Jump to content

Нейропсихология

(Перенаправлено с Нейропсихологического )

Нейропсихология — это раздел психологии, человека изучающий, как когнитивные способности и поведение связаны с мозгом и остальной нервной системой . Профессионалы в этой области психологии сосредотачивают внимание на том, как травмы или заболевания головного мозга влияют на когнитивные и поведенческие функции. [1]

Это одновременно экспериментальная и клиническая область психологии, ориентированной на пациента. Таким образом, мы стремимся понять, как функция мозга влияет на поведение и познание. Он также занимается диагностикой и лечением поведенческих и когнитивных последствий неврологических расстройств . В то время как классическая неврология фокусируется на патологии нервной системы , а классическая психология в значительной степени оторвана от нее, нейропсихология стремится выяснить, как мозг коррелирует с разумом , путем изучения неврологических пациентов. Таким образом, он разделяет концепции и проблемы нейропсихиатрии и поведенческой неврологии в целом. Термин нейропсихология применялся к исследованиям поражений у людей и животных. Его также применяли для регистрации электрической активности отдельных клеток (или групп клеток) у высших приматов (включая некоторые исследования на людях). [2]

На практике нейропсихологи, как правило, работают в исследовательских учреждениях, таких как (университеты, лаборатории или исследовательские институты), клинических учреждениях (медицинские больницы или реабилитационные центры, часто занимающиеся оценкой или лечением пациентов с нейропсихологическими проблемами), а также в судебно-медицинских учреждениях или промышленности (часто в качестве консультантов клинических исследований, когда функция ЦНС вызывает беспокойство). [ нужна ссылка ]

Нейропсихология – относительно новая дисциплина в области психологии . Первый учебник, определяющий эту область, «Основы нейропсихологии человека» , был первоначально опубликован Колбом и Уишоу в 1980 году. [3] Однако историю его развития можно проследить еще до Третьей династии в Древнем Египте , а возможно, и раньше. [4] Существует много споров о том, когда общества начали учитывать функции различных органов. На протяжении многих веков мозг считался бесполезным и его часто выбрасывали во время захоронений и вскрытий. По мере того, как в области медицины развивалось понимание анатомии и физиологии человека , были разработаны различные теории о том, почему тело функционирует именно так. Много раз к телесным функциям подходили с религиозной точки зрения, а в отклонениях обвиняли злых духов и богов. Мозг не всегда считался центром функционирующего организма. Потребовались сотни лет, чтобы понять, как работает мозг и как он влияет на наше поведение.

Древний Египет

[ редактировать ]

В Древнем Египте сочинения по медицине датируются временами жреца Имхотепа . [5] Они применили более научный подход к медицине и болезням, описывая мозг, травмы, аномалии и лекарства для будущих врачей. сердце, а не мозг Несмотря на это, египтяне считали вместилищем души . [6]

Аристотель

[ редактировать ]
Чувства , восприятие , память , сновидения , действие в биологии Аристотеля . Впечатления сохраняются в месте восприятия , связанном его законами ассоциации (сходство, контраст и смежность). [7]

Аристотель усилил этот акцент на сердце, которое зародилось в Египте. Он считал, что сердце контролирует психические процессы, и рассматривал мозг из-за его инертной природы как механизм охлаждения тепла, вырабатываемого сердцем. [8] [9] Свои выводы он сделал на основе эмпирического изучения животных. Он обнаружил, что, хотя их мозг был холодным на ощупь и такой контакт не вызывал никаких движений, сердце было теплым и активным, ускоряясь и замедляясь в зависимости от настроения. [8] [9] Подобные убеждения поддерживались многими в течение многих последующих лет, сохраняясь в Средние века и период Возрождения, пока они не начали давать сбои в 17 веке из-за дальнейших исследований. [9] Влияние Аристотеля на развитие нейропсихологии очевидно в языке, используемом в наши дни, поскольку мы «следуем своему сердцу» и «учимся сердцем». [9]

Гиппократ

[ редактировать ]

Гиппократ считал мозг вместилищем души. Он установил связь между мозгом и поведением тела, написав: «Мозг обладает величайшей силой в человеке». [10] Помимо перемещения внимания с сердца как «места пребывания души» на мозг, Гиппократ не вдавался в подробности его фактического функционирования. Однако, переключив внимание медицинского сообщества на мозг, его теория привела к более научному открытию органа, ответственного за наше поведение. В последующие годы ученые были вдохновлены исследованием функций организма и поиском конкретных объяснений как нормального, так и ненормального поведения. Научные открытия привели их к убеждению, что существуют естественные и органические причины, объясняющие различные функции тела, и все это можно проследить до мозга. Гиппократ представил концепцию разума, которая широко рассматривалась как отдельная функция, отличная от реального органа мозга.

Рене Декарт

[ редактировать ]

Философ Рене Декарт развил эту идею и наиболее широко известен своими работами по проблеме разума и тела . Часто идеи Декарта рассматривались как чрезмерно философские и лишенные достаточного научного обоснования. Декарт сосредоточил большую часть своих анатомических экспериментов на мозге, уделяя особое внимание шишковидной железе, которая, как он утверждал, была настоящим «местом пребывания души». Считалось, что тело, все еще глубоко укоренившееся в духовном взгляде на научный мир, смертно, а душа бессмертна. Тогда считалось, что шишковидная железа — это то самое место, где разум взаимодействует со смертным и машиноподобным телом. В то время Декарт был убежден, что разум контролирует поведение тела (контролируя человека), но также и то, что тело может влиять на разум, что называется дуализмом . [11] Идея о том, что разум, по сути, контролирует тело, но тело может сопротивляться другим формам поведения или даже влиять на них, стала важным поворотным моментом в взглядах многих физиологов на мозг. Было замечено, что способности разума делать гораздо больше, чем просто реагировать, но также быть рациональными и функционировать организованно и продуманно – гораздо более сложным, чем он думал, что животный мир. Эти идеи, хотя многие игнорировались и отбрасывались на долгие годы, побудили медицинское сообщество расширить свои собственные представления о мозге и начать по-новому понимать, насколько сложна на самом деле работа мозга и какое полное влияние она оказывает на повседневную жизнь. жизни, а также какие методы лечения будут наиболее полезными для помощи людям, живущим с дисфункциональным умом. Проблема разума и тела, поднятая Рене Декартом, продолжается и по сей день, вызывая множество философских аргументов как за, так и против его идей. Какими бы спорными они ни были и остаются сегодня, свежая и хорошо продуманная точка зрения, представленная Декартом, оказала долгосрочное влияние на различные дисциплины медицины, психологии и многих других, особенно в том, что касается отделения разума от тела. чтобы объяснить наблюдаемое поведение.

Томас Уиллис

[ редактировать ]
Томас Уиллис

В середине 17 века появился еще один важный вклад в область нейропсихологии. Томас Уиллис учился в Оксфордском университете и применил физиологический подход к мозгу и поведению. Именно Уиллис придумал слова «полушарие» и «доля», имея в виду мозг. [12] Он был одним из первых, кто использовал слова «неврология» и «психология». Отвергнув идею о том, что люди — единственные существа, способные к рациональному мышлению, Уиллис обратил внимание на специализированные структуры мозга. [9] Он предположил, что высшие структуры отвечают за сложные функции, тогда как низшие структуры отвечают за функции, аналогичные тем, которые наблюдаются у других животных, состоящие в основном из реакций и автоматических реакций. [13] Особенно его интересовали люди с маниакальными расстройствами и истерией. [14] [15] Его исследования стали одними из первых случаев, когда психиатрия и неврология объединились для изучения людей. Благодаря углубленному изучению мозга и поведения Уиллис пришел к выводу, что автоматические реакции, такие как дыхание, сердцебиение и другие различные двигательные действия, осуществляются в нижней части мозга. Хотя большая часть его работ устарела, его идеи представляли мозг более сложным, чем предполагалось ранее, и проложили путь будущим пионерам к пониманию и развитию его теорий, особенно когда дело касалось расстройств и дисфункций мозга. . [14]

Франц Йозеф Галль

[ редактировать ]

Нейроанатом и физиолог Франц Йозеф Галль добился значительного прогресса в понимании мозга. Он предположил, что личность напрямую связана с особенностями и структурами мозга. Однако главным вкладом Галла в область нейробиологии является изобретение френологии . Эта новая дисциплина рассматривала мозг как орган разума, где форма черепа может в конечном итоге определять интеллект и личность. [16] Эта теория была похожа на многие распространенные в то время теории, поскольку многие ученые принимали во внимание физические особенности лица и тела, размер головы, анатомическое строение и уровень интеллекта; только Галл смотрел в первую очередь на мозг. Однако было много споров по поводу обоснованности утверждений Галла, поскольку его предсказания часто оказывались неправильными. Однажды ему прислали слепок черепа Рене Декарта, и он с помощью своего метода френологии заявил, что субъект, должно быть, имел ограниченные способности к рассуждению и высшему познанию. [17] Какими бы спорными и ложными ни были многие утверждения Галла, его вклад в понимание корковых областей мозга и локализованной активности продолжал способствовать пониманию мозга, личности и поведения. Его работа считается решающей для того, чтобы заложить прочный фундамент в области нейропсихологии, которая будет процветать в течение следующих нескольких десятилетий.

Жан-Батист Буйо

[ редактировать ]
Жан-Батист Буйо

К концу 19 века вера в то, что размер черепа человека может определять уровень его интеллекта, была отвергнута по мере развития науки и медицины. Врач по имени Жан-Батист Буйо расширил идеи Галля и более внимательно изучил идею об отдельных областях коры головного мозга, каждая из которых имеет свою собственную независимую функцию. Буйо особенно интересовался речью и написал множество публикаций о передней области мозга, отвечающей за выполнение акта речи, - открытие, которое стало результатом исследований Галля. Он также был одним из первых, кто использовал более крупные образцы для исследований, хотя потребовалось много лет, чтобы этот метод был принят. Изучив более сотни различных тематических исследований, Буйо пришел к выводу, что речь формируется и понимается посредством различных областей мозга. Наблюдая за людьми с повреждением головного мозга, его теория стала более конкретной. Буйо вместе со многими другими пионерами того времени добился больших успехов в области неврологии, особенно когда дело касалось локализации функций. Существует множество спорных споров о том, кому принадлежит наибольшая заслуга в таких открытиях. [18] и часто люди остаются не упомянутыми, но Поль Брока, пожалуй, один из самых известных и известных исследователей нейропсихологии, которого часто называют «отцом» этой дисциплины.

Пол Брока

[ редактировать ]

Вдохновленный достижениями в области локализованных функций мозга, Поль Брока посвятил большую часть своих исследований феномену понимания и производства речи. Благодаря его исследованию было обнаружено и расширено то, что мы артикулируем посредством левого полушария. Многие считают, что именно наблюдения и методы Брока позволяют нейропсихологии действительно обрести форму узнаваемой и уважаемой дисциплины. Вооружившись пониманием того, что за артикуляцию и понимание речи отвечают определенные, независимые области мозга, способности мозга наконец-то были признаны как тот сложный и чрезвычайно замысловатый орган, которым он и является. По сути, Брока был первым, кто полностью оторвался от идей френологии и углубился в более научный и психологический взгляд на мозг. [19]

Карл Вернике

[ редактировать ]

Карл Вернике был влиятельным нейропсихиатром девятнадцатого века, особенно заинтересованным в понимании того, как аномалии могут быть локализованы в определенных областях мозга. Ранее существовавшие теории приписывали функцию мозга как один единый процесс, но Вернике был одним из первых, кто приписал функции мозга различным областям мозга на основе сенсорных и двигательных функций. [20] В 1873 году Вернике наблюдал пациента с плохим пониманием речи, несмотря на сохранение речи и слуха после тяжелого инсульта. Постморбидный анализ выявил поражение околослуховой области головного мозга в теменно-височной области левого полушария. [21] Первоначально эта область называлась сенсорной афазией, но позже стала известна как зона Вернике. [21] У людей с повреждением этой области наблюдается беглая, но восприимчивая афазия, характеризующаяся неспособностью понимать или выражать письменную или устную речь, сохраняя при этом неповрежденные речевые и слуховые процессы. [22] Вместе с Полем Брока вклад Вернике значительно расширил нынешние знания о развитии речи и локализации функции левого полушария.

Карл Спенсер Лэшли

[ редактировать ]

Последующие работы и теории Лэшли обобщены в его книге «Механизмы мозга и интеллект». [23] Теория инграммы Лэшли была движущей силой большей части его исследований. Считалось, что инграмма — это часть мозга, где хранится определенное воспоминание. Он продолжал использовать метод тренировки/абляции, которому его научил Франц. Он обучал крысу изучению лабиринта, а затем использовал систематические повреждения и удалял участки кортикальной ткани, чтобы проверить, не забыла ли крыса то, что выучила.

В ходе исследований на крысах он узнал, что забывание зависит от количества удаленной ткани, а не от того, откуда она была удалена. Он назвал это массовым действием и считал, что это общее правило, определяющее реакцию тканей мозга, независимо от типа обучения. Но теперь мы знаем, что массовое действие было неверной интерпретацией его эмпирических результатов, поскольку для того, чтобы пройти лабиринт, крысам требовалось несколько областей коры. Разрезание на отдельные небольшие части само по себе не сильно повредит мозг крысы, но получение больших срезов одновременно удаляет несколько областей коры, влияя на различные функции, такие как зрение, координация движений и память, из-за чего животное не может правильно проходить лабиринт. [24]

Лэшли также предположил, что часть функциональной зоны может выполнять роль всей территории, даже если остальная часть будет удалена. Он назвал это явление эквипотенциальностью . Теперь мы знаем, что он видел доказательства пластичности мозга: при определенных ограничениях мозг обладает способностью определенных областей брать на себя функции других областей, если эти области выходят из строя или удаляются - хотя и не в той степени, в которой первоначально утверждали Лэшли.

Экспериментальная нейропсихология — это подход, который использует методы экспериментальной психологии для выявления взаимосвязи между нервной системой и когнитивными функциями. Большая часть работы связана с изучением здоровых людей в лабораторных условиях, хотя меньшинство исследователей может проводить эксперименты на животных. Человеческая работа в этой области часто использует преимущества специфических особенностей нашей нервной системы (например, то, что визуальная информация, представленная в определенном поле зрения, преимущественно обрабатывается корковым полушарием на противоположной стороне), чтобы установить связь между нейроанатомией и психологическими функциями. [25]

Клиническая нейропсихология — это применение нейропсихологических знаний для оценки (см. нейропсихологический тест и нейропсихологическая оценка ), ведения и реабилитации людей, перенесших заболевание или травму (особенно головного мозга), вызвавшую нейрокогнитивные проблемы. В частности, они привносят в лечение психологическую точку зрения, чтобы понять, как такие заболевания и травмы могут влиять на психологические факторы. [26] Они также могут высказать мнение о том, демонстрирует ли человек трудности из-за патологии мозга или вследствие эмоциональной или другой (потенциально) обратимой причины, или того и другого. Например, тест может показать, что оба пациента X и Y не могут назвать предметы, с которыми они ранее сталкивались в течение последних 20 минут (что указывает на возможное слабоумие). Если пациент Y может назвать некоторые из них при дальнейших подсказках (например, учитывая категорическую подсказку, например, когда ему говорят, что предмет, который он не мог назвать, является фруктом), это позволяет поставить более конкретный диагноз, чем просто деменция (Y, по-видимому, имеет сосудистый тип что связано с патологией головного мозга, но обычно, по крайней мере, в некоторой степени обратимо). Клинические нейропсихологи часто работают в больницах в составе междисциплинарной медицинской бригады; другие занимаются частной практикой и могут внести экспертный вклад в судебно-медицинские разбирательства. [27] Современные исследования в области биологической науки о памяти объединяют множество масштабов: от молекулярного донейропсихологический (Москович и др., 2016). Память требует конкретных подробностей о спецификесинаптический динамизм, а также требует объяснения процедур понимания и памяти.структуры, обладающие нейробиологическими способностями

Когнитивная нейропсихология является относительно новой разработкой и возникла как результат сочетания взаимодополняющих подходов как экспериментальной, так и клинической нейропсихологии. Он стремится понять разум и мозг, изучая людей с травмами головного мозга или неврологическими заболеваниями. Одна из моделей нейропсихологического функционирования известна как функциональная локализация. [28] Это основано на том принципе, что если конкретная когнитивная проблема обнаруживается после травмы определенной области мозга, возможно, что эта часть мозга каким-то образом задействована. Однако могут быть основания полагать, что связь между психическими функциями и нервными областями не так проста. Альтернативная модель связи между разумом и мозгом, такая как параллельная обработка данных , может иметь большую объяснительную силу для работы и дисфункции человеческого мозга. Еще один подход исследует, как набор ошибок, совершаемых людьми с повреждением мозга, может ограничивать наше понимание психических представлений и процессов без учета лежащей в основе нейронной структуры. Более поздний, но родственный подход — это когнитивная нейропсихиатрия , которая стремится понять нормальную функцию разума и мозга путем изучения психиатрических или психических заболеваний . [29]

Коннекционизм — это использование искусственных нейронных сетей для моделирования определенных когнитивных процессов с использованием того, что считается упрощенными, но правдоподобными моделями работы нейронов. После обучения выполнению определенной когнитивной задачи эти сети часто повреждаются или «повреждаются», имитируя травму или нарушение мозгового кровообращения в попытке понять и сравнить результаты с последствиями черепно-мозговой травмы у людей. [30]

Функциональная нейровизуализация использует специальные технологии нейровизуализации для снятия показаний мозга, обычно когда человек выполняет определенную задачу, в попытке понять, как активация определенных областей мозга связана с задачей. В частности, рост методологий использования когнитивного тестирования в рамках существующих методов функциональной магнитно-резонансной томографии ( фМРТ ) для изучения взаимосвязей между мозгом и поведением оказывает заметное влияние на нейропсихологические исследования. [31]

На практике эти подходы не являются взаимоисключающими, и большинство нейропсихологов выбирают лучший подход или подходы для решения задачи.

Методы и инструменты

[ редактировать ]

Стандартизированные нейропсихологические тесты

[ редактировать ]

Эти задачи были разработаны таким образом, чтобы их выполнение можно было связать с конкретными нейрокогнитивными процессами. [32] Эти тесты обычно стандартизированы , что означает, что они проводятся определенной группе (или группам) людей перед использованием в отдельных клинических случаях. Данные, полученные в результате стандартизации, известны как нормативные данные. После того, как эти данные собраны и проанализированы, они используются в качестве сравнительного стандарта, с которым можно сравнивать отдельные показатели. Примеры нейропсихологических тестов включают в себя: шкалу памяти Векслера (WMS), шкалу интеллекта взрослых Векслера (WAIS), Бостонский тест на именование, тест на сортировку карточек штата Висконсин , тест на зрительное запоминание Бентона и ассоциацию контролируемых устных слов. При интерпретации нейропсихологического тестирования важно, чтобы диагноз был эмпирически обоснован, чтобы определить, являются ли представленные когнитивные нарушения обоснованными. Успешная симуляция и преувеличение симптомов могут привести к существенной выгоде для человека, включая, помимо прочего, значительную финансовую компенсацию, судебные разбирательства о травмах, заявления об инвалидности и вынесение уголовного приговора. Из-за характера этих потенциальных преимуществ крайне важно выявлять симуляцию с помощью нейропсихологических тестов, чтобы избежать постановки неверного диагноза. Критерии Слика, Шермана и Айверсона (1999) для имитации нейрокогнитивной дисфункции (БДН) впервые позволили обнаружить симуляцию в различных тестах валидности показателей (PVT) и тестах валидности симптомов (SVT) в различных нейропсихологических контекстах и ​​расстройствах. [33] Эти тесты выявляют симуляцию, выявляя производительность, которая ниже уровня вероятности нейропсихологической дисфункции. [34]

Сканирование мозга

[ редактировать ]

Широко распространено использование сканирования мозга для исследования структуры или функции мозга либо просто как способ лучшей оценки черепно-мозговой травмы с помощью изображений с высоким разрешением, либо путем изучения относительных активаций различных областей мозга. Такие технологии могут включать фМРТ (функциональную магнитно-резонансную томографию) и позитронно-эмиссионную томографию (ПЭТ), которая дает данные, связанные с функционированием, а также МРТ (магнитно-резонансную томографию), компьютерную аксиальную томографию (КТ или КТ) и диффузионно-тензорную визуализацию. ДТИ) [35] который дает структурные данные.

Глобальный мозговой проект

[ редактировать ]

Модели мозга на мышах и обезьянах были разработаны на основе теоретической нейронауки, включающей рабочую память и внимание, а картирование активности мозга основано на константах времени, подтвержденных измерениями активности нейронов в различных слоях мозга. Эти методы также отображают состояния принятия решений в простых задачах, предполагающих двоичные результаты. [36]

Электрофизиология

[ редактировать ]

Использование электрофизиологических мер, предназначенных для измерения активации мозга путем измерения электрического или магнитного поля, создаваемого нервной системой. Это может включать электроэнцефалографию (ЭЭГ) или магнитоэнцефалографию (МЭГ).

Экспериментальные задачи

[ редактировать ]

Использование разработанных экспериментальных задач, часто контролируемых компьютером и обычно измеряющих время и точность реакции при выполнении конкретных задач, которые считаются связанными с конкретным нейрокогнитивным процессом. Примером этого является Кембриджская автоматизированная батарея нейропсихологических тестов (CANTAB) или показатели жизнедеятельности ЦНС (CNSVS). [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Глюк М.А., Меркадо Э., Майерс К.Э. (2016). Обучение и память: от мозга к поведению . Нью-Йорк/Нью-Йорк, США: Worth Publishers. п. 57. ИСБН  978-1-319-15405-9 .
  2. ^ Познер М.И., Диджироламо Дж.Дж. (ноябрь 2000 г.). «Когнитивная нейробиология: истоки и перспективы». Психологический вестник . 126 (6): 873–889. дои : 10.1037/0033-2909.126.6.873 . ПМИД   11107880 .
  3. ^ «Великий канадский сайт психологии — исследователи» . Университет Калгари . Проверено 14 августа 2017 г.
  4. ^ Палец С (2000). Разум, стоящий за мозгом: история пионеров и их открытий . Нью-Йорк: Оксфорд. стр. 22 . ISBN  978-0-19-518182-1 .
  5. ^ Хайфилд Р. «Как Имхотеп дал нам лекарство» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 24 марта 2018 г.
  6. ^ Карус П. (1905). «Представление души и вера в воскресение у египтян». Монист . 15 (3): 409–428. дои : 10.5840/monist190515326 . JSTOR   27899609 .
  7. ^ Уоррен Х (1921). «История ассоциативной психологии» . Природа . 110 (2750): 19–30, 259, 296. Бибкод : 1922Natur.110S..75. . дои : 10.1038/110075d0 . hdl : 2027/chi.65413836 . S2CID   4115902 .
  8. ^ Jump up to: а б «История нейропсихологии | МОЗГ» . www.brainaacn.org . 31 января 2016 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Бентон А.Л., Сиван А.Б. (март 2007 г.). «Клиническая нейропсихология: краткая история». Болезнь в месяц . 53 (3): 142–147. дои : 10.1016/j.disamonth.2007.04.003 . ПМИД   17544643 .
  10. ^ Палец 2000 , с. 44
  11. ^ Палец 2000 , с. 92
  12. ^ Палец С (1994). «История нейропсихологии». Нейропсихология . Эльзевир. стр. 1–28. дои : 10.1016/b978-0-08-092668-1.50007-7 . ISBN  978-0-08-092668-1 . S2CID   140943975 .
  13. ^ Палец С (3 марта 2005 г.). «Томас Уиллис: Функциональная организация мозга». Разум за мозгом . Издательство Оксфордского университета. стр. 85–100. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195181821.003.0007 . ISBN  978-0-08-092668-1 .
  14. ^ Jump up to: а б Арраес-Айбар Л.А., Навиа-Альварес П., Фуэнтес-Редондо Т., Буэно-Лопес Х.Л. (март 2015 г.). «Томас Уиллис, пионер трансляционных исследований в анатомии (к 350-летию анатомии Церебри)» . Журнал анатомии . 226 (3): 289–300. дои : 10.1111/joa.12273 . ПМЦ   4337668 . ПМИД   25688933 .
  15. ^ Иди MJ (март 2003 г.). «Патология духа животных - клиническая неврология Томаса Уиллиса (1621-1675). Часть II - расстройства внутренне ненормального духа животных». Журнал клинической неврологии . 10 (2): 146–157. дои : 10.1016/S0967-5868(02)00164-9 . ПМИД   12637040 . S2CID   32365672 .
  16. ^ Бентон А (2000). История нейропсихологии: Избранные статьи . США: Оксфорд.
  17. ^ Палец 2000 , с. 151
  18. ^ Вини В. (2003). История психологии: идеи и контекст (3-е изд.). Бостон: Пирсон.
  19. ^ Кубелли Р., Де Бастиани П. (февраль 2011 г.). «150 лет после Леборня: почему Поль Брока так важен в истории нейропсихологии?». Кора; Журнал, посвященный изучению нервной системы и поведения . 47 (2): 146–147. дои : 10.1016/j.cortex.2010.11.004 . ПМИД   21112584 . S2CID   45646738 .
  20. ^ «Карл Вернике | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 21 апреля 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б Джавед, Кинаан; Редди, Вамси; М. Дас, Джо; Написано, Майкл (2022 г.), «Нейроанатомия, район Вернике» , StatPearls , Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing, PMID   30422593 , получено 21 апреля 2022 г.
  22. ^ Ланцик, М.; Кейл, Г. (июнь 1991 г.). «Теория локализации Карла Вернике и ее значение для развития научной психиатрии» . История психиатрии . 2 (6): 171–180. дои : 10.1177/0957154X9100200604 . ISSN   0957-154X . ПМИД   11613217 . S2CID   20908696 .
  23. ^ Кармайкл Л. (май 1959 г.). «Карл Спенсер Лэшли, психолог-экспериментатор». Наука . 129 (3360): 1410–1412. Бибкод : 1959Sci...129.1410C . дои : 10.1126/science.129.3360.1410 . ПМИД   13658968 .
  24. ^ «Обучение и память (раздел 4, глава 7)» . Neuroscience Online: Электронный учебник по нейронаукам . Медицинская школа Техасского университета в Хьюстоне . Проверено 15 марта 2022 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  25. ^ «Что такое экспериментальная нейропсихология?» . www.allpsychologycareers.com . Проверено 25 сентября 2018 г.
  26. ^ «Клиническая и экспериментальная нейропсихология» . UKEssays . Проверено 25 сентября 2018 г.
  27. ^ Коэн Д. (2008). «Нейропсихология» . Доктор Дуг Коэн .
  28. ^ Стеббинс GT (2007). «Нейропсихологическое тестирование». Учебник клинической неврологии . Эльзевир. стр. 539–557. дои : 10.1016/b978-141603618-0.10027-x . ISBN  978-1-4160-3618-0 .
  29. ^ Холл Дж, О'Кэрролл Р.Э., Фрит CD (2010). «Нейропсихология». Товарищ по психиатрическим исследованиям (8-е изд.). Эльзевир. стр. 121–140. дои : 10.1016/b978-0-7020-3137-3.00007-3 . ISBN  978-0-7020-3137-3 .
  30. ^ Гарсон Дж (2018). «Коннекционизм» . В Залте EN (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2018 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 25 сентября 2018 г.
  31. ^ Роальф Д.Р., Гур РЦ (ноябрь 2017 г.). «Функциональная визуализация мозга в нейропсихологии за последние 25 лет» . Нейропсихология . 31 (8): 954–971. дои : 10.1037/neu0000426 . ПМЦ   5822440 . ПМИД   29376672 .
  32. ^ Бойл Дж.Дж., Саклофске Д.Х., Мэтьюз Дж., ред. (2012). Показатели SAGE в области психологии . Том. 3: Психологическая оценка. Лондон: SAGE. ISBN  978-0-85702-270-7 .
  33. ^ Шерман, Элизабет (6 мая 2020 г.). «Многомерные критерии симуляции нейропсихологической оценки: 20-летнее обновление критериев симуляции нейропсихологической дисфункции» . Архив клинической нейропсихологии . 35 (6): 735–764. дои : 10.1093/arclin/acaa019 . ПМЦ   7452950 . ПМИД   32377667 .
  34. ^ Эткофф, LM; Кампфер, К.М. (декабрь 1996 г.). «Практические рекомендации по использованию достоверности симптомов и других психологических тестов для измерения симуляции и преувеличения симптомов в случаях черепно-мозговой травмы» . Обзор нейропсихологии . 6 (4): 171–201. дои : 10.1007/BF01874896 . ISSN   1040-7308 . ПМИД   9159771 . S2CID   11046587 .
  35. ^ Александр А.Л., Ли Дж.Э., Лазар М., Филд А.С. (июль 2007 г.). «Диффузионно-тензорная томография головного мозга» . Нейротерапия . 4 (3): 316–329. дои : 10.1016/j.nurt.2007.05.011 . ПМК   2041910 . ПМИД   17599699 .
  36. ^ Вэй В, Ван XJ (декабрь 2016 г.). «Тормозящий контроль в корково-базальных ганглиях-таламокортикальной петле: сложная регуляция и взаимодействие с процессами памяти и принятия решений» . Нейрон . 92 (5): 1093–1105. дои : 10.1016/j.neuron.2016.10.031 . ПМК   5193098 . ПМИД   27866799 .
  37. ^ Бауэр Р.М., Айверсон Г.Л., Цернич А.Н., Биндер Л.М., Рафф Р.М., Наугл Р.И. (май 2012 г.). «Компьютеризированные устройства нейропсихологической оценки: совместный документ с изложением позиции Американской академии клинической нейропсихологии и Национальной академии нейропсихологии» . Архив клинической нейропсихологии . 27 (3): 362–373. дои : 10.1093/arclin/acs027 . ПМК   3499090 . ПМИД   22382386 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f113a229d183179a5c116b7634c4d506__1716707760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/06/f113a229d183179a5c116b7634c4d506.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neuropsychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)