Тест Лондонского Тауэра
Тест Лондонского Тауэра | |
---|---|
![]() Снимок экрана психологического программного обеспечения PEBL, проводящего тест Лондонского Тауэра | |
Цель | оценить исполнительную функцию |
— Тест Лондонского Тауэра это тест, используемый в прикладной клинической нейропсихологии для оценки исполнительных функций, в частности для выявления нарушений планирования . [1] [2] Это может произойти из-за различных медицинских и нервно-психических заболеваний. Это связано с классической головоломкой, известной как Ханойская башня .
Тест разработал психолог Тим Шеллис.
Тест
[ редактировать ]Тест состоит из двух досок с колышками и нескольких бусин разного цвета. Экзаменатор (обычно клинический психолог или нейропсихолог ) предлагает испытуемому задачи по решению проблем: на одной доске показано целевое расположение бусинок, а на другой доске испытуемому дается бусинки другой конфигурации. Перемещая бусинки с одного колышка на другой, испытуемый должен изменить вторую доску так, чтобы она соответствовала первой — задача, требующая определенного обдумывания. [3]
Одним из распространенных применений теста является диагностика исполнительных нарушений. Результаты испытуемого сравниваются с репрезентативными выборками людей того же возраста, чтобы выдвинуть гипотезу об исполнительных когнитивных способностях человека, особенно в том, что они могут быть связаны с повреждением головного мозга . теста Определенная степень противоречия окружает валидность конструкции . [4]
Варианты
[ редактировать ]Существует несколько вариантов теста. В первоначальном тесте Шаллиса использовались три бусины и колышки разной высоты, хотя более поздние исследователи распространили это на большее количество бусин без ограничения высоты колышков. [5] Версии теста доступны из ряда источников, включая отдельный тест Уильяма Калбертсона и Эрика Зиллмера (опубликованный Университетом Дрекселя ) и версию для детей/подростков, которая является частью оригинальной NEPSY батареи нейропсихологических тестов Марит Коркман. , Урсула Кирк и Салли Кемп (хотя и удалены из второго издания). Компьютеризированный вариант, известный как тест Кембриджских чулок, доступен как часть автоматизированной батареи Кембриджских нейропсихологических тестов (CANTAB).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шалис, Т. (1982). «Специфические нарушения планирования». Философские труды Лондонского королевского общества. Серия Б, Биологические науки . 298 (1089): 199–209. Бибкод : 1982РСПТБ.298..199С . дои : 10.1098/rstb.1982.0082 . ПМИД 6125971 .
- ^ Филлипс, Л.Х.; и др. (2001). «Ментальное планирование и задача Лондонского Тауэра». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии, раздел А. 54 (2): 579–597. дои : 10.1080/713755977 . ПМИД 11394063 . S2CID 22194356 .
- ^ Филлипс, Л.Х.; Винн, Вирджиния; Макферсон, С.; Гилхули, KJ (май 2001 г.). «Ментальное планирование и задача Лондонского Тауэра». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . Раздел А. 54 (2): 579–597. дои : 10.1080/713755977 .
- ^ Кафер, КЛ; Хантер, М. (1997). «О проверке кажущейся валидности задач планирования/решения проблем в нормальной популяции». Журнал Международного нейропсихологического общества . 3 (2): 108–119. дои : 10.1017/s1355617797001082 . ПМИД 9126852 . S2CID 19292011 .
- ^ Филлипс, Л.Х.; В. Винн; Кей Джей Гилхули; С. Делла Сала; Р. Х. Логи (1999). «Роль памяти в задаче лондонского Тауэра». Память . 7 (2): 209–231. дои : 10.1080/741944066 . ПМИД 10645380 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвис, Эндрю, изд. (2011). Справочник детской нейропсихологии . Нью-Йорк: Издательство Springer. ISBN 978-0-8261-0629-2 . Проверено 28 мая 2013 г.
- Дэвид А. Бейкер (июнь 2012 г.). «Справочник детской нейропсихологии» . Архив клинической нейропсихологии (обзор). 27 (4): 470–471. дои : 10.1093/arclin/acs037 .