Jump to content

Батарея тестов Кауфмана для детей

Батарея тестов Кауфмана для детей
Цель оценка когнитивного развития у детей

Батарея тестов Кауфмана для детей ( KABC ) — это клинический инструмент (психологический диагностический тест ) для оценки когнитивного развития. Его конструкция включает в себя несколько последних разработок как в психологической теории, так и в статистической методологии. Тест был разработан Аланом С. Кауфманом и Надин Л. Кауфман в 1983 году и пересмотрен в 2004 году. Тест был переведен и принят во многих странах, например, японская версия K-ABC японскими психологами Тацуя Мацубара, Кадзухиро. Фудзита, Хисао Маэкава и Тошинори Исикума .

KABC также уделяет особое внимание определенным возникающим потребностям в тестировании, таким как использование в группах с ограниченными возможностями , применение к проблемам неспособности к обучению и пригодность для культурных и языковых меньшинств . Однако авторы справедливо предупреждают, что успех в удовлетворении этих особых потребностей должен оцениваться по практическому использованию с течением времени. Они также отмечают, что KABC не следует рассматривать как «полную батарею испытаний»; Как и любой другой тест, он должен быть дополнен и подтвержден другими инструментами для удовлетворения индивидуальных потребностей, такими как Стэнфорд-Бине , шкала интеллекта для взрослых Векслера , шкала интеллекта Векслера для детей , шкалы Маккарти или нейропсихологические тесты .

Оригинальный KABC был разработан на основе нейропсихологической теории , объединяющей исследования левого и правого полушарий мозга в области церебральной специализации (например, Sperry, 1968) с дихотомией последовательной одновременной обработки Лурии (Luria, 1966) и работами в области когнитивной психологии. KABC фокусируется на процессах, необходимых для решения проблем, а не на их содержании, то есть вербальном и невербальном. KABC был одним из первых тестов интеллекта, основанных главным образом на прочной теоретической основе, и первым тестом интеллекта, основанным на нейропсихологической теории (Reynolds & Kamphaus, 1997). Важной особенностью KABC является то, что он дает меньшие, чем в среднем, различия в баллах, чем это было типично между афроамериканскими и европейско-американскими этническими группами, что делает его особенно полезным при оценке детей разных этнических групп.

Второе издание (KABC-II), опубликованное в 2004 году, представляет собой индивидуальное измерение обработки и когнитивных способностей детей и подростков в возрасте 3–18 лет. Как и оригинальный KABC, KABC-II представляет собой инструмент, основанный на теории. Однако KABC-II отличается своей концептуальной основой и структурой испытаний. В то время как KABC основан на подходе одновременной/последовательной обработки, KABC-II включает в себя две различные теоретические модели. KABC-II основан на двойной теоретической основе: Кеттелла-Хорна-Кэрролла психометрической модели широких и узких способностей . (CHC) и нейропсихологической теории обработки данных Лурии

В KABC-II имеется ряд важных изменений:

  • Был расширен возрастной диапазон, разработаны дополнительные шкалы и расширена теоретическая база.
  • Восемь из 16 исходных субтестов можно найти в KABC-II, и было введено 10 новых субтестов.
  • Из измерения одновременной обработки были удалены четыре подтеста: «Магическое окно», «Пространственная память», «Серии фотографий» и «Матричные аналогии».
  • Три из них были сохранены: «Треугольники», «Распознавание лиц» и «Гештальт-замыкание», а также добавлены три новых: «Концептуальное мышление», «Подсчет блоков» и «Ровер».
  • Шкала способностей к обучению, как и шкала планирования, является новой. Шкала знаний состоит из двух оригинальных подтестов («Выразительная лексика» и «Загадки») и нового дополнения «Вербальные знания».

С помощью KABC-II экзаменатор может выбрать, какой теоретической модели следовать. Обычно модель Кеттелла-Хорна-Кэрролла полезна для детей, принадлежащих к основной культуре и языку. Или, если кристаллизованные способности не могут быть точным показателем когнитивных способностей ребенка, экзаменаторы могут выбрать модель Лурии, которая исключает вербальные способности.

Формат теста

[ редактировать ]

KABC-II состоит из 18 субтестов двух типов: основного и дополнительного. Перед тестированием эксперт решает, какой модели следовать: Лурии или CHC. Субтесты сгруппированы в 4 или 5 шкал в зависимости от возраста и выбранной модели интерпретации. Модель Лурии состоит из четырех шкал: шкала последовательной обработки, шкала одновременной обработки, способность к обучению и способность к планированию. Модель CHC переименовывает их: кратковременная память (Gsm), визуальная обработка (Gv), долговременное хранение и извлечение (Glr) и плавное мышление (Gf), а также дополнительная кристаллизованная способность 5-й шкалы (Gc).

Шкалы KABC-II и их субтесты включают:

Одновременный/Гв

  • Треугольники: ребенок собирает несколько треугольников из пенопласта по образцу картинки.
  • Распознавание лиц: ребенок смотрит на фотографии одного или двух лиц в течение 5 секунд, а затем выбирает из выбора правильное лицо/лица, показанные в разной позе.
  • Подсчет блоков: ребенок подсчитывает количество блоков на изображении стопки блоков, некоторые блоки частично скрыты.
  • Концептуальное мышление: ребенок выбирает одну картинку из набора из 4 или 5, которая не входит в этот набор.
  • Ровер: ребенок перемещает игрушечную собачку к кости по сетке, содержащей несколько препятствий, пытаясь найти кратчайший путь к кости.
  • Гештальт-закрытие: ребенок мысленно заполняет пробелы в частично завершенном рисунке чернильными кляксами и называет или описывает объект/действие, изображенное на рисунке.
  • Образцовое мышление (5 и 6 лет).
  • Завершение истории (5 и 6 лет).

Последовательный/GSM

  • Порядок слов: испытуемый читает названия обычных предметов, ребенок касается ряда силуэтов этих предметов в том же порядке, в котором они были зачитаны.
  • Запоминание цифр: экзаменатор читает последовательность цифр, а ребенок повторяет ее в том же порядке. Строки могут содержать от 2 до 9 цифр.
  • Движения рук: ребенок копирует серию постукиваний экзаменующего по столу кулаком, ладонью или боковой стороной руки.

Планирование/Гф

  • Рассуждение по образцу (7–18 лет): ребенку показывают серию стимулов, которые образуют логическую линейную структуру, при этом один стимул отсутствует. Ребенок выбирает недостающий стимул из нескольких вариантов.
  • Завершение рассказа (7–18 лет): ребенку показывают ряд картинок, рассказывающих историю, некоторые картинки отсутствуют. Ребенок выбирает из подборки несколько картинок, необходимых для завершения рассказа, и размещает их в нужном месте.

Обучение/Glr

  • Атлантида: асессор учит ребенка бессмысленным названиям картинок рыб, ракушек и растений. Затем ребенок должен указать на правильную картинку, когда зачитает бессмысленное название.
  • «Атлантида с задержкой»: ребенок повторяет субтест «Атлантида» через 15–25 минут, чтобы продемонстрировать задержку вспоминания.
  • Ребус: асессор учит ребенка слову или понятию, связанному с ребусом (рисунком), а ребенок зачитывает вслух фразы и предложения, составленные из этих ребусов.
  • Ребус с задержкой: ребенок повторяет субтест Ребуса через 15–25 минут, чтобы продемонстрировать отсроченное вспоминание парных ассоциаций.

Знания (Gc) включены только в модель CHC

  • Загадки: проверяющий называет несколько характеристик конкретного или абстрактного словесного понятия, а ребенок должен указать на него или назвать.
  • Выразительный словарный запас: измеряет способность ребенка произносить правильные названия предметов и иллюстраций.
  • Вербальные знания: ребенок выбирает из массива из 6 картинок ту, которая соответствует словарному слову или отвечает на общий информационный вопрос.

KABC-II дает два составных показателя общего интеллекта: индекс умственной обработки (MPI; модель Лурии) и индекс жидкостной кристаллизации (FCI; модель CHC). Введение модели Лурии занимает 25–60 минут, а введение модели CHC — 30–75 минут в зависимости от возраста ребенка.

Психометрические свойства

[ редактировать ]

Тест KABC-II был стандартизирован в период с 2001 по 2003 год для 3025 детей в возрасте от 3 до 18 лет в 39 штатах и ​​округе Колумбия. KABC-II соответствует KTEA-II (Kaufman & Kaufman, 2004b). Корреляционные исследования были завершены с: KABC, WISC , WISC-III, WPPSI -III, KAIT , WJ-III COG, PIAT -R, WJ-III ACH и WIAT -II. Специальные групповые исследования (исследования клинической достоверности) включали людей с эмоциональными расстройствами, СДВГ , аутистическим расстройством , умственной отсталостью , неспособностью к обучению (письменное выражение, математика и чтение), а также тех, кто был отнесен к категории одаренных.

Коэффициент внутренней согласованности надежности для основных и дополнительных подтестов демонстрирует хорошую надежность KABC-II. Медианная надежность для возрастной группы 3–6 лет составляет 0,85 (диапазон 0,69–0,92) и 0,87 (диапазон 0,74–0,93) для 7–18 лет. Надежность повторного тестирования по глобальным шкалам варьировалась от 0,72 до 0,94, при этом стабильность повторного тестирования увеличивается с возрастом.

Использование

[ редактировать ]

KABC-II помогает выявить сильные и слабые стороны человека в когнитивных способностях и умственной обработке. Информация, предоставляемая KABC-II, может облегчить клиническое и образовательное планирование, планирование лечения и принятие решений о размещении. Как и большинство психологических оценок, полезность можно повысить в сочетании с другими инструментами. Высокие баллы по некоторым формам теста принимаются для поступления в общества с высоким IQ, такие как Intertel или австралийская Mensa . [1] [2]

Переводы

[ редактировать ]

Подход к пониманию интеллекта, основанный на наиболее поддерживаемых и опубликованных исследованиях за самый длительный период времени, основан на психометрическом тестировании. Он также, безусловно, наиболее широко используется в практических условиях. Тесты на коэффициент интеллекта (IQ) включают Стэнфорд-Бине, прогрессивные матрицы Равена, шкалу интеллекта взрослых Векслера и батарею оценок Кауфмана для детей. Существуют также психометрические тесты, которые предназначены не для измерения самого интеллекта, а для измерения некоторых тесно связанных показателей, таких как способности к учебе. В США примеры включают SSAT, SAT, ACT, GRE, MCAT, LSAT и GMAT.[1]Тесты интеллекта широко используются в сфере образования,[18] бизнеса и военной деятельности из-за их эффективности в прогнозировании поведения. IQ и g (обсуждаемые в следующем разделе) коррелируют со многими важными социальными последствиями: люди с низким IQ с большей вероятностью разводятся, рожают вне брака, попадают в тюрьму и нуждаются в долгосрочной социальной поддержке, в то время как люди с высокий IQ связан с большим количеством лет обучения, более высоким статусом работы и более высоким доходом.[19] Интеллект в значительной степени коррелирует с успешным обучением и результатами работы, а IQ/g является единственным лучшим предиктором успешного выполнения работы.[1][20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Интертел – Присоединяйтесь к нам» . www.intertel-iq.org . Проверено 15 марта 2021 г.
  2. ^ «Принятые тесты IQ — австралийская Mensa Inc» . www.mensa.org.au . Проверено 15 марта 2021 г.
  • Кауфман А.С. и Кауфман Н.Л. (1983). Батарея тестов Кауфмана для детей. Серкл-Пайнс, Миннесота: Американская служба ориентации.
  • Кауфман, А.С., и Кауфман, Н.Л. (2004). Батарея тестов Кауфмана для детей, второе издание. Серкл-Пайнс, Миннесота: Американская служба ориентации.
  • Кауфман А.С. и Кауфман Н.Л. (2004b). Комплексный тест Кауфмана образовательных достижений, второе издание. Серкл-Пайнс, Северная Каролина: Американская служба ориентации.
  • Отман, О.А. (1991) KABC-II также сильно коррелирует с DAS-II согласно исследованию Омара Отмана 1991 года, в котором участвовали детсадовцы, первоклассники и второклассники.
  • Лурия, Арканзас (1966). Человеческий мозг и психологические процессы. Нью-Йорк: Харпер и Роу.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Галлахер, Шерри Л.; Салливан, Аманда Л. (2011). «Глава 30: Батарея тестов Кауфмана для детей, второе издание». В Дэвисе, Эндрю (ред.). Справочник детской нейропсихологии . Нью-Йорк: Издательство Springer. стр. 343–352. ISBN  978-0-8261-0629-2 .
  • Гольдштейн, Джеральд; Бирс, Сьюзен, ред. (2004). Комплексное руководство по психологической оценке: Том I: Интеллектуальная и неврологическая оценка . Хобокен (Нью-Джерси): Джон Вили и сыновья. п. 35. ISBN  978-0-471-41611-1 .
  • Кампхаус, Рэнди В. (2005). Клиническая оценка интеллекта детей и подростков (второе изд.). Нью-Йорк: Спрингер. п. 642. ИСБН  978-0-387-26299-4 .
  • Лихтенбергер, Элизабет О.; Broadbooks, Дебра Ю.; Кауфман, Алан С. (2000). Основы когнитивной оценки с использованием KAIT и других показателей Кауфмана . Нью-Йорк: Уайли. ISBN  978-0-471-38317-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 922c5f6edc3dd1516252a2e48316d0dd__1715746560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/dd/922c5f6edc3dd1516252a2e48316d0dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaufman Assessment Battery for Children - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)