Jump to content

НЕПСИ

NEPSY оценка развития (« Нейропсихологическая ») — это серия нейропсихологических тестов, авторами которых являются Марит Коркман, Урсула Кирк и Салли Кемп, которые используются в различных комбинациях для оценки нейропсихологического развития детей в возрасте 3–16 лет в шести функциональных областях.

NEPSY был разработан для оценки как базовых, так и сложных аспектов познания, имеющих решающее значение для способности детей учиться и продуктивно работать в школе и за ее пределами. Он предназначен для проверки когнитивных функций, которые обычно не охватываются батареями общих способностей или достижений.

Детская нейропсихологическая оценка возникла на основе знаний и опыта оценки взрослых с повреждением головного мозга . Следовательно, ранние тесты не разрабатывались специально для детей и часто нормировались на небольших выборках детей. Разработка NEPSY была революционной, поскольку он был специально разработан для тестирования детей. NEPSY основан на и практике развития и нейропсихологии теории . Диагностический подход зародился в лурианском подходе к оценке. [1] [2]

NEPSY-II основан на финском приборе NEPS, первоначально опубликованном в 1980 году. [3] NEPS включал от двух до пяти заданий, предназначенных для детей от 5 до 6 лет. [4] а затем был пересмотрен в 1988 и 1990 годах, чтобы включить больше задач и быть применимым для более широкого возрастного диапазона (NEPSU). [5] В 1990 году была также разработана шведская версия (NEPSY), которая была стандартизирована в Финляндии и включала еще более широкий возрастной диапазон. [6] В 1998 году была опубликована английская версия для возрастной группы от 3 до 12 лет. [7]

Первоначальная версия NEPSY состояла из пяти теоретически выведенных областей: «Внимание и исполнительные функции» , «Язык» , «Память и обучение», «Сенсомоторика» и «Визуально-пространственная обработка». Эти домены состояли в общей сложности из 25 субтестов, которые либо давали индивидуальный балл, либо были частью общего балла по домену. NEPSY-II был опубликован в 2007 году. Одним из первых примечательных изменений стало расширение возрастного диапазона, позволяющее проводить тестирование детей и подростков от 3 до 16 лет. В батарею тестов NEPSY-II также добавлен новый домен «Социальное восприятие» и одиннадцать новых субтестов в дополнение к удалению четырех старых субтестов. Таким образом, батарея тестов состоит из шести доменов, включающих 32 субтеста. NEPSY-II также существует в двух версиях: одна для детей от 3 до 4 лет и одна для детей от 5 до 16 лет. Создатели также удалили опцию оценки домена, выбор, который до сих пор горячо обсуждается. [6] [8] [9]

Шесть функциональных областей, представленных ниже, состоят из 32 субтестов и четырех отложенных задач. Эти области выведены теоретически, а не эмпирически. Субтесты были разработаны для оценки когнитивных способностей, связанных с расстройствами, которые обычно диагностируются в детстве и необходимы для успеха в академической среде.

  • Внимание и исполнительные функции – торможение, саморегуляция, мониторинг, бдительность, избирательное и устойчивое внимание, поддержание набора реакций, планирование, гибкость мышления и беглость образов. Субтесты: сортировка животных, слуховое внимание, набор ответов, часы, беглость конструирования, торможение и статуя.
  • Язык и общение – фонологическая обработка, рецептивная речь, выразительное наименование, беглость речи и ритмические оральные двигательные последовательности. Субтесты: называние и идентификация частей тела, понимание инструкций, оромоторные последовательности, фонологическая обработка, повторение бессмысленных слов, ускоренное называние и генерация слов.
  • Сенсомоторные функции – тактильная сенсорная реакция, мелкая моторика, подражательные функции рук, ритмичные и последовательные движения и зрительно-моторная точность. Субтесты: постукивание кончиками пальцев, имитация положения рук, последовательность движений рук и зрительно-моторная точность.
  • Зрительно-пространственные функции – способность оценивать положение и направление, копирование двухмерных и реконструкция трехмерных изображений. Подтесты: стрелки, конструирование блоков, копирование рисунков, геометрические головоломки, головоломки с картинками и поиск маршрута.
  • Обучение и память – память на слова, предложения и лица, немедленное и отсроченное запоминание списков, память на имена и повествовательная память в условиях свободного и подсказочного вспоминания. Подтесты: списковая память, память на рисунки, память на лица, память на имена, повествовательная память, повторение предложений и интерференция списков слов.
  • Социальное восприятие (добавлено в NEPSY-II) – способность распознавать эмоции, угадывать, что думает и чувствует другой человек, а также сопереживать. Субтесты: Распознавание аффектов и теория разума .

Эти тесты предположительно помогают обнаружить любые основные недостатки, которые могут помешать обучению ребенка. Каждый тест NEPSY-II является автономным, хотя результаты всех тестов исходного NEPSY можно нормировать вместе, чтобы получить общую стандартизированную оценку для каждого из доменов. Общий балл для каждого домена был снижен в NEPSY-II, поскольку диагностическая информация наиболее эффективна на уровне субтеста, а несоответствия могут быть устранены при вычислении общего балла. Это было особенно верно, если эксперт сообщал только глобальные баллы.

Комплексную нейропсихологическую оценку можно провести с использованием полной оценки, однако не существует обязательного набора субтестов, которые необходимо проводить каждому ребенку. NEPSY может предоставить краткую оценку по всем шести областям, а также углубленную оценку, основанную на диагностических проблемах.

Время тестирования

[ редактировать ]

Общая оценка занимает 45 минут для дошкольников и 1 час для школьного возраста, тогда как полная оценка занимает 90 минут для дошкольников и от 2 до 3 часов для школьного возраста. Время диагностики и выборочной оценки варьируется. [9]

Психометрические свойства

[ редактировать ]

Современные психометрические нормы основаны на стандартизации более 1000 детей, протестированных по всей территории Соединенных Штатов, что позволяет сравнивать успеваемость ребенка с успеваемостью других детей соответствующей возрастной группы. В NEPSY-II включено несколько специальных групповых исследований. Эти группы состояли из 260 детей, соответствующих диагностическим критериям DSM-IV для различных расстройств, включая СДВГ, нарушения чтения , речевые расстройства, расстройства аутистического спектра , синдром Аспергера , глухоту и тугоухость, эмоциональные искажения, травматические расстройства головного мозга , дискалькулию и легкие нарушения слуха. умственная отсталость .

Исследования валидности проводились с использованием NEPSY, WISC-IV , DAS-II , WNV , WIAT-III , CMS, DKEFS , BBCS:3R , DSMD , ABAS-II , шкал Brown ADD и CCC-2 .

Ограничения

[ редактировать ]

В отличие от других подобных аккумуляторов (в том числе оригинального NEPSY), NEPSY-II не имеет индексных баллов. Кроме того, ни подтесты памяти NEPSY, ни NEPSY-II не обеспечивают дифференциации стандартных оценок между отсроченным свободным воспоминанием и отсроченным узнаванием, что ограничивает его применимость в определенных клинических контекстах.

Сложность и количество подтестов затрудняют освоение и понимание NEPSY. Администрирование может занять много времени, а результаты сложно интерпретировать. [8]

Переводы

[ редактировать ]

NEPSY переведен или адаптирован на ряд языков, включая: голландский/фламандский, [10] финский, французский, [11] Норвежский, [12] португальский (Бразилия), [13] Румынский, [14] Шведский [6] и итальянский. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лурия, Александр Р. (1976) [1973]. Рабочий мозг: введение в нейропсихологию . Перевод Хей, Бэзил. Нью-Йорк: Основные книги. ISBN  0-465-09207-1 . OCLC   832187 .
  2. ^ Лурия, Александр Романович (1995). Высшие корковые функции человека . Бостон, Массачусетс: Springer US. ISBN  978-1-4684-7741-2 . OCLC   858919062 .
  3. ^ «NEPs-Lingua: новый текстовый язык для программирования NEP» . Материалы 1-го международного семинара по методам искусственного интеллекта для междисциплинарных исследований в области языка и биологии . SciTePress - Публикации по науке и технологиям: 37–46. 2011. дои : 10.5220/0003308200370046 . ISBN  978-989-8425-42-3 .
  4. ^ Коркман, Марит (1999). «Применение диагностических принципов Лурии в нейропсихологической оценке детей» . Обзор нейропсихологии . 9 (2): 89–105. дои : 10.1023/а:1025659808004 . ISSN   1040-7308 . ПМИД   10509732 . S2CID   7516231 .
  5. ^ Коркман, Марит (26 июля 2013 г.), «NEPSY-Инструмент для комплексной оценки нейрокогнитивных расстройств у детей» , Комплексный справочник по психологической оценке , Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons, Inc., стр. 157– 176, номер домена : 10.1002/9780471726753.ch11 , ISBN  9780471726753 , получено 11 марта 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Коркман, Марит; Кирк, Урусла; Кемп, Салли (2007). «НЕПСИ – Второе издание» . Набор данных PsycTESTS . дои : 10.1037/t15125-000 . Проверено 11 марта 2023 г.
  7. ^ Дэвис, Джон Л.; Мэтьюз, Робб Н. (21 марта 2010 г.). «Обзор NEPSY-II» . Журнал психопедагогической оценки . 28 (2): 175–182. дои : 10.1177/0734282909346716 . ISSN   0734-2829 . S2CID   144202898 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Брукс, Брайан Л.; Шерман, Элизабет М.С.; Штраус, Эстер (21 декабря 2009 г.). «NEPSY-II: Нейропсихологическая оценка развития, второе издание» . Детская нейропсихология . 16 (1): 80–101. дои : 10.1080/09297040903146966 . ISSN   0929-7049 . S2CID   145171711 .
  9. ^ Перейти обратно: а б «НЕПСИ | Второе издание» . www.pearsonassessments.com . Проверено 11 марта 2023 г.
  10. ^ Миаттон, Марийке; Де Вольф, Даниэль; Франсуа, Катриен; Тьери, Эверт; Вингерхоэтс, Гай (февраль 2007 г.). «Интеллектуальное, нейропсихологическое и поведенческое функционирование у детей с тетрадой Фалло» . Журнал торакальной и сердечно-сосудистой хирургии . 133 (2): 449–455. дои : 10.1016/j.jtcvs.2006.10.006 . ISSN   0022-5223 . ПМИД   17258582 .
  11. ^ Габриэль, Одри; Майяр, Кристель; Стефаниак, Николас; Лежен, Кэролайн; Демотт, Лиза; Мёлеманс, Тьерри (08 января 2013 г.). «Процедурное обучение при определенных языковых нарушениях: эффекты сложности последовательностей» . Журнал Международного нейропсихологического общества . 19 (3): 264–271. дои : 10.1017/s1355617712001270 . hdl : 2268/239259 . ISSN   1355-6177 . ПМИД   23298411 . S2CID   6075215 .
  12. ^ Дален, К.; Брюарой, С.; Вентцель-Ларсен, Т.; Легрейд, Л. (август 2009 г.). «Когнитивная функция детей, пренатально подвергшихся воздействию алкоголя и психотропных препаратов» . Нейропедиатрия . 40 (4): 162–167. дои : 10.1055/s-0029-1243176 . ISSN   0174-304X . ПМИД   20135573 . S2CID   206300981 .
  13. ^ Бенедикт, Карлос; Ронсеро, Дэвид; Гонсалес, Луис (2017). «Молодые сексуальные преступники: типология и психосоциальный профиль в зависимости от возраста их жертв» . Ежегодник юридической психологии . 27 (1): 33–42. дои : 10.1016/j.apj.2016.05.002 . ISSN   1133-0740 .
  14. ^ Вису-Петра, Лаура; Чей, Лавиния; Бенга, Оана; Миклеа, Мирча (2012). «Структура управляющих функций у дошкольников: Исследование с помощью батареи NEPSY» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . 33 : 627–631. дои : 10.1016/j.sbspro.2012.01.197 . ISSN   1877-0428 .
  15. ^ Кальдерони, Сара; Муратори, Филиппо; Леггеро, Кьяра; Нарцизи, Антонио; Апичелла, Фабио; Балоттин, Умберто; Кариги, Тициана; Маэстро Сандра; Фаббро, Франко; Ургези, Козимо (февраль 2013 г.). «Нейропсихологическое функционирование у детей и подростков с нервной анорексией рестриктивного типа: углубленное исследование с помощью NEPSY–II» . Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии . 35 (2): 167–179. дои : 10.1080/13803395.2012.760536 . ISSN   1380-3395 . ПМИД   23351019 . S2CID   30666312 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 667ea6b19b333ae1d1521d9c733ac44e__1716417900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/4e/667ea6b19b333ae1d1521d9c733ac44e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NEPSY - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)