . Однако клиническая нейропсихологическая оценка выходит за рамки этого и также фокусируется на психологических, личных, межличностных и более широких контекстуальных обстоятельствах человека.

Оценка может проводиться по разным причинам, например:

  • Клиническая оценка , чтобы понять структуру когнитивных способностей, а также любые трудности, которые могут возникнуть у человека, и помочь принять решение для использования в медицинской или реабилитационной среде.
  • Научное исследование , предназначенное для изучения гипотезы о структуре и функции познания, подлежащей проверке, или для предоставления информации, которая позволяет рассматривать экспериментальное тестирование в контексте более широкого когнитивного профиля.
  • Медико-правовая экспертиза, которая может быть использована в суде в качестве доказательства в судебном иске или уголовном расследовании.

Миллер выделил три основные цели нейропсихологической оценки. Во-первых, диагностика , чтобы определить природу основной проблемы. Во-вторых, чтобы понять природу любой черепно-мозговой травмы или связанной с ней когнитивной проблемы (см. нейрокогнитивный дефицит ) и ее влияние на человека, как средство разработки программы реабилитации или предоставления рекомендаций относительно способности человека выполнять определенные задачи (например, , пригодность к вождению или возвращение на работу). И, наконец, оценки могут проводиться для измерения изменений в функционировании с течением времени, например, для определения последствий хирургической процедуры или воздействия программы реабилитации с течением времени. [2]

Диагностика нейропсихологического расстройства [ править ]

Определенные типы повреждений головного мозга вызывают поведенческие и когнитивные трудности. Психологи могут начать поиск этих проблем, используя один из следующих методов или все они вместе:

Сбор истории [ править ]

Это включает сбор анамнеза пациента и его семьи, наличие или отсутствие вех развития, психосоциального анамнеза, а также характера, тяжести и прогресса любых жалоб в анамнезе. Затем психолог может оценить, как лечить пациента, и определить, существуют ли какие-либо исторические детерминанты его или ее поведения.

Интервьюирование [ править ]

Психологи используют структурированные интервью, чтобы определить, какую неврологическую проблему может испытывать пациент. Существует ряд конкретных интервью, в том числе краткий портативный опросник психического статуса, шкала нейропсихологических нарушений, оценка пациентом собственного функционирования и структурированное интервью для диагностики деменции. [3]

Сдача теста [ править ]

Результаты стандартизированных тестов адекватной прогностической достоверности хорошо предсказывают текущие и/или будущие проблемы. Стандартизированные тесты позволяют психологам сравнивать результаты человека с результатами других людей, поскольку они имеют те же компоненты и даются одинаковым образом. Таким образом, он отражает поведение и познание человека. Результаты стандартизированного теста — это лишь часть мозаики. Кроме того, для официального диагноза пациента с повреждением головного мозга обычно необходимы мультидисциплинарные исследования (например, нейровизуализация, неврологические исследования). [4]

Тестирование интеллекта [ править ]

Тестирование интеллекта также может дать ключ к пониманию того, существует ли проблема во взаимосвязи мозга и поведения. Шкалы Векслера – это тесты, которые чаще всего используются для определения уровня интеллекта. Разнообразие доступных шкал, характер задач, а также большой разрыв в вербальных оценках и оценках успеваемости могут дать подсказку о том, существует ли неспособность к обучению или повреждение определенной области мозга. [3]

Тестирование других областей [ править ]

Другие области также проверяются, когда пациент проходит нейропсихологическое обследование. К ним могут относиться сенсорное восприятие , двигательные функции , внимание , память , слуховая и визуальная обработка, речь , решение проблем , планирование , организация , скорость обработки информации и многие другие. Нейропсихологическое обследование позволяет проверить многие области когнитивных и исполнительных функций , чтобы определить, имеют ли трудности в функционировании и поведении пациента нейропсихологическую основу. [5]

Информация, полученная в ходе оценки [ править ]

Цацанис и Фолькмар считают, что оценка может предоставить уникальную информацию о типе расстройства у пациента, что позволяет психологу разработать план лечения. Нейропсихологическое обследование может уточнить природу расстройства и определить когнитивные функции, связанные с расстройством. Оценка также может позволить психологу понять прогресс развития расстройства, чтобы предсказать будущие проблемы и разработать успешный пакет лечения. Различные оценки также могут определить, будет ли пациент подвержен риску определенного расстройства. Однако одновременная оценка состояния пациента недостаточна для продолжения лечения из-за часто возникающих изменений в поведении. Пациенту необходимо пройти повторное тестирование несколько раз, чтобы убедиться, что текущее лечение по-прежнему является правильным. В ходе нейропсихологической оценки исследователи обнаруживают различные области мозга, поврежденные в зависимости от когнитивных и поведенческих аспектов пациента. [4]

Преимущества оценки [ править ]

Наиболее полезным фактором нейропсихологического обследования является то, что оно обеспечивает точный диагноз расстройства для пациента, когда психологу неясно, что именно у него имеется. Это позволяет провести точное лечение на более поздних этапах процесса, поскольку лечение определяется точными симптомами расстройства и тем, как конкретный пациент может реагировать на различные методы лечения. Оценка позволяет психологу и пациенту понять серьезность дефицита и позволяет обеим сторонам лучше принимать решения. [6] Это также полезно для понимания прогресса заболевания, поскольку пациента можно обследовать несколько раз, чтобы увидеть, как прогрессирует заболевание.

Одной из областей, где нейропсихологическая оценка может быть полезной, являются судебно-медицинские дела , когда компетентность обвиняемого подвергается сомнению из-за возможной черепно-мозговой травмы или повреждения. Нейропсихологическая оценка может выявить повреждение головного мозга, если нейровизуализация не удалась. Он также может определить, симулирует ли лицо расстройство ( симулирует ), чтобы добиться смягчения приговора. [7]

Большинство нейропсихологических тестов можно выполнить за 6–12 часов или меньше. Однако на этот раз не входит роль психолога, интерпретирующего данные, оценивающего тест, формулирующего формулировки и написающего официальный отчет. [7]

Квалификация для проведения оценок [ править ]

Нейропсихологическое обследование обычно проводится психологами с докторской степенью (Ph.D., Psy.D.), обученными в области нейропсихологии, известными как клинические нейропсихологи. Определение и сфера деятельности клинического нейропсихолога изложены в широко принятых Руководящих принципах Хьюстонской конференции. [8] Обычно они имеют постдокторскую подготовку в области нейропсихологии, нейроанатомии и функций мозга. Большинство из них будут лицензированными и практикующими психологами в своей конкретной области. [4] Последние разработки в этой области позволяют высококвалифицированным специалистам, таким как психометристы, использовать выбранные инструменты, хотя определение результатов тестирования остается обязанностью врача.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Грегори, Роберт. «Психологическое тестирование, 5-е изд.». Пирсон, 2007, стр.466.
  2. ^ Миллер, Э. (1992) Некоторые основные принципы нейропсихологической оценки. В JR Crawford, DM Parker, WM McKinlay (ред.) Справочник по нейропсихологической оценке. Хоув: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. ISBN   0-86377-274-9
  3. ^ Перейти обратно: а б «Нейропсихологическое обследование» . Университет Святого Иоанна. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 г. Проверено 30 марта 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Цацанис и Фолькмар. «Разгадка нейропсихологической оценки» (PDF) . Источник. Архивировано (PDF) из оригинала 9 декабря 2017 г. Проверено 30 марта 2012 г.
  5. ^ «Нейропсихологическое обследование» . Оценка Нью-Йорка . Декабрь 2015. Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
  6. ^ «Нейропсихологическое и психопедагогическое тестирование для детей и взрослых» . Оценка Нью-Йорка . Декабрь 2015. Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Берк, Гарольд Л. «Преимущества нейропсихологической оценки» . Архивировано из оригинала 3 января 2012 г. Проверено 30 марта 2012 г.
  8. ^ «ХЬЮСТОНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ПОДГОТОВКЕ В ОБЛАСТИ КЛИНИЧЕСКОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ» (PDF) . Американская академия клинической нейропсихологии . Сентябрь 1997 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 июля 2021 г. Проверено 11 февраля 2016 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6C7B2BBCF9A28BAFB7FD73B9DB971C1B__1712645760
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Neuropsychological_assessment
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neuropsychological assessment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)