Батарея тестов Кауфмана для детей
Батарея тестов Кауфмана для детей | |
---|---|
Цель | оценка когнитивного развития у детей |
Батарея тестов Кауфмана для детей ( KABC ) — это клинический инструмент (психологический диагностический тест ) для оценки когнитивного развития. Его конструкция включает в себя несколько последних разработок как в психологической теории, так и в статистической методологии. Тест был разработан Аланом С. Кауфманом и Надин Л. Кауфман в 1983 году и пересмотрен в 2004 году. Тест был переведен и принят во многих странах, например, японская версия K-ABC японскими психологами Тацуя Мацубара, Кадзухиро. Фудзита, Хисао Маэкава и Тошинори Исикума .
KABC также уделяет особое внимание определенным возникающим потребностям в тестировании, таким как использование в группах с ограниченными возможностями , применение к проблемам неспособности к обучению и пригодность для культурных и языковых меньшинств . Однако авторы справедливо предупреждают, что успех в удовлетворении этих особых потребностей должен оцениваться по практическому использованию с течением времени. Они также отмечают, что KABC не следует рассматривать как «полную батарею испытаний»; Как и любой другой тест, он должен быть дополнен и подтвержден другими инструментами для удовлетворения индивидуальных потребностей, такими как Стэнфорд-Бине , шкала интеллекта для взрослых Векслера , шкала интеллекта Векслера для детей , шкалы Маккарти или нейропсихологические тесты .
История
[ редактировать ]Оригинальный KABC был разработан на основе нейропсихологической теории , объединяющей исследования левого и правого полушарий мозга в области церебральной специализации (например, Sperry, 1968) с дихотомией последовательной одновременной обработки Лурии (Luria, 1966) и работами в области когнитивной психологии. KABC фокусируется на процессах, необходимых для решения проблем, а не на их содержании, то есть вербальном и невербальном. KABC был одним из первых тестов интеллекта, основанных главным образом на прочной теоретической основе, и первым тестом интеллекта, основанным на нейропсихологической теории (Reynolds & Kamphaus, 1997). Важной особенностью KABC является то, что он дает меньшие, чем в среднем, различия в баллах, чем это было типично между афроамериканскими и европейско-американскими этническими группами, что делает его особенно полезным при оценке детей разных этнических групп.
Второе издание (KABC-II), опубликованное в 2004 году, представляет собой индивидуальное измерение обработки и когнитивных способностей детей и подростков в возрасте 3–18 лет. Как и оригинальный KABC, KABC-II представляет собой инструмент, основанный на теории. Однако KABC-II отличается своей концептуальной основой и структурой испытаний. В то время как KABC основан на подходе одновременной/последовательной обработки, KABC-II включает в себя две различные теоретические модели. KABC-II основан на двойной теоретической основе: Кеттелла-Хорна-Кэрролла психометрической модели широких и узких способностей . (CHC) и нейропсихологической теории обработки данных Лурии
В KABC-II имеется ряд важных изменений:
- Был расширен возрастной диапазон, разработаны дополнительные шкалы и расширена теоретическая база.
- Восемь из 16 исходных субтестов можно найти в KABC-II, и было введено 10 новых субтестов.
- Из измерения одновременной обработки были удалены четыре подтеста: «Магическое окно», «Пространственная память», «Серии фотографий» и «Матричные аналогии».
- Три из них были сохранены: «Треугольники», «Распознавание лиц» и «Гештальт-замыкание», а также добавлены три новых: «Концептуальное мышление», «Подсчет блоков» и «Ровер».
- Шкала способностей к обучению, как и шкала планирования, является новой. Шкала знаний состоит из двух оригинальных подтестов («Выразительная лексика» и «Загадки») и нового дополнения «Вербальные знания».
С помощью KABC-II экзаменатор может выбрать, какой теоретической модели следовать. Обычно модель Кеттелла-Хорна-Кэрролла полезна для детей, принадлежащих к основной культуре и языку. Или, если кристаллизованные способности не могут быть точным показателем когнитивных способностей ребенка, экзаменаторы могут выбрать модель Лурии, которая исключает вербальные способности.
Формат теста
[ редактировать ]KABC-II состоит из 18 субтестов двух типов: основного и дополнительного. Перед тестированием эксперт решает, какой модели следовать: Лурии или CHC. Субтесты сгруппированы в 4 или 5 шкал в зависимости от возраста и выбранной модели интерпретации. Модель Лурии состоит из четырех шкал: шкала последовательной обработки, шкала одновременной обработки, способность к обучению и способность к планированию. Модель CHC переименовывает их: кратковременная память (Gsm), визуальная обработка (Gv), долговременное хранение и извлечение (Glr) и плавное мышление (Gf), а также дополнительная кристаллизованная способность 5-й шкалы (Gc).
Шкалы KABC-II и их субтесты включают:
Одновременный/Гв
- Треугольники: ребенок собирает несколько треугольников из пенопласта по образцу картинки.
- Распознавание лиц: ребенок смотрит на фотографии одного или двух лиц в течение 5 секунд, а затем выбирает из выбора правильное лицо/лица, показанные в разной позе.
- Подсчет блоков: ребенок подсчитывает количество блоков на изображении стопки блоков, некоторые блоки частично скрыты.
- Концептуальное мышление: ребенок выбирает одну картинку из набора из 4 или 5, которая не входит в этот набор.
- Ровер: ребенок перемещает игрушечную собачку к кости по сетке, содержащей несколько препятствий, пытаясь найти кратчайший путь к кости.
- Гештальт-закрытие: ребенок мысленно заполняет пробелы в частично завершенном рисунке чернильными кляксами и называет или описывает объект/действие, изображенное на рисунке.
- Образцовое мышление (5 и 6 лет).
- Завершение истории (5 и 6 лет).
Последовательный/GSM
- Порядок слов: испытуемый читает названия обычных предметов, ребенок касается ряда силуэтов этих предметов в том же порядке, в котором они были зачитаны.
- Запоминание цифр: экзаменатор читает последовательность цифр, а ребенок повторяет ее в том же порядке. Строки могут содержать от 2 до 9 цифр.
- Движения рук: ребенок копирует серию постукиваний экзаменующего по столу кулаком, ладонью или боковой стороной руки.
Планирование/Гф
- Рассуждение по образцу (7–18 лет): ребенку показывают серию стимулов, которые образуют логическую линейную структуру, при этом один стимул отсутствует. Ребенок выбирает недостающий стимул из нескольких вариантов.
- Завершение рассказа (7–18 лет): ребенку показывают ряд картинок, рассказывающих историю, некоторые картинки отсутствуют. Ребенок выбирает из подборки несколько картинок, необходимых для завершения рассказа, и размещает их в нужном месте.
Обучение/Glr
- Атлантида: асессор учит ребенка бессмысленным названиям картинок рыб, ракушек и растений. Затем ребенок должен указать на правильную картинку, когда зачитает бессмысленное название.
- «Атлантида с задержкой»: ребенок повторяет субтест «Атлантида» через 15–25 минут, чтобы продемонстрировать задержку вспоминания.
- Ребус: асессор учит ребенка слову или понятию, связанному с ребусом (рисунком), а ребенок зачитывает вслух фразы и предложения, составленные из этих ребусов.
- Ребус с задержкой: ребенок повторяет субтест Ребуса через 15–25 минут, чтобы продемонстрировать отсроченное вспоминание парных ассоциаций.
Знания (Gc) включены только в модель CHC
- Загадки: проверяющий называет несколько характеристик конкретного или абстрактного словесного понятия, а ребенок должен указать на него или назвать.
- Выразительный словарный запас: измеряет способность ребенка произносить правильные названия предметов и иллюстраций.
- Вербальные знания: ребенок выбирает из массива из 6 картинок ту, которая соответствует словарному слову или отвечает на общий информационный вопрос.
KABC-II дает два составных показателя общего интеллекта: индекс умственной обработки (MPI; модель Лурии) и индекс жидкостной кристаллизации (FCI; модель CHC). Введение модели Лурии занимает 25–60 минут, а введение модели CHC — 30–75 минут в зависимости от возраста ребенка.
Психометрические свойства
[ редактировать ]Тест KABC-II был стандартизирован в период с 2001 по 2003 год для 3025 детей в возрасте от 3 до 18 лет в 39 штатах и округе Колумбия. KABC-II соответствует KTEA-II (Kaufman & Kaufman, 2004b). Корреляционные исследования были завершены с: KABC, WISC , WISC-III, WPPSI -III, KAIT , WJ-III COG, PIAT -R, WJ-III ACH и WIAT -II. Специальные групповые исследования (исследования клинической достоверности) включали людей с эмоциональными расстройствами, СДВГ , аутистическим расстройством , умственной отсталостью , неспособностью к обучению (письменное выражение, математика и чтение), а также тех, кто был отнесен к категории одаренных.
Коэффициент внутренней согласованности надежности для основных и дополнительных подтестов демонстрирует хорошую надежность KABC-II. Медианная надежность для возрастной группы 3–6 лет составляет 0,85 (диапазон 0,69–0,92) и 0,87 (диапазон 0,74–0,93) для 7–18 лет. Надежность повторного тестирования по глобальным шкалам варьировалась от 0,72 до 0,94, при этом стабильность повторного тестирования увеличивается с возрастом.
Использование
[ редактировать ]KABC-II помогает выявить сильные и слабые стороны человека в когнитивных способностях и умственной обработке. Информация, предоставляемая KABC-II, может облегчить клиническое и образовательное планирование, планирование лечения и принятие решений о размещении. Как и большинство психологических оценок, полезность можно повысить в сочетании с другими инструментами. Высокие баллы по некоторым формам теста принимаются для поступления в общества с высоким IQ, такие как Intertel или австралийская Mensa . [1] [2]
Переводы
[ редактировать ]Подход к пониманию интеллекта, основанный на наиболее поддерживаемых и опубликованных исследованиях за самый длительный период времени, основан на психометрическом тестировании. Он также, безусловно, наиболее широко используется в практических условиях. Тесты на коэффициент интеллекта (IQ) включают Стэнфорд-Бине, прогрессивные матрицы Равена, шкалу интеллекта взрослых Векслера и батарею оценок Кауфмана для детей. Существуют также психометрические тесты, которые предназначены не для измерения самого интеллекта, а для измерения некоторых тесно связанных показателей, таких как способности к учебе. В США примеры включают SSAT, SAT, ACT, GRE, MCAT, LSAT и GMAT.[1]Тесты интеллекта широко используются в сфере образования,[18] бизнеса и военной деятельности из-за их эффективности в прогнозировании поведения. IQ и g (обсуждаемые в следующем разделе) коррелируют со многими важными социальными последствиями: люди с низким IQ с большей вероятностью разводятся, рожают вне брака, попадают в тюрьму и нуждаются в долгосрочной социальной поддержке, в то время как люди с высокий IQ связан с большим количеством лет обучения, более высоким статусом работы и более высоким доходом.[19] Интеллект в значительной степени коррелирует с успешным обучением и результатами работы, а IQ/g является единственным лучшим предиктором успешного выполнения работы.[1][20]
См. также
[ редактировать ]- Шкала интеллекта Векслера для детей
- НЕПСИ
- Тест индивидуальных достижений Векслера
- Тесты когнитивных способностей Вудкока-Джонсона
- Теория Кеттела – Хорна – Кэрролла
- Нейропсихологическая батарея Лурии – Небраски
- Подвижный и кристаллизованный интеллект
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интертел – Присоединяйтесь к нам» . www.intertel-iq.org . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Принятые тесты IQ — австралийская Mensa Inc» . www.mensa.org.au . Проверено 15 марта 2021 г.
- Кауфман А.С. и Кауфман Н.Л. (1983). Батарея тестов Кауфмана для детей. Серкл-Пайнс, Миннесота: Американская служба ориентации.
- Кауфман, А.С., и Кауфман, Н.Л. (2004). Батарея тестов Кауфмана для детей, второе издание. Серкл-Пайнс, Миннесота: Американская служба ориентации.
- Кауфман А.С. и Кауфман Н.Л. (2004b). Комплексный тест Кауфмана образовательных достижений, второе издание. Серкл-Пайнс, Северная Каролина: Американская служба ориентации.
- Отман, О.А. (1991) KABC-II также сильно коррелирует с DAS-II согласно исследованию Омара Отмана 1991 года, в котором участвовали детсадовцы, первоклассники и второклассники.
- Лурия, Арканзас (1966). Человеческий мозг и психологические процессы. Нью-Йорк: Харпер и Роу.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Галлахер, Шерри Л.; Салливан, Аманда Л. (2011). «Глава 30: Батарея тестов Кауфмана для детей, второе издание». В Дэвисе, Эндрю (ред.). Справочник детской нейропсихологии . Нью-Йорк: Издательство Springer. стр. 343–352. ISBN 978-0-8261-0629-2 .
- Гольдштейн, Джеральд; Бирс, Сьюзен, ред. (2004). Комплексное руководство по психологической оценке: Том I: Интеллектуальная и неврологическая оценка . Хобокен (Нью-Джерси): Джон Вили и сыновья. п. 35. ISBN 978-0-471-41611-1 .
- Кампхаус, Рэнди В. (2005). Клиническая оценка интеллекта детей и подростков (второе изд.). Нью-Йорк: Спрингер. п. 642. ИСБН 978-0-387-26299-4 .
- Лихтенбергер, Элизабет О.; Broadbooks, Дебра Ю.; Кауфман, Алан С. (2000). Основы когнитивной оценки с использованием KAIT и других показателей Кауфмана . Нью-Йорк: Уайли. ISBN 978-0-471-38317-8 .