НЕПСИ
Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Апрель 2014 г. ) |
NEPSY оценка развития (« Нейропсихологическая ») — это серия нейропсихологических тестов, авторами которых являются Марит Коркман, Урсула Кирк и Салли Кемп, которые используются в различных комбинациях для оценки нейропсихологического развития детей в возрасте 3–16 лет в шести функциональных областях.
NEPSY был разработан для оценки как базовых, так и сложных аспектов познания, имеющих решающее значение для способности детей учиться и продуктивно работать в школе и за ее пределами. Он предназначен для проверки когнитивных функций, которые обычно не охватываются батареями общих способностей или достижений.
История
[ редактировать ]Детская нейропсихологическая оценка возникла на основе знаний и опыта оценки взрослых с повреждением головного мозга . Следовательно, ранние тесты не разрабатывались специально для детей и часто нормировались на небольших выборках детей. Разработка NEPSY была революционной, поскольку он был специально разработан для тестирования детей. NEPSY основан на и практике развития и нейропсихологии теории . Диагностический подход зародился в лурианском подходе к оценке. [1] [2]
NEPSY-II основан на финском приборе NEPS, первоначально опубликованном в 1980 году. [3] NEPS включал от двух до пяти заданий, предназначенных для детей от 5 до 6 лет. [4] а затем был пересмотрен в 1988 и 1990 годах, чтобы включить больше задач и быть применимым для более широкого возрастного диапазона (NEPSU). [5] В 1990 году была также разработана шведская версия (NEPSY), которая была стандартизирована в Финляндии и включала еще более широкий возрастной диапазон. [6] В 1998 году была опубликована английская версия для возрастной группы от 3 до 12 лет. [7]
Первоначальная версия NEPSY состояла из пяти теоретически выведенных областей: «Внимание и исполнительные функции» , «Язык» , «Память и обучение», «Сенсомоторика» и «Визуально-пространственная обработка». Эти домены состояли в общей сложности из 25 субтестов, которые либо давали индивидуальный балл, либо были частью общего балла по домену. NEPSY-II был опубликован в 2007 году. Одним из первых примечательных изменений стало расширение возрастного диапазона, позволяющее проводить тестирование детей и подростков от 3 до 16 лет. В батарею тестов NEPSY-II также добавлен новый домен «Социальное восприятие» и одиннадцать новых субтестов в дополнение к удалению четырех старых субтестов. Таким образом, батарея тестов состоит из шести доменов, включающих 32 субтеста. NEPSY-II также существует в двух версиях: одна для детей от 3 до 4 лет и одна для детей от 5 до 16 лет. Создатели также удалили опцию оценки домена, выбор, который до сих пор горячо обсуждается. [6] [8] [9]
НЕПСИ II
[ редактировать ]Домены
[ редактировать ]Шесть функциональных областей, представленных ниже, состоят из 32 субтестов и четырех отложенных задач. Эти области выведены теоретически, а не эмпирически. Субтесты были разработаны для оценки когнитивных способностей, связанных с расстройствами, которые обычно диагностируются в детстве и необходимы для успеха в академической среде.
- Внимание и исполнительные функции – торможение, саморегуляция, мониторинг, бдительность, избирательное и устойчивое внимание, поддержание набора реакций, планирование, гибкость мышления и беглость образов. Субтесты: сортировка животных, слуховое внимание, набор ответов, часы, беглость конструирования, торможение и статуя.
- Язык и общение – фонологическая обработка, рецептивная речь, выразительное наименование, беглость речи и ритмические оральные двигательные последовательности. Субтесты: называние и идентификация частей тела, понимание инструкций, оромоторные последовательности, фонологическая обработка, повторение бессмысленных слов, ускоренное называние и генерация слов.
- Сенсомоторные функции – тактильная сенсорная реакция, мелкая моторика, подражательные функции рук, ритмичные и последовательные движения и зрительно-моторная точность. Субтесты: постукивание кончиками пальцев, имитация положения рук, последовательность движений рук и зрительно-моторная точность.
- Зрительно-пространственные функции – способность оценивать положение и направление, копирование двухмерных и реконструкция трехмерных изображений. Подтесты: стрелки, конструирование блоков, копирование рисунков, геометрические головоломки, головоломки с картинками и поиск маршрута.
- Обучение и память – память на слова, предложения и лица, немедленное и отсроченное запоминание списков, память на имена и повествовательная память в условиях свободного и подсказочного вспоминания. Подтесты: списковая память, память на рисунки, память на лица, память на имена, повествовательная память, повторение предложений и интерференция списков слов.
- Социальное восприятие (добавлено в NEPSY-II) – способность распознавать эмоции, угадывать, что думает и чувствует другой человек, а также сопереживать. Субтесты: Распознавание аффектов и теория разума .
Эти тесты предположительно помогают обнаружить любые основные недостатки, которые могут помешать обучению ребенка. Каждый тест NEPSY-II является автономным, хотя результаты всех тестов исходного NEPSY можно нормировать вместе, чтобы получить общую стандартизированную оценку для каждого из доменов. Общий балл для каждого домена был снижен в NEPSY-II, поскольку диагностическая информация наиболее эффективна на уровне субтеста, а несоответствия могут быть устранены при вычислении общего балла. Это было особенно верно, если эксперт сообщал только глобальные баллы.
Комплексную нейропсихологическую оценку можно провести с использованием полной оценки, однако не существует обязательного набора субтестов, которые необходимо проводить каждому ребенку. NEPSY может предоставить краткую оценку по всем шести областям, а также углубленную оценку, основанную на диагностических проблемах.
Время тестирования
[ редактировать ]Общая оценка занимает 45 минут для дошкольников и 1 час для школьного возраста, тогда как полная оценка занимает 90 минут для дошкольников и от 2 до 3 часов для школьного возраста. Время диагностики и выборочной оценки варьируется. [9]
Психометрические свойства
[ редактировать ]Современные психометрические нормы основаны на стандартизации более 1000 детей, протестированных по всей территории Соединенных Штатов, что позволяет сравнивать успеваемость ребенка с успеваемостью других детей соответствующей возрастной группы. В NEPSY-II включено несколько специальных групповых исследований. Эти группы состояли из 260 детей, соответствующих диагностическим критериям DSM-IV для различных расстройств, включая СДВГ, нарушения чтения , речевые расстройства, расстройства аутистического спектра , синдром Аспергера , глухоту и тугоухость, эмоциональные искажения, травматические расстройства головного мозга , дискалькулию и легкие нарушения слуха. умственная отсталость .
Исследования валидности проводились с использованием NEPSY, WISC-IV , DAS-II , WNV , WIAT-III , CMS, DKEFS , BBCS:3R , DSMD , ABAS-II , шкал Brown ADD и CCC-2 .
Ограничения
[ редактировать ]В отличие от других подобных аккумуляторов (в том числе оригинального NEPSY), NEPSY-II не имеет индексных баллов. Кроме того, ни подтесты памяти NEPSY, ни NEPSY-II не обеспечивают дифференциации стандартных оценок между отсроченным свободным воспоминанием и отсроченным узнаванием, что ограничивает его применимость в определенных клинических контекстах.
Сложность и количество подтестов затрудняют освоение и понимание NEPSY. Администрирование может занять много времени, а результаты сложно интерпретировать. [8]
Переводы
[ редактировать ]NEPSY переведен или адаптирован на ряд языков, включая: голландский/фламандский, [10] финский, французский, [11] Норвежский, [12] португальский (Бразилия), [13] Румынский, [14] Шведский [6] и итальянский. [15]
См. также
[ редактировать ]- Тест Лондонского Тауэра
- Шкала интеллекта Векслера для детей
- Александр Лурия
- Оценка Пирсона
- Нейропсихологическая оценка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лурия, Александр Р. (1976) [1973]. Рабочий мозг: введение в нейропсихологию . Перевод Хей, Бэзил. Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 0-465-09207-1 . OCLC 832187 .
- ^ Лурия, Александр Романович (1995). Высшие корковые функции человека . Бостон, Массачусетс: Springer US. ISBN 978-1-4684-7741-2 . OCLC 858919062 .
- ^ «NEPs-Lingua: новый текстовый язык для программирования NEP» . Материалы 1-го международного семинара по методам искусственного интеллекта для междисциплинарных исследований в области языка и биологии . SciTePress - Публикации по науке и технологиям: 37–46. 2011. дои : 10.5220/0003308200370046 . ISBN 978-989-8425-42-3 .
- ^ Коркман, Марит (1999). «Применение диагностических принципов Лурии в нейропсихологической оценке детей» . Обзор нейропсихологии . 9 (2): 89–105. дои : 10.1023/а:1025659808004 . ISSN 1040-7308 . ПМИД 10509732 . S2CID 7516231 .
- ^ Коркман, Марит (26 июля 2013 г.), «NEPSY-Инструмент для комплексной оценки нейрокогнитивных расстройств у детей» , Комплексный справочник по психологической оценке , Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons, Inc., стр. 157– 176, номер домена : 10.1002/9780471726753.ch11 , ISBN 9780471726753 , получено 11 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Коркман, Марит; Кирк, Урусла; Кемп, Салли (2007). «НЕПСИ – Второе издание» . Набор данных PsycTESTS . дои : 10.1037/t15125-000 . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Дэвис, Джон Л.; Мэтьюз, Робб Н. (21 марта 2010 г.). «Обзор NEPSY-II» . Журнал психопедагогической оценки . 28 (2): 175–182. дои : 10.1177/0734282909346716 . ISSN 0734-2829 . S2CID 144202898 .
- ^ Перейти обратно: а б Брукс, Брайан Л.; Шерман, Элизабет М.С.; Штраус, Эстер (21 декабря 2009 г.). «NEPSY-II: Нейропсихологическая оценка развития, второе издание» . Детская нейропсихология . 16 (1): 80–101. дои : 10.1080/09297040903146966 . ISSN 0929-7049 . S2CID 145171711 .
- ^ Перейти обратно: а б «НЕПСИ | Второе издание» . www.pearsonassessments.com . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Миаттон, Марийке; Де Вольф, Даниэль; Франсуа, Катриен; Тьери, Эверт; Вингерхоэтс, Гай (февраль 2007 г.). «Интеллектуальное, нейропсихологическое и поведенческое функционирование у детей с тетрадой Фалло» . Журнал торакальной и сердечно-сосудистой хирургии . 133 (2): 449–455. дои : 10.1016/j.jtcvs.2006.10.006 . ISSN 0022-5223 . ПМИД 17258582 .
- ^ Габриэль, Одри; Майяр, Кристель; Стефаниак, Николас; Лежен, Кэролайн; Демотт, Лиза; Мёлеманс, Тьерри (08 января 2013 г.). «Процедурное обучение при определенных языковых нарушениях: эффекты сложности последовательностей» . Журнал Международного нейропсихологического общества . 19 (3): 264–271. дои : 10.1017/s1355617712001270 . hdl : 2268/239259 . ISSN 1355-6177 . ПМИД 23298411 . S2CID 6075215 .
- ^ Дален, К.; Брюарой, С.; Вентцель-Ларсен, Т.; Легрейд, Л. (август 2009 г.). «Когнитивная функция детей, пренатально подвергшихся воздействию алкоголя и психотропных препаратов» . Нейропедиатрия . 40 (4): 162–167. дои : 10.1055/s-0029-1243176 . ISSN 0174-304X . ПМИД 20135573 . S2CID 206300981 .
- ^ Бенедикт, Карлос; Ронсеро, Дэвид; Гонсалес, Луис (2017). «Молодые сексуальные преступники: типология и психосоциальный профиль в зависимости от возраста их жертв» . Ежегодник юридической психологии . 27 (1): 33–42. дои : 10.1016/j.apj.2016.05.002 . ISSN 1133-0740 .
- ^ Вису-Петра, Лаура; Чей, Лавиния; Бенга, Оана; Миклеа, Мирча (2012). «Структура управляющих функций у дошкольников: Исследование с помощью батареи NEPSY» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . 33 : 627–631. дои : 10.1016/j.sbspro.2012.01.197 . ISSN 1877-0428 .
- ^ Кальдерони, Сара; Муратори, Филиппо; Леггеро, Кьяра; Нарцизи, Антонио; Апичелла, Фабио; Балоттин, Умберто; Кариги, Тициана; Маэстро Сандра; Фаббро, Франко; Ургези, Козимо (февраль 2013 г.). «Нейропсихологическое функционирование у детей и подростков с нервной анорексией рестриктивного типа: углубленное исследование с помощью NEPSY–II» . Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии . 35 (2): 167–179. дои : 10.1080/13803395.2012.760536 . ISSN 1380-3395 . ПМИД 23351019 . S2CID 30666312 .