Задача Познера на подсказку
Задача Познера на подсказку | |
---|---|
Цель | оценить очаговое повреждение головного мозга |
Задача Познера , также известная как парадигма Познера , представляет собой нейропсихологический тест, часто используемый для оценки внимания. Сформулировано Майклом Познером . [1] он оценивает способность человека переключать внимание . Он использовался и модифицировался для оценки расстройств, очагового повреждения головного мозга и влияния того и другого на пространственное внимание.
Метод [ править ]
Задача Познера на пространственную подсказку использовалась для измерения времени реакции рук и движений глаз на целевые стимулы, чтобы исследовать эффекты скрытой ориентации внимания в ответ на различные сигналы.
В общей парадигме наблюдателей усаживают перед экраном компьютера на уровне глаз и просят сосредоточиться на центральной точке экрана, отмеченной точкой или крестиком. Слева и справа от точки находятся два ящика. На короткое время на экране отображается сигнал. Через небольшой промежуток времени после удаления сигнала целевой стимул, обычно фигура, появляется либо в левом, либо в правом поле. Наблюдатель должен отреагировать на цель сразу после ее обнаружения. Для измерения времени реакции (RT) перед наблюдателем размещается механизм реагирования, обычно это компьютерная клавиатура, которую нажимают при обнаружении цели. После установленного интервала между попытками, обычно между 2500 и 5000 мс, вся парадигма повторяется для заданного количества попыток, заранее определенного экспериментатором. Эта парадигма оказывается очень эффективной в изменении распределения внимания. [2]
Сигналы [ править ]
Для анализа внимания в зависимости от типа визуального ввода используются два основных типа сигналов. Эндогенный сигнал отображается в центре экрана, обычно в том же месте, что и центр фокуса. Это стрелка или другой сигнал направления, указывающий на левое или правое поле на экране. Этот сигнал опирается на входные данные из центрального поля зрения. Экзогенный сигнал представлен за пределами центра внимания, обычно выделяя левую или правую рамку. Экзогенным сигналом также может быть объект или изображение на периферии, на расстоянии нескольких градусов от центра, но все же в пределах угла зрения. Этот сигнал основан на визуальном входе из периферического поля зрения .
Действительные и недействительные испытания [ править ]
Познер разработал схему использования действительных и недействительных сигналов в ходе испытаний. В достоверных испытаниях стимул представлен в области, указанной сигналом. Например, если сигналом была стрелка, указывающая вправо, последующий стимул действительно появился в поле справа. И наоборот, в недействительных попытках стимул предъявляется на стороне, противоположной той, на которую указывает сигнал. В данном случае стрелка указывала вправо (направляя внимание вправо), но на самом деле стимул оказался в поле слева. В своих первоначальных исследованиях Познер использовал соотношение 80% действительных испытаний и 20% недействительных испытаний. [1] Наблюдатель узнает, что обычно сигнал верен, что усиливает тенденцию направлять внимание на сторону сигнала. В некоторых испытаниях не предоставляются подсказки перед предъявлением цели. Такие исследования считаются нейтральными. В некоторых заданиях используются нейтральные испытания, которые содержат подсказки. Эти нейтральные сигналы дают участнику представление о том, когда появится цель, но не дают никаких указаний на то, с какой стороны она может появиться. Например, нейтральным сигналом может быть двусторонняя стрелка. [3] Сравнение результатов в нейтральных, недействительных и действительных испытаниях позволяет проанализировать, направляют ли сигналы внимание на определенную область и приносят пользу или мешают работе внимания. Поскольку участнику не разрешается двигать глазами в ответ на сигнал, но он остается сосредоточенным на центре экрана, различия во времени реакции между целевыми стимулами, которым предшествуют эти три условия сигнала, указывают на то, что использовалась скрытая ориентация внимания. [3]
Открытое и скрытое внимание [ править ]
В некоторых исследованиях с использованием этой парадигмы движения глаз отслеживаются либо с помощью систем слежения за глазами на основе видео , либо с помощью электрических потенциалов, записываемых с электродов, расположенных вокруг глаза. Этот процесс называется электроокулографией (ЭОГ). Этот метод используется для дифференциации явного и скрытого внимания . Открытое внимание включает в себя направленные движения глаз, известные как саккады , которые позволяют сознательно сфокусировать взгляд на целевом стимуле. Скрытое внимание предполагает умственную концентрацию или внимание к объекту без значительного движения глаз и является преобладающей областью интереса при использовании задачи Познера для исследования.
Делая 80% попыток действительными, а 20% — недействительными, Познер поощряет скрытое переключение внимания в ответ на сигналы. Это соотношение позволяет участнику скрытно переключить внимание на указанное место, поскольку в большинстве случаев оно будет точным предсказателем, что приведет к более быстрому обнаружению цели и реагированию. [3]
Когда мы обращаем внимание на какое-то место, даже не глядя на него напрямую, это облегчает обработку и сокращает время, необходимое нам для реагирования на информацию, происходящую в этом данном пространстве. Это приводит к уменьшению времени реакции в задаче Познера по пространственной подсказке для целей с правильными подсказками. [3] и более медленное время реакции в ответ на неверные сигналы: «Задержка обнаружения уменьшается, когда субъекты получают сигнал, указывающий, где в поле зрения появится сигнал» (Posner, Snyder & Davidson, 1980). [4]
Скрытое переключение внимания не только уменьшает время реакции. Они также приводят к более интенсивной обработке стимулов. [5] и увеличить вероятность того, что человек обнаружит околопороговое событие, происходящее на периферии (например, легкое загорание коробки на периферии, которое могло бы быть не замечено, если бы внимание было направлено в другое место). [2]
начала Асинхронность стимулов
Временной интервал между появлением сигнала и появлением цели определяется как асинхронность начала стимула (SOA). Предыдущие исследования с использованием этой задачи пространственной подсказки показали, что SOA влияет не только на достоверность подсказок, но и на поведенческие реакции. Эффект SOA варьируется в зависимости от того, используется ли центральный или периферийный сигнал. [6]
результаты Экспериментальные
Варианты задачи Познера на подсказки использовались во многих исследованиях для оценки влияния очаговых повреждений или нарушений на способность внимания, а также для лучшего понимания пространственного внимания у здоровых людей. Следующие выводы — это лишь некоторые из многих результатов, которые были получены с помощью задачи на подсказку Познера:
- Переключение внимания на целевую область происходит до любого движения глаз. [1]
- Пространственное внимание не полностью зависит от сознательного визуального восприятия. [1]
- Во время скрытого ориентирования происходят три мыслительные операции: выключение текущего фокуса, движение к выбранной цели и поражение выбранной цели. [7]
- Травма областей среднего мозга и болезнь Паркинсона влияют на способность ориентироваться в направлениях, в которых движения глаз нарушены. [7] [8]
- Повреждение теменной доли влияет на способность ориентироваться и обнаруживать цели в недействительных попытках (когда цели представлены на противоположном участке, указанном сигналом) [7]
- Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности имеют более медленное время реакции как в достоверных, так и в недействительных исследованиях, чем нормально развивающиеся дети, особенно на цели, представленные в левом поле зрения. Однако, как и типично развивающиеся дети, они показали лучшие результаты в достоверных испытаниях, чем в недействительных. [9]
- В основном считается, что эндогенное и экзогенное зрительно-пространственное внимание обеспечивается сильно взаимодействующими, но раздельными нейронными сетями. [10] [11] [12] [13] [14] хотя некоторые исследователи предполагают, что экзогенные и эндогенные сдвиги внимания опосредуются одной и той же лобно-теменной сетью , состоящей из премоторной коры, задней теменной коры, медиальной лобной коры и правой нижней лобной коры. [15]
- На внимание, вызываемое сигналами, влияет возраст: наблюдатели старшего возраста демонстрируют более длительное вовлечение и отключение от сигналов по сравнению с более молодыми наблюдателями, которые демонстрируют повышенную способность к переключению и отключению внимания по сравнению со старшими наблюдателями. [16]
- Переориентация внимания на объекты в трехмерном пространстве связана с близостью и неожиданностью. [17]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Познер, Мичиган (1980). «Ориентация внимания». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 32 (1): 3–25. дои : 10.1080/00335558008248231 . ПМИД 7367577 . S2CID 2842391 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Башинский Х.С., Бахарах В.Р. (1980). Повышение перцептивной чувствительности в результате избирательного внимания к пространственным местоположениям. Восприятие и психофизика, 28(3):241-248.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Познер М.И., Ниссен М.Дж., Огден В.К. (1978). Управляемый и автоматический режимы обработки: роль набора для пространственного расположения. В Х. Л. Пике и Э. Дж. Зальцмане (ред.), Способы восприятия и обработки информации (стр. 137-157). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- ^ Познер М.И., Снайдер Ч.Р., Дэвидсон Б.Дж. (1980). Внимание и обнаружение сигналов. Журнал экспериментальной психологии, 109(2):160-174.
- ^ Принцметал В., МакКул С., Парк С. (2005). Внимание: время реакции и точность раскрывают разные механизмы. Общий журнал экспериментальной психологии, 134 (1): 73-91.
- ^ Познер М.И., Коэн Ю. (1984). Компоненты зрительного ориентирования. В Х. Боума и Д.Г.Боухейс (ред.), «Внимание и производительность X: Контроль языковых процессов» (стр. 531–556).Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Познер, Мичиган; Уокер, Дж.А.; Фридрих, Ф.Дж.; Рафаль, Р.Д. (1984). «Влияние теменной травмы на скрытую ориентацию внимания» . Журнал неврологии . 4 (7): 1863–1874. doi : 10.1523/JNEUROSCI.04-07-01863.1984 . ПМК 6564871 . ПМИД 6737043 .
- ^ Мари, М.; Беннетт, КМ; Скарпа, М.; Бригетти, Дж.; Кастиелло, У. (1997). «Эффективность обработки ориентации и фокусировки скрытого внимания в зависимости от уровня инвалидности при болезни Паркинсона». Паркинсонизм и связанные с ним расстройства . 3 (1): 27–36. дои : 10.1016/s1353-8020(96)00036-3 . ПМИД 18591051 .
- ^ Макдональд, С.; Беннетт, КМ; Чемберс, Х.; Кастиелло, У. (1999). «Скрытая ориентировка и фокусировка внимания у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности». Нейропсихология . 37 (3): 345–356. дои : 10.1016/s0028-3932(98)00078-5 . ПМИД 10199647 . S2CID 3277085 .
- ^ Корбетта, М., Шульман, Г.Л., 2002. Контроль целенаправленного и стимулированного внимания в мозге. Обзоры природы Нейронаука 3, 201–215.
- ^ Чика, А.Б., Бартоломео, П., Лупианьес, Дж., 2013. Две когнитивные и нейронные системы для эндогенного и экзогенного пространственного внимания. Поведенческие исследования мозга 237, 107–123.
- ^ Хан, Б., Росс, Т.Дж., Штейн, Э.А., 2006. Нейроанатомическая диссоциация между восходящими и нисходящими процессами зрительно-пространственного избирательного внимания. Нейроизображение 32, 842-853.
- ^ Хопфингер, Дж. Б., Уэст, В. М., 2006. Взаимодействие между эндогенным и экзогенным вниманием при кортикальной визуальной обработке. Нейроизображение 31, 774-789.
- ^ Кинкейд Дж. М., Абрамс Р. А., Астафьев С. В., Шульман Г. Л., Корбетта М., 2005. Связанное с событиями исследование функциональной магнитно-резонансной томографии произвольной и стимулированной ориентации внимания. Дж. Нейроски 25, 4593-4604.
- ^ Пилен, М.В.; Хесленфельд, диджей; Теувес, Дж. (2004). «Эндогенные и экзогенные сдвиги внимания опосредуются одной и той же крупномасштабной нейронной сетью». НейроИмидж . 22 (2): 822–830. CiteSeerX 10.1.1.59.5946 . doi : 10.1016/j.neuroimage.2004.01.044 . ПМИД 15193611 . S2CID 1854884 .
- ^ Лэнгли, ЛК; Фризен, КК; Сэвилл, Алабама; Черния, AT (2011). «Время рефлексивной зрительно-пространственной ориентации у молодых, молодых и старых взрослых» . Внимание, восприятие и психофизика . 73 (5): 1546–1561. дои : 10.3758/s13414-011-0108-8 . ПМК 3387807 . ПМИД 21394555 .
- ^ Чен, К.; Вайднер, Р.; Воссель, С.; Вайс, PH; Финк, GR (2012). «Нейронные механизмы переориентации внимания в трехмерном пространстве» . Журнал неврологии . 32 (39): 13352–13362. doi : 10.1523/JNEUROSCI.1772-12.2012 . ПМК 6621370 . ПМИД 23015426 .