Тест на постукивание блока Корси
Тест Корси на постукивание блоков — это психологический тест , который оценивает зрительно-пространственную кратковременную рабочую память . Он включает в себя имитацию исследователя, который нажимает на последовательность из девяти одинаковых пространственно разделенных блоков. Последовательность начинается просто, обычно с использованием двух блоков, но усложняется до тех пор, пока не ухудшается работоспособность субъекта. Это число известно как пролет Корси , и его среднее значение составляет около 5–6 для типично «нормальных» людей. [1]
История
[ редактировать ]Задача по нарезанию резьбы по блокам Corsi возникла в начале 1970-х годов. [2] представляет собой набор из 9 одинаковых деревянных кубиков, расположенных на доске. Испытуемому требовалось указать на блоки в том порядке, в котором они были представлены или «нажаты». Оно было основано на задаче на диапазон цифр , но вместо вербальной формы Digit Span требовало использования зрительно-пространственной памяти.
Процесс
[ редактировать ]Это число известно как пролет Корси, и его среднее значение для нормальных людей составляет около 5–6. Исследование фМРТ с участием субъектов, прошедших этот тест, показало, что, хотя длина последовательности увеличивается, общая активность мозга остается прежней. Таким образом, хотя у людей могут возникнуть трудности с кодированием, это не связано с общей активацией мозга. Независимо от того, способны ли вы выполнить задачу хорошо или нет, вентролатеральная префронтальная кора активно участвует в этом процессе. Блокирование задач Корси в обычном порядке требует поддержки со стороны зрительно-пространственного блокнота, а не со стороны фонологического контура. Когда последовательность, которую нужно вспомнить, становится длиннее трех или четырех элементов, используются центральные исполнительные ресурсы. [3]
Использование
[ редактировать ]Задача по постукиванию блоков Корси используется для проверки различных вещей, включая потерю памяти, тестирование пациентов с повреждением головного мозга, пространственную память и невербальную рабочую память. [4] [ ненадежный источник? ] [5]
Постукивание блока Корси назад
[ редактировать ]Постукивание блока Корси назад — это слегка измененная версия исходной задачи постукивания по блоку Корси. В обратном задании испытуемых просят посмотреть последовательность и вместо того, чтобы имитировать шаблон исследователя, их просят повторить последовательность в обратном порядке.
Хотя формат теста прямого и обратного блока Корси аналогичен прямой и обратной формам задачи на диапазон цифр (которая проверяет объем вербальной памяти, а не объем зрительно-пространственной памяти), тест постукивания блока Корси назад отличается от теста обратного набора цифр. разграничить задачу по ее относительной сложности. Например, в исследовании, проведенном с задачей постукивания по блоку Корси и задачей с промежутком цифр как вперед, так и назад, исследователи обнаружили, что, хотя обратная версия задачи с промежутком цифр была значительно сложнее, чем прямая, существенной разницы между прямым и прямым ходом не было. и обратная версия задачи по постукиванию блоков Корси. [6]
Задача обратного постукивания блока Corsi также использовалась при изучении различий в процессах, используемых между цифровым диапазоном вперед и назад и постукиванием блока Corsi вперед и назад. В исследовании с детьми с нарушениями зрительно-пространственного обучения (VSLD) они обнаружили, что только дети с VSLD имели значительно худшие результаты при выполнении задачи Корси назад по сравнению с прямым, в то время как и контрольная группа, и группа VSLD показали плохую успеваемость при выполнении набора цифр. назад по сравнению с вперед. Это указывает на то, что обратное постукивание блока Корси использует определенные пространственные процессы. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кессельс, РПК; ван Зандворт, MJE; Постма, А.; Каппелле, LJ; де Хаан, Э. Х. Ф (2000). «Задача по постукиванию блоков Corsi: стандартизация и нормативные данные». Прикладная нейропсихология . 7 (4): 252–258. дои : 10.1207/s15324826an0704_8 . ПМИД 11296689 . S2CID 5700280 .
- ^ Корси, премьер-министр (1972). Память человека и медиальная височная область мозга (к.т.н.). Университет Макгилла .
- ^ Вандирендонк, Андре; Кемпс, Ева; Фастаме, Мария Кьяра; Шмалек, Арно (2004). «Компоненты рабочей памяти задачи блоков Корси». Британский журнал психологии . 95 (Часть 1): 57–79. дои : 10.1348/000712604322779460 . hdl : 2328/13622 . ПМИД 15005868 .
- ^ «Блоки Корси» . Phenowiki: совместная онлайн-база данных для аннотаций фенотипов . Семел Институт нейронаук и поведения человека . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г.
- ^ Рассел, EW; Старки, Род-Айленд (1993). Система нейропсихологической оценки Холстеда Рассела (HRNES): Руководство . Западные психологические службы.
- ^ Кессельс, Рой ПК; ван ден Берг, Эстер; Руис, Карла; Брэндс, Августина М.А. (декабрь 2008 г.). «Обратный диапазон задачи прослушивания блоков Corsi и ее связь с диапазоном цифр WAIS-III». Оценка . 15 (4): 426–34. дои : 10.1177/1073191108315611 . ПМИД 18483192 . S2CID 39913221 .
- ^ Маммарелла, IC; Корнольди, К. (2005). «Последовательность и пространство: решающая роль обратного пространственного интервала в дефиците рабочей памяти у детей с ограниченными возможностями зрительно-пространственного обучения» . Когнитивная нейропсихология . 22 (8): 1055–1068. дои : 10.1080/02643290442000509 . hdl : 11577/1431120 . ПМИД 21038289 . S2CID 205517739 .