Калифорнийский тест на вербальное обучение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2013 г. ) |
Калифорнийский тест на вербальное обучение | |
---|---|
Цель | измеряет эпизодическое вербальное обучение |
Калифорнийский тест на вербальное обучение ( CVLT ) [1] — один из наиболее широко используемых нейропсихологических тестов в Северной Америке. Как инструмент он представляет собой относительно новый подход к клинической психологии и когнитивной науке о памяти. Он измеряет эпизодическое вербальное обучение и память и демонстрирует чувствительность к ряду клинических состояний. [2] Тест делает это, пытаясь связать дефицит памяти с ухудшением производительности при выполнении конкретных задач. Он оценивает кодирование , припоминание и узнавание в одной модальности предъявления предмета (слухово-вербальной). CVLT считается более чувствительным показателем эпизодической памяти, чем другие тесты вербального обучения. Он был разработан для того, чтобы не только измерить, насколько многому научился испытуемый, но также выявить используемые стратегии и типы допущенных ошибок. CVLT индексирует свободное и управляемое воспроизведение, эффекты последовательного положения (включая первичность и новизну), семантическую кластеризацию, вторжения, вмешательство и распознавание. Делис и др. (1994) выпустили Калифорнийский тест на вербальное обучение детей (CVLT-C). Калифорнийский тест на вербальное обучение-II (CVLT-II) представляет собой обновленную версию оригинального CVLT, который был стандартизирован и предоставляет нормативные данные.
Меры
[ редактировать ]КВЛТ [1] генерирует широкий спектр мер:
- Немедленный отзыв
- Бесплатный отзыв с короткой задержкой
- Повторный вызов с короткой задержкой
- Бесплатный отзыв с длительной задержкой
- Вызов с длинной задержкой
- Распознавание длительной задержки
Администрация
[ редактировать ]Исходный CVLT был нормирован на «эталонной выборке» из 273 доклинических субъектов. [3]
Экспериментатор зачитывает вслух список из 16 существительных с интервалом в одну секунду в фиксированном порядке в течение пяти обучающих проб (список А). После каждого испытания испытуемого просят вспомнить как можно больше слов в любом порядке (т. е. свободное припоминание).
Важной особенностью по сравнению с другими тестами на вербальное обучение является то, что слова взяты из четырех семантических категорий (инструменты, фрукты, одежда, специи и травы), без последовательных слов из одной и той же категории. Если испытуемый «группирует» слова из категории вместе, вполне вероятно, что они используют семантическую организацию.
Представлен список помех (список Б), который разделяет две категории из Списка А (например, фрукты и инструменты) и имеет две несовместные категории (например, рыба и кухонная утварь). Однако ни в одном из списков не используются общие слова для конкретной категории (например, используются яблоки, а не бананы). Свободное воспроизведение списка А и воспроизведение по подсказке проверяются немедленно (короткая задержка) и снова через 20 минут (длительная задержка). При воспроизведении по подсказке экспериментатор предлагает испытуемым слово «категория».
CVLT заканчивается заданием на распознавание , в котором экспериментатор представляет испытуемому список из 44 слов, и испытуемый должен указать, является ли это целевым словом или отвлекающим фактором. Некоторые дистракторы разделяют семантические категории с целевыми словами, в то время как другие звучат одинаково. Список из 44 слов представлен как список покупок, поскольку утверждается, что это деятельность, с которой люди сталкиваются в своей повседневной деятельности. Справочная информация участника о возрасте, поле и этнической принадлежности записывается в демографических целях. Слова состоят в среднем из 2,37 слогов, и 64% предметов в списке распознавания являются отвлекающими факторами.
Анализ
[ редактировать ]Компьютерное администрирование и система оценки генерируют баллы по каждому показателю, отображают кривую обучения и предоставляют параметры обучения, ошибки ответов и эффекты помех. Для всех анализов используются необработанные оценки, которые в конечном итоге определяют, сколько ошибок допущено в каждой задаче обучения. оценивает Знаковый ранговый тест Уилкоксона влияние практики, а коэффициент корреляции Спирмена rho (p) используется для оценки надежности теста при повторном тестировании . Записываются первичные показатели обучения, запоминания и распознавания, а также более подробные показатели процесса, такие как ошибки , контрастность и соотношение. [2]
Предполагается, что общий компонент вербального обучения постоянно составляет около 35-40% от общей дисперсии и состоит из общего свободного припоминания по пяти попыткам списка А, свободного семантического кластеризации и припоминания с подсказками (как с короткой, так и с длинной задержкой). , и хиты признания. Второй компонент, «дискриминация по реакции», также был обнаружен в большинстве исследований. На его долю приходится около 8-10% дисперсии с нагрузками от вторжений свободного и управляемого отзыва и ложных срабатываний распознавания . Остальные компоненты, стратегия обучения (семантическая и серийная кластеризация), серийная позиция (первичность и новизна) и упреждающий эффект (запоминание Списка B) непоследовательны и несут небольшую дополнительную дисперсию.
Приложения
[ редактировать ]Результаты могут дать экспериментатору значительную информацию о личностях , различных условиях и трудностях в обучении. Например, тревожный участник может плохо выполнить первое задание, но улучшиться при повторении задания. Взрослые с ограниченными способностями к обучению могут хорошо справляться с ранними испытаниями, но достигают плато, когда повторные испытания не отражают улучшения результатов или имеют непоследовательные воспоминания во всех испытаниях. Это может произойти, если они попытаются использовать разные стратегии обучения и потерпят неудачу. Исследования показали, что непоследовательные воспоминания в разных исследованиях характерны для пациентов с амнезией, вызванной патологией лобных долей.
- Пол: мужчины запоминают хуже, чем женщины. Это согласуется с гипотезой, связывающей эстроген и эффективность вербальной памяти , а также с тем, что гиппокампа атрофия обнаруживается у молодых мужчин, но не у молодых женщин. [4]
- Возраст: Память о CVLT снижается с возрастом. [5]
- Клинически: снижение памяти было обнаружено у пациентов с:
- Черепно-мозговая травма : CLVT-II после черепно-мозговой травмы для оценки последствий. Нарушения обучения и памяти довольно распространены после умеренной и тяжелой ЧМТ, например, связанные с длительной потерей сознания и острыми внутричерепными поражениями при фМРТ . Однако трудности, которые сохраняются в течение длительного периода времени, встречаются редко. [6] [7]
- Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что он может определить, симулируют ли пациенты травму головы, чтобы получить выгоду. [8]
- Поражения лобных долей . Нарушение различных когнитивных процессов, связанных с конкретными лобными областями, лежит в основе различных моделей нарушений памяти, которые можно выявить с помощью CVLT. [9] Пациенты с лобными травмами запоминали меньше слов, допускали больше ошибок при вторжении и ухудшали способность распознавания. Тест показал дифференциацию в лобной области. Поражения лобных долей не вызывают классической амнезии , но могут нарушать обучение и память. Александр и др. (2003) сравнили 33 пациента с очаговой лобной травмой, [9] пациенты с нефронтальной травмой и нормальным контролем на CVLT. Пациенты с лобнополярными поражениями показали себя нормально, но в подгруппах с поражениями левой задней дорсолатеральной лобной области или задней медиальной лобной области наблюдались нарушения обучения и памяти. У первой группы нарушение является вторичным по отношению к легкому лексико-семантическому дефициту.
- Болезнь Альцгеймера . Пациентам с болезнью Альцгеймера часто назначают CVLT на ранних стадиях заболевания, поскольку это довольно сложная задача. У более продвинутых пациентов считается более желательным использовать задачу списка CERAD-NAB. [10] [11]
- Передняя височная лобэктомия [12]
- Синдром Корсакова [13]
- болезнь Хантингтона [14]
- Лакунарные инфаркты [15]
- правого полушария Инсульт [16]
- слева Сложные парциальные припадки [17]
- Шизофрения [18]
- Энцефалопатия при болезни Лайма [19]
Тест используется в клинических целях для обследования пациентов с различными нейропсихическими нарушениями, а также помогает понять свойства теста. Например, немедленное вспоминание и долговременное вспоминание имели высокую корреляцию (выше r = 0,80) для нормальных пациентов и пациентов с болезнью Хантингтона , но переменные коррелировали только на уровне 0,36 для пациентов с болезнью Альцгеймера . [14] Полученные данные позволяют предположить, что характер связи между переменными различен для разных групп пациентов и, следовательно, достоверность различна для разных групп пациентов. [20]
Срок действия
[ редактировать ]Он пользуется значительной поддержкой в нейропсихологической литературе благодаря своей конструктной валидности. CVLT при повторном тестировании Надежность продемонстрировала стабильность с течением времени у здоровых взрослых. [21] конструкции Валидность делает ее мерой эпизодического вербального обучения и памяти, что подтверждается значительным объемом исследований. Временная стабильность CVLT-II по-прежнему важна для определения его полезности для измерения когнитивных изменений. [22] Надежность повторного тестирования и эффекты практики аналогичны эффектам исходного CVLT и других задач на обучение по спискам и памяти, таких как пересмотренный тест на вербальное обучение Хопкинса (HVLT -R). Надежность колеблется от 0,68 до 0,94. [23]
Вариации
[ редактировать ]Калифорнийский тест на вербальное обучение для детей (CVLT-C)
[ редактировать ]CVLT-C [24] обычно назначается детям в возрасте 5–16 лет для оценки нарушений обучаемости от легкой до тяжелой степени, синдрома дефицита внимания, умственной отсталости и других неврологических расстройств. Он также предоставляет информацию для диагностики психических расстройств. Также оценивались воспоминания и узнавание. Ребенок получит список из 15 слов в день (А) и список выводов на следующий день (Б). Ребенка тестируют по А сразу после списка Б. После 20-минутной задержки проводят невербальный тест, за которым следуют тесты на свободное запоминание с длительной задержкой и запоминание с длинной задержкой. После этого проводится тест на узнавание слов, которые были заданы накануне. Результаты дают несколько различных оценок, включая общий объем запоминания, стратегию обучения, эффект последовательного положения, скорость обучения, последовательность запоминания предметов, упреждающее и ретроактивное вмешательство, а также удержание в течение длинных и коротких задержек. Внутренняя согласованность и альфа-надежность теста высоки (обычно >0,80). [25] Исследования валидности [26] показать, что тест умеренно коррелирует (0,32–0,4) со словарным подтестом WISC-R. [27] (Делис, Крамер и др., 2004).
Калифорнийский тест на вербальное обучение-II (CVLT-II)
[ редактировать ]Калифорнийский тест на вербальное обучение-II [28] представляет собой обновленную версию оригинального калифорнийского теста на вербальное обучение. Исходный CVLT был нормирован на «эталонной выборке» из 273 доклинических субъектов. Оригинальный тест часто критиковали за то, что он предвзято относился к людям с высшим образованием и функционированием, а также отражал узкий диапазон показателей памяти. Был сделан вывод, что он предоставил ценную качественную информацию, но не смог предоставить нормативные данные. [29]
Он включает в себя добавление теста принудительного выбора для оценки уровня усилий, включение индексов различимости припоминания , которые учитывают количество правильно вспомненных слов, а также принимают во внимание слова, которых не было в исходном списке. Новый список слов должен был быть проще, с меньшими географическими, культурными и социально-экономическими отклонениями. «Список покупок» был заменен эмпирически составленным списком слов, состоящим из слов из четырех несвязанных семантических категорий. Также была введена короткая форма из девяти слов, чтобы повысить эффективность теста при оценке пациентов с тяжелой когнитивной дисфункцией .
CVLT-II прошел общенациональную стандартизацию с окончательной нормативной эталонной выборкой, состоящей из 1087 человек в США. Уровень образования также был включен в качестве переменной стратификации.
Данные о надежности CVLT-II в основном хорошие: от 0,80 до 0,96 в смешанной нейропсихиатрической выборке. Надежность повторного тестирования также была адекватной.
Данные о достоверности CVLT-II основаны на обширных существующих данных о клинической достоверности оригинального CVLT. Они демонстрируют сопоставимые средние баллы и стандартные отклонения, а также значительную корреляцию между тестами. Большой слабостью CVLT-II является отсутствие клинических данных для многих новых показателей, особенно для новой задачи дискриминации по принудительному выбору. [22]
Подобные нейропсихологические тесты
[ редактировать ]Доступен ряд подобных тестов, в том числе:
- Тест на слуховое вербальное обучение Рей (RAVLT) [30]
- Вербальный раздел Повторяемой батареи оценки нейропсихологического статуса ( RBANS ) [31]
- Задание CERAD-NAB Word List — это тест, который оценивает аналогичные аспекты вербальной эпизодической памяти, но он считается менее требовательным, чем CVLT. В нем меньше предметов, которые нужно выучить (10 предметов), и в среднем более короткие слова (1,70 слога).
- Тест на вербальное обучение Хопкинса (HVLT) [32]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Делис, округ Колумбия, Крамер, Дж. Х., Каплан, Э., и Обер, бакалавр (1987). CVLT, Калифорнийский тест на вербальное обучение: Версия для взрослых: Руководство . Психологическая корпорация.
- ^ Jump up to: а б Элвуд, RW (1995). Калифорнийский тест на вербальное обучение: психометрические характеристики и клиническое применение. Обзор нейропсихологии , 5 (3), 173–201.
- ^ Элвуд, RW (1995). Калифорнийский тест на вербальное обучение: психометрические характеристики и клиническое применение. Обзор нейропсихологии , 5 (3), 173-201.
- ^ Крамер, Дж. Х., Яффе, К., Ленгенфельдер, Дж., и Делис, округ Колумбия (2003). Влияние возраста и пола на работу вербальной памяти. Журнал Международного нейропсихологического общества , 9 (01), 97–102.
- ^ Каллум, CM, Филли, CM, и Козора, Э. (1995). Функция эпизодической памяти при пожилом старении и ранней болезни Альцгеймера. Журнал Международного нейропсихологического общества , 1 (01), 100–103.
- ^ Новак Т.А., Кофоед Б.А. и Кроссно Б. (1995). Последовательное выступление на Калифорнийском тесте на вербальное обучение после черепно-мозговой травмы. Клинический нейропсихолог , 9 (1), 38–43.
- ^ Кертисс, Г., Вандерплоег, Р.Д., Спенсер, Дж., и Салазар, А.М. (2001). Закономерности вербального обучения и памяти при черепно-мозговой травме. Журнал Международного нейропсихологического общества , 7 (05), 574–585.
- ^ Свит, Дж. Дж., Вулф, П., Саттлбергер, Э., Нуман, Б., Розенфельд, Дж. П., Клингерман, С., и Нис, К. Дж. (2000). Дальнейшее исследование черепно-мозговой травмы в сравнении с недостаточными усилиями с помощью Калифорнийского теста на вербальное обучение. Архив клинической нейропсихологии , 15 (2), 105–113.
- ^ Jump up to: а б Александр, член парламента, Стусс, Д.Т., и Фансабедиан, Н. (2003). Калифорнийский тест на вербальное обучение: результаты пациентов с очаговыми лобными и нефронтальными поражениями. Мозговой , 126 (6), 1493–1503.
- ^ Саймон Э., Лич Л., Винокур Г. и Москович М. (1994). Сохраненная первичная память при болезни Альцгеймера легкой и средней степени тяжести: показатели Калифорнийского теста на вербальное обучение. Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии , 16 (3), 414–422.
- ^ Бек, И.Р., Ганье-Цурбригген, А., Беррес, М., Тейлор, К.И., и Монш, Австралия (2012). Сравнение показателей вербальной эпизодической памяти: Консорциум по созданию реестра батареи нейропсихологических оценок болезни Альцгеймера (CERAD-NAB) и Калифорнийского теста вербального обучения (CVLT). Архив клинической нейропсихологии , 27 (5), 510–519. [1]
- ^ Дэвис, К.Г., Белл, Б.Д., Буш, А.Дж. и Уайлер, А.Р. (1998). Прогнозирование потери вербальной памяти у лиц после передней височной лобэктомии. Эпилепсия , 39 (8), 820–828.
- ^ ван Гелдорп, Б., Бергманн, ХК, Робертсон, Дж., Вестер, А.Дж., и Кессельс, RPC (2012). Взаимосвязь работоспособности рабочей памяти и формирования эпизодической памяти у больных корсаковской амнезией. Исследования мозга , 1433 , 98–103.
- ^ Jump up to: а б Файн, Э.М., Делис, Д.К., Веттер, С.Р., Джейкобсон, М.В., Гамильтон, Дж.М., Пиви, Г.,… Бонди, М.В. (2008). Выявление «источника» дефицита узнавающей памяти у пациентов с болезнью Хантингтона или болезнью Альцгеймера: данные CVLT-II. Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии , 30 (4), 463–470.
- ^ Вулф Н., Линн Р., Бабикян В.Л., Кнофель Дж.Э. и Альберт М.Л. (1990). Поражение лобных систем после множественных лакунарных инфарктов. Архив неврологии , 47 (2), 129–132.
- ^ Велте, ПО (1993). Показатели нарушения вербального обучения и памяти после инсульта в правом полушарии. Архив физической медицины и реабилитации , 74 (6), 631–636.
- ^ Германн, Б.П., Уайлер, А.Р., Ричи, Э.Т., и Ри, Дж.М. (1987). Функция памяти и способность к вербальному обучению у пациентов со сложными парциальными припадками височного происхождения. Эпилепсия , 28 (5), 547–554.
- ^ Полсен, Дж. С., Хитон, Р. К., Садек, Дж. Р., Перри, В., Делис, округ Колумбия, Брафф, Д.,… Джесте, Д. В. (1995). Характер нарушений обучения и памяти при шизофрении. Журнал Международного нейропсихологического общества , 1 (01), 88–99.
- ^ Каплан, Р.Ф., Медоуз, М.-Э., Винсент, Л.К., Логигиан, Э.Л., и Стир, AC (1992). Нарушение памяти и депрессия у пациентов с энцефалопатией Лайма. Сравнение с фибромиалгией и пациентами с непсихотической депрессией. Неврология , 42 (7), 1263.
- ^ Массман, П.Дж., Делис, округ Колумбия, Баттерс, Н., Левин, Б.Е., и Салмон, Д.П. (1990). Все ли подкорковые деменции одинаковы?: Вербальное обучение и память у пациентов с болезнью Паркинсона и Хантингтона. Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии , 12 (5), 729–744.
- ^ Делис, округ Колумбия, Фриланд, Дж., Крамер, Дж. Х., и Каплан, Э. (1988). Интеграция клинической оценки с когнитивной нейробиологией: проверка конструкции Калифорнийского теста на вербальное обучение. Журнал консалтинговой и клинической психологии , 56 (1), 123.
- ^ Jump up to: а б Джейкобс, М.Л., и Дондерс, Дж. (2007). Критерий валидности Калифорнийского теста на вербальное обучение (второе издание) (CVLT-II) после черепно-мозговой травмы. Архивы клинической нейропсихологии: Официальный журнал Национальной академии нейропсихологов , 22 (2), 143–9. [2]
- ^ Паоло, А.М., Трестер, А.И., и Райан, Дж.Дж. (1997). Стабильность повторного теста Калифорнийского теста на вербальное обучение у пожилых людей. Нейропсихология , 11 (4), 613.
- ^ Делис, округ Колумбия, Крамер, Дж. Х., Каплан, Э., и Обер, BA (1994). CVLT-C: Калифорнийский тест на вербальное обучение .
- ^ Моттрам, Л., и Дондерс, Дж. (2005). Постройте валидность Калифорнийского вербального теста на обучение — детская версия (CVLT-C) после черепно-мозговой травмы у детей. Психологическая оценка , 17 (2), 212.
- ^ Делис, округ Колумбия, Крамер, Дж. Х., Каплан, Э., и Холднак, Дж. (2004). Надежность и достоверность системы исполнительных функций Делиса-Каплана: обновление. Журнал Международного нейропсихологического общества , 10 (02), 301–303.
- ^ Векслер Д., Каплан Э., Фейн Д., Крамер Дж., Моррис Р., Делис Д. и Мэрлендер А. (2004). WISC-IV: шкала интеллекта Векслера для детей .
- ^ Делис, округ Колумбия, Крамер, Дж. Х., Каплан, Э., и Обер, BA (2000). Руководство по Калифорнийскому тесту на вербальное обучение (CVLT-II). Сан-Антонио, Техас: Психологическая корпорация .
- ^ Вудс, С.П., Делис, округ Колумбия, Скотт, Дж.К., Крамер, Дж.Х., и Холднак, Дж.А. (2006). Калифорнийский тест на вербальное обучение – второе издание: надежность повторного тестирования, практический эффект и надежные индексы изменений для стандартной и альтернативной форм. Архив клинической нейропсихологии , 21 (5), 413-420.
- ^ Шмидт, М. (1996). Тест на слуховое вербальное обучение Рей: справочник (стр. 1996). Лос-Анджелес: Западные психологические службы.
- ^ Рэндольф, К., Тирни, MC, Мор, Э., и Чейз, Теннесси (1998). Повторяемая батарея для оценки нейропсихологического статуса (RBANS): предварительная клиническая достоверность. Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии , 20 (3), 310-319.
- ^ Бенедикт, РХБ, Шретлен, Д., Гронингер, Л. и Брандт, Дж. (1998). Тест Хопкинса на вербальное обучение – пересмотренный: Нормативные данные и анализ надежности межформовых и повторных тестов. Клинический нейропсихолог , 12 (1), 43–55.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Риччио, Синтия А.; Салливан, Джереми Р.; Коэн, Моррис Дж. (28 января 2010 г.). Нейропсихологическая оценка и вмешательство при расстройствах детского и подросткового возраста . Джон Уайли и сыновья. дои : 10.1002/9781118269954 . ISBN 978-0-470-18413-4 .
- Штраус, Эстер; Шерман, Элизабет М.; Спрен, Отфрид (2006). Сборник нейропсихологических тестов: проведение, нормы и комментарии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-515957-8 . Проверено 14 июля 2013 г.