Jump to content

Тошинори Исикума

Тошинори Исикума
Рожденный Сентябрь 1950 г. (73 года)
Гражданство  Япония
Альма-матер Университет Монтевалло , Университет Алабамы
Известный создание системы школьной психологии в Японии , японские версии батареи оценок Кауфмана для детей и шкалы интеллекта Векслера для детей -III и IV.
Награды
Научная карьера
Поля Школьная психология , Мультикультурная психология, Психологическая оценка
Учреждения Токийский университет Сейтоку , Университет Цукуба
Докторантура Алан С. Кауфман

Тошинори Исикума (родился в сентябре 1950 г.) — японский психолог. Он известен своей работой по внедрению и созданию системы школьных психологических услуг в Японии, а также своим экспертным руководством и обучением выбранных студентов психологии. [ 1 ] Он был одним из ключевых психологов, которые начали сертифицировать школьных психологов в Японии в 1997 году. Он также известен разработкой индивидуальных тестов интеллекта, таких как японские версии Батареи тестов Кауфмана для детей , Батарея тестов Кауфмана для детей - второе издание и японские версии Шкала интеллекта Векслера для детей -III и IV, а также шкала интеллекта Векслера для взрослых -IV. [ 2 ] Сейчас он работает над созданием японской версии шкалы интеллекта Векслера для детей -V. Он также был одним из важных участников движения за принятие «Законопроекта о сертифицированном общественном психологе», который был принят в 2015 году. [ 3 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Исикума родился в префектуре Ямагути , Япония, и получил степень бакалавра в Университете Монтевалло в 1985 году; Магистр , педагогической психологии Университет Алабамы , 1986 г.; и доктор философии. из Университета Алабамы в 1990 году (под руководством Алана С. Кауфмана ) по специальности «Школьная психология» . [ 2 ] Он узнал о психологических услугах с акцентом на сильные стороны интеллекта каждого ребенка и философии интеллектуального тестирования от Алана С. Кауфмана и его жены Надин Л. Кауфман . [ 2 ]

Будучи преподавателем в Государственном университете Сан-Диего (1989–1990), он работал с Кэрол Робинсон-Занарту, Валери Дж. Кук-Моралес и Колетт Ингрэм. Он находился под их влиянием и узнал об оценке и услугах для детей в экологическом и мультикультурном контексте, а также путем интеграции с экологическими процессами. В связи с его интересом к рациональной эмоциональной терапии (RET) в консультировании у него была возможность находиться под руководством Альберта Эллиса . У Эллиса он научился служить людям, уделяя особое внимание решению когнитивных, эмоциональных и поведенческих проблем и расстройств, а также позволяя людям вести более счастливую и полноценную жизнь. Он применяет и пересматривает RET, чтобы сделать его полезным и эффективным для японских клиентов, интегрируя RET с гуманистическими подходами. [ 4 ]

Он сертифицирован как руководитель школьного психолога и специалиста по специальному образованию в Японии. Он является членом нескольких экспертных рабочих групп Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий (MEXT) и академических ассоциаций, таких как президент Японской ассоциации школьной психологии (JSPA) и Японской ассоциации школьных психологов (JASP) . Он был вице-президентом и исполнительным директором Университета Цукубы и руководителем отдела образования лабораторных школ Университета Цукубы. [ 5 ] В настоящее время он является профессором психологии и деканом Высшей школы психологии Токийского университета Сейтоку .

Он оказывал психологическую поддержку детям в районах, пострадавших от Великого землетрясения в Восточной Японии, в качестве координатора группы поддержки детей и школ Японской ассоциации школьных психологов. [ 6 ] а также руководитель группы психологической поддержки детей в Совете по образованию Фукусимы. [ 7 ] За эту огромную работу он был награжден «Президентской премией за выдающийся вклад» Национальной ассоциации школьных психологов в 2012 году. [ 8 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

В 2013 году за многолетнее запоминание его вклада в области школьной психологии в Японской ассоциации школьной психологии (JSPA) была учреждена названная в его честь «Премия школьной психологии Тосинори Исикума» . [ 10 ]

Профессиональные ассоциации

[ редактировать ]

Разработка шкал интеллекта

[ редактировать ]
  • Мацубара, Т.; Фудзита, К.; Маэкава, Х.; Исикума, Т. (1993). Японский K-ABC: Руководство по администрированию и подсчету очков . Токио: Марузен Мейтс.
  • Адзума, Х.; Маекава, Х.; Сано, Х. (1998 ) .
  • Уэно, К., Маекава, Х., Дайроку, О. (2011 ) .
  • Кауфман, Н.Л., Фудзита, Т.; Аояма, Т.; Кумагай, Дж. (2013) Японская версия K-ABC-II Maruzenn.
  • Векслер, Д.; Уэмо, К.; Исикума, Т; Дайроку, К.; Мацуда, Яманака, К. (2018) Японская версия шкалы интеллекта взрослых Векслера-IV . Нихон Бунка Кагакуша
  • Векслер, Д.; Уэмо, К.; Исикума, Т; Дайроку, К.; Мацуда, Nagoshi,N;Nakatani,I (2021) Японская версия шкалы Векслера для детей-V . Токио: Нихон Бунка Кагакуша.

Основные публикации на японском языке

[ редактировать ]
  • Исикума, Тошинори (1999). Школьная психология: психообразовательные услуги команды учителей, школьного психолога и родителей . Токио: Сейсин Сёбо. ISBN  9784414301496 .
  • Исикума, Т.; Тамура, С. (2003). Введение в командную поддержку с использованием листа поддержки Исикумы-Тамуры; Школьные психологические практики . Токио: Тошо Бункаша. ISBN  9784810033922 .
  • Фукудзава, С.; Исикума, Т.; Оносе, М. (2004). Японская ассоциация школьных психологов (ред.). Справочник школьной психологии . Токио: Кёику сюппан. ISBN  9784316800608 .
  • Исикума, Т.; Ито, С. (2005). Живите гибко: уроки рациональной эмоциональной терапии и заикание . Токио: Канекошобо. ISBN  4760836071 .
  • Тошинори, Исикума (2006). Психология помощи и получения помощи от «Тора-сан и Хама-чан»: Шесть уроков, чтобы жить гибко . Токио: Сейсин Сёбо. ISBN  9784414403633 .
  • Мизуно, Х.; Исикума, Т. (2009). Эффективные услуги в школах: на переднем крае школьной психологии . Киото: Наканисияшуппан. ISBN  9784779503481 .
  • Цуге, М.; Исикума, Т. (2013). Специальное образование в старших классах средней школы; 70 вопросов и ответов для родителей и учителей . Токио: Канекошобо. ISBN  9784760823772 .
  • С.; Иида, Дж. (2013 ) Мизуно, Х.; Тамура , .  9784623063963 .

Публикации на английском языке

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Джимерсон, С. (2007). Шейн, Р. (ред.). Справочник международной школьной психологии . Таузенд Оукс [ua]: Мудрец. ISBN  9781412926690 .
  2. ^ Jump up to: а б с Кауфман, Алан. С (2009). Интеллектуальное тестирование: интеграция психологической теории и клинической практики . Кембридж [Англия]: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521861212 .
  3. ^ «Законопроект о дипломированном психологе» .
  4. ^ Исикума, Т. (1989). В Японской ассоциации консультирования студентов (ред.). Приглашение к рационально-эмоциональной терапии (РЭТ) от Альберта Эллиса . Токио: Кавасима Сётэн. стр. 31–59.
  5. ^ Университет Цукуба. «Офис Президента Совета директоров» . Проверено 3 октября 2014 г.
  6. ^ «Поддержка детей и школ в условиях стихийного бедствия» .
  7. ^ Т. Исикума; Х. Нисияма (декабрь 2011 г.). «Признательность за поддержку Японии в реагировании на стихийное бедствие» . Коммюнике NASP (CQ) . 40 (4).
  8. ^ Jump up to: а б «Профессор Исикума получил премию президента NASP» .
  9. ^ Исикума, Т.; Тамура, С. «Японская ассоциация педагогической психологии: награда за выдающуюся статью» .
  10. ^ Университет Цукубы (октябрь 2012 г.). «Учреждена психологическая премия Тосинори Исикума» . Проверено 5 сентября 2014 г.
  11. ^ «Обращение президента Японской ассоциации школьной психологии» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13cbbbd3f5381bd7270d3d8af7e6157d__1712329800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/7d/13cbbbd3f5381bd7270d3d8af7e6157d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toshinori Ishikuma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)