Тест индивидуальных достижений Векслера
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
( Второе издание теста индивидуальных достижений Векслера WIAT-II; Wechsler, 2005) оценивает академические достижения детей, подростков, студентов колледжей и взрослых в возрасте от 4 до 85 лет. Тест позволяет оценить широкий спектр академических навыков или только конкретная область потребностей. WIAT-II представляет собой пересмотр оригинального WIAT ( Психологическая корпорация ) и дополнительных мер. Существует четыре основных шкалы: чтение, математика, письмо и устная речь. Всего в рамках этих шкал имеется 9 оценок субтестов. [1]
История
[ редактировать ]Первый WIAT был опубликован в 1992 году, он был стандартизирован в Великобритании и опубликован как слово «WOND and WOLD». Он был пересмотрен в 2001 году, а в 2005 году последовала версия для Великобритании. Каждая версия принесла с собой несколько обновлений и изменений. WIAT-II содержит базовые сведения.
Между версиями субтестов в Великобритании и США существует небольшое количество различий. К ним относятся изменения в изображениях предметов, замена американизмов и простые различия в написании. Версия WIAT-III для США была опубликована в 2009 году для использования людьми в возрасте от 4 до 50 лет и 11 месяцев. Он включает в себя 16 субтестов, которые разделены на устное чтение, беглость математических вычислений и навыки раннего чтения.
Формат теста
[ редактировать ]Чтение
- Чтение слов: оценивается предварительное чтение (фонологическая осведомленность) и навыки декодирования (название букв, фонологические навыки [работа со звуками в словах], чтение слов из списков).
- Понимание прочитанного: оценивает типы навыков понимания прочитанного, которым обучают в классе или используют в повседневной жизни (сопоставление слов с картинками, чтение предложений вслух, устные ответы на устные вопросы о отрывках для чтения, скорость чтения без звука ).
- Декодирование псевдослова (фонетическое): оценивается умение применять навыки фонетического декодирования. (Чтение вслух бессмысленных слов из списка [фонетическая словесная атака]).
Математика
- Числовые операции: оценивается способность идентифицировать и писать числа (например, считать и решать вычисления с бумагой и карандашом).
- Математическое мышление: оценивается способность рассуждать математически (например, считать, распознавать формы и решать словесные «словесные задачи» [представленные как устно, так и письменно или в виде иллюстраций]).
Письменный язык
- Орфография: оценивается умение писать (письменное написание продиктованных букв, звуков и слов, читаемых в предложениях).
- Письменное выражение: оценивается процесс письма (написание букв и слов как можно быстрее, написание предложений и написание абзаца или эссе).
Устный язык
- Понимание на слух: измеряет способность слушать детали (сопоставление изображений с произнесенными словами с несколькими вариантами ответов).
- Устное выражение: оценивает общую способность эффективно использовать устную речь (повторение предложений, составление списков, описание сцен и изображенных действий).
WIAT-III US состоит из 16 подтестов, включая несколько, не представленных во втором издании: беглость устного чтения, решение математических задач, беглость математических вычислений, сложение, вычитание и умножение, навыки раннего чтения, беглость письма по алфавиту, составление предложений и составление эссе. Проведение теста занимает 45–90 минут в зависимости от возраста участника. Средний балл по WIAT-II составляет 100 со стандартным отклонением 15, а баллы по тесту могут варьироваться от 40 до 160. 68% участников выборки по стандартизации в Великобритании получили баллы 85–115, а 95% получили баллы. 70-130.
Психометрические свойства
[ редактировать ]- Внутренняя согласованность колеблется в пределах 0,80-0,98.
- Тест-ретестовая надежность колеблется в пределах 0,85-0,98.
WIAT-II был эмпирически связан с WISC -IV, WPPSI -III и WAIS -III. Эти отношения обеспечивают действительные оценки несоответствия, позволяющие сравнивать достижения и способности. WIAT-II UK был стандартизирован в период с 2003 по 2004 год в рамках стандартизации WISC-IV с участием 892 человек в возрасте от 4 до 16 лет 11 месяцев (нормы США доступны до возраста 85 лет). Британский проект проводился в Городском университете профессором Джоном Растом и профессором Сьюзен Голомбок. Стандартизация WAIT-II также включает несколько специальных групповых исследований, в том числе людей с трудностями в обучении, СДВГ , эмоциональными расстройствами, нарушениями слуха, речи и языковых нарушений, а также тех, кто отнесен к категории одаренных.
WIAT-III US был стандартизирован для 3000 студентов и взрослых в возрасте от 4 до 19:11. Исследования связи были проведены с использованием WAIS-IV, WISC-IV, WPPSI -III, WNV и DAS-II с корреляциями в диапазоне 0,60–0,82. В специальные групповые исследования входят люди с трудностями в обучении чтению, письму и математике, расстройствами экспрессивной речи и легкими интеллектуальными трудностями.
Использование
[ редактировать ]WIAT-II подходит для использования в клинических, образовательных и исследовательских целях. Его можно использовать для выявления сильных и слабых сторон академического образования и индивидуальных качеств, а также для информирования и помощи в планировании мероприятий. Его можно использовать в различных ситуациях, когда существует обеспокоенность по поводу прогресса в образовании. WIAT-II может предоставить значимую информацию, которая поможет принять решения о диагностике, приемлемости, размещении и вмешательстве. Передовая практика предполагает, что результаты, полученные в ходе WIAT-II, следует интерпретировать в сочетании с оценкой и анализом биографии человека, его личности, текущего эмоционального функционирования, а также уровней внимания и мотивации.
Как и все инструменты оценки, WIAT-II имеет определенные ограничения. Академические достижения можно концептуализировать и оценивать по-разному. В результате невозможно разработать инструмент, который оценивает все компоненты достижений в рамках ограничений типичной ситуации стандартизированной оценки. WIAT-II измеряет аспекты процесса обучения, которые происходят в традиционной академической среде в области чтения, письма, математики и устной речи. Хотя содержание задания WIAT-II охватывает широкий спектр навыков и понятий, оно не было разработано как мера академической одаренности старших подростков или взрослых.
Переводы
[ редактировать ]Было несколько модификаций WIAT-II для использования; Население Австралии, Новой Зеландии, Канады и франко-канадцев.
См. также
[ редактировать ]- Шкала интеллекта Векслера для детей
- Шкала интеллекта взрослых Векслера
- ВППСИ
- Когнитивный тест
- Коэффициент интеллекта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Векслер, Дэвид (12 ноября 2012 г.). «Тест индивидуальных достижений Векслера — второе издание» . дои : 10.1037/t15173-000 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Источники
[ редактировать ]- Психологическая корпорация. (1992). Тест индивидуальных достижений Векслера. Сан-Антонио, Техас: Автор.
- Векслер, Д. (2005). Тест индивидуальных достижений Векслера, 2-е издание (WIAT II). Лондон: Психологическая корпорация.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] Психометрический центр Кембриджского университета.