Провести тест
Провести тест | |
---|---|
Цель | для оценки преморбидного интеллекта при таких состояниях, как деменция, черепно-мозговая травма и инсульт. |
Тесты на удержание — это нейропсихологические тесты , которые измеряют способности, которые, как считается, в значительной степени устойчивы к снижению когнитивных функций вследствие неврологического повреждения . В результате эти тесты широко используются для оценки преморбидного интеллекта при таких состояниях, как деменция , черепно-мозговая травма и инсульт .
Использование
[ редактировать ]При нейропсихологической оценке важно иметь возможность точно оценить преморбидный интеллект . Точная оценка позволяет количественно оценить последствия неврологического повреждения или упадка по сравнению с тестами текущего интеллекта. Масштаб снижения важен для прогноза, планирования реабилитации и финансовой компенсации. [ 1 ]
Удерживайте использованные тесты
[ редактировать ]Тесты Hold обычно измеряют кристаллизованный интеллект , то есть накопленные знания и навыки, такие как словарный запас и произношение. [ 2 ] Конечно, тесты способностей, на которые напрямую влияет неврологическое повреждение, скорее всего, недооценят интеллект. Например, использование тестов чтения у пациентов с афазией . Примеры использованных тестов удержания:
- Национальный тест по чтению для взрослых (NART) [ 1 ]
- Североамериканский тест по чтению для взрослых (NAART) [ 1 ]
- Подтест на завершение изображения шкалы интеллекта взрослых Векслера [ 3 ]
- Подтест сходства шкалы интеллекта взрослых Векслера [ 3 ]
- Тест Векслера на чтение для взрослых (WTAR) [ 1 ]
- Широкомасштабный тест достижений (WRAT) [ 4 ]
Альтернативные методы
[ редактировать ]Использование тестов фиксации — лишь один из немногих возможных методов количественной оценки преморбидной функции. На практике нейропсихолог может использовать комбинацию методов для наиболее точной оценки преморбидного интеллекта. [ 2 ] Некоторые из других используемых методов:
- Предыдущее тестирование: хотя этот метод может быть очень точным и полезным, такая информация доступна редко, и еще реже когда была получена какая-либо информация, выходящая за рамки базового тестирования IQ. В большинстве случаев эта информация недоступна и требуются другие методы оценки. [ 5 ]
- Исторический метод: включает клиническое интервью и анализ записей для субъективной оценки преморбидного интеллекта. [ 1 ] Преимущество этого метода состоит в том, что клиническое интервью и просмотр записей являются важной частью оценки и, следовательно, могут быть оценены на основе информации, полученной в ходе обычного процесса оценки.
- Статистическая оценка: включает включение демографической информации, такой как возраст, расовое образование и профессиональный уровень, в уравнение регрессии , которое дает вероятный уровень интеллекта с учетом стандартной ошибки оценки. Одним из преимуществ этого метода является отсутствие использования текущих уровней производительности. [ 5 ]
- Наилучшая оценка: этот метод определяет на основе результатов тестов, других наблюдений и исторических данных, какова наилучшая производительность человека. Как только высший уровень функционирования определен, он становится стандартом, по которому оцениваются все остальные показатели. В общем, не следует полагаться на один высокий балл, если он не подтвержден другими наблюдениями. В большинстве случаев лучшая оценка производительности будет основана на кластере самых высоких оценок и одном. Например, врач, который показывает результаты тестов на среднем уровне, но который продемонстрировал превосходные функции в предыдущем образовании и профессиональной деятельности, очевидно, уступает потенциалу в тестировании, а также предыдущему образованию и профессии, будет представлять собой наилучшую оценку. Преимущество метода наилучшей оценки состоит в том, что учитывается широкий диапазон способностей и нейропсихологи не привязаны к какой-либо одной группе тестов. [ 2 ]
В обзоре изучалось, были ли методы удержания, наилучшей оценки или уравнения регрессии наиболее точными при прогнозировании общего IQ (полномасштабного IQ), определенного по шкале интеллекта взрослых Векслера (WAIS-R) в популяции без неврологических нарушений. Было обнаружено, что разные методы были более точными в зависимости от уровня IQ участников, например, WRAT-3 (тест удержания) был наиболее точным для людей с интеллектом ниже среднего, NAART (тест удержания) был наиболее точным для людей со средним интеллектом и лучшими. Метод оценки оказался наиболее точным для интеллекта выше среднего. наиболее подходящей является комбинация подходов Это подтверждает идею о том, что ни один метод не является лучшим во всех случаях, и в клинической практике . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Грин Р., Мело Б., Чтистенсен Б., Нго Л., Монетт Г. и Брэдбери К. (2008). «Измерение преморбидного IQ при черепно-мозговой травме: проверка достоверности теста Векслера для чтения взрослых (WTAR)». Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии . 30 (2): 163–172. дои : 10.1080/13803390701300524 . ПМИД 18213530 . S2CID 1633708 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Лезак, доктор медицинских наук, Ховисон, Д.Б., Лоринг, Д.В., Ханней, Х.Дж. и Фишер, Дж.С. (2004). Нейропсихологическая оценка (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 1016. ИСБН 0-19-511121-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Джонсен, Дж. Е., Канагаратнам, П. и Асбьёрнсен, А. Е. (2008). «Нарушения памяти при посттравматическом стрессовом расстройстве связаны с депрессией». Журнал тревожных расстройств . 22 (3): 464–474. дои : 10.1016/j.janxdis.2007.04.007 . ПМИД 17532601 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Орм Д.Р., Джонстон Б., Хэнкс Р. и Новак Т. (2004). «Субтест чтения WRAT-3 как показатель преморбидного интеллекта у людей с черепно-мозговой травмой». Реабилитационная психология . 49 (3): 250–253. дои : 10.1037/0090-5550.49.3.250 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Гриффин С.Л., Миндт М.Р., Рэнкин Э.Дж., Ричи А.Дж. и Скотт Дж.Г. (2002). «Оценка преморбидного интеллекта: сравнение традиционных и современных методов в континууме интеллекта» . Архив клинической нейропсихологии . 17 (5): 497–507. дои : 10.1016/S0887-6177(01)00136-6 . ПМИД 14592003 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )