Jump to content

Тест индивидуальных достижений Векслера

( Второе издание теста индивидуальных достижений Векслера WIAT-II; Wechsler, 2005) оценивает академические достижения детей, подростков, студентов колледжей и взрослых в возрасте от 4 до 85 лет. Тест позволяет оценить широкий спектр академических навыков или только конкретная область потребностей. WIAT-II представляет собой пересмотр оригинального WIAT ( Психологическая корпорация ) и дополнительных мер. Существует четыре основных шкалы: чтение, математика, письмо и устная речь. Всего в рамках этих шкал имеется 9 оценок субтестов. [1]

Первый WIAT был опубликован в 1992 году, он был стандартизирован в Великобритании и опубликован как слово «WOND and WOLD». Он был пересмотрен в 2001 году, а в 2005 году последовала версия для Великобритании. Каждая версия принесла с собой несколько обновлений и изменений. WIAT-II содержит базовые сведения.

Между версиями субтестов в Великобритании и США существует небольшое количество различий. К ним относятся изменения в изображениях предметов, замена американизмов и простые различия в написании. Версия WIAT-III для США была опубликована в 2009 году для использования людьми в возрасте от 4 до 50 лет и 11 месяцев. Он включает в себя 16 субтестов, которые разделены на устное чтение, беглость математических вычислений и навыки раннего чтения.

Формат теста

[ редактировать ]

Чтение

  • Чтение слов: оценивается предварительное чтение (фонологическая осведомленность) и навыки декодирования (название букв, фонологические навыки [работа со звуками в словах], чтение слов из списков).
  • Понимание прочитанного: оценивает типы навыков понимания прочитанного, которым обучают в классе или используют в повседневной жизни (сопоставление слов с картинками, чтение предложений вслух, устные ответы на устные вопросы о отрывках для чтения, скорость чтения без звука ).
  • Декодирование псевдослова (фонетическое): оценивается умение применять навыки фонетического декодирования. (Чтение вслух бессмысленных слов из списка [фонетическая словесная атака]).

Математика

  • Числовые операции: оценивается способность идентифицировать и писать числа (например, считать и решать вычисления с бумагой и карандашом).
  • Математическое мышление: оценивается способность рассуждать математически (например, считать, распознавать формы и решать словесные «словесные задачи» [представленные как устно, так и письменно или в виде иллюстраций]).

Письменный язык

  • Орфография: оценивается умение писать (письменное написание продиктованных букв, звуков и слов, читаемых в предложениях).
  • Письменное выражение: оценивается процесс письма (написание букв и слов как можно быстрее, написание предложений и написание абзаца или эссе).

Устный язык

  • Понимание на слух: измеряет способность слушать детали (сопоставление изображений с произнесенными словами с несколькими вариантами ответов).
  • Устное выражение: оценивает общую способность эффективно использовать устную речь (повторение предложений, составление списков, описание сцен и изображенных действий).

WIAT-III US состоит из 16 подтестов, включая несколько, не представленных во втором издании: беглость устного чтения, решение математических задач, беглость математических вычислений, сложение, вычитание и умножение, навыки раннего чтения, беглость письма по алфавиту, составление предложений и составление эссе. Проведение теста занимает 45–90 минут в зависимости от возраста участника. Средний балл по WIAT-II составляет 100 со стандартным отклонением 15, а баллы по тесту могут варьироваться от 40 до 160. 68% участников выборки по стандартизации в Великобритании получили баллы 85–115, а 95% получили баллы. 70-130.

Психометрические свойства

[ редактировать ]

WIAT-II был эмпирически связан с WISC -IV, WPPSI -III и WAIS -III. Эти отношения обеспечивают действительные оценки несоответствия, позволяющие сравнивать достижения и способности. WIAT-II UK был стандартизирован в период с 2003 по 2004 год в рамках стандартизации WISC-IV с участием 892 человек в возрасте от 4 до 16 лет 11 месяцев (нормы США доступны до возраста 85 лет). Британский проект проводился в Городском университете профессором Джоном Растом и профессором Сьюзен Голомбок. Стандартизация WAIT-II также включает несколько специальных групповых исследований, в том числе людей с трудностями в обучении, СДВГ , эмоциональными расстройствами, нарушениями слуха, речи и языковых нарушений, а также тех, кто отнесен к категории одаренных.

WIAT-III US был стандартизирован для 3000 студентов и взрослых в возрасте от 4 до 19:11. Исследования связи были проведены с использованием WAIS-IV, WISC-IV, WPPSI -III, WNV и DAS-II с корреляциями в диапазоне 0,60–0,82. В специальные групповые исследования входят люди с трудностями в обучении чтению, письму и математике, расстройствами экспрессивной речи и легкими интеллектуальными трудностями.

Использование

[ редактировать ]

WIAT-II подходит для использования в клинических, образовательных и исследовательских целях. Его можно использовать для выявления сильных и слабых сторон академического образования и индивидуальных качеств, а также для информирования и помощи в планировании мероприятий. Его можно использовать в различных ситуациях, когда существует обеспокоенность по поводу прогресса в образовании. WIAT-II может предоставить значимую информацию, которая поможет принять решения о диагностике, приемлемости, размещении и вмешательстве. Передовая практика предполагает, что результаты, полученные в ходе WIAT-II, следует интерпретировать в сочетании с оценкой и анализом биографии человека, его личности, текущего эмоционального функционирования, а также уровней внимания и мотивации.

Как и все инструменты оценки, WIAT-II имеет определенные ограничения. Академические достижения можно концептуализировать и оценивать по-разному. В результате невозможно разработать инструмент, который оценивает все компоненты достижений в рамках ограничений типичной ситуации стандартизированной оценки. WIAT-II измеряет аспекты процесса обучения, которые происходят в традиционной академической среде в области чтения, письма, математики и устной речи. Хотя содержание задания WIAT-II охватывает широкий спектр навыков и понятий, оно не было разработано как мера академической одаренности старших подростков или взрослых.

Переводы

[ редактировать ]

Было несколько модификаций WIAT-II для использования; Население Австралии, Новой Зеландии, Канады и франко-канадцев.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Векслер, Дэвид (12 ноября 2012 г.). «Тест индивидуальных достижений Векслера — второе издание» . дои : 10.1037/t15173-000 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )

Источники

[ редактировать ]
  • Психологическая корпорация. (1992). Тест индивидуальных достижений Векслера. Сан-Антонио, Техас: Автор.
  • Векслер, Д. (2005). Тест индивидуальных достижений Векслера, 2-е издание (WIAT II). Лондон: Психологическая корпорация.
[ редактировать ]
  • [1] Психометрический центр Кембриджского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f3f4ebe40c19f8dce827ffa4db4002f__1694439480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/2f/8f3f4ebe40c19f8dce827ffa4db4002f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wechsler Individual Achievement Test - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)