Тошинори Исикума
Тошинори Исикума | |
---|---|
Рожденный | Сентябрь 1950 г. (73 года) |
Гражданство | ![]() |
Альма-матер | Университет Монтевалло , Университет Алабамы |
Известный | создание системы школьной психологии в Японии , японские версии батареи оценок Кауфмана для детей и шкалы интеллекта Векслера для детей -III и IV. |
Награды |
|
Научная карьера | |
Поля | Школьная психология , Мультикультурная психология, Психологическая оценка |
Учреждения | Токийский университет Сейтоку , Университет Цукуба |
Докторантура | Алан С. Кауфман |
Тошинори Исикума (родился в сентябре 1950 г.) — японский психолог. Он известен своей работой по внедрению и созданию системы школьных психологических услуг в Японии, а также своим экспертным руководством и обучением выбранных студентов психологии. [ 1 ] Он был одним из ключевых психологов, которые начали сертифицировать школьных психологов в Японии в 1997 году. Он также известен разработкой индивидуальных тестов интеллекта, таких как японские версии Батареи тестов Кауфмана для детей , Батарея тестов Кауфмана для детей - второе издание и японские версии Шкала интеллекта Векслера для детей -III и IV, а также шкала интеллекта Векслера для взрослых -IV. [ 2 ] Сейчас он работает над созданием японской версии шкалы интеллекта Векслера для детей -V. Он также был одним из важных участников движения за принятие «Законопроекта о сертифицированном общественном психологе», который был принят в 2015 году. [ 3 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Исикума родился в префектуре Ямагути , Япония, и получил степень бакалавра в Университете Монтевалло в 1985 году; Магистр , педагогической психологии Университет Алабамы , 1986 г.; и доктор философии. из Университета Алабамы в 1990 году (под руководством Алана С. Кауфмана ) по специальности «Школьная психология» . [ 2 ] Он узнал о психологических услугах с акцентом на сильные стороны интеллекта каждого ребенка и философии интеллектуального тестирования от Алана С. Кауфмана и его жены Надин Л. Кауфман . [ 2 ]
Будучи преподавателем в Государственном университете Сан-Диего (1989–1990), он работал с Кэрол Робинсон-Занарту, Валери Дж. Кук-Моралес и Колетт Ингрэм. Он находился под их влиянием и узнал об оценке и услугах для детей в экологическом и мультикультурном контексте, а также путем интеграции с экологическими процессами. В связи с его интересом к рациональной эмоциональной терапии (RET) в консультировании у него была возможность находиться под руководством Альберта Эллиса . У Эллиса он научился служить людям, уделяя особое внимание решению когнитивных, эмоциональных и поведенческих проблем и расстройств, а также позволяя людям вести более счастливую и полноценную жизнь. Он применяет и пересматривает RET, чтобы сделать его полезным и эффективным для японских клиентов, интегрируя RET с гуманистическими подходами. [ 4 ]
Он сертифицирован как руководитель школьного психолога и специалиста по специальному образованию в Японии. Он является членом нескольких экспертных рабочих групп Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий (MEXT) и академических ассоциаций, таких как президент Японской ассоциации школьной психологии (JSPA) и Японской ассоциации школьных психологов (JASP) . Он был вице-президентом и исполнительным директором Университета Цукубы и руководителем отдела образования лабораторных школ Университета Цукубы. [ 5 ] В настоящее время он является профессором психологии и деканом Высшей школы психологии Токийского университета Сейтоку .
Он оказывал психологическую поддержку детям в районах, пострадавших от Великого землетрясения в Восточной Японии, в качестве координатора группы поддержки детей и школ Японской ассоциации школьных психологов. [ 6 ] а также руководитель группы психологической поддержки детей в Совете по образованию Фукусимы. [ 7 ] За эту огромную работу он был награжден «Президентской премией за выдающийся вклад» Национальной ассоциации школьных психологов в 2012 году. [ 8 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- Почетное членство Общества социальных наук коренных народов Тайваня (2023 г.)
- Почетное членство Японской академии способностей к обучению (2023 г.)
- Почетное членство Японской ассоциации консультативных наук (2022 г.)
- Премия за вклад, Японская академия проблем с обучаемостью (2016 г.)
- Президентская премия за выдающийся вклад, Национальная ассоциация школьных психологов (2012 г.) [ 8 ]
- Премия за выдающуюся статью совместно с С. Тамурой, Японской ассоциацией педагогической психологии (2004 г.) [ 9 ]
- Премия самому выдающемуся студенту Педагогического колледжа Университета Алабамы (1989).
- Премия за выдающиеся исследования, второе место, с А. С. Кауфманом, Дж. М. Маклином и С. Муном, Конференция Ассоциации образовательных исследований Среднего Юга (1987)
- Премия выдающемуся помощнику преподавателя, Педагогический колледж, Университет Алабамы (1987).
- Премия последовательного приближения в области психологии, Университет Монтевалло (1985).
- Премия выдающемуся международному студенту, Государственный младший колледж Гадсдена (1983).
В 2013 году за многолетнее запоминание его вклада в области школьной психологии в Японской ассоциации школьной психологии (JSPA) была учреждена названная в его честь «Премия школьной психологии Тосинори Исикума» . [ 10 ]
Профессиональные ассоциации
[ редактировать ]- Национальная ассоциация школьных психологов
- Международная ассоциация школьной психологии
- Японская ассоциация школьной психологии (бывший президент) [ 11 ]
- Японская ассоциация школьных психологов (в совете директоров)
- Японская организация сертификации и управления школьными психологами (президент)
- Японская ассоциация школьного консультирования (бывший президент)
- Японская ассоциация педагогической психологии
- Японская академия способностей к обучению
- Японский союз психологических ассоциаций (вице-президент)
- Японская ассоциация сертифицированных общественных психологов (вице-президент)
Разработка шкал интеллекта
[ редактировать ]- Мацубара, Т.; Фудзита, К.; Маэкава, Х.; Исикума, Т. (1993). Японский K-ABC: Руководство по администрированию и подсчету очков . Токио: Марузен Мейтс.
- Адзума, Х.; Маекава, Х.; Сано, Х. (1998 ) .
- Уэно, К., Маекава, Х., Дайроку, О. (2011 ) .
- Кауфман, Н.Л., Фудзита, Т.; Аояма, Т.; Кумагай, Дж. (2013) Японская версия K-ABC-II Maruzenn.
- Векслер, Д.; Уэмо, К.; Исикума, Т; Дайроку, К.; Мацуда, Яманака, К. (2018) Японская версия шкалы интеллекта взрослых Векслера-IV . Нихон Бунка Кагакуша
- Векслер, Д.; Уэмо, К.; Исикума, Т; Дайроку, К.; Мацуда, Nagoshi,N;Nakatani,I (2021) Японская версия шкалы Векслера для детей-V . Токио: Нихон Бунка Кагакуша.
Основные публикации на японском языке
[ редактировать ]- Исикума, Тошинори (1999). Школьная психология: психообразовательные услуги команды учителей, школьного психолога и родителей . Токио: Сейсин Сёбо. ISBN 9784414301496 .
- Исикума, Т.; Тамура, С. (2003). Введение в командную поддержку с использованием листа поддержки Исикумы-Тамуры; Школьные психологические практики . Токио: Тошо Бункаша. ISBN 9784810033922 .
- Фукудзава, С.; Исикума, Т.; Оносе, М. (2004). Японская ассоциация школьных психологов (ред.). Справочник школьной психологии . Токио: Кёику сюппан. ISBN 9784316800608 .
- Исикума, Т.; Ито, С. (2005). Живите гибко: уроки рациональной эмоциональной терапии и заикание . Токио: Канекошобо. ISBN 4760836071 .
- Тошинори, Исикума (2006). Психология помощи и получения помощи от «Тора-сан и Хама-чан»: Шесть уроков, чтобы жить гибко . Токио: Сейсин Сёбо. ISBN 9784414403633 .
- Мизуно, Х.; Исикума, Т. (2009). Эффективные услуги в школах: на переднем крае школьной психологии . Киото: Наканисияшуппан. ISBN 9784779503481 .
- Цуге, М.; Исикума, Т. (2013). Специальное образование в старших классах средней школы; 70 вопросов и ответов для родителей и учителей . Токио: Канекошобо. ISBN 9784760823772 .
- С.; Иида, Дж. (2013 ) Мизуно, Х.; Тамура , . 9784623063963 .
Публикации на английском языке
[ редактировать ]- Мун, С.; Исикума, Т.; Кауфман, А.С. (1987). «Совместный факторный анализ шкал K-ABC и Маккарти». Перцептивные и моторные навыки . 65 (3): 699–704. дои : 10.2466/pms.1987.65.3.699 . ПМИД 3438113 . S2CID 25731766 .
- Исикума, Т.; Мун, С.; Кауфман, А.С. (1988). «Последовательно-одновременный анализ успеваемости японских детей по японским шкалам Маккарти». Перцептивные и моторные навыки . 66 (2): 355–362. дои : 10.2466/pms.1988.66.2.355 . S2CID 145779459 .
- Кауфман, А.С.; Маклин, Дж. Э.; Исикума, Т.; Мун, С. (1989). «Интеграция литературы об интеллекте японских детей и анализ данных последовательной и одновременной модели». Международная школьная психология . 10 : 73–183. дои : 10.1177/0143034389103002 . S2CID 144715530 .
- Кауфман, А.С.; Исикума, Т.; Кауфман-Пак, Дж. (1991). «Удивительно короткие формы WAIS-R». Журнал психопедагогической оценки . 9 :4–15. дои : 10.1177/073428299100900101 . S2CID 143501659 .
- Исикума, Т. (1991). «Введение в межкультурную коммуникацию на английском языке». Консультирование по английскому языку Университета Цукубы : 59–68.
- Херсен, Томас Х.; Оллендик, Мишель. ред. (1993). Справочник по оценке детей и подростков . Бостон: Аллин и Бэкон. стр. 192–207 . ISBN 9780205145928 .
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) - Валаскес, Р.Дж.; Каллахан, WJ; Эванс, Д.; Исикума, Т. (1994). «Обучение DSM-III-R в программах консультирования магистратуры». Психологические отчеты . 74 (3 ч. 2): 1331–1338. дои : 10.2466/pr0.1994.74.3c.1331 . ПМИД 8084954 . S2CID 28940886 .
- Кауфман, А.С.; Исикума, Т.; Кауфман, Нидерланды (1994). «Анализ Хорна факторов, измеренных с помощью WAIS-R, теста Кауфмана на интеллект подростков и взрослых (KAIT), а также двух новых кратких когнитивных измерений для нормальных подростков и взрослых». Оценка . 1 (4): 353–366. дои : 10.1177/107319119400100404 . S2CID 143263242 .
- Исикума, Т. (2003). «Политика и направление развития профессии консультанта в Японии». Konvensi National Bimbingan Dan Kouseling : 18–22.
- Джимерсон, Шейн Р.; Окленд, Томас; Фаррелл, Питер Т. ред. (2007). Справочник международной школьной психологии . Таузенд Оукс [ua]: Мудрец. стр. 217–227. ISBN 9781412926690 .
{{cite book}}
:|first3=
имеет общее имя ( справка ) - Кауфман, Джеймс К. (2009). Интеллектуальное тестирование: интеграция психологической теории и клинической практики . Кембридж [Англия]: Издательство Кембриджского университета. стр. 183–190 . ISBN 978-0521861212 .
- Т. Исикума; Х. Нисияма (декабрь 2011 г.). «Признательность за поддержку Японии в реагировании на стихийное бедствие» . Коммюнике NASP (CQ) . 40 (4).
- Исикума, Т.; Мацуда, О.; Уэно, Канзас (2016). «Интеллектуальная оценка детей и молодежи в Японии: прошлое, настоящее и будущее». Международный журнал школьной и педагогической психологии . 4 (4): 241–246. дои : 10.1080/21683603.2016.1163711 . S2CID 147582780 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Тосинори Исикума
- Официальный сайт Университета Цукубы
- Исикума Тошинори, TRIOS (Список исследователей), Университет Цукуба
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джимерсон, С. (2007). Шейн, Р. (ред.). Справочник международной школьной психологии . Таузенд Оукс [ua]: Мудрец. ISBN 9781412926690 .
- ^ Jump up to: а б с Кауфман, Алан. С (2009). Интеллектуальное тестирование: интеграция психологической теории и клинической практики . Кембридж [Англия]: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521861212 .
- ^ «Законопроект о дипломированном психологе» .
- ^ Исикума, Т. (1989). В Японской ассоциации консультирования студентов (ред.). Приглашение к рационально-эмоциональной терапии (РЭТ) от Альберта Эллиса . Токио: Кавасима Сётэн. стр. 31–59.
- ^ Университет Цукуба. «Офис Президента Совета директоров» . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ «Поддержка детей и школ в условиях стихийного бедствия» .
- ^ Т. Исикума; Х. Нисияма (декабрь 2011 г.). «Признательность за поддержку Японии в реагировании на стихийное бедствие» . Коммюнике NASP (CQ) . 40 (4).
- ^ Jump up to: а б «Профессор Исикума получил премию президента NASP» .
- ^ Исикума, Т.; Тамура, С. «Японская ассоциация педагогической психологии: награда за выдающуюся статью» .
- ^ Университет Цукубы (октябрь 2012 г.). «Учреждена психологическая премия Тосинори Исикума» . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ «Обращение президента Японской ассоциации школьной психологии» .