Нейропсихологическая оценка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2012 г. ) |
Нейропсихология |
---|
![]() |
История нейропсихологической оценки
Попытки установить связь между поражением определенных участков мозга и проблемами в поведении известны на протяжении 3-х тысячелетий. Однако первая систематическая нейропсихологическая оценка и комплекс поведенческих задач для изучения конкретных аспектов регуляции поведения были разработаны Александром Лурией в 1942-1948 годах. Лурия работал с большими выборками российских солдат с черепно-мозговыми травмами во время и после Второй мировой войны. Среди многих открытий из реабилитационной практики и наблюдений Лурии было фундаментальное открытие участия лобных долей коры в пластичности, инициации, планировании и организации поведения. Его задача «Да/нет» , которая была одной из задач по проверке повреждения лобной доли, «посчитать до 7», сжимать руки, рисовать часы , рисовать повторяющиеся узоры, вспоминать словесные ассоциации и категории и другие стали стандартными. компоненты нейропсихологической оценки и скрининга психического статуса. Учитывая своеобразие и множественность нейропсихологических компонентов, предлагаемых Александр Лурия , он признан отцом нейропсихологической оценки. Нейропсихологическая батарея Александра Лурии была адаптирована в США в виде нейропсихологической батареи Лурия-Небраска в 1970-х годах. Затем задания, использованные в этой батарее, были заимствованы в более современных нейропсихологических батареях и в тесте «Мини-психическое состояние» для скрининга деменции.
Нейропсихологическое обследование традиционно проводилось для оценки степени нарушения определенного навыка и попытки определить область мозга, которая могла быть повреждена в результате черепно-мозговой травмы или неврологического заболевания . С появлением методов нейровизуализации расположение объемных поражений теперь может быть более точно определено с помощью этого метода, поэтому основное внимание теперь перешло к оценке когнитивных функций и поведения , включая изучение последствий любой травмы головного мозга или невропатологического процесса, который человек мог испытать.
Основная часть нейропсихологического обследования — это проведение нейропсихологических тестов для формальной оценки когнитивных функций, хотя нейропсихологическое тестирование — это нечто большее, чем просто проведение и оценка тестов и инструментов скрининга. человека Важно, чтобы нейропсихологическая оценка включала также оценку психического статуса . Это особенно актуально при оценке болезни Альцгеймера и других форм деменции . [1] Аспекты когнитивного функционирования, которые обычно оцениваются, обычно включают ориентацию, обучение новому/память, интеллект, речь, зрительное восприятие и исполнительные функции . Однако клиническая нейропсихологическая оценка выходит за рамки этого и также фокусируется на психологических, личных, межличностных и более широких контекстуальных обстоятельствах человека.
Оценка может проводиться по разным причинам, например:
- Клиническая оценка , чтобы понять структуру когнитивных способностей, а также любые трудности, которые могут возникнуть у человека, и помочь принять решение для использования в медицинской или реабилитационной среде.
- Научное исследование , чтобы изучить гипотезу о структуре и функции познания, подлежащую проверке, или предоставить информацию, которая позволяет рассматривать экспериментальное тестирование в контексте более широкого когнитивного профиля.
- Медико-правовая экспертиза, которая может быть использована в суде в качестве доказательства в судебном иске или уголовном расследовании.
Миллер выделил три основные цели нейропсихологической оценки. Во-первых, диагностика , чтобы определить природу основной проблемы. Во-вторых, чтобы понять природу любой черепно-мозговой травмы или связанной с ней когнитивной проблемы (см. нейрокогнитивный дефицит ) и ее влияние на человека, как средство разработки программы реабилитации или предоставления рекомендаций относительно способности человека выполнять определенные задачи (например, , пригодность к вождению или возвращение на работу). И, наконец, оценки могут проводиться для измерения изменений в функционировании с течением времени, например, для определения последствий хирургической процедуры или воздействия программы реабилитации с течением времени. [2]
Диагностика нейропсихологического расстройства [ править ]
Определенные типы повреждений головного мозга вызывают поведенческие и когнитивные трудности. Психологи могут начать поиск этих проблем, используя один из следующих методов или все они вместе:
Сбор истории [ править ]
Сюда входит сбор истории болезни пациента и его семьи, наличие или отсутствие вех развития, психосоциального анамнеза, а также характера, тяжести и прогресса любых жалоб в анамнезе. Затем психолог может оценить, как лечить пациента, и определить, существуют ли какие-либо исторические детерминанты его или ее поведения.
Интервью [ править ]
Психологи используют структурированные интервью, чтобы определить, какую неврологическую проблему может испытывать пациент. Существует ряд конкретных интервью, в том числе краткий переносной опросник психического статуса, шкала нейропсихологических нарушений, оценка пациентом собственного функционирования и структурированное интервью для диагностики деменции. [3]
Сдача теста [ править ]
Результаты стандартизированных тестов адекватной прогностической достоверности хорошо предсказывают текущие и/или будущие проблемы. Стандартизированные тесты позволяют психологам сравнивать результаты человека с результатами других людей, поскольку они имеют те же компоненты и даются одинаковым образом. Таким образом, он отражает поведение и познание человека. Результаты стандартизированного теста — это лишь часть мозаики. Кроме того, для официального диагноза пациента с повреждением головного мозга обычно необходимы мультидисциплинарные исследования (например, нейровизуализация, неврологические исследования). [4]
Тестирование интеллекта [ править ]
Тестирование интеллекта также может дать ключ к пониманию того, существует ли проблема во взаимосвязи мозга и поведения. Шкалы Векслера – это тесты, которые чаще всего используются для определения уровня интеллекта. Разнообразие доступных шкал, характер задач, а также большой разрыв в вербальных оценках и оценках успеваемости могут дать подсказку о том, существует ли неспособность к обучению или повреждение определенной области мозга. [3]
Тестирование других областей [ править ]
Другие области также проверяются, когда пациент проходит нейропсихологическое обследование. К ним могут относиться сенсорное восприятие , двигательные функции , внимание , память , слуховая и визуальная обработка, речь , решение проблем , планирование , организация , скорость обработки информации и многие другие. Нейропсихологическая оценка может проверить многие области когнитивных и исполнительных функций , чтобы определить, имеют ли трудности в функционировании и поведении пациента нейропсихологическую основу. [5]
Информация, полученная в ходе оценки [ править ]
Цацанис и Фолькмар считают, что оценка может предоставить уникальную информацию о типе расстройства у пациента, что позволит психологу разработать план лечения. Нейропсихологическое обследование может уточнить природу расстройства и определить когнитивные функции, связанные с расстройством. Оценка также может позволить психологу понять прогресс развития расстройства, чтобы предсказать будущие проблемы и разработать успешный пакет лечения. Различные оценки также могут определить, будет ли пациент подвержен риску определенного расстройства. Однако одновременная оценка состояния пациента недостаточна для продолжения лечения из-за часто возникающих изменений в поведении. Пациенту необходимо пройти повторное тестирование несколько раз, чтобы убедиться, что текущее лечение по-прежнему является правильным. В ходе нейропсихологической оценки исследователи обнаруживают различные области мозга, поврежденные в зависимости от когнитивных и поведенческих аспектов пациента. [4]
Преимущества оценки [ править ]
Наиболее полезным фактором нейропсихологического обследования является то, что оно обеспечивает точный диагноз расстройства для пациента, когда психологу неясно, что именно у него имеется. Это позволяет провести точное лечение на более поздних этапах процесса, поскольку лечение определяется точными симптомами расстройства и тем, как конкретный пациент может реагировать на различные методы лечения. Оценка позволяет психологу и пациенту понять серьезность дефицита и позволяет обеим сторонам лучше принимать решения. [6] Это также полезно для понимания прогресса заболевания, поскольку пациента можно обследовать несколько раз, чтобы увидеть, как прогрессирует заболевание.
Одной из областей, где нейропсихологическая оценка может оказаться полезной, являются судебно-медицинские дела , когда компетентность обвиняемого подвергается сомнению из-за возможной черепно-мозговой травмы или повреждения. Нейропсихологическая оценка может выявить повреждение головного мозга, если нейровизуализация не удалась. Он также может определить, симулирует ли лицо расстройство ( симулирует ), чтобы добиться смягчения приговора. [7]
Большинство нейропсихологических тестов можно выполнить за 6–12 часов или меньше. Однако на этот раз в него не входит роль психолога, интерпретирующего данные, оценивающего тест, формулирующего формулировки и написавшего официальный отчет. [7]
Квалификация для проведения оценок [ править ]
![]() | Примеры и перспективы в этом разделе касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Октябрь 2012 г. ) |
Нейропсихологическое обследование обычно проводится психологами с докторской степенью (Ph.D., Psy.D.), обученными в области нейропсихологии, известными как клинические нейропсихологи. Определение и сфера деятельности клинического нейропсихолога изложены в широко принятых Руководящих принципах Хьюстонской конференции. [8] Обычно они имеют постдокторскую подготовку в области нейропсихологии, нейроанатомии и функций мозга. Большинство из них будут лицензированными и практикующими психологами в своей конкретной области. [4] Последние разработки в этой области позволяют высококвалифицированным специалистам, таким как психометристы, использовать выбранные инструменты, хотя определение результатов тестирования остается обязанностью врача.
См. также [ править ]
- Клиническая нейропсихология - раздел нейропсихологии, занимающийся прикладной наукой о взаимоотношениях мозга и поведения.
- Список неврологических состояний и расстройств
- Mini-SEA – тесты, оценивающие нарушения социального и эмоционального познания.
- Нейрокогниция - когнитивные функции, связанные с определенной областью мозга.
- Нейровизуализация - набор методов для измерения и визуализации аспектов нервной системы.
- Нейропсихология - исследование мозга, связанное с конкретными психологическими процессами и поведением.
- Нейропсихологический тест – оценка неврологических функций, связанных с определенным поведением и повреждением головного мозга.
- Психологическое тестирование - проведение психологических тестов, таких как психометрия.
Ссылки [ править ]
- ^ Грегори, Роберт. «Психологическое тестирование, 5-е изд.». Пирсон, 2007, стр.466.
- ^ Миллер, Э. (1992) Некоторые основные принципы нейропсихологической оценки. В JR Crawford, DM Parker, WM McKinlay (ред.) Справочник по нейропсихологической оценке. Хоув: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. ISBN 0-86377-274-9
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Нейропсихологическое обследование» . Университет Святого Иоанна. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 г. Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Цацанис и Фолькмар. «Разгадка нейропсихологической оценки» (PDF) . Источник. Архивировано (PDF) из оригинала 9 декабря 2017 г. Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ «Нейропсихологическое обследование» . Оценка Нью-Йорка . Декабрь 2015. Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ «Нейропсихологическое и психопедагогическое тестирование для детей и взрослых» . Оценка Нью-Йорка . Декабрь 2015. Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берк, Гарольд Л. «Преимущества нейропсихологической оценки» . Архивировано из оригинала 3 января 2012 г. Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ «ХЬЮСТОНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ПОДГОТОВКЕ В ОБЛАСТИ КЛИНИЧЕСКОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ» (PDF) . Американская академия клинической нейропсихологии . Сентябрь 1997 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 июля 2021 г. Проверено 11 февраля 2016 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Баер, Ли; Блейс, Марк А., ред. (3 октября 2009 г.). Справочник по клиническим оценочным шкалам и оценкам в психиатрии и психическом здоровье . Спрингер. ISBN 978-1-58829-966-6 . Проверено 17 июня 2014 г.
- Дэвис, Эндрю, изд. (2011). Справочник детской нейропсихологии . Нью-Йорк: Издательство Springer. ISBN 978-0-8261-0629-2 . Проверено 28 мая 2013 г.
- Дэвид А. Бейкер (июнь 2012 г.). «Справочник детской нейропсихологии» . Архив клинической нейропсихологии (обзор). 27 (4): 470–471. дои : 10.1093/arclin/acs037 .
- Лезак, Мюриэл Д.; Хоуисон, Дайан Б.; Биглер, Эрин Д.; Транел, Дэниел (2012). Нейропсихологическая оценка (Пятое изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-539552-5 . Проверено 17 июня 2014 г.
- Питер Дж. Андерсон (апрель 2013 г.). «Вождь стаи». Журнал Международного нейропсихологического общества (обзор). 19 (4). дои : 10.1017/S1355617713000337 . S2CID 144213730 .
- Лоринг, Дэвид В., изд. (1999). INS Словарь нейропсихологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-506978-5 . Этот стандартный справочник включает записи Кимфорда Дж. Мидора, Иды Сью Бэрон, Стивена Дж. Лоринга, Керри деС. Хамшер, Нильс Р. Варни, Грегори П. Ли, Эстер Штраусс и Тесса Харт.
- Миллер, Дэниел К. (3 января 2013 г.). Основы школьной нейропсихологической оценки (2-е изд.). Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-118-17584-2 . Проверено 9 июня 2014 г.
- Редди, Линда А.; Вайсман, Адам С.; Хейл, Джеймс Б., ред. (2013). Нейропсихологическая оценка и вмешательство среди молодежи: научно обоснованный подход к эмоциональным и поведенческим расстройствам . Американская психологическая ассоциация. ISBN 978-1-4338-1266-8 . OCLC 810409783 . Проверено 15 июня 2014 г. В этот сборник статей для практиков входят главы Линды А. Редди, Адама С. Вайсмана, Джеймса Б. Хейла, Эллисон Уотерс, Лары Дж. Фаррелл, Элизабет Шилпзанд, Сюзанны В. Чанг, Джозефа О'Нила, Дэвида Розенберга, Стивена Дж. Фейфер, Гурмал Рэттан, Патриция Д. Уолшоу, Кэрри Э. Бирден, Кармен Люки, Андреа Н. Шнайдер, Ричард Галлахер, Дженнифер Л. Розенблатт, Жан Сеген, Матье Пилон, Мэтью В. Спехт, Сюзанна В. Чанг, Кэтлин Армстронг. Джейсон Хангауер, Хизер Агацци, Джастин Дж. Босек, Элизабет Л. Робердс, Эндрю С. Дэвис, Джоанна Том, Тина Дроссос, Скотт Дж. Хантер, Эрин Л. Стек-Сильвестри, ЛеАдель Фелпс, Уильям С. Макаллистер, Джонель Инсайн , Эмили Кревье-Квентин, Леонард Ф. Козиол и Дебора Э. Баддинг.
- Риччио, Синтия А.; Салливан, Джереми Р.; Коэн, Моррис Дж. (28 января 2010 г.). Нейропсихологическая оценка и вмешательство при расстройствах детского и подросткового возраста . Джон Уайли и сыновья. дои : 10.1002/9781118269954 . ISBN 978-0-470-18413-4 .
- Штраус, Эстер; Шерман, Элизабет М.; Спрен, Отфрид (2006). Сборник нейропсихологических тестов: проведение, нормы и комментарии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-515957-8 . Проверено 14 июля 2013 г.
- Шерман, Элизабет М.; Брукс, Брайан Л., ред. (2012). Детская судебная нейропсихология (Третье изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-973456-6 . Проверено 14 июля 2013 г.
- Лия Элленберг (август 2013 г.). «Детская судебная нейропсихология» . Архив клинической нейропсихологии (обзор). 28 (5): 510–511. дои : 10.1093/arclin/act033 .
- Уишоу, Ян К.; Колб, Брайан (1 июля 2009 г.). Основы нейропсихологии человека (Шестое изд.). Нью-Йорк: Издательство Worth. ISBN 978-0-7167-9586-5 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 17 июня 2014 г.
- Джина А. Молле (весна 2008 г.). «ОБЗОР УЧЕБНИКА: Основы нейропсихологии человека, 6-е издание» (PDF) . Журнал бакалавриата в области нейробиологии . 6 (2): R3–R4.
Внешние ссылки [ править ]

- Кафедра неврологии медицинской школы UNC (24 февраля 2011 г.). «Часто задаваемые вопросы по нейропсихологической оценке» . Университет Северной Каролины Чапел-Хилл . Проверено 17 июня 2014 г.