Сравнительная нейропсихология
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2012 г. ) |
Нейропсихология |
---|
![]() |
Сравнительная нейропсихология относится к подходу, используемому для понимания функций человеческого мозга . Он включает в себя прямую оценку клинических неврологических популяций с использованием экспериментальных методов, первоначально разработанных для использования на животных, не являющихся людьми.
За многие десятилетия исследований на животных были усовершенствованы методы изучения влияния четко определенных поражений головного мозга на определенное поведение, а позже задачи были модифицированы для использования на людях. Обычно модификации включают изменение вознаграждения с еды на деньги, но стандартное выполнение задач у людей по-прежнему включает минимальные инструкции, что требует определенной степени процедурного обучения как у людей, так и у животных.
В настоящее время сравнительная нейропсихология используется у неврологических пациентов, чтобы связать конкретные нарушения с локализованными областями мозга.
Сравнительный нейропсихологический подход предполагает выполнение простых задач, с которыми можно справиться, не полагаясь на языковые навыки. Именно потому, что эти простые парадигмы не требуют лингвистических стратегий для решения, они особенно полезны для работы с пациентами, чьи языковые навыки нарушены или чьи когнитивные навыки могут быть минимальными.
Сравнительная нейропсихология контрастирует с традиционным подходом к использованию задач, основанных на лингвистических навыках и предназначенных для изучения человеческого познания. Поскольку важные неясности относительно ее эвристической ценности не были устранены эмпирически, только недавно сравнительная нейропсихология стала популярной для применения у пациентов с повреждением головного мозга .
В течение последнего десятилетия сравнительная нейропсихология широко использовалась в качестве основы для сравнения и сопоставления результатов разрозненных нейроповеденческих популяций при выполнении аналогичных задач.
История
[ редактировать ]Сравнительная нейропсихология включает изучение взаимоотношений мозга и поведения путем применения экспериментальных парадигм, широко используемых в лабораториях на животных, для тестирования клинических популяций людей. [1] Популярные парадигмы включают задачи с отсроченной реакцией, задачи распознавания и обратного обучения, а также сопоставление и несоответствие образцу. [1] Эти задачи адаптируют поведенческие парадигмы, используемые с животными, не являющимися людьми, для измерения когнитивных функций и дисфункций у людей. Такие задачи были отточены на экспериментальных животных с четко выраженными поражениями головного мозга и адаптированы для неврологических пациентов. [1] Сравнительные аспекты такого подхода заключаются в аналогии между животными с поражениями головного мозга и пациентами-людьми с поражениями в гомологичных областях мозга. Примеры представлены сравнением мозга лабораторных животных (прежде всего нечеловекообразных приматов и мышей) с мозгом людей с повреждениями в результате чрезмерного употребления алкоголя.
Джордж Эттлингер
[ редактировать ]Джордж Эттлингер был одним из немногих, кто активно совмещал исследования на людях и животных, и он последовательно делал это на протяжении всей своей научной карьеры. [2] Работа Эттингера была сосредоточена на важности нижнего височного неокортекса в обучении визуальному распознаванию и памяти у макак. [3] и о важности вентральной височной доли в зрении. На моделях животных Эттингера проводилась нижне-височная или латеро-вентральная абляция престриарной зоны . В 1966 году Джордж Эттлингер вместе с психологом Колином Блейкмором и нейрохирургом Мюрреем Фалконером описал результаты исследования корреляции между предоперационным интеллектом и тяжестью мезиального височного склероза в образцах височных долей, удаленных для лечения трудноизлечимой эпилепсии. [4] Такое исследование известно как предшественник того, что стало одним из потенциально самых интересных методов изучения взаимосвязи между определенными аспектами человеческой памяти и структурами височных долей. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Оскар-Берман, М (1994). «Сравнительный нейропсихологический подход к алкоголизму и мозгу». Алкоголь и добавка от алкоголизма . 2 : 281–9. ПМИД 8974348 .
- ^ Милнер, AD (1998). Введение: Сравнительная нейропсихология. Чикаго: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Коуи А., Дин П. и Вайскранц Л. (1998). Эттлингер ат Бэй: можно ли объяснить зрительную агнозию легкими нарушениями зрения? Чикаго: Оксфордский университет Чикаго.
- ^ Перейти обратно: а б Оксбери, Дж. М., и Оксбери, С. (1998). Память и височные доли человека. Чикаго: Издательство Оксфордского университета.